Информатизация школьного пространства: традиции, опыт и перспективы
презентация к уроку по теме

Солдатова Ирина Анатольевна

Приложение Aurasma для создания дополненной реальности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информатизация школьного пространства: традиции, опыт и перспективы

Слайд 2

В России происходят масштабные изменения в образовании, которые привносят в него новые характеристики: Непрерывность; Повсеместность; Человеко - ориентированность; Надпредметность Система образования ориентируется на обучение на основе симуляций реальности и когнитивных технологий т.е. информационные технологии, специально ориентированные на развитие интеллектуальных способностей человека. Когнитивные технологии развивают воображение и ассоциативное мышление человека.

Слайд 3

Приложение Aurasma для создания дополненной реальности

Слайд 4

С тех самых пор, как наши дети стали пользоваться iPad-ми во время уроков, и что немаловажно, они практически заменили учебники, мы обратили внимание на технологию дополненной реальности (дальше AR — augmented reality ), как на источник новых возможностей для современной системы образования.

Слайд 5

Дополненная реальность Дополненная реальность ( Augmented Reality или AR) это добавление виртуальных объектов к изображению в режиме реального времени. Самый простой способ окунуться в мир дополненной реальности — установить специальные браузеры и приложения.

Слайд 6

Все что вам нужно - это Смартфон с приложением Видео Интересная идея

Слайд 7

Смешанное обучение Перед отечественным образованием стоит цель обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития страны. Возможным средством достижения цели является смешанное обучение. Смешанное обучение это — технология организации образовательного процесса, в основе которого лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами

Слайд 8

Компоненты смешанного обучения традиционное прямое личное взаимодействие участников образовательного процесса интерактивное взаимодействие , опосредованное ИКТ и электронными информационно-образовательными онлайн - ресурсами самообразование

Слайд 9

Деятельностные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Для того чтобы возможности стали реальностью необходимо использование на ряду со справочными и информационными образовательными ресурсами деятельностных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Деятельностные ЭОР - не являются готовыми и информационно законченными ресурсами, требуют активной самостоятельной работы. Применение этого типа ЭОР требует от педагога предварительной разработки учебных ситуаций.

Слайд 10

Учителю необходимо понимать - как с помощью интернет - сервисов организовать учебную деятельность на уроке и во внеурочной деятельности? - как организовать сотрудничество учащихся во время выполнения домашнего задания? - как помочь учащимся принять роль экспертов, например, оценивая, рецензируя, формулируя вопросы к выполненной работе других учеников? - как вовлечь родителей в учебную деятельность? как сделать это участие разнообразным? - как и где можно собирать наблюдения, случайные события, увиденные детьми и учителями? - как изменить традиционные экскурсии? какие новые возможности появляются? и т.п.

Слайд 11

Каким образом можно использовать технологию AR во время обучения? Давайте представим обычный урок математики в обычной среднестатистической школе. Учитель всеми силами пытается объяснить школьникам материал, который им не то, что не интересен, они попросту засыпают во время очередного объяснения, каким способом лучше решить данное уравнение. А теперь давайте спросим, что нужно сделать учителю, чтоб ученикам не только стало интересно, но они бы еще и запомнили материал? Ответ простой: Вовлечь учеников в образовательный процесс интерактивным способом.

Слайд 12

Технология Aurasma мотивирует учеников на развитие лучшего понимание того, что они изучают; помогает развитию абстрактного мышления; помогает находить более креативные подходы к решению задач и быть уверенными в результатах своей работы.

Слайд 13

Для уроков математики Для того, чтобы наглядно объяснить различные способы решений той или иной задачи\уравнения\теории, преподаватели могут разъяснять материл посредством использования видео с помощью программы Aurasma . Таким образом, ребята смогут вспомнить пошаговую инструкцию решения той или иной задачи, сидя у себя дома или же в библиотеке .

Слайд 14

Для уроков истории Для того, чтобы как можно точно изучить культуру древних народов можно создать интерактивный дисплей, с помощью которого ребята могли бы исследовать ту или иную территорию через экран своего гаджета. Для изучение того или иного периода жизни римлян ребятам больше не понадобятся учебники. Взамен можно найти отличные видео ресурсы или создать собственные ауры для практического применения их в классе.

Слайд 15

Для уроков химии Для изучения данного предмета можно создать ауры, которые бы наглядно демонстрировали, например, химические реакции или же элементы с периодической таблицы Менделеева.

Слайд 16

Дополненная реальность в библиотеке Задумываясь над тем, как можно использовать технологию дополненной реальности библиотекарю, необходимо найти ответ на следующие вопросы: - Как соединить экскурсию, литературное произведение, интерес и гаджеты учащегося? - Как заинтересовать учеников, интересующихся программированием литературным чтением? - Как восполнить нехватку информации (точной, достоверной) здесь и сейчас на местности?

Слайд 17

Дополненная реальность на уроках литературы Изучение нескольких источников позволит выявить места, которые связаны с биографией автора, а также “увидеть” места, описанные в романе. Разрабатывая слои к каждому объекту можно “привязать” цитаты из произведения, фотографии старого и современного города, иллюстрации из романа. Все это является интересным исследованием или в дальнейшем может стать основной для тематических экскурсий, исследований.

Слайд 18

или Это также может здорово помочь ребятам в подготовке к ЕГЭ. Для этого можно, к примеру, создать “ауру” для отдельных слов, каждое из которых включало бы отдельные изображения или видео, объясняющее правила грамматики.

Слайд 19

Дополненная реальность в изучении биологии Коллекция музея деревьев дендрария является уникальным генофондом дендрофлоры . Сегодня она насчитывает 386 видов растений, представляющих 193 родов и 102 семейства. Есть среди них и экзотические для края растения из разных уголков мира. . Учащиеся школ приходят сюда на экскурсию. Но экскурсии проходят скучно, учитель сообщает готовую информацию, ученики в лучшем случае записывают. Подобную экскурсию можно провести также, используя технологии дополненной реальности.

Слайд 20

Таким образом, технологии дополненной реальности позволяют педагогу вовлечь учащихся в исследование, разрабатывая для этого учебные ситуации, использовать современные технологии, инструменты и способы деятельности для достижения качественного результата.

Слайд 21

На уроках физики http://www.funreality.ru

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт и перспективы взаимодействия семьи и школы

Опыт и перспективы взаимодействия семьи и школы....

Публикация для участия в Международной научно-практической конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы развития» ГОУ Республики Марий ЭЛ «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Одним  из направлений  духовно-нравственной работы с обучающимися коррекционных школ является опора на национальную культуру, народные промыслы. Обучающиеся  коррекционных школ- и...

Статья к Всероссийской конференции "Этнокультурное образование: опыт и перспективы

Статья посвещена проблемам толерантности. В данном материале делается акцент, что именно семья формирует у ребенка отношение к представителям различных конфессий, культур, национальностей....

Статья «По страницам школьных учебников» (из книги по материалам республиканской научно-практической конференции «Современная школа. Внедрение ФГОС. Опыт. Проблемы. Перспективы»).

Статья «По страницам школьных учебников» (из книги по материалам республиканской научно-практической конференции «Современная школа. Внедрение ФГОС. Опыт. Проблемы. Перспективы»...

Изображение пространства. Линейная и воздушная перспектива

Изображение пространства. Линейная и воздушная перспектива...

ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ ГБОУ СОШ №511 «ЮНОСТЬ СЛАВЯНКИ»: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.

НЕМНОГО ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА ГБОУ СОШ №511 «ЮНОСТЬ СЛАВЯНКИ», А ТАКЖЕ О ПРОБЛЕМАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ  ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.....