«О реализации положений Послания Президента Российской Федерации по развитию системы профессиональной, мотивированной работы учителя, прорывных новых обучающих технологий…..»
статья на тему

Ровнова Людмила Викторовна

Традиционно послание Президента Федеральному Собранию охватывает самый широкий спектр вопросов. Нам, как представителям системы образования, импонирует мысль Президента о том, что необходим широкий взгляд на проблему обучения и воспитания подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rovnova_l.v._15.06.2016.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

 «О реализации положений Послания Президента Российской Федерации по развитию системы профессиональной, мотивированной работы учителя, прорывных новых обучающих технологий…..»

        

Традиционно послание Президента Федеральному Собранию охватывает самый широкий спектр вопросов. Нам, как представителям системы образования, импонирует мысль Президента о том, что необходим широкий взгляд на проблему обучения и воспитания подрастающего поколения.

Действительно, для хорошего образования недостаточно только комфортных зданий. Нужна профессиональная, мотивированная работа учителя, прорывные новые обучающие технологии и, конечно, возможности для творчества, занятий спортом, дополнительного образования… Нам всем нужно согласиться с Президентом в том, что эту работу необходимо строить на принципиально новой, современной основе, с использованием новых – современных образовательных технологий, которые он назвал – прорывными, с участием бизнеса,  учреждений начального профессионального образования и высших учебных заведений.

А, значит, новой системе образования необходим новый учитель, готовый работать по – новому, в новых условиях, с новыми технологиями. А, нового учителя нужно готовить, в определенной степени ломать сложившиеся годами стереотипы, подходы к обучению и воспитанию детей.

           В ходе заседания Госсовета по образованию Президент поручил правительству создать общенациональную систему профессионального роста учителей. По его словам, требования к профессии учителя многократно возрастают. Поэтому необходимо уделять особое внимание его профессионализму.

У нас в районе существует давно сложившаяся система профессионального образования и непрерывного повышения квалификации педагогических кадров, которая включает в себя традиционные звенья.

Профильные ВУЗы дают профессиональное образование.

Показатели высшего педагогического образования у педагогов нашего района в дошкольном, дополнительном и общем образовании на сегодняшний день выше краевых показателей в среднем на 2,5 %.

Постдипломное образование осуществляют Институты развития образования через курсовую подготовку.

Ежегодно обучение проходит 1/3 от общего числа педагогов района, а это более 350 человек, через различные формы обучения.

И если в 2013 году приоритетной являлась форма обучения «на месте заказчика», то в 2015 году – дистанционная форма обучения и в меньшей степени «на месте заказчика».

Важным является то, что при организации курсовой подготовки на «месте заказчика» и дистанционного обучения экономия средств муниципального бюджета за 3 года составила около 4,5 млн. руб.

Но, практика показывает, что теоретические знания, полученные на курсах или в ВУЗе, педагогу нужно осмыслить, апробировать и ввести в педагогический процесс. На этом этапе педагогу на помощь приходят муниципальная и школьная методические службы.

Таким образом, для формирования профессиональных компетенций педагогов в районе создана определенная система непрерывного профессионального развития.

Сегодня,  учителю приходится работать на фоне всеобщего «Ухудшения качества учеников», которое выражается в плохом здоровье, низком уровне заинтересованности в качественном образовании своих детей в семье (родители школу рассматривают в большей степени как «камеру хранения своих детей), снижении мотивации к учебе (отсутствие жизненных перспектив, особенно для школьников из отдаленных территорий), жизни детей в век быстро развивающихся компьютерных технологий, в «империи клавиш».

Вот это последнее, и может быть заложено в основу новых современных образовательных технологий,  с помощью которых можно повысить мотивацию учащихся к обучению, привлечь в образовательный процесс родителей, социум.

А именно:

  • «Массовое открытое совместное образование»
  • «Разработка персонализированных образовательных траекторий  на основе аналитики данных»
  • «Перевёрнутый класс»
  • «Принеси своё собственное устройство»
  • «Событийное образование»
  • «Сторителлинг».
  • Образовательная технология «Бриколаж»

Этот список можно продолжать: ТОГИС (технология образования в глобальном информационном пространстве), Эпистемотека (пространство коллективного мышления и построения новых прорывных знаний во всемирной паутине Интернет), смешанное обучение (интеграция методов традиционного и электронного обучения).

Стоит отметить, что все перечисленные мною технологии разработаны на основе компьютерных технологий. Значит, нашим педагогам необходимо в совершенстве владеть той или иной технологией. Ведь, как сказал Ричард Клиффорд: «Технологии не заменят преподавателей, их заменят другие преподаватели, которые используют ИКТ» (декан гуманитарного колледжа университета Бриджхем, США).

Нам всем нужно понимать, что Мир не изменится под нас! Мы перешли в эпоху идей.  В прошлом для того, чтобы что-то изменить, необходимы были деньги, связи, власть. Сегодня для этого нужен только компьютер, социальные сети и сервисы. И, конечно же, хорошая идея. С этими инструментами можно изменить мир за 12 часов.

Поэтому, в 2014 году команда методистов разработала модель эффективного сетевого взаимодействия -  Проект «Сетевой методист».

В этом проекте педагоги проходят обучение по предложенным программам с использованием элементов тех технологий, которые я перечислила, участвуют в предложенных проектах, и запускают свои сетевые проекты, педагогические мастерские, не выходя из школы или дома.

Уже сейчас на WEB – странице Проекта можно увидеть результаты участия педагогов в дистанционных конкурсах, сетевых муниципальных семинарах и мастер-классах, образовательные продукты, разработанные педагогами с использованием новых технологий.

На сайте нашего Центра в разделе «Информатизация системы образования Амурского района»,  размещено около 50 инструментов, сервисов и технологий для педагогов и учащихся с полным их описанием, практическими и методическими разработками по их использованию. Методисты Центра проводят обучение педагогов по их использованию в очном и дистанционном формате, оказывают консультационные услуги по возникающим вопросам и проблемам их использования педагогами в учебном процессе.

Анкетирование участников по итогам реализации различных сетевых проектов, образовательных событий, выявило достаточно высокий уровень удовлетворенности и заинтересованности по разным направлениям совместной деятельности.

Главным результатом подготовки наших педагогов является то, что РЕБЕНОК не тот, кого учат, а тот, кто учится и готовится жить в постоянно меняющемся обществе!

Директор МКУ ИМЦ г. Амурска                                 Л.В. Ровнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории с 5 по 9 класс, в соответствии с Историко-культурным стандартом разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334

Рабочая программа по истории для 5-9 класса составлена с учётом авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова (Рабочая программа и тематическое плани...

Осуществляю экспериментальную деятельность с применением инновационного образовательного ресурса ЯКЛАСС,разработанного и поддерживаемого Фондом развития интернет-инициатив при Президенте Российской Федерации

Ссылки на сертификаты от ЯКЛАСС.Апробатор электронных образовательных технологий   https://www.yaklass.ru/Achievement/DownloadCertificate/7fd6d218-4634-4d36-802a-047acd25620b?type=AdvancedTe...

Процесс реализации инклюзивного образования в Российской Федерации.

Инклюзивное образование требует комплексного подхода. Во-первых, здание школы должно быть готово принять детей, например, с двигательными нарушениями, должен быть свободный доступ в школьное здание и ...

Участники заседания Управляющего комитета по реализации Рамочной программы сотрудничества Российской Федерации и Совета Европы в сфере молодежной политики утвердили План действий на 2021 год

Состоялось ежегодное заседание Управляющего комитета по реализации Рамочной программы сотрудничества Российской Федерации и Совета Европы в сфере молодежной политики. В онлайн формате участники обсуди...

Присуждение премий установлено Указом президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности». Цель конкурса - стимулирование учителей к совершенствованию преподавательской и воспи

Победитель Конкурса ПНПО 2015Победитель Конкурса ПНПО 2021Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА (www.edu.ru)Приказ Комитета...

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ в 2023 году

Основные тезисы Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации в 2023 году...

Проект «Солнечные Ёжики» для участия в конкурсе Гранте Президента Российской Федерации в 2022 году

Участие в разработке Проекта для участия в конкурсе Гранта Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства  и креативных (творческих) индустрий в 20...