Процесс наставничества.
статья на тему

Скосарь Ольга Алексеевна

Сочинение-эссэ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protsess_nastavnichestva_v_shkole.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Процесс наставничества в школе.

    Наставничество - это форма обучения на рабочем месте, упор в которой делается на практические навыки. Наставничество направлено на развитие прикладных профессиональных компетенций человека .

    В школьной системе процесс наставничества выражается в передаче более опытным и квалифицированным учителем своему подопечному (молодому специалисту) знаний и навыков, которые необходимы тому для эффективного выполнения профессиональных обязанностей. Обучение молодого учителя на рабочем месте заслуживает особого внимания, поскольку представляет собой один из наиболее эффективных сегодня методов повышения квалификации, проверенных временем и отработанных многими поколениями.

     Будучи гибким, практическим методом, наставничество особенно эффективно показано в следующих случаях:

1) при высокой текучести кадров, когда необходима оперативная подготовка нового сотрудника;

2) работа учителя - деятельность с высокой степенью профессионального риска, когда для полноценного вхождения в должность и минимизации профессиональных ошибок требуется время для выработки необходимых навыков;

3) наставник по призванию.

     Грамотно выстроенная и правильно функционирующая система наставничества позволяет администрации школы и управлению образования добиться следующих эффектов:

1) повышение профессионального уровня и навыков всех без исключения сотрудников, вовлеченных в систему наставничества, включая самого наставника;

2) снижение текучести кадров за счет усиления профессиональной составляющей мотивации и предоставления дополнительных возможностей для повышения профессионального статуса;

3) снижение риска профессионального выгорания наиболее опытных учителей, носителей знаний, навыков;

4) предоставление опытным учителям возможностей для карьерного роста как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях;

5) укрепление профессионального сотрудничества.

        Кандидат на роль наставника должен обладать четырьмя основными компетенциями:

1) экспертное владение передаваемыми профессиональными навыками;

2) отличные коммуникативные навыки – умение находить общий язык с людьми;

3) хорошие административные навыки – умение формулировать и ставить задачи, организовывать и контролировать выполнение работ, анализировать результаты и проводить корректировку.

4) самообучаемость – качество, позволяющее наставнику черпать из наставнической работы новые знания, навыки и опыт. #мояпрофессия#профессиональныйвыбор#Росмолодежь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наставничество, как процесс целенаправленного формирования личности, профессиональных компетенций начинающего специалиста"

Наставничество – процесс долгий и трудоемкий. Человек, занимающий должность наставника, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. Цель, которая ставится перед наставником, – сделать, ка...

Наставничество как процесс

Статья представляет собой размышления о процессе наставничества. Наставником в данной статье является методическое объединение учителей русского языка и литературы....

Доклад: "Наставничество среди обучающихся как процесс сопровождения деятельности детских коллективов»

Доклад : "Наставничество среди обучающихся как процесс сопровождения деятельности детских коллективов» (из опыта работы)...

Статья круглого стола «Из опыта работы по разработке и реализации менторства и наставничества для обучающихся в рамках взаимодействия с предприятиями Смоленской области»: «Базовая кафедра как способ совершенствования образовательного процесса (на примере

Статья круглого стола «Из опыта работы по разработке и реализации менторства и наставничества для обучающихся в рамках взаимодействия с предприятиями Смоленской области»: «Базовая ка...

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ПРОЦЕСС СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «ГРУПП РИСКА»

Проблема подростковой девиации, подростковой криминализации, к сожалению, актуальна для России. Все государственные, общественные институты заинтересованы в развитии деятельности, способной стабилизир...

Статья "Детское наставничество, как эффективная форма корекционно-образовательного процесса для детей с ТНР"

Детское наставничество, как эффективная форма корекционно-образовательного процесса для детей с ТНР....