Краткое описание публичной презентации "Организация предпрофильной подготовки"
проект на тему

Данный материал является кратким описанием реализованного педагогического проекта "Организация предпрофильной подготовки учащихся в школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУБЛИЧНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ШКОЛЕ»

Н. В. Назаровская

учитель географии,

ответственная за ППП

в МАОУ «СОШ № 1»

г. Верещагино Пермского края

Одним из основных направлений модернизации современной школы стало введение профильного обучения на старшей ступени -  с целью повышения качества подготовки школьников к обучению в системе профессионального образования, их успешной социализации. Большое внимание должно уделяться самоопределению учащихся на этапе предпрофильной подготовки. Так получилось, что в условиях нашей школы переход на индивидуализацию образования на третьей ступени случился раньше (в 2013 – 2014 учебном году), чем была организована целенаправленная предпрофильная подготовка.

Основными проблемами при выборе профиля обучения стали: отсутствие уверенности учащихся в выборе, в связи с профессиональной неопределенностью, несформированность у них умений профессионального прогнозирования и построения индивидуальной образовательной траектории.

Таким образом, в условиях школы возникла потребность в организации целенаправленной предпрофильной подготовки, представляющей систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающей мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике, анкетирование, консультирование, организацию профильных проб и социальных практик.

В школе была разработана модель предпрофильной подготовки, обеспечивающая формирование готовности учащихся 8 – 9 классов к жизненному профессиональному самоопределению (выбора профиля обучения на старшей ступени или сферы профессиональной деятельности для обучения в системе профессионального образования).

Для этого была изучена литература о предпрофильной подготовке, опыт ее организации в других школах, пройдено обучение на авторских курсах Чистяковой С. Н. и Родичева Н. Ф. «Образовательно – профессиональное самоопределение школьников в предпрофильной подготовке и профильном обучении».Привлечены специалисты психологического центра, Центра Занятости, библиотеки, т. е создана команда единомышленников. Организовано совместное планирование деятельности в рамках предпрофильной подготовки учащихся 8 – 9 классов школы по основным ее направлениям. Проанализированы результаты деятельности и составлено перспективное планирование по предпрофильной подготовке учащихся школы на 2015 – 2016 учебный год. Была разработана и внедрена системная модель предпрофильной подготовки учащихся начиная с 8 класса, по оказанию им помощи в профессиональном самоопределении, на основе взаимодействия педагогов, родителей учащихся, центра психологической помощи, центра занятости населения при сотрудничестве с лицами, учреждениями, предприятиями и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения.

Реализация содержания происходит в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности, в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, службой занятости, предприятиями, учреждениями, организациями города, и строится по следующим направлениям – курсовая подготовка учащихся, информационная и профориентационная работа. Помогают формировать информационную компетенцию – курсы по выбору, включая профориентационный курс «Твоя профессиональная карьера», с помощью специалистов центральной библиотеки на каждой третьей неделе месяца проходит час профориентации, на которых в разных формах -  это и игры, и работа с профсайтами, профлитературой, встречи с интересными людьми, представителями учебных заведений – учащиеся знакомятся с миром профессий, составляют презентации о профессии, создают социальные профролики, буклеты, посещают профэкскурсии и проходят профпробы и пробы-испытания.

Это конечно же, и самостоятельная работа ребят с профсайтами, сайтами учебных заведений, изучение профлитературы, просмотр профвидео.

Также организована деятельность и по формированию психологической и практической готовности учащихся. Все учащиеся 8 – 9 классов школы в сентябре – октябре 2014 года прошли психологическое и профтестирование на предмет выявления своих личностных и профвозможностей. Для отслеживания результатов работы по построению ЛПП каждым учеником 8 – 9 класса заведен «Дневник самоопределения», в который ребята вкладывают результаты разных диагностик и тестов, профессиограммы наиболее их интересующих профессий, информацию об учебных заведениях, результаты профильных проб. В индивидуальном порядке они могут пройти собеседование с психологом, профконсультантом (специалистом Центра Занятости Населения).

Не без внимания осталось направление работы с родителями в ноябре проведен лекторий для родителей учащихся 8 – 9 классов «Выбирая профессию – выбираем будущее!», на котором все взаимодействующие структуры – школа, центр психологической помощи, центр занятости, библиотека рассказали о работе по предпрофильной подготовки их детей. Также поставлена задача – организовать сотрудничество с родителями и привлечь их к предпрофильной подготовке (это выход их на классные часы, часы профинформации, помощь в организации профпроб и практик).

В результате выстроена системная работа, в которой направления не существуют раздельно, а начинают тесно взаимодействовать друг с другом, действую как единый механизм, нацеленный на самоопределение учеников основной школы проектирования своей образовательной траектории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы родительских собраний и их краткое описание

В помощь учителю я предлагаю несколько тем для родительских собраний, с методическими материалами и рекомендациями....

Интернет в помощь учителю английского языка: адреса сайтов с кратким описанием

В данном документе много различных ссылок, которые помогут не только учителям английского языка, но и учащимся, и их родителям найти полезную, а, главное, достоверную информацию для подготовки к урока...

Краткое описание программы кружка "Юный художник"

Ведущие  темы  программы1. Рисование с натуры – способствует художественному освоению реального мира. Учит анализировать и передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное...

Краткое описание здоровьесберегающей технологии

Приемы, которые косвенно  положительно влияют  на общую атмосферу урока, где привычной становится  разновекторная  фасилитация  «педагог    -     учен...

Краткое описание проекта ювелирной мастерской

Проект ювелирной мастерской. Краткое описание (суть проекта, обоснование проекта, актуальность, задача и.т.д.)....