Онлайн-проект "Практика – путь к профессиональному мастерству"
проект на тему

Семёнова Наталья Александровна

Долгосрочный групповой проект «Практика – путь к профессиональному мастерству»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План проекта24.18 КБ
Файл Ссылка на проект11.9 КБ

Предварительный просмотр:

План долгосрочного группового проекта

«Практика – путь к профессиональному мастерству»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Руководители проекта: Семёнова Н.А., Стафеева Е.И.

Участники проекта:

  • преподаватели – Кудашова И.В., Надеина Е.В., Оленников Д.В.;
  • методист-консультант – Захарова Т.В.;
  • руководители практик: 7-10 человек;
  • обучающиеся – основные участники 5-7 человек, привлекаемые участники 10-15 человек.

Продолжительности проведения: долгосрочный, начало – декабрь 2015 года.

Место проведения: ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта»

Актуальность проекта. Важная роль учебной и производственной практики обуславливается тем, что практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин. В ходе практики происходит совершенствование навыков, полученных в процессе обучения. В период прохождения практики обучающийся самостоятельно   может   определяет область своей будущей деятельности, что наиболее важно в рамках содействия его будущему трудоустройству. Возможность обобщить опыт и впечатления, полученные в ходе прохождения практики, а также предоставить всем заинтересованным лицам ознакомиться с ними – важная составляющая часть формирования профессионального мастерства будущего специалиста.

Проблема: потребность в

  • систематизации информации о прохождении обучающимися учебной и производственной практики;
  • организации открытого доступа к этой информации как действующих участников учебного процесса, так и тех, кто интересуется или может заинтересоваться деятельностью колледжа.

Цель проекта: формирование единого банка данных по прохождению учебной и производственной практик обучающимися колледжа, организация свободного доступа к данной информации.

Задачи проекта:

  1. Сбор, обработка и систематизация информации по итогам прохождения обучающимися колледжа учебной и производственной практики: отзывов, мнений, дневников, видео- и фотоматериалов.
  2. Выявление и развитие организаторских и творческих способностей, рост социальной активности обучающихся.
  3. Повышение уровня информационной культуры участников проекта.

Оформление результатов работы: отдельный раздел на сайте колледжа по теме настоящего проекта.

Практическое применение результатов работы:

  • использование материалов проекта в профориентационной работе, привлечение абитуриентов в колледж посредством ознакомления с живыми, творческими материалами, представленными обучающимися;
  • совершенствование организации прохождения практики;
  • участие в конференциях и конкурсах различного уровня.

Форма отчёта: ежегодная презентация текущих итогов реализации проекта

  • для обучающихся колледжа (март-апрель очередного учебного года);
  • для сотрудников колледжа (май-июнь очередного учебного года).

Возможности развития проекта:

  • ежегодное обновление состава участников проекта (преподавателей, обучающихся);
  • регулярное расширение банка данных;
  • добавление новых разделов на сайт;
  • выход отдельных мероприятий проекта (например, конкурса на лучший отзыв о практике) на уровень ПОО Тюменской области.

Примерное содержание раздела сайта «Практика – путь к профессиональному мастерству»:

  1. Лучшие отчёты по практике.
  2. Фотоальбомы «Будни практиканта».
  3. Материалы конференции «Шуга! Сливаем воду…».
  4. Рассказы руководителей практик «Однажды на практике…»
  5. Каталог типичных ошибок «Советы бывалого практиканта».
  6. О серьёзном – с улыбкой.
  7. Учебно-тренировочное судно колледжа.
  8. Материалы конкурса на лучший отзыв о практике:
  1. исходные тексты отзывов;
  2. возможность оставить комментарий;
  3. система голосования;
  4. обновляемые итоги голосования.
  1. Архив новостей.
  2. Книга отзывов и предложений.
  3. Форум.
  4. Информация о проекте: план, состав участников, отчёты о работе

В течение всех этапов работы над проектом:

  • ведение фото- и видеосъёмки о рабочих моментах проекта;
  • коллективное обсуждение итогов каждого этапа проекта и внесение корректив в план работы над следующим этапом;
  • расширение и изменение состава участников проекта.

Этапы проекта:

№ п/п

Название этапа

Содержание этапа

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

1.

Организационный

  1. Планирование работы
  2. Формирование команды участников
  3. Оформление плана проекта

Декабрь 2015 г.

  • План проекта

Семёнова Н.А.

Стафеева Е.И.

Захарова Т.В.

2.

Подготовительный

  1. Разработка макета раздела сайта
  2. Сбор и обработка материалов:
  • фотоархивы
  • материалы конференции «Шуга! Сливаем воду…»
  • отзывы преподавателей и работодателей
  • отзывы обучающихся и т.п.

Январь-март 2016 г.

  • Макет раздела сайта
  • Материалы для размещения на сайт

Семёнова Н.А.

Стафеева Е.И.

Кудашова И.В.

3.

Оформление результатов работы

  1. Создание и наполнение отдельного раздела сайта
  2. Организация рекламной компании по продвижению раздела

Февраль-март 2016 г.

  • Раздел сайта
  • Рекламные буклеты, объявления
  • Выступления на собраниях обучающихся и совещаниях педагогических работников колледжа

Семёнова Н.А.

Стафеева Е.И.

Надеина Е.В.

4.

Подготовка к защите проекта

  1. Оформление материалов о проделанной работе (фото, видео, текстов) в виде презентации

Март 2016 г.

  • Презентация

Семёнова Н.А.

5.

Презентация (отчёт)

  1. Выступление на собрании обучающихся. Оглашение информации о конкурсе на лучший отзыв о практике
  2. Представление проекта на совещании педагогических работников колледжа

Апрель 2016 г.

Май-июнь
2016 г.

  • Выступления на собрании обучающихся и совещании педагогических работников колледжа

Семёнова Н.А.

Стафеева Е.И.

6.

Аналитический (рефлексия)

  1. Анализ проделанной работы
  2. Внесение корректив в ход проекта
  3. Планирование работы на 2016-2017 учебный год

Май-июнь
2016 г.

  • План работы на 2016-2017 учебный год

Семёнова Н.А.

Стафеева Е.И.

Кудашова И.В.

Надеина Е.В.

Захарова Т.В.

7.

Повторный

  1. Привлечение новых участников к проекту
  2. Рассмотрение необходимости корректировки макета раздела сайта
  3. Сбор и обработка материалов по итогам летней практики
  4. Размещение материалов на сайте
  5. Организация рекламной компании по продвижению раздела сайта

Сентябрь-ноябрь 2016 г.

  • Пополнение материалов раздела сайта
  • Рекламные буклеты, объявления
  • Выступления на собраниях обучающихся и совещаниях педагогических работников колледжа

Семёнова Н.А.

Стафеева Е.И.

Кудашова И.В.

Надеина Е.В.

8.

Интерактивный

  1. Организация и проведение конкурса на лучший отзыв о практике
  • разработка и оглашение Положения о конкурсе
  • сбор материалов
  • размещение материалов на сайте
  • организация интерактивного общения (чтение пользователями сайта представленных материалов, их комментирование, голосование)
  • публичное подведение итогов

Декабрь 2016 г. – февраль
2017 г.

  • Положение о конкурсе на лучший отзыв о практике

Семёнова Н.А.

Стафеева Е.И.

Кудашова И.В.

Надеина Е.В.

9.

Циклический

  1. Повторение жизненного цикла проекта с этапа № 4

Март 2017 г. - …

  • Поддержание материалов раздела сайта в актуальном состоянии
  • Корректировка макета

Семёнова Н.А.

Стафеева Е.И.

Кудашова И.В.

Надеина Е.В.

Разработчик плана:                                                                                                                 Семёнова Н.А.



Предварительный просмотр:

Ознакомиться с описанием и ходом реализации онлайн-проекта "Практика – путь к профессиональному мастерству" можно здесь:

http://t-kvt.ru/students/konkursy-proekty/praktika-put-k-professionalnomu-masterstvu/index.php 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Значение терминологии и профессиональной лексики в развитии личности и повышения уровня профессионального мастерства современного строителя» - преподаватель Пономарёва А.С.

Выполнение проекта под руководством преподавателя Информатики Пономарёвой.А.С. по созданию сайта для использования в учебных целях,учащимся первого курса СК №12 Тиньковым Никитой. Материал ...

Выступление « Самообразование учителя английского языка как один из путей повышения профессионального мастерства»

Выступление « Самообразование учителя английского языка  как один из путей повышения  профессионального мастерства» на секции учителей английского языка в рамках августовской кон...

Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жиз...

выступление на школьном методическом объединении естественно-математического цикла "Повышение качества образования путем совершенствования профессионального мастерства педагога"

Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельн...

Презентация к методическому семинару-тренингу для педа-гогов дополнительного образования «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»

Презентация к методическому семинару-тренингу для педагогов дополнительного образования «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»...