Миссия учителя в современной школе
статья на тему

Юлия Валерьевна Александрова

В статье рассмотрена миссия учителя в современной школе с учетом новых ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл missiya_uchitelya.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Миссия учителя в современной школе

«Все активнее ставится вопрос о необходимости воспитывать у детей и молодежи ориентации на достойное и полноценное проживание каждого этапа жизни, на культуру отношений не только к обществу, к людям, но и к самому себе, умение строить свой индивидуальный стиль жизни. Без этих качеств невозможно становление современного человека как субъекта социальной жизни, его социокультурное самоопределение». (О. С. Газман).

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

- Все в твоих руках...

        Вот так же и ребята находятся в наших руках и миссия учителя помочь ему взлететь и выжить в условиях постоянного выбора. А чтобы взлететь, нужно иметь физическое здоровье.

        Статистика НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦДЗ РАМН говорит о следующем, что школьники 7–8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10–11 лет — 3 диагноза, 16–17 лет — 3–4 диагноза, а 20% старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний.

Миссия учителя – сохранение и укрепление физического здоровья ребенка.

Вместе с родителями, семьей постараться сделать ЗОЖ его стилем жизни. Это и осознанный отказ от вредных привычек, приобщение к физической активности, основы культуры правильного питания. «Здоровое питание – основа процветания!». В понятие ЗОЖ входит не только физическое здоровье, но позитивный эмоциональный фон.(душевное и эмоциональное спокойствие и благополучие.)

Миссия учителя – сохранение и развитие познавательной активности человека.

        В современном информационном обществе, когда поток информации идет со всех сторон, современное производство становится науко и энергоёмким, дорогостоящим,  безлюдным и автоматизированным, а смена профессии на протяжении жизни может происходить не раз,  учитель должен помочь и научить ребенка ориентироваться в новых знаниях, извлекать нужную информацию, уметь её приспосабливать для себя и своих нужд, использовать свободное время на саморазвитие и самосовершенствование. Учитель может открыть для ребенка радость познания, радость открытия нового. К тому же, учеными уже давно замечено, что не только  физическая активность продлевает жизнь, но и постоянное интеллектуальное развитие: чтение книг, путешествия, решение математических задач, кроссвордов, увлечения театром, живописью, музыкой.

« Без жвачки корова хворает, а без цели человек погибает»

Миссия учителя – научить ребенка ставить цель в жизни, находить пути её достижения, уметь оценить достигнутое и, не останавливаясь, двигаться вперед.

В современном обществе ценится, когда работник умеет самостоятельно ставить цель, находить пути её решения и достижения. Пусть это и будет самая простая цель в жизни, но достижение её – это и есть успех. Каждый человек стремиться к успешности и нужно ставить достижимые цели, только тогда мы сможем говорить об успешном человеке. Достойная профессия – это качество жизни, личное и семейное благополучие. Здесь можно отметить, СВОЯ профессия – это часть человеческого счастья.

 «Слово — ключ, открывающий сердца.».

Миссия учителя – научить ребенка общаться, привить ему коммуникативные навыки. В современном обществе в основном все профессии речевые. И учителю необходимо научить ребенка правильно общаться со своими сверстниками, со взрослыми, с законом и властью. Научить его проявлять себя с лучшей стороны, уметь выдерживать критику, самому научиться тактичным замечаниям и адекватным оценкам. Уметь быть толерантным, уметь сопереживать, уметь радоваться за других.  

 «Живи для людей, поживут люди для тебя.»

        Таким образом, Миссия учителя научить ребенка быть другим и научить его меняться в соответствии с меняющимися условиями, соблюдать социальную безопасность, выживать  в условиях постоянного выбора. Внедрение в образование ФГОС делает этот процесс понятным и цели его достижимы

Источники:

  1.  http://kursak.net/razdel-8-socializaciya-kak-pedagogicheskoe-yavlenie-tema-12-osobennosti-rassmotreniya-socializacii-v-sovremennoj-pedagogike/
    © kursak.net
  2. Новые стандарты ФГОС.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель в современной школе

Учитель в современной школе...

Здоровьесберегающая деятельность учителя в современной школе

Статья о применении здоровьесберегающих технологий на уроках. Практическое занятие с учителями....

Личность учителя в современной школе

Личность учителя в современной школе.Каким должен быть учитель в современной школе....

Современный учитель в современной школе (размышления по поводу).

Современный учитель в современной школе (размышления по поводу)....

Эссе "Миссия учителя в современном мире"

Тема для эссе была предложена в качестве конкурсного задания на муниципальном этапе конкурса "Учитель Года-2014"...

Место и миссия учителя в современном образовательном процессе.

Экскурсия определяется в словаре как коллективная поездка или прогулка с научно-образовательной или увеселительной целью. Учитель же определяет ее как особую форму учебной и вне учебной работы. В экск...