Открытое занятие для учащихся 4 класса "Птицы - наши друзья"
план-конспект по теме

Мосякина Наталья Алексеевна

Занятие направлено на формирование обобщения обобщения представления о зимующих и перелётных птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_seminaru_zavuchey.docx52.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат V вида  г.Городца»

Открытое занятие

« Птицы – наши друзья!»

для учащихся 4 класса

                                                                  Провела:  воспитатель 1 категории                        

                                                                                    Мосякина Н.А.

                                         апрель 2016 год

Цель: экологическое воспитание обучающихся

Задачи:

- содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам;

- развивать интерес к различным видам птиц, их среде обитания;

- развивать наблюдательность детей, познавательную активность, творческие и коммуникативные способности, речь учащихся;

- расширить представление детей о птицах.

- закрепить знания о птицах, обитающих в наших краях;

- закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;

- воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания своей значимости в решении экологических проблем;

- формировать умение видеть красоту родной природы;

- формировать моральные и эстетические убеждения; воспитывать любознательность, пытливость в процессе общение с природой.

Ход занятия:

Прозвенел звонок и смолк, 
Это начался урок! Здравствуйте!

Спины, плечи распрямили?

Правильно за парты сели

На меня все посмотрели,
Все работать захотели?

1. Вступительное слово (этический настрой).
- Здравствуйте, ребята! Мне приятно встретиться с Вами. Вижу, у Вас у всех горят глазки, все в ожидании чего – то необычного.
Посмотрите друг на друга, подарите улыбку другу и свое хорошее настроение, ведь хорошее настроение это главное условие нашей с вами совместной работы. Сегодня вас ожидает много разных заданий, открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
- ЗАПОМНИТЕ!  Говорить надо четко, внятно, так, чтобы было всем понятно.
(На экран проецируется слайд №2)
2.
Артикуляционная гимнастика.

Цель – учить регулировать мышечный тонус, мимическую мускулатуру.
- Чтобы наша речь была выразительной, выполним специальную гимнастику.
Приготовим свои руки

Упражнение на дыхание:

1. -Вдох нос, выдох рот. -3 раза

2. «Улыбка – трубочка»

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнёмся мы гостям

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

3. «Часики»

 Вправо, влево язычок,

Словно маятник часов.

4. «Качели»

Вверх- вниз, вверх – вниз

На качелях удержись.

5. На улыбке выполняем упражнение «Лошадки», остановили.

6. «Грибок» (считаю 1, 2, 3)

Язычком грибок держу,

Ни за что не положу!

Проговаривание чистоговорки

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо,

Громко, чётко говорим,

Потому что не спешим.

Молодцы, ребята! А теперь начнём наше занятие. Тема нашего занятия спрятана в загадке:

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится

Угадали - Это… (птица).

-  Да, сегодня у нас речь пойдет о птицах. Тема нашего занятия - «Птицы – наши друзья».  Оно посвящено Международному дню птиц, который традиционно во всём мире отмечают 1 апреля. Именно в это время прилетают первые птицы с зимовок, что в свою очередь означает пробуждение природы от зимнего сна и приход весны.
Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. Что такое
конвенция, мы знаем из курса природоведения. (Ответы детей: конвенция – это договор, соглашение между государствами, чтобы сообща бороться за охрану исчезающих видов птиц).  В России День птиц появился в 1926 году. Чтобы узнать больше о птицах, я предлагаю стать орнитологами. А вы знаете кто такие орнитологи? «Орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение. Орнитология - это наука, которая изучает птиц.
Сегодня мы выясним, что вы знаете о наших пернатых друзьях, выявим знатоков птичьего мира. А поможет нам в этом одна из его представительниц – сова, ведь недаром она со времён древней Греции является символом мудрости.

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их.

- А сейчас мы проверим ваши знания о птицах. Учёная сова приготовила для вас загадки.

Отгадайте, о какой птице идёт речь?

Дети получают набор картинок с изображением птиц. Ведущий дает описание птицы или загадывает загадки. Дети должны поднять соответствующую картинку и  назвать птицу. Дети прикрепляют свою картинку на доску.

1.Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый …. (
воробей)

2.По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой! (
Дятел)

3.Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это...
 ( Ворона.) 

4.Птица, «приносящая новости на хвосте». (Сорока)

5. Эта птица - символ мира,
Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно!
(Голубь)

6. У меня глаза большие,
И круги ещё вокруг,
Ты не верь, что я не вижу
Утром, днём, мой милый друг.
От меня хотят все скрыться:
В травке, в норке под сосной,
Но забыли, что я птица -
Вижу всё в глуши лесной
. (Сова)

-Молодцы, ребята, всех птиц угадали. У кого остались карточки с птицами, о которых не было загадано, мы оставим для следующего конкурса.
Ребята, посмотрите на карточки с птицами, которые мы видим на доске. Что общего между ними, когда мы встречаем этих птиц? Давайте назовём этих птиц одним словом. Какие это птицы? ( Ответы детей - зимующие).
- Воробьи и галки, вороны и синицы, дятлы, сороки и голуби никуда не улетают. Круглый год живут они у нас. Эти птицы не боятся морозов.

Очень тяжело выжить птицам в это трудное время года. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тогда для наших пернатых друзей наступают голодные дни.

- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам? (Ответы детей)
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.
В это время им просто необходима наша помощь. Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь птицам не погибнуть от голода и холода? (Ответы детей: изготовление кормушек).  

-Вы постарались и изготовили кормушки, подкармливали птиц, прилетающих в наш сад. Рисовали и распространяли листовки на тему: «Покормите птиц зимой».
 - А чем кормить птиц зимой? (Крошки хлеба, зерно, семечки подсолнуха, несоленое сало, ягоды рябины, семечки тыквы, крупа.)
- Да, ребята, правильно.
Правила подкормки птиц

- Ребята, какие правила надо соблюдать, чтобы кормить птиц зимой?
Во время подкормки не сорить, не оставлять полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки и т.д. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, в одно и тоже время. Птицы будут сами прилетать к этому времени. Кормить регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени.

Давайте послушаем стихи "Как птице перезимовать?" (Стихотворение читают ученики)

Чистяков Андрей
Как птицам перезимовать?
Известно, что у птах
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
У многих даже нет гнезда:
Они в грозу, и в град,
И под дождем, и в холода
На ветках сидя спят.

Круглова Вика

Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, теплый юг.
Другие - те народ иной:
В мороз над лесом кружат.
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
Утенков Кирилл
К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
Но если долго снег идет
И долго длится вьюга,
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.
Полозов Дима
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки.
И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей.

Исаев Степан
Скорей на помощь, дети!

 Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

Бульдов Максим

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их -  не счесть!

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

- А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко.

Игра “Назови ласково”. Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

  • птица – птичка, пичужка
  • синица – синичка
  • воробей – воробышек – воробьишко
  • снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек
  • голубь – голубка, голубок
  • галка – галочка

- Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова.

-Наши птицы пережили зиму и благодарны своим друзьям детям за заботу. А теперь настала весенняя пора, когда после долгой зимы летят к себе на родину наши пернатые друзья.

Берестень Гена

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

Ну когда же звонкой стаей

Защебечут у окна?

Может быть, они не знают,

Что вернулась к нам весна?!

Что скворечник ждет их новый.

Что проснулись луг и сад...

Всех гостей встречать готовы,

Что же гости не летят?

А сегодня поглядели -

На ольхе сидит скворец.

Прилетели...

Прилетели!

Прилетели наконец!

-Какие птицы прилетают к нам весной из тёплых стран?

Давайте вновь отгадываем загадки мудрой совы

1.Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

2.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей).

3.Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь -

Сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка,

А зовут ее... (Кукушка)

4.Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

 

5.Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

6.Он прилетает каждый год.
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (
Скворец)

7.Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.(Аист)

-Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. Как называются эти птицы? Ответы детей: они называются перелётными. 

Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные места.

-А мы продолжаем весёлое путешествие по птичьему царству.

-Люди долго наблюдали за птицами, и на основе этих наблюдений появились приметы. Например, когда весной прилетали птицы, смотрели, с какой стороны птица гнездо завивает. Давайте узнаем что это означает.

  • Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева - лето будет холодным.
  • Соловьи поют всю ночь - к сухой погоде.
  • Воробьи купаются в пыли – к дождю.
  • Жаворонок является первым – к теплу, зяблик - к стуже.
  • Увидел скворца – знай, весна у крыльца.

-Теперь, ребята, вы сможете по некоторым приметам узнать, какая будет погода или предстоящее лето.

-Весной отовсюду слышатся звонкие трели, посвисты, писк, переливы тихих и громких голосов. Шумят, галдят, кричат с утра до вечера птицы. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Я сейчас предлагаю вам отправиться на прогулку  в лес, чтобы послушать пение птиц.

Физ. Минутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Упражнение для глаз.  –

Давайте проследим за полётом птиц на слайде. (Грамзапись «Голоса птиц»)

-Мудрая сова предлагает следующую загадку.   

Часто человека, его внешность, манеру поведения, характер сравнивают с птицами. Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят:

Длинноногий, как (журавль).
Мудрый, как (сова).
Надутый, как (индюк).
Большеглазый, как (филин).
Каркает, как (ворона).
Болтливый, как (сорока).
Зоркий, как (орёл)

- Дети, зимой мы с вами делали кормушки для птиц, подкармливали птиц. Сейчас весна. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам.  Пора готовить птичьи домики - скворечники. Проявляя заботу о скворцах, вывешивая скворечники у домов, в садах, парках, вы делаете очень полезное дело.

Для повышения численности птиц ученики нашей школы создают благоприятные условия для их гнездования.

Вместе с родителями наш одноклассник Кирилл Годованов подготовил новое жилище для скворцов.

(Кирилл читает стихотворение на фоне видеоряда)

Мы строим скворечник. У нас есть чертеж,

Чтоб домик наш был На скворечник похож.

 Знаешь, где лежит пила ? Доски есть. И все дела !

 Помогу и подскажу Как и что по чертежу.

 Взял пилу, топор, рубанок, доски, гвозди, молоток,

и пилил я и строгал, нашей школе помогал.

Поработал лишь часок, выпилил я семь досок,

их гвоздями сколотил, лаз для птичек просверлил.

Щели уплотнил замазкой, доски все покрасил краской –

свежей, нежной, голубой стал красив скворечник мой.

 Всем ребятам говорю : - Я скворцам его дарю !

 Прилетят весной скворцы, Скажут : « Ай, да молодцы !»

Будет радость и веселье, Птицы справят новоселье,

Натаскают пух, солому. К своему привыкнут дому.

 Будем с Вами наблюдать, Как птенцы начнут летать.

- Отдохнув после долгого перелета, птицы приступают к самому важному периоду жизни - начинают строить гнезда и выводить птенцов.

Выполним следующее задание мудрой совы «У кого как называются птенцы»? Я буду называть птичью маму, а вы будете отвечать, как называется её птенец.

У кукушки-кукушонок

У вороны-воронёнок

У совы-совёнок

У журавля-журавлёнок

У аиста-аистёнок

У орла – орлёнок

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Но вот за весной приходит лето, птенцы уже немного подросли, и наступает еще один важный период в их жизни — родители учат их летать. Оказывается, у птиц тоже есть своя птичья школа. Я предлагаю послушать с каким юмором Борис Заходер написал про эту необычную птичью школу.

Чистяков Андрей

На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия - с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся...
Что сделаешь -
Птенцы!

Таланов Миша

Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель - Старый Воробей,
Его не проведешь!
Он справедлив, но очень строг.
- Итак, друзья, начнем урок!

У нас
По расписанию
Сейчас
Чистописание. -
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки...

- Второй урок - родной язык.
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!

Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».

К доске пойдет, допустим, Чиж...
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
- «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл...

Бульдов Максим

Но тут звонок раздался.
- Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червячка!

- Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»
И «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.

Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!

А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятерки.
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!

-Ребята, а в каком недавно прочитанном произведении птицы учили осиротевших птенцов летать? (Ответы детей: «Стрижонок Стрип» Виктора Астафьева)

 - Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. Вашему вниманию предлагается музыкальная фраза «Лебедь» из сюиты Сен -  Санса «Карнавал животных».

На фоне музыки:

-Птицы, подобно цветам и деревьям, способствуют художественному восприятию природы. Стремление к красоте и способность понимать ее возникли у человека в процессе общения с природой. Среди них цветы и птицы по яркости производимого впечатления занимают особое место. Они привлекают не только богатством форм и красок. Цветы, как известно, душисты, а птицы поют. Это придает природе особый аромат и звуковую окраску. Пение птиц привлекает композиторов чаще всего и служит основой для изображения картин природы. Важное значение имеет, конечно, и образ самой птицы. В этом отношении наибольшую дань от композиторов получил лебедь, голос которого крайне редко приходится слышать. И, тем не менее, музыкальные фразы, посвященные лебедю, и у Чайковского («Лебединое озеро»), и у Грига («Лебедь»), и у Сен-Санса («Лебедь» из сюиты «Карнавал животных») настолько выразительны, что, будучи однажды услышанными, неотразимо ассоциируются именно с лебедем.

- У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно ответить на вопросы, а также назвать автора и название книги, о которой идёт речь.

  • Кто снёс яичко не простое, а золотое?

 (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

  • С какими птицами летала лягушка-путешественница?

(С дикими утками; Всеволод Гаршин «Лягушка-путешественница»).

  • Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос?

(Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).

  • В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена?

 (В диких  лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).

  • Какую птицу спасла Дюймовочка?
  • (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
  • У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова?

(У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).

  • Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).

-Молодцы, ребята. Много книг о птицах можно найти в нашей библиотеке и прочитать их. Если вы прочитаете книгу Виталия Бианки "Наши птицы", то узнаете, кто самый лучший певец, самый искусный строитель, лучший пловец и ныряльщик, лучший летун, бегун, какие птицы самые дружные, самые большие и сильные, самые маленькие, самые яркие, самые пушистые и самые смешные. Познакомьтесь с выставкой книг и запомните, в каких ещё книгах вы можете узнать о жизни птиц.

-В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их

Красна птица опереньем, а человек уменьем. 

(На птицу любуются, когда она красива. Человека ценят за то, что он что-то умеет делать хорошо).

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Когда тоскуешь по родине (семье, дому), находясь далеко от нее, рад любому напоминанию о ней.

Рано пташечка запела,  как бы кошечка не съела. 

 Рано радоваться, еще неизвестно, чем кончится дело, событие или действие.

Глупа та птица, которой своё гнездо немило.

  Разговор в ней идёт вовсе и о птице, а о человеке. Все люди где-то родились, где-то росли и выросли, где-то живут в настоящий момент, какое-то гнездо считается их Родиной, большой или малой. И когда кто-то внезапно начинает говорить, что он никак не может угнездиться в этом месте, потому что место это отвратительное, - человек поступает глупо. Та сторона, которая досталась или выбрана, должна быть милее других сторон.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе. (Синица в руках является символом чего-то уже имеющегося. Тогда как журавль в небе - он, конечно, больше по размеру, красивее и интереснее, чем маленькая синичка, но все же находится высоко и кажется недосягаемым. Эта известная пословица учит человека радоваться и быть благодарным уже тому, что он имеет, вместо того, чтобы гнаться за неведомым и неизвестным в попытке найти добычу покрупнее.) 

Цыплят по осени считают. 

(Говорится, когда кто-то преждевременно выражает радость от возможного успеха, хотя до окончательных результатов ещё далеко и многое может измениться.)

Слово не воробей,  вылетит - не поймаешь.

(Смысл: сказанные, произнесённые слова не возьмёшь обратно)

- Ребята, почему люди так заботятся о птицах? (Ответы детей: приносят человеку пользу).

А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

(Ответы детей)

1. Птицы уничтожают насекомых-вредителей, губящих посевы, леса и сады.

За лето  ласточка успевает поймать около миллиона всяких мошек, комаров и тлей.

 У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

2.Хищные птицы, такие как совы и филины, ястребы и соколы – поедают грызунов, которые разносят различные болезни. 

Например, сова уничтожает за год 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть за год один килограмм зерна, то, значит, сова спасает в год тонну хлеба. Степной орел очень много уничтожает сусликов и мышей.

3.Питаясь плодами растений, птицы способствуют их распространению в новой местности.

-Молодцы, ребята, вы правильно ответили

-Что может сделать любой человек, каждый из нас, чтобы помочь сохранить живущих рядом с нами птиц? В первую очередь - не тревожить их и не вмешиваться без необходимости в их жизнь. Для этого есть очень простые правила поведения в природе.

Давайте прочитаем эти правила:

Не подходи близко к гнездам птиц и не разоряй их.  По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Нельзя трогать руками птичьи яйца в гнездах – некоторые птицы-родители после этого могут их бросить.

Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или в парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

Не лови и не уноси домой здоровых птиц и зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные. Особенно часто дети приносят домой или в класс уже оперившихся, но не умеющих летать птенцов, которых они считают "выпавшими из гнезда". Обычно это оказываются так называемые слетки, т.е. птенцы, уже покинувшие гнездо (слетевшие с него) и подрастающие, которые учатся летать. Родители подкармливают их. Пойманные ребятами птенцы, как правило, быстро погибают в неволе.

Природа - это "дом" животных; находясь на природе, нужно всегда помнить об этом и вести себя как воспитанные гости.

Стихотворение (читает ученик Таланов Миша)

Не трогай ласточку! Она

издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов.

Не разоряй ее гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами земли

Летают стаи голубей.

Итог занятия:

-Чем запомнилось вам, ребята, наше занятие? Что вы узнали нового? Что вас взволновало?
- Ребята! Будьте друзьями птиц! Охраняйте их гнезда, устраивайте кормушки! Пусть птицы своим пением украшают наши поля, леса! Ведь не зря именно птица является символом счастливой прекрасной мирной жизни!
- Надеюсь, ребята, что это занятие не только прибавило вам знаний о наших пернатых друзьях, но и напомнило о бережном и заботливом к ним отношении.

 А ещё одним итогом нашего занятия станет изготовление лебедя в технике «Оригами».

На занятии я говорила, что эти птицы величественно красивы, нежны, а ещё они очень преданны друг другу. Подарите своего лебедя самому дорогому Вашему человеку, а чтобы лебедь не грустил один, можно дома сделать ему пару.  Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для учащихся 5-6 классов «Кто такой лидер? Качества лидера»

Участники занятия «Кто такой лидер? Качества лидера» приобретут новые знания в области лидерства, навыки общения и коммуникации. Занятие способствует развитию  у ребят творческих способност...

Открытое занятие, посвящённое Дню Независимости «Наша Родина – Россия!»

Тема: «Наша Родина – Россия!»Цель:  Способствовать формированию у воспитанников чувства патриотизма....

Открытое занятие для учащихся 3 класса "Хлеб - всему голова"

В ходе занятия познакомить детей с материалом по теме и закрепить их познания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.- В развитие разговора о профессиях познакомить детей с новыми професси...

Открытое занятие "Птицы - наши друзья"

Внеклассное занятие с элементами игры...

Самоанализ открытого занятия "Профориентация учащихся. Выбор профессии."

Самоанализ открытого занятия.  Занятие проведно с детьми с нарушением интеллекта. Целью занятия было стимулировать интерс учащихся к различным видам тредовой деятельности ....

Конспект открытого занятия с учащимися 6 класса на тему «Я учитель физкультуры»

Профориентационная работа с учащимися может проводиться в форме:- бесед о профессиях учителя физической культуры, тренера и др;- консультаций;- игровых занятий;- экскурсий в спорткомплекс, на стадион ...

Конспект открытого занятия с учащимися 7 класса на тему «Я учитель физкультуры»

Конспект открытого занятия с учащимися 7 классана тему «Я  учитель физкультуры»Цель: профессиональное просвещение учащихся.Задачи:1. Изучение особе...