Инновационные проекты, используемые в работе педагога дополнительного образования
проект на тему

Ягавкина Мария Петровна

Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Инновационные нововведения коснулись и дополнительного образования, как системы общего образования.

Инновационная деятельность педагога дополнительного образования  становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innov.-yamp-2015.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные проекты, используемые в

работе педагога дополнительного образования

СП ДОД Дома детского творчества

Ягавкиной Марией Петровной

Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Инновационные нововведения коснулись и дополнительного образования, как системы общего образования.

Инновационная деятельность педагога дополнительного образования  становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер.

Главной задачей в работе  является методическое обеспечение:

- это необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей;

- это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции, на выявление, изучение, обобщение, формирование и распространение положительного педагогического опыта. Обеспечить высокое качество учебно-воспитательного процесса сегодня не возможно без внедрения новых программ и педагогических технологий.

В течение учебного года ведется  работа по совершенствованию образовательно-методического комплекса.

Росту профессионального уровня педагога способствует  проведение педагогических советов и совещаний при директоре, на которых  изучались нормативно-правовые документы, инструктивно-методические материалы, обсуждались актуальные вопросы по совершенствованию деятельности СП ДОД ДДТ.

В  ДДТ были подготовлены, систематизированы и проведены семинары, на которых активно участвуют педагоги, делятся опытом своей работы:

  • «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»;
  • «Развитие творческих способностей детей методом проектной деятельности»;
  • «Методы и приемы обучения детей научно- исследовательской деятельности"

Доклады на педсоветах и совещаниях при директоре:

  • Анализ работы СП ДОД ДДТ  за учебный год. Основные этапы работы ДДТ в новом учебном году;
  • «Культура педагогического общения – как условие благоприятного психологического климата в коллективе»;
  • «Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования».

Ежегодно участвую  в работе педагогической секции «Реализация инновационных программ  в образовательном  процессе»  на Открытых Международных чтениях г.о. Самара, школа №132, второй год участвую во Всероссийской научно- практической конференции «Духовно- нравственное воспитание в учреждениях образования.                               А воспитанники детского объединения выступают со своими нучно- исследовательскими работами и проектами на ученических секциях. Они неоднократно занимали призовые места.

Перспективные источники инноваций в ДДТ, в которых активно участвует д/о «Поиск» это:

  • социальное партнерство и совместные проекты с другими учреждениями как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов и повышения качества образовательного процесса;

- Районные праздники: «День Победы», Масленица, День села, Праздник весны и труда, День молодежи;

- Научно-исследовательская конференция «Первоцвет»;

- Военно-патриотическая игра «Зарница»;

- Конкурс ЮИД;

- Конкурс «Безопасное колесо»;

- Спартакиада допризывной молодежи  и др.;

  • развитие межрегиональных и международных проектов как средство повышения открытости образования развития соревновательности, патриотизма, гордости за результаты собственной деятельности и, как следствие, мотивации воспитанников к творчеству;

- Участие обучающихся СП ДОД ДДТ в конкурсах, фестивалях, конференциях разного уровня;

  • командная работа как средство выработки норм совместной деятельности, умения работать в коллективе, социализации воспитанников;

- КТД; Акция «Дети-детям», «Цветочек», «Сохрани свой край родной», «Неделя добра» др.

  • развитие информационно-коммуникационных технологий, развития цифровой культуры воспитанников и обеспечения современного уровня обеспеченности образовательных программ компьютерными технологиями;

- Создание обучающимися презентаций, буклетов к районным конкурсам «Шире круг», краеведческие чтения, Районный конкурс «Нет – пагубным привычкам!»,  «Путеводитель родного села» и др.

  • развитие интегрированных образовательных технологий – проектно-исследовательской деятельности, игровой технологии, личностно-ориентированного подхода и др.,

- Районные краеведческие чтения, Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Золотые ручки», «Дары осени», Районный конкурс театральных коллективов и др.

Направления инновационной деятельности педагога:

-совершенствование содержания образования;

-изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;

- создание системы работы с одаренными детьми;

-совершенствование системы управления;

-информатизация образовательного процесса.

Обновление процесса обучения в дополнительном образовании возможно через совершенствования педагогических технологий, поэтому мною, как педагогом дополнительного образования, а так же  и коллективом Дома детского творчества внедряются в практику инновационные технологии такие как:

- Личностно-ориентированное обучение  (Якиманская  И.С.);

- Технология саморазвивающего обучения  ( Селевко  Г.К. );

- Педагогика сотрудничества  («проникающая технология»);

- Игровые технологии;

- Технологии развивающего обучения;

- Проблемное обучение;

- Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов);

- Педагог дополнительного образования занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем, задача методической службы состоит в создании таких условий, в которых педагоги могли бы максимально реализовать свой потенциал. 

Педагоги дополнительного образования, использующие в своей деятельности проектный метод:

-проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;

-обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов воспитанников;

-осуществляют поисковую педагогическую деятельность;

-реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, исследовательской деятельности).

В практике нашего Дома детского творчества используются следующие виды проектов:

-исследовательско-творческие проекты: воспитанники проводят исследования, опросы, ищут новую информацию, пути решения возникшей проблемы, а затем результаты оформляют в виде конкурсных работ, презентаций;

-ролево-игровые  проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

-информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы;

-творческие проекты (создание своими руками поделки, композиции и др.);

- оформление портфолио каждым обучающимся ДДТ.

И это четко прослеживается в процессе проведения уже традиционных районных мероприятиях, таких как:

  • Районный фестиваль национальных культур «Шире круг»;
  • Районные краеведческие чтения;
  • Районный конкурс чтецов;
  • Районный конкурс-выставка «Золотые ручки»;
  • Районный конкурс-выставка поделок из природного материала «Дары осени»;
  • Районный конкурс театральных коллективов «В гостях у сказки»;
  • Районные тематические конкурсы детского рисунка.

Следует отметить, что степень инновационности дополнительного образования обусловлена уровнем развития общества и продиктована уровнем инновационности общего школьного образования. Другими словами, инновации возникают там, где есть потребность в изменениях и возможность их реализации. А в нашем Доме детского творчества почва для возникновения и процветания инновационных проектов плодотворна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы педагога дополнительного образования Гуровой Светланы Вячеславовны ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Представление опыта работы педагога дополнительного образования МБУДО «Городской центр развития и научно-технического творчества»Гуровой Светланы Вячеславовны ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Ст...

Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями

Методическая разработка на тему:«Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями».Цель: Помочь педагогам ...

Опыт работы педагога дополнительного образования «Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в области художественного образования»

Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в  области художественного образования....

Методические рекомендации. «Технологии, используемые в работе педагогов дополнительного образования при проведении занятий и воспитательных мероприятий»

Технологическое творчество педагога - явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии. Но сегодня педагогических технологий применяется много. Знание современных педагогиче...

«Использование инновационных технологий в работе педагога дополнительного образования»

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождении в мировое образовательное пространство.     Этот процесс сопровождается существ...

Статья "Использование метода учебного проекта в практике работы педагога дополнительного образования"

Создание в школе условий для проектной работы способствует активному вовлечению детей в творческий поиск, увеличивает объём знаний, добытых самостоятельно; возрастает интерес среди обучающихся, которы...