План работы ШМО учителей математики, физики и информатики
учебно-методический материал на тему

Короткевич Валентина Михайловна

План работы методического объединения на 2016 - 2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmo_na_16-17_god.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21

муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______/ Г.А.Чистякова/  

«___»__________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

      Директор МОУ СОШ № 21

___________/В.А. Назаров/

«____»____________2016г.

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей математики, физики и информатики

МОУ СОШ № 21

на 2016 – 2017 учебный год

руководитель ШМО

Короткевич       В.М.

2016 год

Педагогические работники МОУ СОШ № 21 из состава школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики

ФИО

Образование, преподаваемые предметы

Педагогический стаж на начало года

Категория

Классы

1

Назаров   Владимир Александрович

Высшее, учитель математики

19

высшая

-

2

Гнатуш         Татьяна   Александровна

Высшее, учитель информатики

8

I

5 – 11.

3

Короткевич    Валентина    Михайловна

Высшее, учитель математики  

19

I

6б, 7а, 8б, 9а, 9б, 10, 11

4

Мельникова     Лилиана    Дмитриевна  

Высшее, учитель физики и математики

17

I

7 – 11

5

Молотова       Елена        Владимировна

Высшее, учитель математики

18

-

5а, 5б, 6а,  6в, 8а, 8б

6

Цветова        Наталия   Сергеевна

Высшее, учитель математики

10

I

7 б, 7в

7

Чистякова        Галина        Алексеевна

Высшее, учитель математики

40

I

9 а

Пояснительная записка

       Методическое объединение учителей-предметников является основным звеном структуры управления содержательной деятельностью образовательного учреждения.

        Работа методического объединения направлена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

Цели и задачи МО

 Цель работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства и обеспечение высокого методического уровня преподавания.  Создание условий для развития  успешности различных категорий обучающихся, в том числе одаренных детей.

       Методическое объединение ставит перед собой следующие задачи:

- Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

-   Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.

- Развивать содержание образования путем интеграции основного и дополнительного образования.

- Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся.

- Создать  необходимые условия  для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.

-   Развивать методическое обеспечение  учебного процесса в соответствии с прогнозированием потребностей педагогов, а так же целями и задачами методической работы школы.

-   Продолжить  работу  по внедрению ИКТ в практику работы каждого члена МО (Интернет,  интерактивная  доска, цифровые образовательные ресурсы).

- Стимулировать  творческое  самовыражение,  раскрытие  профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

- Анализировать  результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предметам.

-  Оказывать  конкретную  методическую помощь учителям – предметникам.

-  Изучать  и обобщать  опыт  преподавания учебных дисциплин.

-  Организация внеклассной деятельности учащихся по предметам.

-  Развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предмета. Продолжение  работы с одарёнными детьми и с обучающимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, информатики, физики через индивидуальную работу.

- Повышение качества естественно-математического образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества знаний  учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ).

     Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:

-   личностно- ориентированный подход;

-   разноуровневый дифференцированный метод обучения;

-   групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

Основные направления деятельности работы ШМО

1. Повышение методического уровня учителей.

2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету.

3. Работа с одаренными детьми.

4. Внеклассная работа.

 5. Совершенствование работы учителя.

Методическая работа

       В 2016 – 2017 учебном году школа продолжит работу над темой «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях перехода на новые ФГОС НОО и ООО».  Целью работы является методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.

       Задачи работы: создание условий для модернизации и внедрения новых технологий в образовательный процесс; дифференциация образования, создание условий для индивидуализации, ознакомление с опытом инновационной деятельности, внедрение в практическую деятельность.

       На первый план выходит вопрос о применении полученных знаний  в образовательном процессе.

       Учителя ШМО в 2016 – 2017 учебном году работают над следующими темами самообразования:

Гнатуш Т.А. «Игровые технологии  как средство развития познавательной деятельности на уроках информатики».

 Мельникова Л.Д. «Работа с одаренными учащимися на уроках физики и во внеурочной деятельности».

Молотова Е.В. «Внеурочная деятельность по математике как средство развития творческих способностей педагога и обучающегося».

Цветова Н.С. «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности».

Короткевич В.М. «Нестандартные  формы уроков математики».

      В 2016 – 2017 учебном году планируется проведение открытых уроков и мероприятий, взаимопосещение уроков; участие в работе районного методического объединения,  обучающих семинарах и вебинарах; посещение курсов повышения квалификации; участие обучающихся в олимпиадах, турнирах, конкурсах  различного уровня, научно – практических конференциях.

План заседаний ШМО.

Тематика

Сроки проведения

Ответственные

1

  • Распределение педагогической нагрузки.
  • Согласование   рабочих программ  и календарно – тематического планирования по предметам на 2016 – 2017 учебный год,  их соответствие государственным стандартам, объемам практической части и графику прохождения учебного материала
  • Анализ результатов ЕГЭ по математике в 2015 – 2016 учебном году. Планирование мероприятий по подготовке учащихся к  ОГЭ и ЕГЭ – 2017.
  • План  работы ШМО на текущий год.
  • Утверждение тем самообразования педагогов.
  • Аттестация педагогических работников в 2016 – 2017 учебном году.
  • Планирование проведения контрольных срезов, диагностических и административных контрольных работ на 2016 – 2017 учебный год.
  • Открытые уроки и мероприятия в 2016 – 2017 учебном году.
  • Подготовка к проведению школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по предметам.
  • Посещение открытых мероприятий, семинаров, конференций.
  • Обзор методической и учебной литературы.

22.08.16 – 31.08.16

Назаров В.А.

Чистякова Г.А.

Короткевич В.М.

2

  • Итоги  I четверти. Анализ качества знаний и успеваемости учащихся.
  • Анализ выполнения учебных программ и планов.
  • Анализ  адаптации учащихся  5 класса к системе обучения и требованиям основной школы.
  • Анализ результатов диагностических и административных контрольных работ по предметам по итогам  I четверти
  • Организация работы с неуспевающими учащимися.
  • Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
  • Подготовка к участию в районном туре Всероссийской олимпиады школьников по различным предметам.
  • Подготовка и проведение открытых  мероприятий и уроков во II четверти.
  • Участие в игре – конкурсе «Гелиантус».
  • Участие в конкурсе Кенгуру – выпускникам.
  • Отчет по темам самообразования

31.10.16 – 06.11.16

Чистякова Г.А.

Короткевич В.М.

Мельникова Л.Д.

Молотова Е.В.

3

  • Итоги I полугодия (II четверти). Анализ уровня обученности и качества знаний  учащихся.
  • Анализ выполнения учебных программ и планов.
  • Анализ результатов административных контрольных работ по предметам по итогам  II четверти.
  • Итоги  районного тура Всероссийской олимпиады школьников по предметам.
  • Подготовка к проведению недели точных наук. Составление плана мероприятия. Распределение обязанностей.
  • Участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру».
  • Изучение и распространение передового педагогического опыта.
  • Подготовка и проведение открытых уроков в III четверти.
  • Отчет по темам самообразования.

29.12.16 – 11.01.17

Чистякова Г.А.

Короткевич В.М.

Мельникова Л.Д.

Цветова Н.С.

4

  • Итоги III четверти. Анализ качества знаний и уровня обученности учащихся.
  • Анализ выполнения учебных программ и планов.
  •  Анализ результатов административных контрольных работ по предметам по итогам  III четверти.
  • Итоги  проведения недели точных наук.
  • Отчет педагогов МОУ СОШ № 21 о посещении  семинаров, лекций, вебинаров и других образовательных мероприятий.
  • Готовность учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации в  форме ОГЭ и ЕГЭ.
  • Отчет по темам.

25.03.17 – 02.04.17

Чистякова Г.А.

Короткевич В.М.

Гнатуш Т.А.

5

  • Анализ уровня обученности и качества знаний учащихся по итогам года.
  • Анализ выполнения учебных программ и планов.
  • Анализ результатов административных контрольных работ по предметам по итогам года.
  • Анализ результатов ЕГЭ и ГИА  2016 года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки в 2016-2017 учебном году.
  • Анализ работы ШМО в 2016- 2017 учебном году.
  • Планирование мероприятий на 2017 – 2018 учебный год.
  • Разработка и обсуждение  плана работы на 2017-2018 учебный год.
  • Отчет по темам самообразования.
  • Обсуждение общих вопросов.
  • Обзор учебно- методической литературы.

01.06.17 –  30.06.17

Назаров В.А.

Чистякова Г.А.

Короткевич В.М.

Мельникова Л.Д.

Цветова Н.С.

Молотова Е.В.

Гнатуш Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей математики, физики и информатики.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работает над методической темой: «Использование проектной технологии как средство формирования познавательной активности обучающихся по предмету». ...

План работы МО учителей математики, физики и информатики на 2012 - 2013 учебный год

План работы МО учителей математики, физики и информатики на 2012 - 2013 учебный год...

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

Помощь молодым руководителям ШМО при составлении плана работы на год...

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики МБОУ СОШ с. Бай-Хаак Тандинского кожууна Республики Тыва на 2018-2019 учебный год.

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики МБОУ СОШ с. Бай-Хаак Тандинского кожууна Республики Тыва на 2018-2019 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ и ИКТ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ и ИКТНА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...