ДАРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ НА 2015-2018 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
материал на тему

Хайбуллина Фания Фаридовна

Пояснительная записка

     Тема самообразования «Развитие познавательных УУД на уроках биологии через использование информационно коммуникативных технологий и технологии проблемного обучения» мною выбрана не случайно.  В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazov.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Давликеевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

ДАРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ

 НА 2015-2018 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

Учитель биологии и химии

 первой квалификационной категории

Хайбуллина Фания Фаридовна

Тема самообразования: Развитие познавательных УУД на уроках биологии через использование информационно коммуникативных технологий и технологии проблемного обучения .

Цель: Осваивать и внедрять в учебно-воспитательный процесс новые инновационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения.

Задачи:

  1. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям и в соответствии с требованиями ФГОС.
  2. Повышение профессионально-педагогической компетенции.
  3. Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии проблемного обучения.

Ожидаемый результат:

  1. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой самообразования на педсоветах.
  2. Проводить открытые уроки и мастер - классы перед учителями школы и района.
  3. Продолжить работу по формированию портфолио педагогических  разработок уроков, внеклассных мероприятий, дидактических материалов.
  4. Принимать активное участи в работе РМО учителей естественно научного цикла.
  5. Посещать курсы и семинары по биологии и химии.
  6. Использовать тестирование как современную и эффективную форму в плане подготовки учащихся к ОГЭ.
  7. Развивать  у обучающихся  познавательный интерес к предмету, формировать умения применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности (анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения).

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1.Изучить новые программы и учебники по биологии (по ФГОС), уяснить их особенности и требования.

2.Разработать рабочие программы по биологии для 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

3.Повышение квалификации на курсах и семинарах для учителей биологии и химии.

август-сентябрь

в течение учебного года

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики.

постоянно

Методическое

1.Принимать активное участие в работе РМО учителей естественно научного цикла.

2.Провести школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии и химии.

3.Подготовить учащихся для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии химии и экологии

4.Провести предметную неделю по биологии.

5.Принять участие в школьной методической неделе.

6.Обмен опытом через посещение уроков коллег школы и района.

7.Самоанализ профессиональной деятельности.

8.Продолжить создавать портфолио уроков, внеклассных мероприятий, дидактических материалов.

9.Составление олимпиадных заданий по биологии для 5-9 классов для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

10. Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ.

11. Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях.

в течение учебного года

октябрь

ноябрь

апрель

февраль-март

в течение учебного года

май

постоянно

сентябрь

постоянно

постоянно

Творческая визитка педагога 

Ф.И.О. учителя:

Хайбуллина Фания Фаридовна

 

Дата рождения:

11.12.1981 г

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Высшее,  КГПУ,  2004г.

Специальность по диплому:

Учитель биологии и химии

Место работы:

МБОУ «Давликеевская ООШ»

Апастовского муниципального района РТ

Занимаемая должность:

Учитель биологии и  химии

 

Дата назначения на должность:

01.09.2007 год

 

Общий стаж трудовой деятельности:

12 лет

 

Педагогический стаж:

12 лет

 

Квалификационная категория:

первая квалификационная

Курсы повышения квалификации:  

«Системно-деятельностный подход на уроках химии, биологии в условиях введения ФГОС ООО» 2016г.

Пояснительная записка

     Тема самообразования «Развитие познавательных УУД на уроках биологии через использование информационно коммуникативных технологий и технологии проблемного обучения» мною выбрана не случайно.  В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.

   Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. 

    В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя. Поэтому учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя биологии и химии.

Задачи:

  1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования.
  2. Овладеть новыми педагогическими технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс.
  3. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Предполагаемый результат:

1. Изучить и внедрить новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания.

2. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях.

3. Проходить курсы повышения квалификации, повысить свой интеллектуальный уровень, эрудицию, культуру.

4. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на педсоветах, методсоветах.

5. Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Перспективный план самообразовательной деятельности

Этапы

Мероприятия

Сроки

Результаты самообразования

Диагностический

1.Анализ затруднений.

2.Постановка проблемы.

3.Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2013-2014

учебный год

Диагностическая таблица.

Список литературы.

Прогностический

1.Определение цели и задач работы над темой.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2014-2015

учебный год

Диагностическая таблица.

Практический

1.Внедрение опыта работы, системы мер, направленных на решение работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

4.Корректировка работы.

2015-2016

2016-2017

учебные годы

Создание методических и дидактических материалов, конспектов уроков и внеклассных мероприятий, презентаций.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы по теме.

3.Представление материалов.

2017-2018

учебный год

Самоанализ работы, отчёт о работе на педсовете, презентация.

Внедренческий

1.Использование и распространение опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования, методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, дидактического материала, обобщения опыта работы

2015-2018гг.

Представление своего опыта на уровне района, региона, публикации  в печати, на сайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план повышения образовательного уровня Волковой Г.С., учителя физкультуры ГБС(К) ОУ Елабужская школа – интернат I,II вида на 2015-2018 года

Перспективный план повышения образовательного уровня Волковой Г.С., учителя физкультуры ГБС(К) ОУ Елабужская школа – интернат I,II вида на 2015-2018 года Цели: 1.Формировать способность к творческ...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ УДСОШ № 2 КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ на 2015-2018 учебные годы.

 Индивидуальный план самообразования учителя английского языка        МБОУ УДСОШ № 2  КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ...

Рабочая образовательная программа по алгебре 7 - 9 класс (базовый уровень) на 2015-2018 учебные года (3 года)

Данная рабочая программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности на основе обязательного минимума содержания с уче­том максимального объема учебной нагрузки обучающихся,...

Программа самообразования учителя изобразительного искусства на 2015-2018 годы

Программа самообразования учителя изобразительного искусства МБОУ Игримская СОШ№1 Скоробогатовой Галины Петровны на 2015-2018 годыТема программы самообразования: Освоение и внедрение инновационных тех...

Программа работы с одарёнными детьми по географии на 2015-2018 годы

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и да...

Мониторинговая карта обучающихся 6 б класса в 2017-2018 учебном году

Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД учащихся 6 "б" класса в условиях реализации ФГОС.Задачи мониторинга:1.совершенствов...

3 плана мероприятий по внеклассной работе с 2015 - 2018 учебные годы

Планы по внеклассной работе теоретического отделения....