Эссе на тему :"Школа - место, где шлифуют булыжники и портят алмазы?"
материал ( класс) на тему

СКВОРЦОВА СВЕТЛАНА ВИТАЛЬЕВНА

Тема эссе на конкурсе "Учитель года - 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvortsova_s.v._esse.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Скворцова Светлана Витальевна

МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»

Эссе на тему:

   «Школа- место, где шлифуют булыжники и портят алмазы…?»

                    (Роберт Грин Ингерсолл)

Странное выражение… Выходит, школа – это место, где всех делают одинаковыми, средними, «удобными» для учителей?  Для сильного ребенка не надо выдумывать сложные и разнообразные задания, для медлительного продумывать систему упражнений, чтобы он не отстал от остальных; шумного, активного ученика надо загружать, а тихоня он и так удобный.

Где же индивидуальность, неординарность, самостоятельность? Какой человек выйдет из стен такой школы? Каким он будет гражданином: пассивным, послушным, не имеющим своего мнения? Все будут серой массой, послушно плывущей по течению? Где же Ломоносовы, Пушкины, Суворовы? От кого зависит, будет ли ребенок «шлифованным булыжником» или «неиспорченным алмазом»?

Мне кажется, именно на решение этих проблем и направлено введение ФГОС ООО. Дети должны научиться учиться. Не надо заниматься огранкой алмазов, это воздействие извне. Надо предоставить это действие ему самому. Ученику надо дать возможность совершенствоваться, развиваться, учиться, уметь самостоятельно находить информацию. Эту возможность ему дает учитель. Его учитель.

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности. Современный учитель должен включаться в другие виды деятельности: быть и исследователем, и консультантом, и разработчиком проектов, и общественным деятелем.

Самое страшное в профессии педагога – отсутствие подлинного призвания, равнодушие к обучению и развитию детей. Именно такие учителя могут «загубить алмаз» и не помочь раскрыться «булыжнику». Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед. Ведь «тот, кто мало знает, малому может и научить» (Я.А.Коменский).

Являюсь ли я современным учителем? Конечно. Ведь я живу в современном мире, работаю в современной школе и учу современных детей. Но могу ли я уверенно сказать: «Я знаю, чему сегодня учить. Я знаю, как научить». Я не могу сказать эти фразы твердо и уверенно. Да и многие из моих коллег тоже.

Быстро меняющийся мир заставляет нас меняться вместе с ним. То, что вчера было современным и правильным, сегодня утратило свое значение. Несколько лет назад применение ИКТ-технологий было новинкой, сейчас это уже обыденность. Начали использовать информационные ресурсы, уроки на DVD, сейчас эти же уроки выходят на флеш-носителях: можно брать с собой куда угодно.

Отсюда вечная неудовлетворенность собой. Она заставляет нас стремиться к новому, чтобы идти в ногу со временем. Мы осваиваем новые, инновационные технологии, постоянно повышаем свой образовательный уровень, участвуем в разнообразных проектах.

Учитель в наше время – это универсальная личность, эрудированная, информированная, прогрессивная. Но без истинной любви к своей работе, к ученикам, нет смысла ни в каких инновациях. Я должна любить (и  люблю) одинаково каждого ученика: шумного и тихого, сильно и слабого, послушного и капризного. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребенка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

«Существует три типа учителей: те, которые объясняют; те, которые жалуются; те, которых вдохновляют…», - говорил Ш.А.Амонашвили. Самым главным и самым совершенным является третий тип – учитель, который вдохновляет. Я очень надеюсь, что по отношению к своим ученикам, мы все являемся вдохновителями. Все зависит от нас. Нам надо смотреть на детей и в каждом видеть особенную неповторимую ценность.

Сегодня я могу точно сказать, что я удачно выбрала труд и вложила в него свою душу. Это моя жизнь! И я не хотела бы её менять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе на тему Преподавание химии в школе

Вот уже 4 года я работаю учителем химии в МОУ СОШ №14 г.Тайшета Иркутской области, учитель  II  квалификационной категории. Это мои ученики и мои коллеги, без которых я не представля...

эссе на тему:" Преподавание химии в школе"

Собственная концепция преподавания предмета химии в современной школе...

Эссе на тему: "Новой школе - современный учитель"

Выступление на конкурсе "Педагогический дебют-2013"...

Эссе о роли и месте социального педагога в социально-педагогической деятельности образовательного учреждения

А кто такой "социальный педагог"? Как этому научить?? А что он делает в школе? Эти вопросы я слышу регулярно.. от родителей и даже от некоторых коллег.. Хотя при возникновении каких-либо поведенческих...

эссе на тему "Место и роль курса ОРКСЭ в образовательной программе школы"

Место и роль курса ОРКСЭ в образовательной программе школы...

Эссе по теме «Школа без отстающих: мои управленческие стратегии»

Эссе  по теме «Школа без отстающих: мои управленческие стратегии»...