Проезд в школу(маршрут, виды транспорта). Поведение в транспорте, на улице. Правила дорожного движения
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Манжула Наталья Альбертовна

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_transport.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст-цы Березанской Краснодарского края

Конспект урока

 по социально-бытовой ориентировке

в 5 классе

 по теме: «Проезд в школу

 (маршрут, виды транспорта).

Поведение в транспорте, на улице.

Правила дорожного движения»

Подготовила и провела

 учитель Манжула Н.А.

2015г.

5 класс

РАЗДЕЛ "ТРАНСПОРТ"

Тема: "Проезд в школу (маршрут, виды транспорта). Поведение в транспорте, на улице. Правила дорожного движения".

Цели: дать знания о более рациональных маршрутах проезда до школы; дать представление о затрачиваемом времени при этом, пересадках, пешеходном маршруте; формировать умение соблюдать правила поведения в общественных местах на транспорте; соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: картинка с изображением одного из видов транспорта — автобуса; таблицы по правилам дорожного движения, атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Скверная история", открытки.

Ход занятия

I. Организация класса.

Отгадай загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

II. Изучение нового материала:

а)         объявление и запись темы;

б) вступительная беседа учителя

Сегодня мы говорим о хорошем нашем знакомом — городском транспорте.

  • Какие транспортные средства вы знаете?
  • Какой вид городского транспорта есть в нашем городе?
  • Как называется остановка, на которой нужно выйти из автобуса, чтобы попасть в школу?
  • Назовите маршруты автобусов, которые проезжают эту остановку?
  • Какими маршрутами пользуетесь вы?
  • Делаете ли пересадки? Где? В автобусе какого маршрута вы продолжаете свой путь?
  • Пользуетесь ли вы школьными вахтовыми автобусами?
  • На какую остановку вы приходите?
  • В какое время?
  • Сколько времени у вас уходит на дорогу от школы до дома?
  • Как вы это узнали?

в)        опрос учащихся по правилам поведения на улице и в транспорте;

  • Как надо вести себя на улице?
  • Можно ли ходить по проезжей части улицы?
  • Что такое тротуар?
  • Как вести себя на остановке?

  • Через какую дверь входить в автобус?
  • Кто имеет право входить через переднюю дверь?
  • Через какую дверь выходят из автобуса?
  • Как нужно вести себя в автобусе?
  • Кому нужно обязательно уступать место в автобусе?
  • Почему?

г)        драматизация стихотворения С.Маршака "Скверная история".

Выбираем рассеянного Петю, шофера, ведущий — учитель.

Движеньем полон город

 Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят,
|И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

(Появляется ребенок, незнакомый с правилами поведения).

Но кто при красном свете шагает напрямик?

 А это мальчик Петя хвастун и озорник.

Волнуются шоферы, во все гудки гудят,

Колеса и моторы остановить хотят.

 (Дети, изображающие водителей, суетятся, водитель круто пытается обойти зеваку).

Свернул водитель круто, вспотел как никогда:

Еще одна минута случилась бы беда.

И взрослые, и дети едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя хвастун и озорник.

д)        обсуждение стихотворения, осуждение нарушителя правил движения ;
з) работа с печатным текстом: чтение правил поведения в автобусе.

 III.Ситуации для анализа:

1.        На сиденье автобуса сидят мальчик и девочка.

Он — у окна, она — со стороны прохода. Подошла женщина с ребенком на руках. Кто должен уступить место?

(Мальчик, а девочка пересаживается к окну или пропускает маму с малышом).

2.        Ты едешь в автобусе, тебе жарко и хочется открыть окно. Можно ли это сделать?

(Нужно спросить согласия у других пассажиров).

3.        Пока папа брал билет, Никита захватил удобное сиденье, устроился основательно и закричал: "Папа, иди скорей, я тебе место занял!" Отец подошел к сыну, наклонился и тихо что-то сказал ему. Как вы думаете, что сказал отец? ( Ты не забыл, сынок, что мы мужчины?)

4.        Тамара вошла в полупустой автобус, села и осторожно дотронулась до плеча дремавшей старушки: "Деньги на билет передайте, пожалуйста". Молодая женщина взглянула на Тамару и сказала: ""Не очень-то хорошо

воспитана, девочка". Тамара обиделась: "Почему нехорошо? Разве не нужно

за проезд платить? Или  я невежливо спросила?"

- Права ли Тамара?

(Если в автобусе немного людей, то лучше не беспокоить пассажиров, особенно пожилых, а подойти и уплатить самой).

IV. Заключительная часть. Обобщение по уроку.

-        Назовите основные транспортные средства.

  • Какие из них. относятся к городскому транспорту?
  • Какой вид городского транспорта есть в вашем городе?
  • Почему нужно обязательно платить за проезд в автобусе?
  • Как называет контролер тех пассажиров, которые едут в автобусе без билета?

V. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изучения правил дорожного движения в 5-м классе: "Регулирование улиц и дорог"

Ежегодно в России в ДТП погибают около 30 тыс. человек и получают ранения свыше 200 тыс. человек. Основная причина ДТП – это несоблюдение ПДД.ПДД обязаны знать и соблюдать и водители, и пешеходы, и па...

Безопасность на дороге. Виды транспорта. Правила дорожного движения. Дорожные знаки.

Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц...

Занятие из цикла ОБЖ блока "Безопасность на улице".Викторина: "Правила дорожного движения".

Данное занятие поможет детям научиться дисциплине на дороге,выработать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора....

Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».

Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...

Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия

Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...