Проект "Школьная медиация"
статья на тему

Прусакова Александра Викторовна

Информационный материал для образовательных учреждений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkolnaya_mediatsiya.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Школьная медиация»

Подбор информационного материала выполнен

руководителем МС МБОУ «Озерновская ООШ» Прусаковой А.В.

  • Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.

Зачем современной школе медиация ?

  • Социально-экономическая нестабильность и как следствие рост числа конфликтов,  проявлений детско-юношеской жестокости, суицидальности
  • Увеличение объемов миграции населения
  • Увеличение количества семей, не  уделяющих достаточного времени детям
  • Повышение агрессивных настроений  среди взрослого населения
  • Отсутствие у детей навыков цивилизованных форм разрешения конфликтов, выхода из сложных ситуаций
  • Отсутствие у детей навыков саморегуляции и правильного реагирования  в ситуациях агрессии извне (СМИ, улица, коллектив)
  • Ужесточение требований законодательства  и повышений требований к современной школе и педагогу по вопросам соблюдения прав и интересов несовершеннолетних

 

Все эти проблемы осложняют работу школы и педагогов и ставят в условия необходимости

  • поиска новых эффективных способов снижения негативного влияния социума
  • формирования новой системы работы по профилактике негативных социальных явлений
  • Необходимости снижать риски повторных конфликтов,  решать проблему буллинга, устранять причины суицидальности

Грамотное использование возможностей медиации позволит

  •  избавиться от большинства жалоб,
  • вывести работу по профилактике  на новый уровень
  • больше внимания уделять обучению,
  • формировать новую культуру цивилизованных взаимоотношений в сложных жизненных  ситуациях

Почему именно медиация ?

  • Есть многолетний успешный опыт образовательных организаций Европы и СНГ, регионов РФ, нет подобной альтернативы
  • Существенно экономит время
  • Избавляет от судебных тяжб (в большинстве случаев при грамотном проведении медиации)
  • Ориентирована  не только на нормы права, но и  на соблюдение интересов сторон (особенно важно при участии в конфликте несовершеннолетних, где зачастую имеет место отказ в возбуждении дела по недостижению возраста наступления ответственности, потерпевшая сторона не получает удовлетворения, ищет возможности взять реванш, конфликт продолжается, переходит в скрытую фазу или провоцирует новые конфликты, втягивая новых участников )
  • Дает возможность  урегулировать спор (конфликт, проблему) до включения в него других сторон
  • Результатом урегулирования удовлетворены обе стороны (выполняют договоренности, т.к. сами к ним пришли,  нет жалоб, нет рецидивных конфликтов, дальнейшего противостояния)
  • Ориентирована не на наказание, а на поиск вариантов  дальнейшего  приемлимого поведения (нет повторных конфликтов, дальнейшего противоборства)
  • Решения (о том, как быть дальше) принимаются сторонами спора  = дети учатся конструктивному общению в сложных ситуациях
  • Конфиденциальна = сохранение авторитета (особенно важно при участии взрослых, педагогов, детей суицидального поведения), отсутствие угрозы последствий огласки и т.д.

Что даст участие в Проекте ?

  • руководителю и заместителю  - отчитываться об исполнении ФЗ в части организации работы по профилактике, применения в вопросах воспитания и соблюдения прав и интересов несовершеннолетних   инновационных форм и методов работы всеми членами коллектива, создании и грамотной деятельности службы медиации (примирения),   быть уверенным, что новая форма работы внедряется без рисков, с соблюдением прав всех  участников образовательного процесса, быть готовыми к проверкам деятельности службы медиации, иметь готовые разработки требующейся наглядности (стендовая информация, обязательная информация для сайта организации, буклетов, памяток для родителей и обучающихся), быть уверенными, что  службы и медиатор действуют грамотно, в соответствии с требованиями ФЗ и Методическими рекомендациями Минобрнауки РФ.

 

  • педагогам  - в течение всего года пользоваться готовыми новыми эффективными методическими  разработками по вопросам воспитания, алгоритмами урегулирования школьных конфликтов быстро, на месте, без жалоб и разбирательств с участием родителей,  экономить время на подготовку презентаций, поиск или разработку информационных материалов для родительских собраний и классных часов, сохранить силы, нервы  и энергию, использую  приемы медиации при работе с обучающимися отклоняющегося поведения, «сложными» родителями, научиться основам медиации (бесплатно в школе педагогов-медиаторов)  и избавить себя от жалоб, разбирательств,  неприятных встреч по спорным вопросам с родителями детей, работать спокойнее и увереннее.

 

  • медиаторам  - бесплатно обучиться и получить удостоверение о повышении квалификации, в течение всего года участвовать в работе дистанционной стажировочной площадки,   пользоваться нормативной базой, быть в курсе всего нового, пользоваться готовыми алгоритмами, экономить время на разработку документации службы, пользоваться готовыми формами документов, получать консультации, экономить время на разработку материалов для сайта организации, на разработку буклетов, стендовой информации.

 

Всем педагогам коллектива получить документы об участии в международном Проекте, реализуемом в соответствии с Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 гг, ФГОС, Госпрограммой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг, Стратегией развития воспитания в РФ до 2025 года.     

 

Образовательной организации участие в Проекте позволит :

  • Существенно (более, чем на 50%) снизить  риски проявлений детско-подростковой жестокости и травли, в т.ч. в сети интернет,  (буллинга, кибербуллинга), суицидальности
  • Снять проблему повторных конфликтов  на 95%
  • Предотвратить 95% формирующихся конфликтных ситуаций
  • Эффективно заменить работу Совета профилактики новой формой профилактической работы, предусмотренной ФЗ, рекомендованной Минобрнауки РФ (Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г., ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»
  • Избавить школу  от жалоб и судебных тяжб

 

Проект предполагает комплексное содействие, сопровождение, обучение и  конкретные  действия педагогов коллектива и педагогов, выполняющих функции школьных медиаторов.

Итоговые документы

РУКОВОДИТЕЛЮ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Сертификат участника международного проекта  «Медиация в образовании» (г. Москва, 2017 г.)
  • Благодарственное письмо Организаторов проекта за вклад в развитие инновационных форм и методов профилактики негативных социальных явлений, формирование восстановительного подхода (медиации) в образовании в рамках международного проекта «Медиация в образовании» на уровне образовательной организации.

ПЕДАГОГАМ-МЕДИАТОРАМ:

  • Удостоверение о повышении квалификации (108/ 72/36 час)
  • Сертификат участника международного проекта  «Медиация в образовании» (г. Москва, 2017 г.)

ОРГАНИЗАЦИИ

  • Диплом  организации-участника международного проекта  «Медиация в образовании»

КАЖДОМУ ПЕДАГОГУ

  • Сертификат участника международного проекта  «Медиация в образовании» (г. Москва, 2017 г.), реализовывавшего мероприятия по внедрению медиативных технологий в сфере образования на уровне образовательной организации 
  • Сертификат участника дистанционной стажировочной площадки проекта «Медиация в образовании»  (при участии)
  • Сертификат участника дистанционной Школы педагогов-медиаторов в рамках проекта «Медиация в образовании»  (при участии)

Документы высылаются в завершение проекта (июнь 2017 года) на адрес организации в печатном виде  с синими печатями и подписями, реквизитами разрешительных документов: свидетельств регистрации организаций-учредителей проекта и лицензии на образовательную деятельность.

Стоимость участия в проекте

Для образовательных организаций с количеством педагогов более 15 человек

Период оплаты

Стоимость

Бесплатный бонус

с  1 по 31 марта

10 тыс. руб.  

бесплатные курсы повышения квалификации для 2-х педагогов с удостоверением о повышении квалификации (108 часов) (подробнее о курсах здесь…)

с 1 по 31 апреля

10 тыс. руб.

бесплатные курсы повышения квалификации с удостоверением о повышении квалификации (108 часов) (подробнее о курсах здесь…)

с 1 по 31 мая

10 тыс. руб.

бесплатные курсы повышения квалификации с удостоверением о повышении квалификации (72 часа) (подробнее о курсах здесь…)

с 1 по 30 июня

10 тыс. руб.

бесплатные курсы повышения квалификации с удостоверением о повышении квалификации (36 часов) (подробнее о курсах здесь…)

с  1 по 31 июля

10 тыс. руб.

бесплатные курсы повышения квалификации с удостоверением о повышении квалификации (36 часов(подробнее о курсах здесь…)

с 1 августа и

в течение учебного года

15 тыс. руб.

бесплатные курсы повышения квалификации с удостоверением о повышении квалификации (36 часов) (подробнее о курсах здесь…)

http://mediationinedu.ru/dizain/vverkh.png

Для образовательных организаций с количеством педагогов менее 15 человек

Период оплаты

Стоимость

Бесплатный бонус

с  1 марта по 31 марта

7 тыс. руб.  

бесплатные курсы повышения квалификации для 2-х педагогов с удостоверением о повышении квалификации (108 часов) (подробнее о курсах здесь…)

с  1 апреля  по 31 апреля

7 тыс. руб.

бесплатные курсы повышения квалификации с удостоверением о повышении квалификации (108 часов) (подробнее о курсах здесь…)

с 1 мая по 31 мая

7 тыс. руб.

бесплатные курсы повышения квалификации с удостоверением о повышении квалификации (72 часа) (подробнее о курсах здесь…)

c 1 июня  31 июля

7 тыс. руб.

бесплатные курсы повышения квалификации с удостоверением о повышении квалификации (36 часов) (подробнее о курсах здесь…)

с 1 августа и

в течение учебного года

10 тыс. руб.

бесплатные курсы повышения квалификации с удостоверением о повышении квалификации (36 часов) (подробнее о курсах здесь…)

Программа поддержки регионов России

 

Уважаемые руководители, коллеги!

В связи с большим количеством обращений от регионов России с просьбой рассмотреть возможность поддержки педагогических коллективов  и организации  их участия в Проекте на безвозмездной  основе, разработана Программа поддержки образовательных организаций регионов России в вопросах становления восстановительного подхода, школьной медиации.   

Участие в Программе  предполагает на безвозмездной основе  для всего коллектива как пользование в течение года всеми материалами Проекта смотреть кейсы Проекта здесь... , так и краткосрочное дистанционное обучение (неограниченное количество педагогов коллектива) по программам дополнительного профессионального образования  в объеме 16 час. подробнее о курсе здесь... или 48 часов подробнее о курсе здесь...  (на выбор педагогов) по вопросам создания психологически безопасной среды, урегулирования конфликтных ситуаций среди несовершеннолетних средствами медиации. Также на безвозмездной основе возможно пройти обучение в объеме 108 часов  1 педагогу от организации, планирующему выполнять функции школьного медиатора подробнее о курсе здесь...

В рамках  Программы образовательные организации отдельных регионов России могут участвовать в Проекте на безвозмездной основе.Участниками Проекта оплачиваются только бланки именных итоговых документов и почтовые расходы на их пересылку  (бланк сертификата участника международного проекта "Медиация в образовании" - обязательно, бланк удостоверения о повышении квалификации - если проходили повышение квалификации в рамках Проекта).

Программой предусмотрена  регистрация образовательных организаций разных регионов  России в определенные периоды.


Алгоритм участия в проекте на безвозмездной основе по Программе поддержки регионов (и участие, и обучение бесплатно)

  1. Сформировать список педагогов, которые будут участвовать в проекте (не менее 70% коллектива)
  2. Скачать и оплатить квитанцию за бланки сертификатов участников Проекта (обязательное условие)
  3. Отправить электронную заявку с сайта Проекта  с  прикрепленным списком участников Проекта и документом об оплате бланков сертификатов этих участников(заполнить на сайте Проекта)
  4. Получить коды доступа на участников Проекта (с 1 по 30 мая на  адрес эл. почты, указанной в Вашей заявке )
  5. С 1 августа получить доступ к материалам проекта и использовать в течение года в работе.
  6. В конце срока действия Проекта  получить сертификат участника Проекта

В апреле 2016 года зарегистрироваться на участие в Проекте  на безвозмездной основе (в рамках  Программы поддержки) могут следующие регионы РФ:

  •  ХМАО-Югра
  •  Омская область
  •  Воронежская область
  •  Саратовская область
  • Республика Бурятия
  • Костромская область
  • Марий-Эл
  • Мордовия республика
  • Оренбургская область
  • Тамбовская область
  • Татарстан республика
  • Тыва республика
  • Удмуртия республика
  • Чувашия республика

В мае  2016

  • г. Белгород
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Вологодская область
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Нижегородская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
  • Республика Алтай
  • Алтайский край
  • Новгородская область
  • Орловская область
  • Амурская область
  • Ульяновская область
  • Калининградская область
  • Коми республика
  • Приморский край
  • Рязанская область
  • Санкт-Петербург
  • Республики Саха (Якутия)
  • Сахалинская область
  • Томская область
  • Челябинская область
  • Курганская область

В июне 2016

  • Архангельская область
  • Забайкальский край
  • Иркутская область
  • Еврейская АО
  • Камчатский край
  • Чукотский АО
  • Кемеровская область
  • Красноярский край
  • Ленинградская область
  • Магаданская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий АО
  • Новосибирская область
  • Тюменская область
  • Хабаровский край
  • Свердловская область
  • Башкортостан
  • Кировская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Псковская область
  • Смоленская область
  • Тверская область
  • г. Байконур
  • Ямало-Ненецкий АО

В августе 2016

Перечень находится на утверждении

УСЛОВИЕ

- В проекте должны принять участие все педагоги коллектива образовательной организации (т.к. цель Проекта - внедрение медиации в образование, а не обучение отдельных педагогов)

- Оплатить стоимость бланков  итоговых документов участников Проекта (именных сертификатов для каждого члена  коллектива) нужно на момент подачи заявки на бесплатное участие (в связи с необходимостью  заблаговременного  формирования заказа бланков и их возрастающей стоимостью)

- Повысить квалификацию на безвозмездной основе (оплатив только расходы на бланк удостоверения и почтовые расходы по его пересылке) могут педагоги организаций зарегистрированных в Проекте. Заявка на участие в Проекте здесь...

- Оплата бланков удостоверений о повышении квалификации для тех педагогов, которые  планируют обучение на  курсах, может быть произведена на момент формирования заявки перед началом  обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.

Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...

Служба школьной медиации

Презентация предназначена для проведения общешкольного собрания по ознакомлению родителей с деятельностью Службы школьной медиации...

Школьная служба медиации

Инновационный метод воспитательной работы среди учащихся 5- 11 классов. Как можно создать данную службу у вас в школе?  В презентации даются некоторые советы....

Положение о службе медиации

Положение о службе медиации...

Школьная служба медиации "Нормативно-правовая база школьной службы медиации"

Школьная Служба примирения и восстановительной медиации» предназначена для того, что бы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых...

Презентация куратора Службы школьной медиации "Служба школьной медиации: истоки и методики".

Я использую презентацию "Служба школьной медиации: истоки и методы" для  информирования  родителей, педагогов и учащихся о Службе школьной медиации в нашей школе. 2 часть -  п...