Урок-закрепление по математическим представлениям: шар, куб. 2 класс. Программа для обучающихся с ТМНР
план-конспект урока по математике по теме

Попова Наталья Викторовна

Методическая разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass_2016-2017.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ. 2 КЛАСС.

Тема урока: «Закрепление пройденного материала: шар, куб.»

Цель урока: закреплять умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.

Задачи:

Образовательные 

  • закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
  • развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Коррекционные  

  • развивать  мышление,  память,  внимание;
  • работать над обогащением  словарного запаса;
  • развивать умение следовать  заданным инструкциям учителя.

Воспитательные

  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать умение применять полученные знания в  процессе обучения;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении  заданий;  
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

  Здоровьесберегающие

  •  планировать объем материала с учетом  повышенной утомляемости  ребенка;
  • следить  за правильной посадкой во время урока;  
  • способствовать созданию  благоприятного психологического климата ;
  • чередовать статистические и  динамические задания.

  • Оборудование:   мишка, грузовик, набор геометрических фигур (большие и маленькие кубики и шары), две коробочки

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход урока

Этапы и виды работы на уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий.

1.Орг. момент.

Приветствие

2. Сюрпризный момент

Актуализация знаний.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

3. Игровая ситуация: Собираем шарики и кубик

4.Физкультминутка «Мишка»

5. Игра «Чудесный мешочек»

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов.

6.Исследование. Открытие нового знания.

7. Итог урока

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Давайте с вами поздороваемся. Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

я вас всех приветствую!

Учитель ввозит  грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.

- Дети, а кто это к нам приехал?

-Давайте вспомним названия этих геометрических фигур.

-Что привез мишка в грузовике?

Учитель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

-Что вы нашли? Какого цвета шар?

Учитель просит детей показать, что можно делать с шаром?  

-Шары круглые, катятся.

-Шарик, шарик покрутись

И по ручкам прокатись.

Покатайся тут и там,

Возвращайся в руки сам.

Вот как шар играет с нами.

- А кубик может кататься? А почему?

- Что есть у кубика?

- Сколько углов у кубика?

- Что можно делать с кубиками?

-Давайте построим с вами башенку.

Учитель просит детей помочь Мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в красную.

В процессе выполнения задания учитель уточняет у детей:

-Что ты положил в коробку?

-Сколько шаров лежит в коробке?

-а кубиков?  

-Сколько шаров и кубиков осталось на столе?

Мишка говорит вам спасибо. И хочет с вами поиграть.

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Проиграй со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Учитель читает четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

На столе лежат: мяч, яблоко, кубик, апельсин, крупные бусы, коробка.

- Какие предметы по форме похожи на шар?

-Какие предметы похожи на куб?

Учитель просит их обосновать свой выбор.

-Сколько мячей?

-Сколько бусин?

-Сколько яблок?

-Сколько коробок?

рук

Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

- Дети, кто приезжал к нам в гости?

- Что привозил мишка?

- С чем вы играли?

-Какие геометрические фигуры мы повторили?

-Какие предметы похожи на шар? Куб?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

Всем спасибо. Все молодцы!!!

Настрой учащихся на работу.

Дети здороваются с учителем.

Ответы детей.

-Мишка (рассматривают мишку)

-Шарики и кубики

Ответы учащихся.

-Катать.

Дети катают шары в руках.

-Углы

- Много

- Ставить, строить.

Дети составляют башни.

Ответы учащихся.

-Шарики

-Кубики

-Много

-Много

- Ни одного

Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

 

Нахождение предметов, похожих на куб и шар.

Мяч, яблоко, бусы.

-Коробка,

-Один.

-Много.

-Один.

-Одна.

Ответы детей

-Сколько

Способствовать созданию благоприятного психологического климата; развитие слухового восприятия.

Развитие слухового восприятия, внимания.

Учебно-познавательная мотивация 

Совершенствовать умение соотносить словесные указания с практической деятельностью.

Воспитывать интерес к учебе, предмету.

Развивать умение следовать заданным инструкциям учителя.

Совершенствование навыков сравнения предметов.

Чередование статистических и динамических заданий.

Привитие навыков самостоятельности при выполнении задания.

Активизировать, побуждать к  речевой деятельности.

Умение применять полученные знания в процессе выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по предмету математические представления в 3 классе для детей с ТМНР

Конспект  открытого урока по предмету «математические представления» в 3 «В» классе   Тема:   «Цифры 1-6.Повторение»...

Методическая разработка по математическим представлениям и конструированию для детей с ТМНР 8 класс

Методическая разработка по математическим представлениям и конструированию для детей с ТМНР 8 класс...

Методическая разработка по математическим представлениям и конструированию для детей с ТМНР 8 класс

Конспект урока по математике в 8 классе по теме:«Обвод геометрических фигур по опорным точкам»....

Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

«Формы и методы работы по формированию и развитию математических представлений у обучающихся с ТМНР» (из опыта работы)

Презентация к выступлению на школьном методическом объединении учителей, реализующих II вариант учебного планаНа выступлении были продемонстрированы дидактические игры, различные пособия по каждо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математические представления» адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множест

Рабочая программа составлена на основании  Положения о рабочей программе педа­гога, реализующего ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС обучающихся с умственной отс...