«Самообразование – неотъемлемая часть повышения профессионального мастерства педагога»
презентация к уроку ( класс) по теме

Неустроева Мальвина Николаевна

В данной презентации Вы познакомитесь с основными целями, задачами, мотивами самообразования учителя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Самообразование – неотъемлемая часть повышения профессионального мастерства педагога» Подготовила учитель английского языка МБОУ СОШ № 12 МО г-к Анапа Неустроева Мальвина Николаевна

Слайд 2

Если процесс образования … : Осуществляется добровольно; Осуществляется сознательно; Планируется, управляется и контролируется самим человеком; Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков … то речь идет о САМООБРАЗОВАНИИ .

Слайд 3

МОТИВЫ САМООБРАЗОВАНИЯ: Ежедневная работа с информацией. Желание творчества. Стремительный рост современной науки. Изменения , происходящие в жизни общества. Конкуренция . Общественное мнение. Материальное стимулирование. Интерес .

Слайд 4

ЦЕЛИ САМООБРАЗОВАНИЯ: повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

Слайд 5

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ: Профессиональное ; психолого-педагогическое; психологическое; методическое; информационно-компьютерные технологии ; здоровье сбережение; правовое и т.д.

Слайд 6

ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ: « Интерактивные методики на уроках …»; «Технология проектного метода обучения»; «Технология развития критического мышления через чтение и письмо»; «ИКТ на уроках…»; « Здоровьесберегающие технологии»; «Портфолио учителя и учащихся»; «Интегрированные уроки»; «Виды контроля за знаниями учащихся, усовершенствование форм и методов контроля»; «Работа с одаренными детьми» ; «Дифференцированное обучение».

Слайд 7

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ: В плане указываются: название темы; цели ; задачи; предполагаемый результат; этапы работы; сроки выполнения каждого этапа; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способ демонстрации результата проделанной работы; форма отчета по проделанной работе.

Слайд 8

ИСТОЧНИКИ САМООБРАЗОВАНИЯ Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Поездки и путешествия

Слайд 9

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕССА САМООБРАЗОВАНИЯ: Читать Изучать Апробировать Анализировать Наблюдать Писать

Слайд 10

ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА:

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТ САМООБРАЗОВАНИЯ: повышение качества преподавания предмета разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

Слайд 12

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Слайд 13

Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные .

Слайд 14

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов

Данная презентация использовалась для выступления на педагогическом совете...

Самообразование – одна из форм повы­шения профессионального мастерства педагога

Доклад можно использовать для выступления на заседании педагогического совета, методического объединения. Так как самообразование – есть потребность творческого и ответствен­ного человека любой профес...

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...

Выступление на педагогическом совете по теме «Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

Самообразование ценно в первую очередь как путь развития и интеллекта, и личности в целом, ее свободное движение в культуре. Рассматривая самообразование как вид свободной духовной деятельности, можно...

Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жиз...


 

Комментарии

Неустроева Мальвина Николаевна

Конспектное сопровождение презентации по теме
«Самообразование – неотъемлемая часть
повышения профессионального мастерства педагога»
учителя английского языка МБОУ СОШ № 12 МО г-к Анапа
Неустроевой Мальвины Николаевны

СЛАЙД 1
Современный мир – это водоворот новинок, изменений и постоянного, ни на секунду не прекращающегося развития. В этих условиях принцип и процесс саморазвития и самосовершенствования невероятно важны. Человек, который останавливается на достигнутом, пусть даже высоком уровне, рискует рано или поздно потерять связь с настоящим и будущим, утратить способность эффективного самовыражения и, возможно, даже разучится решать новые проблемы.

СЛАЙД 2
Что такое самообразование?
Если процесс образования …:
• Осуществляется добровольно;
• Осуществляется сознательно;
• Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
• Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков
… то речь идет о самообразовании.
Педагог, неспособный меняться, принимать новое и делать его частью своей жизни, не может дать новому поколению людей необходимый опыт и даже знания. В сегодняшнем мире с огромной скоростью меняется все, кроме, пожалуй, признанной классики. Любой педагог, будь то школьный учитель или воспитатель детского сада, за свою карьеру сталкивается с несколькими поколениями людей. Кому, как не ему, должен быть понятен процесс неумолимого изменения, развития и обновления? Кто, если не педагог, должен стремиться стать частью того же мира, что и люди, за которых он в ответе перед обществом? 
Самообразование – это действие, поддерживающее познавательные процессы человека в постоянном тонусе. Психологическая функция самообразования состоит в том, что этот процесс создает ряд препятствий, поддерживающих человеческий мозг и сознание в состоянии бдительности и готовности. (живой и мертвый язык) Такой человек обладает гораздо большей профессиональной и личностной ценностью для общества.

СЛАЙД 3
Итак, мотивацией самообразования и самосовершенствования педагога можно считать:
• Ежедневную работу с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться . Вправе ли он тогда преподавать?

СЛАЙД 4
К целям мы можем отнести:
• повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;
• изучение и внедрение новых педагогических технологий;
• изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;
• совершенствование своих знаний в области педагогической психологии
При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования.
Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

СЛАЙД 5
Направлениями мы выделим следующее:
• Профессиональное;
• психолого-педагогическое;
• психологическое;
• методическое;
• информационно-компьютерные технологии;
• здоровье сбережение;
• правовое и т.д.

СЛАЙД 6
Возможных вариантов тем огромное количество. Каждый учитель выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и методической темы.
• «Интерактивные методики на уроках …»;
• «Технология проектного метода обучения»;
• «Технология развития критического мышления через чтение и письмо»;
• «ИКТ на уроках…»;
• «Здоровьесберегающие технологии»;
• «Портфолио учителя и учащихся»;
• «Интегрированные уроки»;
• «Виды контроля за знаниями учащихся, усовершенствование форм и методов контроля»;
• «Работа с одаренными детьми»;
• «Дифференцированное обучение».

СЛАЙД 7
На основании выбранной темы самообразования учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.
В плане указываются:
• название темы;
• цели;
• задачи;
• предполагаемый результат;
• этапы работы;
• сроки выполнения каждого этапа;
• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;
• способ демонстрации результата проделанной работы;
• форма отчета по проделанной работе.

СЛАЙД 8
Источниками образования и знаний могут выступать:
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Поездки и путешествия

СЛАЙД 9
Составляющие процесса самообразования учителя:
• Читать
• Изучать
• Апробировать
• Анализировать
• Наблюдать
• Писать

СЛАЙД 10
Формы самообразования.

Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.

СЛАЙД 11
Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому нам не обойтись без предполагаемых результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
• повышение качества преподавания предмета
• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
• создание  комплектов педагогических  разработок
• проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

В заключение хотелось бы отметить, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы.
Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное –  это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные.