Проект по теме "Наглядное представление успеваемости ученика 5 класса в 1 и 4 учебных четвертях"
проект (5 класс) на тему

Елфимова Ирина Ивановна

Представлен проект по теме "Круговые диаграммы" (5 класс) " Наглядное представление успеваемости ученика 5 класса в 1 и 4 учебных четвертях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3

город Сасово Рязанская область

Проект по математике

«Наглядное представление успеваемости по математике учеников 5 «В» класса»

Учитель: Елфимова И.И.

2015 – 2016 уч. год.

Проект

Название проекта: «Наглядное представление успеваемости по математике в 1 и  4 четвертях ученика  5 класса».

Проект выполняется каждым ребенком в 5 классе под руководством учителя Елфимовой Ирины Ивановны.  

Продолжительность проекта - 1 урок.

Тип проекта – практико-ориентированный.

Участники проекта - дети.

Возраст детей – 11 лет.

Проблема – представить наглядно успеваемость по математике в начале и конце учебного года, провести сравнительный анализ и сделать выводы, направленные на улучшение успеваемости по математике или дать рекомендации другим, как добиться  высоких результатов (у кого они есть).

Этапы проекта. 1 этап – подготовительный: накануне урока, на котором проводился проект, наряду с соответствующей домашней работой каждый ученик получил задание подсчитать по электронному журналу количество оценок каждого типа и записать эту информацию в тетради.

2 этап – непосредственное выполнение проекта на уроке каждым учеником  под руководством учителя.

3 этап – в конце урока сдают проекты, выводы записывают в конце своей работы. При наличии времени на уроке – каждый может показать результат своей работы и зачитать выводы.

Наглядное представление успеваемости по математике в I и IV учебных четвертях ученика 5 класса.

Проект проводится по теме «Круговые диаграммы».

Цель проекта: привлечь внимание детей к собственным оценкам по математике, взглянуть на них со стороны, связать их со своими знаниями математики и, в результате, поработать над их повышением.

Задачи: 1) формировать условия для дальнейшего обучения построения круговых диаграмм;

2) формировать представление о применении круговых диаграмм;

3) формировать условия для повторения тем «Деление на натуральное число», «Округление числа»;

4) учить делать выводы о своих успехах (или неуспехах) по информации, представленной на круговых диаграммах;

5) учить проводить сравнительный анализ по информации, предоставленной на круговых диаграммах;

6) продолжать  учить работе по образцу;

7) формировать условия для создания алгоритма построения круговых диаграмм применительно к любой информации, которую надо представить наглядно.

Описание проекта

Данный проект проводиться на заключительном уроке в 5 классе по теме «Круговые диаграммы». Подготовительная работа заключается в том, что ученики дома по электронному журналу считают количество двоек, троек, четверок, пятерок отдельно за 1 и 4 четверти; повторяют правило округления чисел, решают задания из учебника на построение круговых диаграмм и примеры на деление.

Перед началом выполнения проекта ученики с помощью наводящих вопросов формулируют цели, которые должны реализоваться при выполнении этого проекта. На уроке выполняется работа по реализации поставленных целей, и записываются выводы. На следующем уроке каждый ребенок показывает результаты этой работы классу и зачитывает свои выводы. Проект имеет и социально-значимую ценность.

В качестве примера представлена одна работа ученицы 5в класса.

 Наглядное представление успеваемости по математике в I и IV четвертях 5 класса.

Проект выполнила ученица 5 «в» класса Суркова Юлия.

Цель выполнения проекта: наглядно представить успеваемость по математике в 1 и 4 учебных четвертях.

Задачи:

  1. учиться строить круговые диаграммы;
  2. сравнить оценки I и IV четверти;
  3. сделать выводы на будущее.

I четверть

«5» - 10 оценок

«4» - 7оценок

«3» - 1оценка

«2» - 0 оценок

Проведем необходимые вычисления.

  1. 360/(10+7+1) =  - на 1 оценку;
  2. 10х20 =  - пятерки;
  3. 7х20 =  - четверки;
  4. 1х20 =  - тройки.

Построим круговую диаграмму согласно выполненным расчетам.

IV четверть

«5» - 9 оценок

«4» - 2 оценки

«3» - 3 оценки

«2» - 0 оценок

Проведем необходимые расчеты.

  1. 360/(9+2+3) =  - на 1 оценку;
  2. 26х9 =  - пятерки;
  3. 26х2 =  - четверки;
  4. 26х3= - тройки.

Построим круговую диаграмму согласно выполненным расчетам.

 

Вывод: у меня в IV четверти стало больше «3» и меньше «4». Я стала очень невнимательной, пропускаю цифры и иногда пишу не то, что надо. В I четверти у меня оценки были лучше. Я буду в будущем бороться со своей невнимательностью, больше учить и решать. Я научилась строить круговые диаграммы и представлять наглядно информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сводная ведомость по движению и успеваемости учащихся по итогам учебной четверти

Таблица в формате Excel предложенная для заполнения заместителю директора позволяет свести  информацию по четвертям каждого класса в отдельности (успеваемость, качество, СОУ, средний балл) и по ш...

Учебный проект "Честь и совесть человека". Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций.

Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций. Мы попробовали провести грань между понятиями "честь" и "совесть"...

Мониторинг успеваемости по информатике за 2 четверть 2013-2014 уч.год

Мониторинг успеваемости по информатике за 2 четверть 2013-2014 уч.год...

Мониторинг успеваемости по информатике за 1 четверть 2013-2014 уч.год

Мониторинг успеваемости по информатике за 1 четверть 2013-2014 уч.год...

Проект по русскому языку учащегося 6 класса "Тренажер учебных умений "Орфограмма"

Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе разнообразных занятий: выделение звуков и букв, морфем (корня, приставки, суффиксов, окончаний), при чтении, при написании диктантов, при сп...