ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ "Мир мультимедийных презентаций"
элективный курс (8, 9 класс) на тему

Агеева Наталья Валентиновна

Курс «Мир мультимедийных презентаций» является элективным курсом по выбору в рамках предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов. Программа курса рассчитана на 17 часов, 1 раз в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurs_ppp_mir_prezentatsii.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»

«Согласовано»                                                                                    «Утверждено»

Руководитель МО                                                                                Директор школы

_________/Языкова С.А./                                                                    _________ /Жеромский О.В./

протокол  № __   от                  

от __________  2015 г.                                                                          Приказ № ___  от _____ 2015 г.

Рассмотрено  на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от  _________ 2015 г.

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

обучающихся 9-х классов

в 2015-2016 учебном году

МИР МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Составитель:

Агеева Наталья Валентиновна,

учитель высшей квалификацион-

ной категории, зам. директора по

учебной работе

2015 год

город Льгов

Курской области

Хорошее исполнение – это ключ к вниманию и пониманию,

уважение к аудитории, приятные впечатления от просмотра.

Цитата из журнала Harvard Business Review

Умение составлять яркие и убедительные презентации

не приходит само – это результат практики и применения

профессиональных методов работы с информацией.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                 

    В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет новую цель  в образовании – формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно реализовать поставленную цель призвана образовательная область «информатика». Учитывая размытость границ научной области информатики и невозможность в рамках школьной программы осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка элективного курса «Мир мультимедийных презентаций».

Слово  Презентация — (лат. praesentatio) — представление чего-либо нового. 

Мультимедийная презентация – это представление чего-либо нового с использованием мультимедийных технологий.

Курс называется «Мир мультимедийных презентаций», потому что это действительно мир огромных возможностей  при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Предмет информатика и ИКТ в МБОУ СОШ №5 г. Льгова изучается с 8 по 11 класс на базовом уровне, количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов  мало. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми  - одно из условий образовательной компетентности ученика. Мультимедийные презентации - наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа предлагаемого курса отражает потребности обучающихся и школы.

Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количество знаний  по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов - процесс творческий и интересный именно для учащихся  возраста 15 лет. Составление самопрезентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представление о возможностях досуговой деятельности.

Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.  

Мультимедийная деятельность относится ко всем сферам современного общества – гуманитарным, естественно – научным, социальным, экономическим.

Содержание курса предусматривает  развитие навыков у обучающихся работы с мультимедийными презентациями. Курс включает в себя практическое освоение техники создания мультимедийных  слайдов, презентаций в среде PowerPoint. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие слайды, затем целостные презентации.

Цели: 

  • предоставить ученикам возможность личностного самоопределения  и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам;
  • более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов учебной программы по информатике и ИКТ;
  • формирование  у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа;
  • подготовка обучающихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

Образовательные

  • научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием  мультимедиа технологий;
  • включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность;
  • развитие мотивации к сбору информации;
  • научить учащихся пользованию Интернетом.

     Воспитательные

  • формирование потребности в саморазвитии;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • развитие культуры общения;
  • развитие навыков сотрудничества.

   

 Развивающие

  • развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
  • развитие чувства прекрасного;
  • развитие у учащихся навыков критического мышления.

Курс «Мир мультимедийных презентаций» является элективным курсом по выбору в рамках предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов МБОУ СОШ №5 г. Льгова в 2015-2016 учебном году. Программа курса рассчитана на 17 часов, 1 раз в неделю. В результате изучения курса ученик овладевает необходимым инструментарием и способами его применения. Ядро содержания обучения находится в первых 6 часах обучения, далее ребенок может работать самостоятельно с приобретенным инструментарием.

  Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.

В  конце  обучения – конкурс самопрезентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.

Методы обучения

Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по практическому созданию презентаций.

Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием на основе моделирования объектов, процессов, информационных продуктов.

Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в приложении Power Point. На практических занятиях можно реализовать принцип межпредметных связей, что послужит закреплению знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.

Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся.

Условия для реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Наличие индивидуальных  компьютеров  для возможности индивидуальной работы каждого ученика.
  2. Программа PowerPoint
  3. Возможность выхода в Интернет.
  4. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.
  5. Кабинет информатики, в котором проводятся занятия, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
  6. Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.

Программа построена на принципах:

Доступности   

При изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

 Наглядности     

Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

 Сознательности и активности   

Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Планируемые результаты

Дети, освоив  все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект.

Результатом деятельности учащихся являются проекты-презентации, которые могут использоваться ребятами на других школьных предметах и внеклассных мероприятиях для создания ярких сообщений, реклам, «живых» объявлений и многого другого. Данная работа во многом определяется воображением, художественным вкусом, нестандартным видением предмета.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • назначение и основные возможности приложения Power Point;
  • основные элементы интерфейса, назначение панелей;
  • этапы создания презентации;
  • технологию работы с каждым объектом презентации;
  • способы оформления слайдов;
  • операции сортировщика слайдов;
  • назначение управляющих кнопок.

 

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • создавать слайды по шаблону и своему усмотрению;
  • изменять настройки слайда;
  • создавать фон, создавать текст, вставлять рисунок в слайд;
  • настраивать анимации текста, рисунков;
  • добавлять  эффекты мультимедиа (вставка звука и видеоклипов в презентацию).
  • создавать презентации из нескольких слайдов;
  • вставлять схемы, таблицы, диаграммы;
  • работать  с сортировщиком слайдов;
  • создавать управляющие кнопки.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Представление о Power Point (2 ч)

        Область использования приложения Power Point. Возможности Power Point. Запуски настройка приложения Power Point. Основные панели Power Point.

        Учащиеся должны знать:

  • назначение и функциональные возможности Power Point;
  • объекты и инструменты Power Point;
  • технологию настройки Power Point;

учащиеся должны уметь:

  • запускать приложение Power Point;
  • создавать пустой слайд.

Технология создания презентации (5 ч)

Постановка проблемы (разбиение презентации на элементарные объекты). Создание фона. Практическая работа №1 «Создание фона». Создание текста. Вставка рисунков. Практическая работа №2 «Создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд». Настройка анимации текста. Настройка анимации рисунков. Практическая работа №3 «Настройка анимации текста, рисунков». Запуск и наладка презентации. Практическая работа №4 «Создание презентации «Я и мое здоровье».

        Учащиеся должны знать:

  • объекты, из которых состоит презентация;
  • этапы создания презентации;
  • технологию работы с каждым объектом презентации;

             учащиеся должны уметь:

  • создавать слайд (создавать фон, текст, вставлять рисунки);
  • изменять настройки слайда;
  • создавать анимацию текста, рисунка.

Добавление эффектов мультимедиа (1ч)

Вставка звука и видеоклипа в презентацию. Настройка анимации клипа. Практическая работа №5 «Вставка звука, видеоклипа. Настройка анимации клипа».

        Учащиеся должны знать:

  • технологию работы  вставки звука, видеоклипа;
  • технологию работы  настройки анимации видеоклипа;

учащиеся должны уметь:

  • вставить в презентацию звук и видеоклип;
  • настроить анимацию клипа.

Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов (3ч)

Переход слайда. Вставка схемы и ее настройка. Вставка таблицы и ее настройка. Практическая работа №6 «Вставка схем, таблиц и их настройка». Вставка диаграммы и ее настройка. Практическая работа №7 «Вставка и настройка диаграмм». Практическая работа №8 «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов».

        Учащиеся должны знать:

  • технологию перехода слайда;
  • технологию вставки схем, таблиц, диаграмм и их настройку;

учащиеся должны уметь:

  • создавать презентацию из нескольких слайдов;
  • настраивать переход слайда;
  • создавать и настраивать схемы;
  • создавать и настраивать таблицы;
  • создавать и настраивать диаграммы.

Работа с сортировщиком слайдов (1ч)

Сортировщик слайдов. Практическая работа №9 «Работа с сортировщиком слайдов».

Учащиеся должны знать:

  • назначение  сортировщика слайдов;
  • технологию работы сортировщика слайдов;

учащиеся должны уметь:

  • выполнять операции копирования, удаления, перемещения, вставки слайдов;
  • налаживать презентацию.

Создание управляющих кнопок (1ч)

Создание управляющих кнопок. Практическая работа №10 «Создание управляющих кнопок».

Учащиеся должны знать:

  • назначение управляющих кнопок;
  • технологию вставки управляющих кнопок;

учащиеся должны уметь:

  • создавать управляющие кнопки.

Создание и защита мультимедийных проектов (4ч)

Практическая работа №11 «Мои презентации». Защита проектов «Мои презентации».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Количество

часов

Количество практичес-ких работ

1

2

3

4

5

6

7

Представление о Power Point

Технология создания презентации. Практическая работа.

Добавление эффектов мультимедиа.

Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов.

Работа с сортировщиком слайдов.

Создание управляющих кнопок.

Создание и защита мультимедийных проектов.

2

5

1

3

1

1

4

4

1

3

1

1

1

ИТОГО:

17

11

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса по выбору ППП обучающихся 9-х классов в 2015-2016 учебном году

«Мир мультимедийных презентаций»

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата

1

Введение. Знакомство с программой курса. Техника безопасности. Выбор темы проекта.

1

2

Знакомство с Power Point.

1

3

Создание фона и текста.

1

4

Вставка рисунка.

1

5

Настройка анимации. Запуск и наладка презентации.

1

6

Вставка звуков и видеоклипов.

1

7

Настройка анимации текста, рисунков.

1

8

Добавление эффектов мультимедиа.

1

9

Переход слайда. Вставка схемы и ее настройка.

1

10

Вставка таблиц и их настройка.

1

11

Вставка и настройка диаграмм.

1

12

Работа с сортировщиком слайдов.

1

13

Создание управляющих кнопок.

1

14

Разработка собственной презентации.

1

15

Создание собственной презентации.

1

16

Подготовка презентации к показу, демонстрация.

1

17

Защита разработанных презентаций.

1

ИТОГО:

17

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Практическая работа №1 «Создание фона»

В ходе выполнения практической работы учащиеся создают фон слайда используя: готовое оформление фона; применяют различные способы заливки (градиентная, узор, текстура, рисунок).

Практическая работа №2 «Создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд»

В ходе выполнения практической работы учащиеся создают текст, форматируют его; вставляют рисунок, изменяют его параметры.

Практическая работа №3 «Настройка анимации текста, рисунков»

В ходе выполнения практической работы учащиеся настраивают анимацию текста, рисунка.

Практическая работа №4 «Создание презентации «Я и мое здоровье»

В ходе выполнения практической работы учащиеся создают презентацию, состоящую из одного слайда содержащего тексты, изображения с применением анимации.

Практическая работа №5 «Вставка звука, видеоклипа. Настройка анимации клипа»

В ходе выполнения практической работы учащиеся добавляют в готовую презентацию звук, видеоклип. Настраивают анимацию клипа»

Практическая работа №6 «Вставка схем, таблиц и их настройка»

В ходе выполнения практической работы учащиеся создают в слайде схемы и таблицы, группируют элементы схемы в один объект.

Практическая работа №7 «Вставка и настройка диаграмм»

В ходе выполнения практической работы учащиеся вставляют в слайд диаграмму, настраивают параметры диаграммы.

Практическая работа №8 «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов»

В ходе выполнения практической работы учащиеся создают презентацию из нескольких слайдов, настраивают и озвучивают переход слайдов.

Практическая работа №9 «Работа с сортировщиком слайдов»

В ходе выполнения практической работы учащиеся работают в окне «Сортировщик слайдов», т.е. выполняют операции копирования, удаления, перемещения, вставки слайдов. Налаживают презентацию.

Практическая работа №10 «Создание управляющих кнопок»

В ходе выполнения практической работы учащиеся создают управляющие кнопки, настраивают их действие.

Практическая работа №11 « Презентации на уроках информатики»

В ходе выполнения практической работы учащиеся создают презентации состоящие из нескольких слайдов с использованием текста, графики, диаграмм, таблиц (*с использованием видео и звуковых фрагментов).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
  2. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с  сайта www.instructing.ru
  3. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.
  4. Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" -  Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288. 
  5. Организация проектной деятельности школьников  в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56.
  6. Сайты в помощь учителю информатики:
  • www.klyaksa.net
  • www.metod-kopilka.ru
  • www.pedsovet.org
  • www.uroki.net
  • www.intel.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...

Программа элективного курса предпрофильной подготовки «ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. НАУКА И ПРАКТИКА»

Программа курса «Химический анализ. Наука и практика» направлена на удовлетворение познавательных интересов и применения практических знаний по химии учащихся основной общеобразовательной школы....

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для 9 класса: "Я решу задачу по физике!"

Учащиеся, окончившие среднюю общеобразовательную школу, должны не только понимать окружающую их действительность, но и уметь плодотворно применять полученные знания и навыки в своей практической деяте...

Программа элективного курса предпрофильного обучения «Я в мире профессий»

Программа профориентационного курса ориентирована на учащихся 9-х классов. Программа рассчитана на 34 часа и предусматривает изучение основ выбора профессий, формирование, профессиональных планов в вы...

Программа элективного курса предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов. "Преобразование графиков функций".

Стратегия модернизации содержания образования, концепция профильного обучения предполагает переход в старших классах на профильное обучение. В 9-ых классах должна осуществляться предпрофильная подгото...