Методический семинар (пояснительная записка)
материал на тему

пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к презентации на конкурс «Учитель года»

1. Фамилия, имя, отчество: Рябова Надежда Александровна

 Место работы: филиал МБОУ Сосновская СШ №2 «Крутецкая ОШ»,

 Сосновский район, с. Крутые, ул. Школьная, д.21-А

2.​ Должность: учитель физики

3. Название работы: Методический семинар

Данная презентация создана в программе Microsoft PowerPoint.

(1 слайд). Мое профессиональное кредо:

        

(2 слайд). Моя тема - использование информационного коммуникационных технологий в процессе обучения физики в основной школе.

(3 слайд). В нашей школе создана хорошая материальная база для реализации информационно- коммуникационной  технологии в обучении.

Все средства можно разделить на 3 группы: программные средства, аппаратные средства и цифровые образовательные ресурсы.

(4 слайд). Актуальностью выбранной мной технологии является то, что информационные технологии и компьютерные коммуникации (ИКТ)

представляют большую важность для решения задач, стоящих перед

современной школой, т.е информатизация выступает как фактор

модернизации  всей системы образования.

 В свою очередь информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей.

(5 слайд). В ходе свей педагогической деятельности я опираюсь на два из основных документов Министерства образования РФ: Федеральный государственный образовательный стандарт и Профессиональный стандарт педагога. В них для себя я выделила следующие:

ФГОС: Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.

Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Проф.стандарт: Содержание профессионального стандарта педагога 4.1. Часть первая: обучение Педагог должен: Владеть ИКТ-компетенциями

Профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.

(6 слайд). Моя цель: Улучшение качества обучения, обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникативным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

(7 слайд). Я ставлю следующие задачи:

  • использовать информационные - коммуникационные технологии в учебном процессе;
  • формировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;
  • формировать и развивать коммуникативную компетенцию;
  • направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;
  • дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.

(8 слайд). Моя педагогическая идея заключается в следующем: «Включение учащихся в процесс информационной модернизации на уроках физики, а так же во внеурочное время и внеклассной работе через разработку системы упражнений и заданий для формирования ИКТ-компетентности обучающихся основной школы, учитывая их психолого-педагогические особенности.»

(9 слайд). Итак, как же я применяю данную технологию в своей педагогической деятельности. Применение ИКТ можно разделить на 4 этапа:

-на уроке

-при создании собственного продукта

-во внеурочное время

-при изучении динамики результатов, анализе успеваемости

(10 слайд). 1) Уроки с применением ИКТ становятся более эмоционально насыщенными и наиболее наглядными, ускоряется процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, а это очень важно ввиду того, что особенностями современных детей являются клиповое мышление, высокая эмоциональность, повышенная утомляемость, высокая познавательная активность. На разных этапах урока мной применяются различные средства ИКТ.(представлены на слайде)

(11 слайд). 2) Использование современных ИКТ технологий облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет сделать уроки нацеленными на каждого ученика, разнообразными и насыщенными по формам деятельности, значимыми по результатам, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Продукты которые я создаю вы видите на слайде. Созданные разработки  транслируются на сайте школы, на сайте моих коллег, на моем сайте, а также на официальных порталах для учителей в сетях интернет.

(12 слайд). 3) Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность с использованием ИКТ способствует закреплению ключевых понятий, воспитывает культуру речи, обеспечивает условия для проявления творческого начала. Данный вид работы позволяет детям принимать участие в конкурсах, творческих проектах школьного, районного, всероссийского уровней. Также с помощью ИКТ ведется еженедельная подготовка к ОГЭ.

(13 слайд). 4) Как учителю предметнику и классному руководителю мне необходимо делать различные отчеты по успеваемости, усвояемости материала, вовремя диагностировать отстающих учеников. В этом мне помогаю программы ворд и иксель, с помощью них я могу наглядно показать результаты диагностик с помощью таблиц, диаграмм и графиков, занимая малое количество времени.

(14 слайд). Результативность

ИК технологию в обучении следует понимать ресурс  для создания новых возможностей передачи и восприятия знаний, оценки качества обучения и всестороннего развития личности обучающегося и педагога.

Каких же результатов мы достигли:

  1.  Призовые места обучающихся
  2. Рост СОУ
  3. 100% успеваемости
  4. Наличие публикаций учителя
  5. Наличие дипломов, грамот и благодарственных писем учителю
  6. Наличие сайта учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар.Пояснительная записка

Материал к конкурсу "Учитель года - 2016"...

Материал на конкурс "Учитель года". Конкурсное задание "Методический семинар". Пояснительная записка.

Тема  представляемого  опыта работы: "Проектно-исследовательская  деятельность  на  уроках  русского  языка  и  литературы  как средство развития...

Методический семинар (пояснительная записка)

Анализ и представление моей педагогической деятельности...

Методический семинар.Пояснительная записка.

Материал на конкурс "Учитель года-2017"...

Методический семинар. Пояснительная записка.

Методический семинар. Пояснительная записка....

Конкурсное испытание "Методический семинар" (пояснительная записка)

Пояснительная записка содержит описание педагогического опыта учителя истории Мочаловой Т.И....

"Методический семинар" - пояснительная записка

Конкурское испытание  Всероссийского конкурса "Учитель года России" "Методический семинар" - пояснительная записка к компьютерной презентации с описанием педагогического опыта...