Эссе "Я- учитель!" для регионального этапа конкурса "Учитель года Кубани по основам православной культуры"
материал на тему

Карпова Светлана Михайловна

Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Эссе на тему «Я-учитель!» .

        Кажется, что  еще недавно я была  школьницей, затем студенткой университета, мечтающей  посвятить всю жизнь детям и педагогическому ремеслу. Моя мечта осуществилась: я - учитель! Свой выбор я сделала во многом благодаря замечательным педагогам-наставникам, которые сопровождали меня в мир Знаний. Мне хотелось быть похожими на них и освоить это нелегкое, но такое великое ремесло! Я подражала своим учителям, играя с подружками в «школу». И уже в детские годы я поняла, какие горизонты открывает предо мной учительская профессия : это

 возможность учить детей своему любимому предмету – истории, возможность раскрывать свои творческие способности и возможность постоянного личностного роста.  Моими Учителями в мои юношеские годы также были  и остаются ими по сей день Великие Мастера  В.А.Сухомлинский, С.Л.Соловейчик, Я.Каменский и многие другие. Но более глубокое понимание искусства Педагогики пришло  ко мне с годами.

Я часто задумывалась о предназначении учителя, о его роли в обществе. Каждый человек ответит на данный вопрос по- своему. На мой взгляд, учитель – это тот, кто находится в постоянном поиске. Он сам учится и учит других учиться. Учитель – это тот человек, к которому многие люди обращаются с разными вопросами, в разных жизненных ситуациях. Это наставник, это тот человек, мнение которого имеет значение для других. Прожив жизнь, нельзя сказать, что ты состоялся, ты просто достиг определённого уровня в своей жизни. Я в своей профессиональной деятельности стараюсь придерживаться этих правил.

Я не хочу много говорить о том, чего достигли мои воспитанники. Именно воспитанники потому, что я всегда ставила вопрос воспитания и обучения в равном приоритете. Воспитывай, обучая и обучай воспитывая! Это мое педагогическое кредо. За свою педагогическую деятельность мне пришлось работать с разными людьми (и коллегами, и обучающимися).

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. Такие и мы, учителя, учимся всю свою жизнь, чтобы быть интересными современным детям, чтобы соответствовать высокому званию Учитель. Чтобы научить, надо научиться самим. Учитель должен постоянно совершенствоваться, держать руку на пульсе времени.

 Я считаю, что в воспитательной работе важно все: и тон речи, и содержание материала,  и внешний вид учителя, и манера его поведения. Дети очень хорошо чувствуют фальшь слов, если они не соответствуют поведению воспитателя.

Десятки, сотни нитей, духовно связывающих учителя и ученика, — это те тропинки, которые ведут к человеческому сердцу; они являются важнейшим условием их дружбы и товарищества.

В.А.Сухомлинский говорил, что дети должны постоянно  переживать радость успеха, преодоления трудностей.  Нельзя дать ребенку почувствовать, будто он хуже других, не способен, отстает, нельзя унижать его достоинство: он не виноват в том, что думает медленнее других. Постоянно поддерживать ребенка, не ставить ему плохих оценок, не ставить ему никаких отметок, пока он не добьется успеха. Оценивать не знание само по себе и не старательность, а именно продвижение вперед как результат соединения знания со старательностью. Так, вместо педагогики разрушения и ожесточённой борьбы, В. А. Сухомлинский развивал педагогику тёплых отношений и строительства духовного мира ребёнка: «Понимая ребёнка, мы проявляем человечность, мы всматриваемся в его глаза, мы прощаем его, мы вызываем доброе чувство. Воспитание пониманием есть воспитание счастьем» .

           C.Соловейчик так видел ключ к воспитанию: «В сущности как мало надо для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребёнку, человеческого и педагогического. Есть одно, одно и только одно: человеческое».

Что делать, если ребенку скучно на уроках, если он не слушает учителя и получает двойки, если оживляется лишь с последним звонком? Чтобы детям было интересно учиться, не нужно развлекать их и придумывать что-то неординарное. Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей, в их ощущении роста, движения, достижениях трудного.

        Мы живем в информационном обществе, в котором знания и информация являются важным фактором развития. Знания –это сила, это уверенность, что является залогом успеха. Выпуская из стен школы своих учеников, я желаю им, чтобы в их жизни всегда присутствовало стремление учиться и совершенствоваться.

         Мои выпускники – все разные. Врачи и инженеры, полицейские и рабочие,  учителя, и представители других, не менее важных профессий. И все они взяли частичку моего мастерства, частичку моей души. Передавая знания, я учила их необходимым навыкам в учебе, в быту, в туристической деятельности, я была им и советчиком, и подсказчиком. Мои ученики с благодарностью вспоминают школьные годы, поддерживают со мной отношения, делятся своими успехами. И в настоящее время я продолжаю вносить посильный вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения.

        «Что главное в жизни?» - часто спрашивают меня в растерянности родители моих воспитанников, не зная, как совместить духовные и материальные ценности современного  общества. Я всегда отвечаю: «Приумножать добро вокруг нас». Важно, чтобы добро, которое делает ребёнок, стало его внутренней потребностью, шло от сердца, было бескорыстным.

         Учить детей видеть большое в малом надо с раннего возраста. Заложить в ребенке основы человеколюбия, дружбы, взаимопонимания в современном мире непросто. С.Соловейчик так видел ключ к воспитанию: «В сущности как мало надо для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребёнку, человеческого  и педагогического. Есть одно, одно и только одно: человеческое»

Моё твердое убеждение: помочь современному ребенку в этом может наш предмет «Основы православной культуры»! Он дает нам обширный и глубокий опыт жизни, приобщает к великому миру любви, добра и милосердия. Делает человека интеллигентным, развивает в нем чувство ответственности за свои слова и поступки, понимание жизни, дает мудрость.

         Святитель Феофан, Затворник Вышенский говорил: «Воспитание из всех святых дел – самое святое». Этими словами и обозначена высочайшая ценность работы учителя. А нашим первым учителем был Иисус Христос. Он открыл людям свет Жизни, Свет Истины. Продолжили его учение и распространили по всему миру святые Апостолы. Поэтому работа учителя основ православной культуры, которые воспитывают детей в Свете истины и взращивают неокрепшие детские души имеет первостепенное значение.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по основам православной культуры для 8 года обучения

Программа рассчитана на 34 часа в год, состоит из пояснительной записки, УМК, содержания программы и календарно-тематического планирования....

Урок по курсу «Основы православной культуры». Ифтоди Наталья Ивановна, учитель ОПК МАОУ ПКШ №1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова». Тема: «Святые воины. Александр Невский – защитник Русской земли и Православной веры».

Урок по курсу «Основы православной культуры». Ифтоди Наталья Ивановна,  учитель ОПК МАОУ ПКШ №1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова». Тема: «Святые воины. Александр Нев...

грамота за подготовку призёра муниципального этапа общероссийской олимпиады школьников по основам Православной культуры

Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют не только в школьной олимпиаде по Основам Православной культуры, но и в муниципальном этапе....

Эссэ "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года Кубани по основам православной культуры"

Сочинение содержит  рассказ, а так размышления о том, как автор сайта пришла к учительской профессии....

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганск № 701-п от 20.11.2018 О проведении муниципального (отборочного) этапа Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» в 2018-2019 учебном году

Приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганск № 701-п от 20.11.2018 О проведении муниципального (отборочного) этапа Общероссийской  олимпиады школьников ...

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...

Об участии в региональном этапе XI Общероссийской Олимпиады школьников по Основам православной культуры в 2018/2019 учебном году

Об участии в региональном этапе XI Общероссийской Олимпиады школьников по Основам православной культуры в 2018/2019 учебном году...