Методическая разработка урока по теме "Круг. Окружность"
методическая разработка на тему

Иванова Людмила Александровна

Методическая разработка урока по маетматике во 2 классе теме "Круг. Окружность".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по математике во 2 классе

Тема «Круг. Окружность»

       

 ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки с заданиями.

                                            Круги красного и жёлтого цвета (D 3 см и 2 см).

                                            Презентация урока.

Цель: расширение знаний о геометрических понятиях.

Задачи:

  1. закрепить знания о понятии «окружность», «радиус», «центр окружности», «хорда», «диаметр»;
  2. совершенствовать навыки работы с циркулем;
  3. развивать конструкторские способности;
  4. развивать логическое мышление, творческое воображение, связную речь, используя геометрические термины;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2.Проверка организации рабочего места.

 - Ребята, к нам на урок пришли друзья: Точка, Карандаш и Циркуль.

 СЛАЙД  2

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Чертить, рисовать, конструировать.

- Почему вы так решили?

- Карандаш помогает нам чертить и рисовать, а все фигуры, линии состоят из точек.

- Что будем чертить? Почему вы так решили?

- Пришёл Циркуль, будем чертить окружность.

- Кто верные спутники Карандаша?

- Линейка, ластик.

- Где будем выполнять работу?

- В тетради.

- Проверьте готовность рабочего места к уроку.

- Вы были правы. Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим то, чему научили нас Точка, Карандаш и Циркуль на прошлых уроках

3. Графический диктант.

- Наши друзья привели к нам на урок своего друга. А кто он, мы узнаем, когда справимся с графическим диктантом.

2 →, 7 ↓, 5 →, 2 ↑, 1 ←, 2 ↑, 3 →, 11 ↓, 3 ←, 1 ↑, 1 →, 3 ↑, 4 ←, 4 ↓, 3 ←, 1 ↑, 1 →, 3 ↑,

1 ←, 3 ↑, 4 ↑, 1 →, 1 ↑, 3 ←, 2 ↑, 2 →, 2 ↑, 2 →, 1 ↑, 1 ←, 1 ↑.

Слайд 3

- Сравните свой рисунок. У кого получилось также? Молодцы.

4. Повторение изученного о четырёхугольниках.

– Мы знаем, что собака – друг человека. На уроках окружающего мира мы говорили, как должны себя вести с незнакомыми собаками, что к ним нельзя подходить близко и гладить, даже если это собака твоего друга. Поэтому, чтобы подружиться с этим щенком, мы должны выполнить задание «Узнай фигуру по описанию», которое он нам предлагает.

/Учащиеся получают карточку./

Прямоугольник –

Ромб –

Параллелограмм –

Круг –

Квадрат -

        

- Я буду описывать фигуру, а вы цифрой должны пометить о какой фигуре идёт речь.

1 – фигура, у которой все стороны равны и противолежащие углы равны;

2 – фигура, у которой противолежащие стороны равны и параллельны;

3 – фигура, у которой все стороны равны и углы прямые;

4 - фигура, у которой противолежащие стороны равны и углы прямые;

5 – фигура, которую ограничивает окружность.

  Слайд 4

- Проверьте карточку своего соседа. У кого всё правильно, в окошечко поставьте «+», если есть ошибки – «-».

Прямоугольник – 4

Ромб – 1

Параллелограмм – 2

Круг – 5

Квадрат – 3

- Мы выполнили задание щенка и подружились с ним. А теперь выполним задание Карандаша и ответим на его вопросы.

- На какие две группы можно разделить эти фигуры? Почему?

- Четырёхугольники и круг. У четырёхугольников 4 стороны и 4 угла, а у круга нет ни сторон, ни углов.

 Слайд 5

- А какой из изученных нами четырёхугольников не изображён на рисунке?

- Трапеция.

- Какая фигура называется трапецией?

Слайд 6

- Трапеция – это четырёхугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а две другие нет.

5.Закрепление изученного по теме «Окружность»

- Ребята, Циркуль спрашивает вас:

  «У круга есть одна подруга,

    Знакома всем её наружность.

    Она идёт по краю круга

    И называется?»

- Окружность.

Слайд 7

- А как мы ещё можем сказать, что такое окружность?

- Окружность – линия, состоящая из множества точек равноудалённых от центра окружности.

- С помощью какого инструмента мы чертим окружность?

- При помощи циркуля.

- Как называется точка, которая остаётся от иголки у одной из ножек циркуля?

- Центр окружности.

- Что нам необходимо знать, чтобы начертить окружность заданного размера?

- Радиус.

- Что такое радиус?

- Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности. Слайд 8

- Что можем сказать о радиусе круга и окружности?

- Радиус круга и окружности одинаковый.

- Нам нужно построить окружность. Карандаш нам предлагает найти отличия на этих двух рисунках. Сколько найдём отличий, таков и будет радиус нашей окружности.

Слайд 9

- Из каких фигур состоят эти рисунки?

- Мы нашли 4 отличия. Начертим окружность с радиусом 4 см и центром окружности в точке О.

- Поставьте на окружности точку С и проведите радиус ОС.

- Сколько радиусов можно провести в круге?

- Бесконечное множество, т. к. окружность состоит из точек.

- Проведите ещё один радиус.

- А этот рисунок и задание к нему предлагает наша Точка.

Слайд10

- Сравните длины отрезков ОА, ОВ, ОС, ОД, не используя никаких вспомогательных средств. Какой отрезок самый маленький? Самый большой? Почему?

- Точка Д находится в центре круга, а С – за пределами окружности.

- Почему равны отрезки ОА и ОВ?

- Это радиусы.

- Соединим точки А и В.

Слайд 11

-  Как называется отрезок АВ?

- Хорда.

- Что такое хорда?

- Хорда – отрезок, соединяющий две точки окружности.

- Проведите хорду АВ на своей окружности в тетради.

- Сколько хорд мы можем провести? Как называется хорда, которая проходит через центр окружности?

- Диаметр.

- Начертите диаметр окружности.

Слайд 12

        

  1. Физкультурная пауза.  

  1. Конструирование птички.

- Пока мы отдыхали, к нам залетела птичка. Из каких фигур состоит птичка?

 Слайд 13

- Дома вы приготовили  жёлтый и красный круги с радиусом 3 см и 2 см.

- Что вы можете сказать об этих кругах? О радиусах этих кругов?

- Возьмите жёлтые круги и сложите туловище птички.

На сколько частей надо разделить круг, чтобы получить крылья?

Как разделить круг на две равные части, используя линейку?

- Провести диаметр.

- Возьмите большой красный круг и разделите его на две равные части, используя линейку.

- Приложите к туловищу крылья.

- Чтобы изготовить хвост, надо разделить  маленький красный круг на 3 части.

Как  разделить круг на 3 части, используя циркуль?

- Надо разделить окружность на 6 частей.

- Что надо знать, чтобы разделить окружность на 6 равных частей?

- Радиус.

- Радиус маленького красного круга равен 2 см. Разделите окружность на 6 частей и изготовьте хвост птички.

- Клюв равен шестой части круга. Как из третьей части круга получить шестую часть?

- Разделить третью часть пополам.

- Мы сложили фигурку птички. На уроке труда мы склеим детали. Уберите детали на край парты.

  1. Составление фигур при помощи циркуля.

- Ребята, наш Циркуль настоящий маг и волшебник. Посмотрите какие фигуры он изобразил при помощи окружностей.

 Слайд 14

- Выберите любой рисунок и начертите в тетради.

  1. Обобщение.

- Мы выполнили последнее задание наших друзей.

- Что показалось самым интересным на уроке?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Что мы повторили на уроке?

  1. Самооценка и оценка учащихся.

 Слайд 15

  1. Домашнее задание.

- Начертите с помощью циркуля фигуру

1 вариант – домашнего животного,

2 вариант – дикого животного.

- Занятие закончено. Благодарю вас за работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круг. Окружность.

Слайд 7

Окружность – линия, состоящая из множества точек равноудаленных от центра окружности

Слайд 8

О С Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности

Слайд 10

О С В А D

Слайд 11

О С В А D Хорда – отрезок, соединяющий две точки окружности

Слайд 12

О Диаметр - отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности

Слайд 14

А Б В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Длина окружности"

Разработка урока по теме "Длина окружности", 6 класс...

Методическая разработка урока в 6 классе (УМК "СФЕРЫ") Прямая и окружность.

Это урок-лаборатория, используемая технология- информационнаяНа уроке дети учатся наблюдать, делать выводы....

Касательная к окружности. Методическая разработка урока для 8 класса

Активная деятельность учащихся на данном уроке предполагается в течение всего времени . Разгадывая ребус, играя, исследуя и повторяя, ребята изучают материал о касательной и закрепляют его при решении...

Собственная методическая разработка урока по черчению «Аксонометрические проекции окружностей"

Собственная  методическая разработка  урока по черчению «Аксонометрические проекции окружностей". В этой презентации вы можете найти поэтапное построение окружности в аксонометрии.....

Методическая разработка урока по теме "Окружность и круг"

Методическая разработка урока по математике п 5 классе по теме "Окружность и круг"....

Методическая разработка урока по теме: «Окружность».

Разработка урока с применением  элементов технологии развития критического мышления (ТРКМ)....

методическая разработка урока тема Длина окружности и площадь круга. Связь формул с правильным многоугольником.

урок формирование новых знаний: различные способы доказательства формул площади круга, длины окружности. Проведение самостоятельной исследовательской работы...