конспект урока по сказкотерапии - тема "Русская народная сказка "Колобок"
план-конспект на тему

Закрепление образовательных, поведенческих и воспитательных навыков на примере героев сказки "Колобок."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok_.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа  613   Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект урока по сказкотерапии

 на тему «Русская народная сказка Колобок»

Составлена учителем: Майлат Татьяной Владимировной

                                           

                                           Учебный год: 2016-2017

                                            Санкт-Петербург

                                   

Тема. «Русская народная сказка Колобок».

Цель. Познакомить с правилами поведения на основе сказки «Колобок».

Задачи.

Образовательные:

   закрепить знания детьми содержания сказки "Колобок": правильно называть и выделять персонажей сказки и главного героя.

   научить правилам поведения на улице.

 Воспитательные:

   воспитание доброго отношения детей друг к другу и взрослому,

   воспитание дисциплины на уроке.

Коррекционные:

   развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.

  учить закрашивать изображение

  закрепить знания желтого цвета и выделение его среди других цветов

Оборудование:  кукольный театр «колобок», соленое тесто для лепки, цветные карандаши, рисунки колобка для раскрашивания, кубики сюжетные по сказке колобок, разрезные сюжетные картинки 3 штуки по сказке колобок, пазлы 1 штука с сюжетом колобок, гуашь, кисточки 2 штуки.

Ход урока.

Приветствие учителя и детей.

«Здравствуйте ребята. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте». Дети здороваются.

Учитель: «Посмотрите дети, что у меня на столе лежит? Кастрюля. А давайте посмотрим, что там в кастрюле. Там тесто лежит. Давайте мы вместе помесим это тесто

Учитель и дети месят тесто и вымешивают колобок.

Учитель: «Посмотрите ребята, что у нас получилось? Правильно  колобок. Дети а чем мы смотрим друг на друга? Глазками покажите где у вас глазки» Дети показывают глазки.  

Учитель: «А давайте нарисуем колобку глазки». Один учащийся рисует кисточкой глазки.

Учитель: «А чем мы с вами кушаем и разговариваем? Ротиком. Покажите рот у себя». Дети показывают.

«А давайте нарисуем рот колобку». Другой учащийся рисует кисточкой ротик.

Учитель: «Посмотрите дети какой у нас колобок красивый получился. А теперь вы с колобком посмотрите сказку. Эта сказка непростая, Это сказка "Колобок". Кто живет в ней, я не знаю, Ну, а может быть, и знаю. Ты послушай нас, дружок».

Учитель показывает сказку.

Учитель : «Ребята вам понравилась сказка

Дети: «Да».

Учитель: «А какой урок мы можем извлечь из этой сказки? Колобок убежал от бабушки и дедушки. Можно убегать от родителей? Нет. А гулять без разрешения взрослых? Нет конечно. А с незнакомыми людьми разговаривать, а тем более хвастаться можно? Нет конечно. К чему привело хвастовство колобка? Хвастовство привело колобка к беде. К какой беде? Колобок думал, что он хитрый и своей хвастливой песенкой уйдет от всех животных. Но не тут-то было обхитрила его лиса. Что она сделала? Лиса съела колобка. А теперь дети встанем из-за столов и подвигаемся, поиграем с колобком».

Физкультурная минутка.

Колобок, колобок,                             Идут, взявшись за руки хороводом.

Колобок — румяный бок                  Идут на носочках, держась за руки   .

По дорожке покатился                           

И назад не воротился.                        Встав лицом в круг,

Встретил мишку, волка, зайку,       изображают медведя, волка, зайца                                                                                                                                Всем играл на балалайке.                  Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, —                     Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.                        Разводят руками                                                                                                                                                                     

                                                 

Учитель: «Ребята поплясали молодцы. А теперь садимся на свои места. Вспомним какую мы сказку смотрели? Правильно колобок. Какой герой самый главный ? Покажите его». Дети показывают на игрушках из спектакля представленные перед ними.

Учитель: Какой герой первый встретился колобку? Правильно зайчик. Покажите мне зайчика». Дети показывают. «Молодцы».

Учитель: «Покатился колобок дальше и кого он еще встретил? Правильно волка. Покажите мне волка». Дети показывают. « Молодцы  дети».

Учитель: «Катится колобок дальше, а навстречу ему кто? Правильно медведь. Покажите мне медведя».  Дети показывают. «Молодцы».  

Учитель: « И последний кто встретился у колобка на пути? Ну  конечно лиса. Покажите мне лису». Дети показывают. «Молодцы».

Учитель: «А теперь ребятки мы с вами сделаем нашему сказочному герою подарки. Вова и Саша из кубиков сделают картинки сюжет из сказки колобок. Айтач, Аня и Артем сложат картинки разрезные сюжет из сказки колобок. А Даня из пазлов сложит картинку по сказке колобок».

Дети выполняют задание.

Учитель: «Какие молодцы, очень красивые картинки получились.  Колобок  очень обрадовался таким подаркам и говорит вам спасибо. И на прощание мы раскрасим портрет колобка на память ему. Какого цвета колобок? Желтого. Возьмите желтые  карандаши из стаканчика. Молодцы. Начинаем раскрашивать аккуратно не выходя за черту».

Дети выполняют задание.

Учитель: « Молодцы. Подарите свои рисунки колобку. Колобку очень понравились ваши рисунки и говорит вам  спасибо за красивые портреты колобка».

Итог. Учитель: «Урок  наш подходит к концу. Вспомним, что мы делали на уроке. Лепили колобка из теста. Смотрели кукольный спектакль. Делали физ. минутку, рассматривали и показывали героев сказки, собирали картинки  и раскрашивали портрет колобка. Какой мы важный урок из сказки выяснили?  Что без разрешения родителей не выходить из дома на прогулку. Не разговаривать с незнакомыми людьми, не хвастаться. Хвастовство к чему привело колобка? К беде. К какой беде? Его съела лиса.

А теперь попрощаемся с колобком и с гостями нашими».

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-исследования Влияние русской народной музыки на состояние здоровья человека

Человек всегда хотел быть здоровым, физически сильным, психически устойчивым, творчески активным.Сегодня перед школой стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья у...

Конспект урока ИЗО 5 класс "Народные праздничные гулянья"

Умели русские люди работать, умели и отдыхать. Следуя принципу «Делу время, потехе час», крестьяне отдыхали и развлекались в праздничные дни.  Так в конце зимы , в период с конца февр...

Конспект урока по музыке "Русские народные духовые инструменты" (4 класс)

Тип урока: урок изучения нового материала.Тема: Русские народные духовые инструменты (по программе Е. Д. Критской).Цель: познакомить учащихся с русскими народными духовыми инструментами...

Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»

Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...

Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»

Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...

Конспект урока изо 5 класс "Народный праздничный костюм"

На уроке дети знакомятся с образным строем русского народного костюма, с символикой орнамента, цвета....

Урок по сказкотерапии «Русская народная сказка Колобок»

Познакомить с правилами поведения на основе сказки «Колобок»....