Классный час в 6 классе "В здоровом теле - здоровый дух".
классный час (6 класс) на тему

Классный час по пропаганде здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 6 классе.

Классный руководитель: Рожкова Татьяна Николаевна (МОУ Черниговская ООШ Свободненского района Амурской области)

Тема классного часа: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни для учащихся.

Задачи: 1) формировать негативное отношение к вредным привычкам;

              2) вместе с учащимися разобрать основные аспекты здорового образа жизни.

Оборудование: мультимедиа, реквизит для сценки.

План: 1. Выступление агитбригады (сценка «В здоровом теле - здоровый дух!».

           2. Слово учителя с элементами беседы (презентация).

           3. Викторина «Дороже денег».

           4. Пословицы.

           5. Рефлексия.

Ход классного часа

1. (слайд 1): Агитбригада «В здоровом теле – здоровый дух!» (сценка)

Ведущий: (слайд 1): Внимание, внимание, внимание!

                                    Спешите к нам места занять заранее!

                                    Мы снова встрече с вами очень рады!

                                    И шлём привет от всей агитбригады!

(маршируя, появляются участники агитбригады)

(слайд 2 – заставка)

1. Мы шагаем в ногу рядом. Мы шагаем в ногу дружно!

2. Имя нам – агитбригада. И всегда мы там, где нужно!

3. Человек рождается на свет, чтоб творить, дерзать и не иначе.

    Чтоб оставить в жизни добрый след и решить все трудные задачи!

4. Человек рождается на свет. Для чего? Ищите свой ответ!

    Человек – он ведь тоже природа, он ведь тоже закат и восход.

    И четыре в нём времени года, и особый в нём музыки ход!

Ведущий: Проблема двадцать первого века –

                   Как уберечь на Земле человека?

                   Мышцы стальные, здоровое тело.

                   А ну-ка, раз-два! Направо! Налево!

     Если порядок в квартире, болезни тебе не страшны.

     И знают все дети в мире: главный закон,

     Главный закон чистоты!

Иные часто повторяют, что, мол, здоровье укрепляют.

И в грудь себя бьют кулаком: «Я с чистотою знаком!»

А вот пример – Лежебокин Карпуша!

Давайте вместе посмотрим и послушаем!

(ребята показывают сценку)

Карпуша (в кресле, напевает):

         Пора-пора-порадуюсь я на своём веку:

         Валяюсь с сигаретой на левом на боку.

         И булочку с какавою я есть не перестану,

         Судьбе не раз шепну: «Мерси боку!»

Ученик 1: Карпуша! Ты ещё в постели?

Ученик 2: Товарищ! Вы не заболели?

Ученик 1: Он даже валенки не снял!

Ученик 2: Носки давненько не стирал…

Карпуша (возмущённо): Я здоров! Ещё я сплю!

                  Вставать я рано не люблю!

                  И зубы чистить я не буду,

                  Совсем не буду мыть посуду.

Ведущий: Как же это? Почему?

Карпуша: А мне всё это ни к чему!

Ученик 1: Ох и глупый ты, Карпуша!

                  Лучше нас скорей послушай!

Ученица 2: Наш совет совсем простой.

                     Всегда дружите с чистотой!

Ученик 3: Наш совет совсем не сложный.

                   Вы с грязью будьте осторожны!

Грязь (выходит): Вы про грязь? И я у вас появилась в тот же час!

Ученица 2: Лучше к нам не приближайся! И руками не касайся!

Грязь (показывает на одежду ученицы):

           Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть!

           Я б такое не надела! У меня другое дело!

(участники агитбригады разглядывают грязное платье Грязи).

Ученик 1: От борща пятно большое!

Ученик 2: Вот томат! А вот жаркое!

Грязь (гордо показывает): Вот мороженое ела!

Ученик 1: Явно в луже посидела!

Ученица 2: Это клей?

Грязь: Да нет, чернила! Согласитесь, это мило!

(участники агитбригады отмахиваются руками от Грязи, убегают).

Карпуша: С Грязью я дружу давно! А здоровый всё равно!

                   Мы по жизни с ней вдвоём вместе рядышком идём!

(участники агитбригады с вениками и швабрами выбегают, подметают, выгоняют Грязь)

Грязь (топая ногами): Прекратите убирать! Перестаньте подметать!

            Ненавижу тряпки, щётки! И вообще боюсь щекотки!

Карпуша: Эх, обидели подружку! Дайте мне мою подушку!

                    Клонит голову ко сну, полежу и отдохну!

(устраивается поудобней).

Ученик 1: Лучше с солнцем просыпайся!

Ученица 2: И водою обливайся!

Ученик 1: Спорт, зарядка каждый день!

Карпуша (отбрыкиваясь): Вот ещё! Отстань! Мне лень!

                 (встаёт): Видишь, я уже большой!

                 А ну, рискни назвать лапшой!

                 Все и так меня боятся! Стоит только показаться,

                 Начинают все дрожать, смотрят, как бы убежать!

                 Без спорта всем бока намну, а пока пойду вздремну!

(идёт к креслу).

Ученик 1: Кто спит в постели сладко? А ну, скорей вставай!

                  Весёлую зарядку с нами начинай!

Ученица 2: Начинай! Не спеши! Через нос ровней дыши!

Ученик 3: Эй, народ! Давайте вместе! Начинаем бег на месте!

Ученик 1: Левой, правой! Раз и два! Станет свежей голова!

Ученица 2: Не стесняйтесь! Улыбайтесь! Люди! Присоединяйтесь!

Ученик 3: Раз – нагнулись! Два – присели! Здоровый дух – в здоровом теле!

Ведущий: Если у вас нет здоровья, за деньги его не купить,

                   Но можно его в спортзале, можно его укрепить!

Карпуша: Здоровье, спорт, зарядка! Я не люблю порядка!

                   Сто раз слыхал я песню эту! Возьму-ка лучше сигарету!

Ученица 2: Ты что? От этой сигареты сосудов спазм, колит, гастрит,

                   Вся слизистая рта разъета, и развивается бронхит!

Карпуша: Вы что пугаете меня? Как ведьмы злые налетели!

                   Да я без этого огня и встать-то не смогу с постели!

                   Куренье думать помогает, мою активность повышает.

                   Да никотин – мой первый друг!

Ученик 3: А ну-ка брось её из рук!

                   Да ты хоть сам-то понимаешь,

                   Что ерунду нам здесь вещаешь?

Карпуша: Меня же фильтр защитит!

Ученица 2: Да фильтр на двадцать пять процентов лишь поглощает никотин,

                    А с остальных веществ букетом не сможет справиться один!

Ученик 1: Полоний, смолы и мышьяк, угарный газ и аммиак, цианистая кислота!

Ученик 3: Лучше брось-ка, Карпуша, курить!

                 Чтоб здоровью и впредь не вредить!

Карпуша: Здоровье меня не волнует пока!

                   Лучше пойду да и выпью пивка!

Ученица 2: Одумайся! Не делай этот шаг! Запомни – алкоголь здоровью враг!

Карпуша: Надоели мне совсем, отключусь-ка от проблем!

                   Вот конопля, марихуана. Моё здоровье без изъяна!

Ученик 3: Мы открыто скажем так: ты своему здоровью враг!

Ученица 2: Спроси любого здравомыслящего человека:

                    Наркотик – чума двадцать первого века!

Ведущий: Если твой друг – сигарета, и водку ты пробуешь пить,

                   Не скроем мы секрета: будешь решать, будешь решать,

                   Быть тебе или не быть. Быть иль не быть!

Карпуша: Ой, что-то не могу! Вдруг раздуло мне губу!

                   Что-то ёкнуло в печёнке. Помогите же, девчонки!

                   Не могу ни спать, ни есть! Ой, полезла даже шерсть!

                   Почему-то ломит тело! Объясните, в чём же дело?

Ведущий: Говорили мы тебе: «Позаботься о себе!»

Карпуша: Ой, скрутило даже уши! Надо было вас мне слушать!

                   Приучу себя к порядку, буду делать я зарядку,

                   Брошу пить я и курить, хочу здоровым тоже быть!

Ученик 2: Агитбригада завершает выступление!

                  Вас приглашает присоединяться.

                  Мы показали в нашем выступлении –

                  Здоровье – это главное богатство! (слайд 3)

Ведущий (слайд 3): Мы вам заявляем смело,

                  Чтоб жизни огонь не потух:

                   Будет здоровым тело – будет здоров,

                   Будет здоров и дух! Тело и дух!

II. Слово учителя с элементами беседы (презентация).

               Учитель задаёт вопросы:

Почему Карпуша почувствовал себя плохо? (ответы детей)

Что решил Карпуша для себя? (ответы детей)

Определите, о чём мы с вами сегодня будем говорить на классном часе? (ответы детей).

Учитель: Конец XX и начало XXI века характеризуются ростом заболеваемости и смертности населения. Современный этап развития нашего общества связан со снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны.

(слайд 4) А знаете ли вы? Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни. Лёгкие – на 200 и примерно столько же все внутренние органы. Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.

Известно, что (слайд 5) уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но по данным ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) он лишь (слайд 5) на 10-15 % связан с последним фактором, на 15-20% обусловлен генетическими факторами, на 25% его определяют экологические условия и на 50-55% - условия и образ жизни человека.

Вопрос: Кому принадлежит первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья? (ответы детей).

Учитель: Конечно же, самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения записано: (слайд 6) «Здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой». Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья… Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым.

              Учитель задаёт вопросы:

А знаете ли вы, что составляет здоровый образ жизни? (ответы детей). 

Можете ли вы назвать аспекты, вызывающие снижение качества жизни, болезни? (ответы детей).

Учитель: (слайд 7) Прочитайте русскую пословицу на слайде. (Кто курит табак, тот себе враг). Как вы понимаете смысл пословицы? (ответы детей).

Учитель: (слайд 7) Если человек 12-17-летнего возраста курит, то у него появляются головные боли, головокружение, спазмы в животе, затруднения при дыхании, перепады кровяного давления. Табак оказывает пагубное действие на здоровье. Половина курящих теряет 20-25 лет жизни. При табакокурении: 25 вредных веществ табачного дыма сгорают, 25 поглощает сам курильщик, 50 отравляют воздух в помещении. Дым, которым вынуждены дышать некурящие, содержит больше вредных веществ, чем дым, вдыхаемый курильщиком. Это – преступление!

Учитель: (слайд 8) Прочитайте заголовок на слайде. (Алкоголь – шаг в пропасть). Почему можно так сказать? (ответы детей). 

А теперь прочитайте высказывания известных философов. Разве они не правы? Как вы думаете? (ответы детей).

(Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное (Ж.Ж. Руссо.)

Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины, - разум (Т. Пен.).

Пьянство – это добровольное сумасшествие (Сенека.).

Опьянение есть истинное безумие, оно лишает человека всех способностей (Солон.)).

Учитель: А теперь прочитайте пословицы о водке. Какие из них вы можете объяснить? (ответы детей).

(слайд 9) (Водка бойцу не к лицу (русская). Кто водку любит, сам себя губит (русская). В море водки и богатыри тонут (русская). Водка портит всё, кроме посуды (калмыцкая). Водку пьёшь – пропадёшь (мордовская)).

Учитель: Алкогольное опьянение – результат гибели клеток головного мозга, и мозг становится сморщенным. Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет. В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тысяч человек  по данным судебно-медицинской экспертизы, около 60 убитых и 80 убийц во время преступления находились в нетрезвом состоянии. Алкоголизм уничтожает части тканевых клеток всех органов: печени, глаз, гортани, органов дыхания, сердца, почек, желудочно-кишечного тракта.

Учитель: Обратите внимание на следующий слайд. Прочитайте портрет наркомана. (слайд 10) (Наркоман – социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. Чтобы не казаться слабым среди подростков, они стремятся приобщить к своему увлечению других. Большинство наркоманов в браке не состоят и не имеют детей. А у больного наркоманией, если и родится ребёнок, то умственно и физически отсталый. Больной наркоманией совершает много преступлений: кражи, взломы, нападения и даже убийства). Почему? Как устоять против этого дурмана? (ответы детей).

III. Викторина «Дороже денег».

Учитель: (слайд 11) «Викторина «Дороже денег»). А что может быть дороже денег? О чём будут вопросы? (ответы детей).

  1. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены (Блохи, вши).
  2. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
  3. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета).
  4. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 ч., подросток – 9-10 ч., ребёнок – 10-12 ч.).
  5. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика).
  6. Песня В. Высоцкого о том, с чего нужно начинать день, чтобы быть здоровым? («Утренняя гимнастика»).
  7. Что нужно делать, чтобы тело и душа были молоды, как поётся в известной песне? («Закаляться, как сталь»).
  8. Ежедневное пожелание здоровья (Здравствуйте).
  9. Согласно русской пословице, где блюдо, изготовленное из крупы, там и здоровье наше (Каша).
  10. Говорят, что на здоровье влияют вредные привычки, возраст, питание, но восточная медицина считает, что в первую очередь это … (образ мыслей).
  11. Сказка К. Чуковского о залоге нашего здоровья («Мойдодыр»).
  12. Герой детской книги, которому сладости помогали стать здоровым (Карлсон).
  13. Возраст выражения «В здоровом теле – здоровый дух»? (Около двух тысяч лет).
  14. С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? (Желательно вообще не курить и не употреблять спиртное: особый вред организму и быстрое привыкание к никотину и алкоголю бывает в детском и подростковом возрасте).

IV. Пословицы.

Учитель: Самое главное – не будьте равнодушными к окружающим вас людям. Может быть, рядом с вами находится человек, у которого большие проблемы, который сам их разрешить не может. Ваш добрый внимательный взгляд, нужное слово, вовремя протянутая рука помощи окажутся спасительными для человека, стоящего на один шаг от пропасти. Пусть напутствием вам станут эти народные мудрые пословицы о здоровье. Прочитайте их. Попробуйте их осмыслить и объяснить.

(слайд 12) (Здоровье – самое лучшее достояние человека (татарская). Здоровье – всему голова (русская). Счастье – в здоровье (мордовская)).

V. Рефлексия.

Учитель: Подведём итоги нашего разговора. Что вы узнали нового на классном часе? (ответы детей). 

Что же составляет здоровый образ жизни? И что вы решили для себя? (ответы детей). 

Учитель: Надеюсь, что для вас станет главным ваше здоровье и здоровый образ жизни. Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «В здоровом теле – здоровый дух!» Внимание! Внимание! Внимание! Спешите к нам места занять заранее! Мы снова встрече с вами очень рады И шлём привет то всей агитбригады!

Слайд 3

Здоровье – это главное богатство! Мы вам заявляем смело, Чтоб жизни огонь не потух: Будет здоровым тело – Будет здоров и дух! Тело и дух!

Слайд 4

Знаете ли вы? Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни. Лёгкие и все внутренние органы – на 200 лет. Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.

Слайд 5

Уровень здоровья человека на 10-15% связан с деятельностью системы здравоохранения; на 15-20% обусловлен генетическими факторами; на 25% его определяют экологические условия; на 50-55% - условия и образ жизни человека. ( по данным Всемирной Организации Здравоохранения)

Слайд 6

Из Устава Всемирной Организации Здравоохранения: «Здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой».

Слайд 7

Кто курит табак, тот себе враг. (русская пословица) Если человек 12 – 17-летнего возраста курит, то у него появляются головные боли, головокружение, спазмы в животе, затруднения при дыхании, перепады кровяного давления. Табак оказывает пагубное действие на здоровье.

Слайд 8

Алкоголь – шаг в пропасть. Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное. (Ж.Ж. Руссо.) Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины, - разум. (Т. Пен.) Пьянство – это добровольное сумасшествие. (Сенека.) Опьянение есть истинное безумие, оно лишает человека всех способностей. (Солон.)

Слайд 9

Пословицы Водка бойцу не к лицу (русская) Кто водку любит, сам себя губит (русская) В море водки и богатыри тонут (русская) Водка портит всё, кроме посуды (калмыцкая) Водку пьёшь – пропадёшь (мордовская)

Слайд 10

Наркотики – война без взрывов Наркоман – социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. Большинство наркоманов в браке не состоят и не имеют детей. А если у больного наркоманией и родится ребёнок, то умственно и физически отсталый. Больной наркоманией совершает много преступлений: кражи, взломы, нападения и даже убийства.

Слайд 11

Викторина «Дороже денег»

Слайд 12

Пословицы Здоровье – самое лучшее достояние человека (татарская) Здоровье – всему голова (русская) Счастье – в здоровье (мордовская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Классный час 6 класс по теме "Здоровое питание-здоровые школьники"

Классный час в 6 классе по теме "Здоровое питание-здоровые школьники" направлен на знакомство учащихся со здоровым питанием....

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!

Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:  Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...