Осмотрщик вагонов- инструкция по ОХРАНЕ ТРУДА.
план-конспект на тему

Абрамец Сергей Владимирович

Осмотрщик вагонов- инструкция по ОХРАНЕ ТРУДА. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osmotrshchiki-_ohrana_truda.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

для осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и старшего осмотрщика-ремонтника вагонов

на пункте технического обслуживания ст. Белогорск-1

ИОТ ВЧДЭ-7- 44.1-2009

 1/.ОБЩИЕ  ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

  1. Настоящая инструкция предназначена для осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и старшего осмотрщика-ремонтника вагонов, занятых на работах по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов ст. Белогорск-1 (далее – ПТО),
  2. К работе по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обучение и проверку знаний по специальности и охране труда, обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, стажировку и первичную проверку знаний требований охраны труда.
  3. В процессе работы осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов, старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны проходить в установленном порядке  периодические медицинские осмотры (не реже одного раза в год), повторный инструктаж (не реже одного раза в три месяца), а также внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, обучение по охране труда, периодическую (не реже одного раза в два года) и внеочередную проверку знаний требований охраны труда.
  4. Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов, старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны проходить периодическое, не реже одного раза в год, обучение оказанию первой помощи пострадавшим.

        Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем, но не позднее одного месяца после приема на работу.

  1. К работе на передвижных ремонтных машинах и установках допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обучение данным видам работ, сдавшие экзамен на право управления этими установками и машинами и имеющие соответствующее удостоверение на право работы.
  2. Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов, старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны:
    выполнять только входящую в их обязанности или порученную мастером (начальником ПТО, старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов) работу;
  • владеть безопасными приемами труда;
  • соблюдать меры пожарной безопасности, обладать практическими навыками использования противопожарного оборудования и инвентаря;
  • содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ);
  • внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ и выполнять его команды;
  • выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов;
  • быть предельно внимательными в местах движения транспорта;
  • проходить по территории депо и железнодорожной станции (далее - станции) по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам, приведенных в приложении № 1;
  • соблюдать меры безопасности при переходе железнодорожных путей для осмотра и ремонта вагонов;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха. В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка для работников ПТО Белогорск-1 установлена продолжительность рабочего времени и перерывов для отдыха

Дневная смена с 08.30 час до 20.30 часов

Ночная смена с 20.30 час до  08.30 часов

Для отдыха и приема пищи предоставляется 2 перерыва по 30 минут по  графику (график в Правилах внутреннего трудового распорядка)

Курение разрешается только в специально отведенных местах. Запрещается приносить и распивать на рабочем месте спиртные напитки, а также приступать к работе в состоянии алкогольного,  наркотического или токсического опьянения. В случае внезапного ухудшения здоровья прекратить работу, доложить мастеру (старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов) и обратиться в медпункт. Не приступать к работе в случае приема лекарств, ухудшающих координацию движений, работоспособность и внимание. При работе на открытом воздухе в зимнее время для предотвращения переохлаждения и обморожения осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны использовать предусмотренные перерывы в работе для обогревания в зависимости от температуры наружного воздуха и скорости движения ветра;

  • уметь оказывать первую помощь при травмах, пользоваться аптечкой первой помощи.
  1. Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов, выполняющие техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов, должны знать:
  • технологию обслуживания и ремонта грузовых вагонов;
  • порядок ограждения составов и отдельных групп грузовых вагонов, установленный техническо-распорядительным актом (далее - ТРА) станции, технологическим процессом работы ПТО, инструкцией по производству маневровой работы;
  • действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, способы защиты и правила оказания первой помощи;
  • вредное воздействие нефтепродуктов и основных химических грузов на организм человека, а также признаки отравления;
  • безопасные способы определения рода остатков ранее перевозившегося груза по внешним признакам и свойствам (цвет, вязкость, запах);
  • требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;
  • правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;
  • видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности;
  • места расположения аптечки или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами (аптечки находятся в помещении центрального пункта автотормоза (далее ЦПА) у оператора и в помещении обогрева у старшего осмотрщика-ремонтника вагонов);
  • требования настоящей Инструкции.
         Работники, выполняющие техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов с опасными грузами, должны знать знаки опасности опасных грузов, места их нанесения и соблюдать требования безопасности в зависимости от класса опасности груза.
  1. Опасными и вредными производственными факторами являются:
  • движущийся железнодорожный подвижной состав, подвижные части производственного оборудования;
  • повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
  • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
  • повышенный уровень шума на рабочем месте;
  • повышенная или пониженная влажность воздуха;
  • повышенная или пониженная подвижность воздуха
  • повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;
  • нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях.
  1. Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны обеспечиваться спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной защиты (СИЗ):

Наименование средств индивидуальной защиты

Нормы выдачи на год

Костюм  «Механик-Л»

 2 на 1,5 года

Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве или сапоги юфтевые на маслобензостойкой подошве

1 пара

на 9 месяцев

Плащ  для защиты от воды

1 на 2 года

Головной убор сигнальный

1

Перчатки комбинированные или перчатки с полимерным покрытием

12 пар

Каска защитная

1 на 2 года

Очки защитные открытые

до износа

Жилет сигнальный 2 класса защиты

4

Зимой дополнительно:

Комплект для защиты от пониженных температур «Осмотрщик»

1 на 4 года

Белье нательное утепленное  в III поясе к комплекту для защиты от пониженных температур «Осмотрщик»

1

Подшлемник  для защиты от пониженных температур со звукопроводными вставками (под каску)

1 на 2 года

Шапка трикотажная

1 на 2 года

Рукавицы утепленные или перчатки утепленные или перчатки  утепленные с защитным покрытием, нефтеморозостойкие

2 пары

Сапоги кожаные утепленные

«СЕВЕР ЖД»  в III поясе или

1 пара на 3 года

Валенки (сапоги валяные) в III поясе  

1 пара

Галоши  на валенки (сапоги валяные)  

1 пара на 2 года

В III поясе дополнительно:

 Полушубок или полупальто на  меховой  подкладке или куртка на меховой подкладке

1 на 5 лет

  1. Перед каждым применением средства защиты работник обязан проверить его исправность, отсутствие внешних повреждений, загрязнения, проверить по штампу срок годности.

        Пользоваться средствами защиты с истекшими сроками годности запрещается.

  1. При выдаче таких СИЗ, как респираторы, противогазы, защитные каски, предохранительные пояса и некоторые другие СИЗ осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны пройти инструктаж по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности этих средств, а также тренировку по их применению.
  2. При выполнении работ под вагонами работники обязаны носить защитные каски.
  3. Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны соблюдать требования пожарной безопасности, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения:
  • курить в отведенных для этой цели местах, имеющих надпись “Место для курения”, обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком;
  • не применять для освещения открытый огонь (факелы, свечи, керосиновые лампы);
  • не применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;
  • не пользоваться электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов;
  • не оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
  1. Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны:
  • знать правила пользования и способы проверки исправности СИЗ;
  • следить за исправностью и целостностью заземления (зануления) корпусов электроприборов, электрических машин и оборудования;
  • содержать в чистоте свое рабочее место, в исправном состоянии и чистоте оборудование, инструмент, приспособления, а также спецодежду, спецобувь и другие СИЗ.
  1. Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны иметь группу I по электробезопасности.
  2. При нахождении на железнодорожных путях осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны соблюдать следующие требования:
  • к месту работы и с работы проходить только установленными маршрутами, обозначенными указателями «Служебный проход»;
  • при проходе вдоль железнодорожных путей на станции идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м  от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных железнодорожных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;
  • переходить железнодорожные пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;
  • переходить железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом на расстоянии не менее 400 м;
  • переходить железнодорожные пути, занятые вагонами, пользуясь только переходными площадками с исправными подножками и поручнями; сходить с площадки, повернувшись лицом к вагону, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем железнодорожном пути;
  • обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
  • проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;
  • обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

  • переходить и перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;
  • пролезать под стоящими вагонами, а также протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы;
  • садиться на подножки вагонов или  локомотивов и сходить с них во время движения;
  • находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по  смежным железнодорожным путям;
  • переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных  переводов;
  • при переходе железнодорожных путей наступать на головки рельсов и концы шпал;
  • находиться в габарите подвижного состава после снятия ограждения;
  • садиться для отдыха на рельсы, электроприводы, дроссель – трансформаторы,  путевые ящики и другие напольные устройства.

Осмотрщику вагонов, осмотрщику-ремонтнику вагонов и старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов запрещается:

  • наступать на электрические  провода и кабели;
  • прикасаться к оборванным проводам и другим легкодоступным  токоведущим частям;
  • находиться на территории и в помещениях в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава;
  • производить на открытых площадках осмотр и ремонт кровли, другие работы на крышах грузовых вагонов во время грозы, густого тумана, сильного снегопада или ливня, при скорости ветра 12 м/с и выше.
  1. Выходя на железнодорожный путь из помещения обогрева, а также из-за зданий, ухудшающих видимость железнодорожного пути, осмотрщик, осмотрщик-ремонтник  и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время  суток,  кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте.
  2. На электрифицированных  участках железных дорог осмотрщику, осмотрщику-ремонтнику и старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов запрещается:
  • приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;
  • подниматься на крышу грузового вагона для ее осмотра и ремонта до снятия напряжения в контактной сети и получения разрешения руководителя работ. Контактная сеть и связанные с нею устройства должны быть заземлены на весь период работ;
  • прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет.

Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов, обнаружившие обрыв проводов и других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязаны немедленно сообщить об этом мастеру (начальнику ПТО), а в его отсутствие – вышестоящему руководителю.
     До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.
     В случае попадания в зону “шаговых напряжений” необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, мелкими шагами, не превышающими длину стопы и не отрывая ног от земли выходить из опасной зоны.

  1. Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны знать и соблюдать правила личной гигиены.
  2. Личную одежду и спецодежду следует хранить отдельно в шкафчиках гардеробной. Выносить СИЗ за пределы предприятия запрещается.
         Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны следить за исправностью спецодежды, своевременно стирать, чистить и ремонтировать, а также содержать шкафчики гардеробной в чистоте и порядке.
  3. Принимать пищу следует в отведенных для этого комнатах. Хранить и принимать пищу на рабочих местах не допускается.
         Воду пить следует только кипяченую.
         Перед едой необходимо тщательно мыть руки теплой водой с мылом.
  4. Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны уметь оказать первую помощь пострадавшему при несчастном случае.
  5. В холодный период года наружные работы следует проводить с перерывами для обогревания в помещениях обогрева. Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
  6. При подъеме и перемещении тяжестей вручную допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза в течение рабочей смены не должна превышать для мужчин 15 кг, для женщин 7 кг, а при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час)  для мужчин 30 кг, для женщин 10 кг.
         Допускается поднимать и перемещать грузы большей массы вдвоем, но с учетом того, чтобы нагрузка на каждого работника не превышала величин, указанных выше.
  7. В случае получения травмы или заболевания осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и обратиться за помощью в медпункт.
  8. При обнаружении нарушений требований настоящей Инструкции или неисправностей оборудования, механизмов, инвентаря, инструмента, защитных приспособлений, средств индивидуальной защиты и пожарной безопасности, осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны сообщить об этом непосредственному руководителю, а в его отсутствие – вышестоящему руководителю и далее выполнять его указания.
  9. Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов, не выполняющие требования настоящей Инструкции, несут ответственность в соответствии с законодательством  РФ.
  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

  1. Перед началом работы осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны надеть полагающуюся им спецодежду, сигнальные жилеты, привести их в порядок:
  • застегнуть на пуговицы обшлага рукавов;
  • заправить свободные концы одежды так, чтобы она не свисала.

        Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами.

        Сигнальные жилеты должны иметь световозвращающие накладки и трафарет (логотип) предприятия высотой 15-20 см (на спинной части жилета).

        Спецодежду и спецобувь осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов не должны снимать в течение всего рабочего времени.

        Закрепленные за ними СИЗ должны быть подобраны по размеру и росту.

  1. Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов перед началом работы должны ознакомиться с поступившими приказами и указаниями по кругу своих обязанностей, проверить наличие и исправность инструмента, средств измерений, предусмотренного комплекта сигнальных принадлежностей, наличие и исправность переносной радиосвязи, а также наличие на стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов.
         2.3. Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов, выполняющие работы непосредственно на железнодорожных путях и вблизи поездов, перед началом смены должны получить в установленном порядке целевой инструктаж. К месту проверяемого состава грузовых вагонов необходимо следовать в составе бригады. Проходить к месту работы по одному запрещается.
  2. Осмотрщик, принимающий поезд «сходу», должен проверить исправность средств связи с оператором ПТО, ограждающей стойки рабочего места и электрического освещения.
  3. Обо всех обнаруженных неисправностях и недостатках сообщить непосредственному руководителю и не приступать к работе до их устранения.
  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

Требования охраны труда при проверке технического состояния и ремонте грузовых вагонов в поездах.

  1. После остановки поезда и отцепки локомотива оператор ПТО ограждает состав с головы и хвоста с централизованного пульта. Если локомотив от поезда не отцепляют, то состав ограждают вместе с локомотивом.
  2. При отсутствии и неисправности централизованного ограждения грузовые вагоны, ремонтируемые на станционных железнодорожных путях и вагоны с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами), стоящие на отдельных железнодорожных путях, ограждаются переносными сигналами (днем – прямоугольными щитами, окрашенными в красный цвет, а ночью – сигнальными фонарями с огнем того же цвета, устанавливаемыми на оси железнодорожного пути на расстоянии не менее 50 м от ограждаемых вагонов (на сквозных железнодорожных путях – с обеих сторон, а на тупиковых железнодорожных путях со стороны стрелочного перевода).
         Если в этом случае крайний вагон находится от предельного столбика менее чем на 50 м, то переносной красный сигнал с этой стороны устанавливается на оси железнодорожного пути против предельного столбика.
         Ограждение места работ производится на период их выполнения и снимается после окончания работ по указанию лица из числа работников каждой смены, на которых эти обязанности возложены руководителем работ.
  3. К осмотру, техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны приступать только после получения сообщения оператора ПТО по двусторонней парковой связи о включении системы централизованного ограждения состава грузовых вагонов или получения информации об ограждении переносными сигналами.
         Старший контрольно-ремонтной группы (старший осмотрщик) вагонов должен повторить полученное сообщение по двусторонней парковой связи или переносной радиосвязи, подтвердив этим, что сообщение понято правильно.
  4. Для связи с оператором ПТО осмотрщик должен пользоваться устройствами переносной радиосвязи.
         Устройствами двусторонней парковой связи следует пользоваться только при необходимости (в исключительных случаях) или по требованию оператора ПТО.
         Переговорные колонки двусторонней парковой связи после передачи сообщения следует выключать.
  5. При пользовании двусторонней парковой связью необходимо соблюдать регламент переговоров, не допуская излишнего воздействия шума на работников и жителей близлежащих районов.
  6. Осмотр и ремонт грузовых вагонов следует начинать, после ограждения состава, группами работников одновременно с двух сторон.
  7. Перед техническим обслуживанием состава грузовых вагонов, от которого локомотив отцеплен, но временно находится на данном железнодорожном пути, между локомотивом и головным вагоном на свободном участке железнодорожного пути необходимо установить сигнал ограждения и уведомить об этом машиниста локомотива.
  8. Снятие сигналов ограждения должно производиться только после окончания работ и удаления руководителем работ всех работников от состава грузовых вагонов или грузового вагона на безопасное расстояние.
    При ширине междупутья менее 4800 мм запрещается производить контроль технического состояния и ремонт грузовых вагонов в составе или отдельной группе, находящихся на огражденных железнодорожных путях, если по соседнему железнодорожному пути движется поезд или локомотив.
  9. Осмотрщик вагонов, принимающий поезд "сходу", то есть до остановки поезда, должен находиться на специально оборудованном рабочем месте («островке безопасности») за ограничительной стойкой.

        Во время осмотра грузовых вагонов в движущемся подвижном составе осмотрщик не должен выходить за границы рабочего места.

  1. Сведения о замеченных неисправностях в вагонах осмотренного поезда, осмотрщик вагонов передает оператору ПТО, который по оповестительной связи сообщает об этом ремонтно-смотровой группе, указывая примерное место нахождения неисправного грузового вагона.
  2. Ремонтная группа (слесари по ремонту подвижного состава) может находиться на «островке безопасности» вместе с осмотрщиком вагонов.

        Для закрепления состава грузовых вагонов или грузового вагона осмотрщик должен использовать исправные тормозные башмаки. При их подкладывании и снятии необходимо держаться одной рукой за раму вагона.

  1. При осмотре грузовых вагонов с использованием лестницы, имеющейся на грузовом вагоне, осмотрщик-ремонтник должен соблюдать следующие меры безопасности:
  • убедиться в исправности подножек прежде, чем наступать на них ногой;
  • подниматься и спускаться с грузового вагона только лицом к грузовому вагону;
  • перед сходом с последней ступеньки убедиться в отсутствии посторонних предметов на земле, о которые можно споткнуться, подвернуть ногу.
  1. Техническое обслуживание и ремонт тормозного оборудования грузового вагона в составе поезда допускается производить только после перекрытия разобщительного крана и выпуска сжатого воздуха из запасного, рабочего резервуара и тормозного цилиндра.

        Перекрывать концевые краны и разъединять тормозные рукава воздушной магистрали разрешается только после полной остановки грузового вагона.

  1. При ремонте автосцепного устройства расстояние между вагонами должно быть не менее 10 м.

        Под расцепленные вагоны со стороны промежутка между вагонами и с обеих сторон (головы и хвоста поезда) должны обязательно устанавливаться тормозные башмаки в соответствии с нормами и правилами закрепления подвижного состава тормозными башмаками.

  1. При ремонте автосцепного устройства головного вагона поезда (смена автосцепки, деталей механизма сцепления, маятниковых подвесок, центрирующей балочки) локомотив должен находиться на расстоянии не менее 10 м от головного вагона. При выполнении этой работы должен присутствовать составитель поездов и обеспечивать связь с машинистом локомотива.

        Постановка автосцепки на место при помощи соударения вагонов запрещается.

  1. После окончания технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов старший каждой ремонтно-смотровой группы должен доложить оператору ПТО или дежурному по станции (маневровому диспетчеру) об окончании технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов в порядке, установленном технологическим процессом и ТРА станции, разработанными с учетом местных условий.
         После снятия сигналов ограждения грузовых вагонов дальнейшее производство каких-либо работ на вагонах не допускается.

Требования охраны труда при техническом обслуживании грузовых вагонов в длинносоставных поездах.

  1. Расстояние между составными частями длинносоставного поезда после его рассоединения должно быть не менее 10 м.
         Каждая составная часть поезда должна быть ограждена и закреплена. Та часть поезда, которая находится за предельным столбиком парка прибытия, должна ограждаться переносными сигналами.

        Часть поезда, расположенная в пределах станционных железнодорожных путей, ограждается устройствами централизованного ограждения (при их наличии) или переносными сигналами.

  1. Приступать к проведению технического обслуживания грузовых вагонов в составных частях поезда осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник  вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны после получения разрешения оператора ПТО по двухсторонней парковой связи на производство работ. Исполнители работ должны визуально убедиться в наличии ограждения частей поезда.
  2. Техническое обслуживание разъединенного длинносоставного поезда проводят двумя бригадами, обслуживающими каждая свою часть поезда и двигающимися навстречу друг другу.
  3. После окончания технического обслуживания длинносоставного поезда руководитель работ (старший осмотрщик-ремонтник вагонов) должен доложить оператору ПТО об окончании технического обслуживания и получить разрешение о снятии переносных сигналов ограждения.
         Передавать информацию об окончании технического обслуживания длинносоставного поезда следует в порядке, установленном технологическим процессом и ТРА станции, разработанными с учетом местных условий.
         

Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, груженных опасными грузами.

  1. Техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонах с опасными грузами должны производиться в соответствии с установленным порядком безопасного ведения работ с вагонами, груженными опасными грузами, при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте и текущем отцепочном ремонте, технологическим процессом работы ПТО с опасными грузами, разработанным с учетом местных условий и ТРА станции.
         Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны быть ознакомлены с аварийными карточками.
  2. Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник и старший осмотрщик-ремонтник вагонов, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом грузовых вагонов, груженных опасными грузами класса 1, должны знать отраженные в ТРА станции:
  • порядок оповещения работников станций и ПТО о предстоящем приеме и отправлении поездов, в составе которых находятся вагоны с опасными грузами;
  • порядок приема, пропуска и осмотра поезда, в составе которого находятся вагоны с опасными грузами;
  • порядок выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов с опасными грузами;
  • порядок действия при возникновении аварийных ситуаций;
  • порядок постановки в отстой грузовых вагонов с опасными грузами.
         Кроме этого, осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны помнить, что на грузовые вагоны, используемые для перевозки опасных грузов классов 1 и 2, должны устанавливаться композиционные тормозные колодки.

3.23. Для приема, отправления и пропуска поездов с взрывчатыми материалами (ВМ) выделены специальные пути.

     3.24. При обнаружении неисправности на грузовых вагонах с опасными грузами осмотрщик должен доложить об этом мастеру, старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов).
     Мастер ПТО (старший осмотрщик-ремонтник вагонов) должен доложить начальнику ПТО и начальнику станции о неисправности грузового вагона, груженного опасным грузом. Кроме того, выяснить по надписи на вагоне или у начальника станции наименование опасного груза и номер аварийной карточки с целью обеспечения мер безопасности работников смены, узнать должен ли вагон с опасным грузом следовать в сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя),  и принять решение о возможности проведения ремонта.
     3.25. Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов проводят техническое обслуживание на предмет годности к дальнейшей эксплуатации следующих узлов грузовых вагонов: колесные пары, буксовые узлы, рамы грузового вагона, тормозные и ударно-тяговые устройства.
     3.26. Осмотрщик вагонов или осмотрщик-ремонтник вагонов должны сделать запись в книге формы ВУ-14 о техническом состоянии грузового вагона, проставить номер свидетельства о техническом состоянии котла цистерны, рабочего и конструктивного оборудования, выдаваемого грузоотправителем, и удостоверить эти записи своей подписью.
     3.27. В случае обнаружения на ПТО неисправности грузового вагона с опасным грузом, сопровождаемого проводником, из-за которой грузовой вагон не может следовать по назначению, устранение неисправности следует производить в присутствии проводника.
     Ремонт грузовых вагонов с опасными грузами, которые следуют без проводника, производят по общим правилам с соблюдением мер безопасности для данного груза.
     3.28. Осмотрщику-ремонтнику вагонов запрещается устранять неисправности на котлах цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных и растворимых под давлением газов, кислот, химических веществ, которые следуют или должны следовать в сопровождении проводника. Устранение неисправности на котлах таких цистерн производится специальной аварийной группой.
     При течи котла цистерны, сопровождаемой проводником, ремонт ходовых частей, автотормозного оборудования, автосцепного устройства следует производить после устранения неисправности на котле цистерны аварийной группой с соблюдением мер безопасности для данного груза в присутствии представителя грузоотправителя (грузополучателя).
     3.29. При обнаружении течи на котле цистерны с этиловой жидкостью у места течи следует поставить соответствующую емкость для сбора жидкости. Места, залитые этиловой жидкостью, следует дегазировать хлорной известью.
     3.30. При обнаружении течи на котле цистерны с нефтепродуктами, осмотрщик вагонов должен сообщить об этом старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов. Течь нижнего сливного прибора устраняется в поезде путем заворачивания заглушки сливного прибора. При невозможности устранить течь без отцепки от поезда, старший осмотрщик вагонов должен дать заявку дежурному по парку на отцепку ее от поезда.
     3.31. При техническом обслуживании и ремонте цистерн с химическими грузами необходимо соблюдать безопасность и меры предосторожности от попадания химических веществ на людей, руководствуясь аварийной карточкой.
             Неисправные цистерны с химическими грузами, метанолом отцепляют от поезда и отводят в безопасное место.
     3.32. При обнаружении на ПТО течи из котла цистерны с кислотой неисправная цистерна должна быть немедленно отцеплена от поезда и отведена на отдельный железнодорожный путь.
     3.33. Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов с опасными грузами следует производить на отдельных специализированных железнодорожных путях, оснащенных средствами механизации для подъема грузовых вагонов, замены колесных пар, автосцепного оборудования, имеющих средства пожаротушения.
     3.34. При производстве ремонтных работ с цистернами груженными опасными грузами запрещается:

  • ремонтировать котел цистерны в груженом состоянии, а также в порожнем состоянии до производства дегазации его объема;
  • производить удары по котлу;
  • пользоваться инструментом, дающим искрение, и находиться с открытым огнем (факел, жаровня, керосиновый фонарь) вблизи цистерны;
  • производить под цистерной сварочные и огневые работы.     

При производстве работ с опасными грузами класса I запрещается:

  • приступать к устранению неисправностей до прибытия представителя грузоотправителя при незнании наименования груза и необходимых мероприятий по безопасности при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов с опасными грузами;
  • пользоваться для освещения открытым огнем (факелами, фитилями), а также керосиновыми и свечными фонарями. Для этих целей разрешается использовать только аккумуляторные фонари;
  • курить в непосредственной близости от места ремонта;
  • включать или выключать аккумуляторные фонари внутри грузового вагона с опасными грузами класса I.
         Включать аккумуляторные фонари следует вне опасной зоны.

Требования охраны труда при ремонте кузовов
грузовых вагонов

    3.35. Закрытие дверей и крышек люков полувагонов, бортов платформ производить  вдвоем,  с соблюдением мер безопасности.

Требования охраны труда при ремонте тормозного
оборудования
 


     3.36. Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю, перед вскрытием тормозных цилиндров и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.
     3.37. Перед сменой разобщительного крана и подводящей трубки от тормозной магистрали до разобщительного крана тормозную магистраль грузового вагона следует разобщить с источником питания перекрытием концевых кранов.
     3.38. Стягивание тормозной рычажной передачи при ее регулировке следует производить с помощью специального приспособления.
     Для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах тормозной рычажной передачи необходимо пользоваться бородком и молотком. Проверять совпадение отверстий пальцами рук запрещается.
     3.39. При продувке тормозной магистрали необходимо убедиться в отсутствии рядом работников и во избежание удара соединительным рукавом придерживать его рукой возле соединительной головки.
     Ручку концевого крана открывать плавно.
     3.40. Перед разъединением соединительных рукавов концевые краны смежных вагонов следует перекрыть.     

3.8.8. Перед сменой концевого крана необходимо отключить (разобщить) тормозную магистраль грузового вагона от источника питания.
     3.41. При ремонте тормозного оборудования под грузовым вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока.
     3.42. Запрещается обстукивать резервуары рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.
     3.43. При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства вагонов.

Требования охраны труда при ремонте автосцепных устройств.

3.44. При ремонте автосцепного устройства расстояние между вагонами должно быть не менее 10м.

3.45. Под расцепленные вагоны со стороны промежутка между вагонами и с обеих сторон (головы и хвоста поезда) составительской бригадой станции должны устанавливаться тормозные башмаки.

3.46. Перед выполнением работ по замене механизма автосцепки должен быть сделан  разрыв между вагонами не менее 10 метров и закрепление групп вагонов со  стороны разрыва тормозными башмаками составительской бригадой станции.

3.47. При ремонте автосцепного устройства головного вагона поезда, локомотив должен находиться на расстоянии не менее 10м от головного вагона. При выполнении работы должен присутствовать составитель поездов для обеспечения связи с машинистом локомотива. Постановка автосцепки на место при помощи соударения вагонов запрещается.

3.48. Перед ремонтом автосцепного устройства борта платформ должны быть предварительно подняты  и закреплены или сняты.

3.49. При сборке деталей механизма автосцепки для постановки замка на место нажатие на нижнее плечо предохранителя (собачки) для поднятия   и направления верхнего плеча   должно производиться  бородком или специальным ломиком.

     

Требования охраны труда при работе с ручным инструментом и приспособлениями

3.50. Ручной слесарный инструмент и приспособления повседневного применения должны быть закреплены за работающими для индивидуального или бригадного пользования.

3.51. Не допускается использование напильников, шаберов, отверток без рукояток и бандажных колец на них или с плохо закрепленными рукоятками и отколами на рабочих поверхностях инструмента.
             Используемые при работе ломы и монтажки должны быть гладкими, без заусенцев, трещин и наклепов.

3.52. При работе зубилом, крейцмейселем и другим подобным инструментом следует надевать защитные очки.
             3.53. Место рубки болтов и заклепок необходимо ограждать во избежание попадания отлетающих частей в людей.
             3.54. Не допускается оставлять инструмент на краю крыши, на выступах рамы и кузова грузового вагона.
             3.55. Отвинчивание гаек, требующее применения больших усилий, следует производить с помощью ключей, имеющих удлиненную рукоятку. Не допускается наращивание ключей и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладками.
             Запрещается отворачивать гайки при помощи зубила и молотка.
При техническом обслуживании вагона в темное время суток пользоваться аккумуляторными фонарями.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Действия осмотрщика, осмотрщика-ремонтника и старшего осмотрщика-ремонтника вагонов при возникновении аварий и аварийных ситуаций.

  1. В процессе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов на ПТО могут возникнуть аварии и аварийные ситуации:
  • сход подвижного состава с рельсов;
  • загорание, могущее привести к пожару или взрыву;
  • утечка, разлив и россыпь опасных грузов.
  1. При возникновении аварийной ситуации осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны прекратить работу и сообщить о случившемся мастеру (старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов) и далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев или устранении возникшей аварийной ситуации.
         При возникновении аварийной ситуации в составе грузовых вагонов с опасными грузами работники, обнаружившие явные признаки аварийной ситуации: парение, резкий запах, шипение сжатого газа, течь опасного груза, должны независимо от времени суток, любыми средствами связи сообщить об этом дежурному по станции. Сообщение должно включать в себя описание характера аварийной ситуации, номер железнодорожного пути и место нахождения грузового вагона с опасным грузом в составе поезда. Далее работники должны действовать по указанию руководителя работ (старшего осмотрщика-ремонтника вагонов, мастера).
  2. Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов, находящиеся поблизости по сигналу тревоги должны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшему первой помощи или устранении аварийной ситуации.
  3. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
  4. Осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов, при обнаружении пожара должны:
  • незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо назвать место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);
  • принять меры по вызову к месту пожара своего непосредственного руководителя или другого ответственного лица;
  • принять меры по тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения, а также эвакуации людей и материальных ценностей.
  1. При пользовании воздушно-пенными (порошковыми, углекислотными) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторону от людей. При попадании пены (порошка, углекислоты) на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или какой-либо тканью и тщательно смыть чистой водой.
  2. В помещениях с внутренними пожарными кранами для тушения пожара необходимо привлекать двух работников: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй, по команде раскатывающего рукав, открывает кран.
  3. При тушении очага загорания кошмой, пламя следует накрывать так, чтобы огонь из под кошмы не попадал на человека, тушащего пожар.
  4. При тушении пламени песком совок, лопату не следует поднимать на уровень глаз, во избежание попадания в них песка.
  5. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.
  6. Тушить горящие предметы, находящиеся на  расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными, аэрозольными или порошковыми огнетушителями.
         Тушить горящие предметы водой и воздушно-пенными огнетушителями можно только после сообщения руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято и она заземлена.
  7. При загорании необесточенного электрооборудования напряжением до 1000 В следует применять только углекислотные или порошковые огнетушители.
         При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не следует браться за раструб огнетушителя и не допускается подносить раструб ближе 1 м до электроустановки и пламени.
  8. При загорании на человеке одежды необходимо как можно быстрее погасить огонь, но при этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками. Воспламенившуюся одежду необходимо быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой. На человека в горящей одежде можно накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать.

Действия осмотрщика, осмотрщика-ремонтника и старшего осмотрщика-ремонтника вагонов по оказанию первой помощи пострадавшим при травмах и заболеваниях.

  1. Электротравмы

При поражении электрическим током необходимо как можно быстрее освободить пострадавшего от действия электрического тока (отключить электроустановку, которой касается пострадавший, с помощью выключателей, рубильников и других отключающих аппаратов или снять предохранитель, разъем штепсельного соединения, либо перерубить провод).
             При этом во всех случаях оказывающий помощь не должен прикасаться к пострадавшему без соответствующих мер предосторожности. Он должен следить за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью или под напряжением шага, находясь в зоне растекания тока замыкания на землю.
             При напряжении до 1000 В для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода следует воспользоваться канатом, палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток. Можно оттянуть пострадавшего от токоведущих частей за одежду (если она сухая и отстает от тела), избегая при этом прикосновения к окружающим металлическим предметам и частям тела пострадавшего, не прикрытым одеждой.
             Если электрический ток проходит в землю через пострадавшего, который сжимает в руке провод, находящийся под напряжением, можно прервать действие тока, отделив пострадавшего от земли (подсунув под него сухую доску или оттянув ноги от земли веревкой или одеждой), либо перерубить провод топором с сухой деревянной рукояткой или сделать разрыв, применяя инструмент с изолирующими рукоятками (кусачки, пассатижи).
             Если пострадавший находится на высоте, то необходимо принять меры для предотвращения его падения и дополнительной травмы.
             При поражении током высокого напряжения или молнией к пострадавшему, в случае отсутствия дыхания, надо немедленно применить искусственное дыхание и одновременно массаж сердца. Искусственное дыхание и массаж сердца делаются до тех пор, пока не восстановится естественное дыхание пострадавшего или до прибытия врача.
             После того, как пострадавший придет в сознание, необходимо на место электрического ожога наложить стерильную повязку. Пострадавшего от поражения электрическим током независимо от его самочувствия и отсутствия жалоб следует направить в лечебное учреждение.

  1. Механические травмы 

При получении механической травмы необходимо остановить кровотечение. При венозном кровотечении кровь темная, вытекает сплошной струей. Способ остановки – давящая повязка в области ранения, придание пострадавшей части тела возвышенного положения. При артериальном кровотечении – алая кровь, вытекает быстро пульсирующей или фонтанирующей струей. Способ остановки кровотечения – наложение жгута, закрутки или резкое сгибание конечности в суставе с фиксацией ее в таком положении.
             Жгут на конечности накладывают выше места ранения, обводя его вокруг поднятой кверху конечности, предварительно обернутой какой-либо мягкой тканью, и связывают узлом на наружной стороне конечности. После этого первый виток жгута необходимо прижать пальцами и убедиться в отсутствии пульса. Следующие витки жгута накладывают с меньшим усилием.
             При наложении жгута (закрутки) под него обязательно следует положить записку с указанием времени его наложения. Жгут можно наложить не более чем на один час.
             При переломах, вывихах необходимо наложить на поврежденную часть тела шину (стандартную или изготовленную из подручных средств, доски, рейки) и с помощью бинта зафиксировать ее так, чтобы обеспечить неподвижность поврежденного участка тела. При открытых переломах необходимо до наложения шины перевязать рану. Шину располагают так, чтобы она не ложилась поверх раны и не давила на выступающую кость.
             При растяжении связок необходимо наложить на место растяжения давящую повязку и холодный компресс.
             Не допускается самим предпринимать каких-либо попыток вправления травмированной конечности.
             При всех видах механических травм пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.

Термические ожоги     

При ожогах первой степени (наблюдается только покраснение и небольшой отек кожи) и ожогах второй степени (образуются пузыри, наполненные жидкостью) необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку. Не следует смазывать обожженное место жиром и мазями, вскрывать или прокалывать пузыри.
             При тяжелых ожогах (некроз тканей) следует на обожженное место наложить стерильную повязку и немедленно отправить пострадавшего в лечебное учреждение. Запрещается смазывать обожженное место жиром или мазями, вскрывать пузыри, отрывать пригоревшие к коже части одежды. Пострадавшему необходимо дать обезболивающее лекарство, обильное питье.

Ожоги кислотами и щелочами     

При ожогах кислотами обожженный участок тела следует обмыть слабым раствором питьевой соды. При отсутствии питьевой соды необходимо обильно поливать обожженный участок тела чистой водой.
             При ожогах щелочами следует обмыть обожженный участок тела водой, подкисленной уксусной или лимонной кислотой или обильно поливать его чистой водой.
             На обожженный участок тела наложить антисептическую повязку и направить пострадавшего в лечебное учреждение.

Отравления    

При отравлении газами, аэрозолями, парами необходимо:

  • вывести (вынести) пострадавшего на свежий воздух или в проветриваемое помещение;
  • удобно уложить пострадавшего, ослабить части одежды, стесняющие дыхание, обеспечить условия физического и психического покоя, оберегать от охлаждения;
  • при ухудшении состояния пострадавшего сделать ему искусственное дыхание, дать воды, валериановые капли;
  • сообщить о случившемся руководителю работ.

При остановке дыхания и сердечной деятельности приступить к искусственному дыханию и наружному массажу сердца.
             Во всех случаях отравления пострадавшего необходимо направить в лечебное учреждение.

  1. Травмы глаз     

При ранениях глаза острыми режущими или колющими предметами, а также повреждениях глаза при сильных ушибах пострадавшего следует срочно направить в лечебное учреждение. Попавшие в глаза предметы не следует вынимать из глаза, чтобы еще больше не повредить его. На глаз наложить стерильную повязку.
             При попадании пыли или порошкообразного вещества в глаза промыть их слабой струей проточной воды.
             При ожогах химическими веществами, необходимо открыть веки и обильно промыть глаза в течение 10 – 15 минут слабой струей проточной воды, после чего пострадавшего отправить в лечебное учреждение.
             При ожогах глаз горячей водой, паром промывание глаз не рекомендуется. Глаза закрывают стерильной повязкой и пострадавшего направляют в лечебное учреждение.

Обморожения 

             При легком обморожении необходимо растереть обмороженное место чистой суконкой или варежкой. Обмороженное место нельзя растирать снегом. Когда кожа покраснеет и появится чувствительность, наложить стерильную повязку.
             Если при обморожении появились пузыри, необходимо перевязать обмороженное место сухим стерильным материалом. Нельзя вскрывать и прокалывать пузыри.
             При общем замерзании необходимо внести пострадавшего в теплое помещение, раздеть и растереть чистыми сухими суконками или варежками до тех пор, пока покраснеет кожа, и мышцы станут мягкими. После этого, продолжая растирание, необходимо начать искусственное дыхание. Когда замерзший придет в сознание, его надо тепло укрыть и напоить теплым чаем или кофе.Во всех случаях обморожения пострадавшего следует направить в лечебное учреждение.
     

  1. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

  1. По окончании работы осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны:
  • привести в порядок свое рабочее место;
  • сложить инструмент, инвентарь и приспособления в специально предназначенные для них места – инструментальное отделение;
  • собрать использованные обтирочные материалы в металлические ящики с плотно закрывающейся крышкой.
  1. Все средства измерения, приспособления и оборудование должны быть очищены от грязи, осмотрены и, при наличии неисправностей, сданы в ремонт.
  2. По окончании работы осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны снять спецодежду и другие СИЗ и убрать в шкаф гардеробной.
  3. Загрязненную и неисправную спецодежду при необходимости следует сдать в химчистку.
  4. Для очистки кожи от загрязнения по окончании рабочего дня необходимо применять рекомендованные врачом сертифицированные защитно-отмывочные пасты и мази согласно прилагаемой к ним инструкции.
         Для поддержания кожных покровов в хорошем состоянии после работы следует использовать сертифицированные индифферентные мази и кремы (борный вазелин, ланолиновый крем и другие мази).
         Не допускается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожных покровов и СИЗ.
  5. После работы или в случаях загрязнения частей тела или смачивания одежды нефтепродуктами осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны принять душ с теплой водой и мылом.
  6. Обо всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы, и о принятых мерах к их устранению, осмотрщик вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны сообщить непосредственному руководителю.

Разработал:

начальник ПТО ст. Белогорск-1                                Цура А.Е.

Согласовано:

инженер по охране труда                                                  Лысенко Н.А.

главный инженер                                                        Паршиков А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по охране труда

Инструкция по охране труда при проведении кулинарных работ....

Инструкция по охране труда при работе с компьютером в ДОУ

Педагоги ДОУ, применяющие ИКТ,  должны иметь инструкцию по охране труда при работе с компьютером....

Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете технологии (обслуживающего труда)

1. Общие положения инструкции в кабинете технологии1.1.Учащиеся в течении учебного года занимаются соответственно программы по обслуживающему труду для средней школы.1.2.На первых уроках и в даль...

Инструкция по охране труда для учителя технологии (обслуживающего труда)

1.       Общие требования безопасности для учителя технологии1.1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее высшее образование и прошедшие меди...

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете технологии (обслуживающего труда)

1.      Общие требования безопасности1.1.  К работе в кабинете технологии допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.1.2.  Опасные п...

Осмотрщик вагонов- инструкция для осмотрщика ЦВ- ЦЛ- № 408.

Осмотрщик вагонов- инструкция для осмотрщика ЦВ- ЦЛ- № 408....

Инструкция по охране труда по охране труда сотрудника охраны ЧОП

Материалы и разработки для работы специалиста по охране труда и ответственного за предупреждение детского травматизма....