Проезд в школу(маршрут, виды транспорта). Поведение в транспорте, на улице. Правила дорожного движения
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_transport.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст-цы Березанской Краснодарского края
Конспект урока
по социально-бытовой ориентировке
в 5 классе
по теме: «Проезд в школу
(маршрут, виды транспорта).
Поведение в транспорте, на улице.
Правила дорожного движения»
Подготовила и провела
учитель Манжула Н.А.
2015г.
5 класс
РАЗДЕЛ "ТРАНСПОРТ"
Тема: "Проезд в школу (маршрут, виды транспорта). Поведение в транспорте, на улице. Правила дорожного движения".
Цели: дать знания о более рациональных маршрутах проезда до школы; дать представление о затрачиваемом времени при этом, пересадках, пешеходном маршруте; формировать умение соблюдать правила поведения в общественных местах — на транспорте; соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: картинка с изображением одного из видов транспорта — автобуса; таблицы по правилам дорожного движения, атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Скверная история", открытки.
Ход занятия
I. Организация класса.
Отгадай загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
II. Изучение нового материала:
а) объявление и запись темы;
б) вступительная беседа учителя
Сегодня мы говорим о хорошем нашем знакомом — городском транспорте.
- Какие транспортные средства вы знаете?
- Какой вид городского транспорта есть в нашем городе?
- Как называется остановка, на которой нужно выйти из автобуса, чтобы попасть в школу?
- Назовите маршруты автобусов, которые проезжают эту остановку?
- Какими маршрутами пользуетесь вы?
- Делаете ли пересадки? Где? В автобусе какого маршрута вы продолжаете свой путь?
- Пользуетесь ли вы школьными вахтовыми автобусами?
- На какую остановку вы приходите?
- В какое время?
- Сколько времени у вас уходит на дорогу от школы до дома?
- Как вы это узнали?
в) опрос учащихся по правилам поведения на улице и в транспорте;
- Как надо вести себя на улице?
- Можно ли ходить по проезжей части улицы?
- Что такое тротуар?
- Как вести себя на остановке?
- Через какую дверь входить в автобус?
- Кто имеет право входить через переднюю дверь?
- Через какую дверь выходят из автобуса?
- Как нужно вести себя в автобусе?
- Кому нужно обязательно уступать место в автобусе?
- Почему?
г) драматизация стихотворения С.Маршака "Скверная история".
Выбираем рассеянного Петю, шофера, ведущий — учитель.
Движеньем полон город —
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят,
|И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.
(Появляется ребенок, незнакомый с правилами поведения).
Но кто при красном свете шагает напрямик?
А это мальчик Петя — хвастун и озорник.
Волнуются шоферы, во все гудки гудят,
Колеса и моторы остановить хотят.
(Дети, изображающие водителей, суетятся, водитель круто пытается обойти зеваку).
Свернул водитель круто, вспотел как никогда:
Еще одна минута — случилась бы беда.
И взрослые, и дети едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя — хвастун и озорник.
д) обсуждение стихотворения, осуждение нарушителя правил движения ;
з) работа с печатным текстом: чтение правил поведения в автобусе.
III.Ситуации для анализа:
1. На сиденье автобуса сидят мальчик и девочка.
Он — у окна, она — со стороны прохода. Подошла женщина с ребенком на руках. Кто должен уступить место?
(Мальчик, а девочка пересаживается к окну или пропускает маму с малышом).
2. Ты едешь в автобусе, тебе жарко и хочется открыть окно. Можно ли это сделать?
(Нужно спросить согласия у других пассажиров).
3. Пока папа брал билет, Никита захватил удобное сиденье, устроился основательно и закричал: "Папа, иди скорей, я тебе место занял!" Отец подошел к сыну, наклонился и тихо что-то сказал ему. Как вы думаете, что сказал отец? ( Ты не забыл, сынок, что мы мужчины?)
4. Тамара вошла в полупустой автобус, села и осторожно дотронулась до плеча дремавшей старушки: "Деньги на билет передайте, пожалуйста". Молодая женщина взглянула на Тамару и сказала: ""Не очень-то хорошо
воспитана, девочка". Тамара обиделась: "Почему нехорошо? Разве не нужно
за проезд платить? Или я невежливо спросила?"
- Права ли Тамара?
(Если в автобусе немного людей, то лучше не беспокоить пассажиров, особенно пожилых, а подойти и уплатить самой).
IV. Заключительная часть. Обобщение по уроку.
- Назовите основные транспортные средства.
- Какие из них. относятся к городскому транспорту?
- Какой вид городского транспорта есть в вашем городе?
- Почему нужно обязательно платить за проезд в автобусе?
- Как называет контролер тех пассажиров, которые едут в автобусе без билета?
V. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изучения правил дорожного движения в 5-м классе: "Регулирование улиц и дорог"
Ежегодно в России в ДТП погибают около 30 тыс. человек и получают ранения свыше 200 тыс. человек. Основная причина ДТП – это несоблюдение ПДД.ПДД обязаны знать и соблюдать и водители, и пешеходы, и па...
Безопасность на дороге. Виды транспорта. Правила дорожного движения. Дорожные знаки.
Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц...
Занятие из цикла ОБЖ блока "Безопасность на улице".Викторина: "Правила дорожного движения".
Данное занятие поможет детям научиться дисциплине на дороге,выработать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению образовательной учебной программы по изучению правил дорожного движения и привитию навыков культурного поведения на дорогах во внеурочное время «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» для учащихся 5 - 9 классов
Методические рекомендации для учителей и классных руководителей, которые на классных часах изучают ПДД...
Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».
Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...
Общешкольное мероприятие «Мы рисуем улицу». «Правила дорожного движения»1 - 4 классы
Правила дорожного движения. Рисунки на асфальте....
Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия
Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...