Всероссийская заочная научно-практическая конференция "В наших руках будущее..."
материал на тему

Галлямова Гулюся Наильевна

Научно-исследовательская работа на тему:

«Пути и способы популяризации рабочей профессии – Повар, кондитер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_nashih_rukah_budushchee-1.doc429.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «АПАСТОВСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Работу выполнила:

Вахитова Гульназ Ранисовна,

РТ, Апастовский район,

п.г.т.Апастово

Руководитель: методист

Галлямова Г.Н.

Научно-исследовательская работа на тему:

«Пути и способы популяризации рабочей профессии – Повар, кондитер»

Апастово, 2016

Содержание

Введение

Глава 1. Престижно ли получать профессиональное образование?

1.1. Что такое «профессиональное образование»?

1.2. Преимущества профессионального образования

1.3. Что такое «рабочая профессия»?

1.4. Причины низкой популярности рабочей профессии

1.5. Будущее рабочих профессий

Глава 2. Исследование профессии «Повар, кондитер»

2.1. Профессия повар, кондитер

2.2. Карьера и места трудоустройства

2.3. Социальная значимость профессии «Повар, кондитер» в обществе

2.4.Организация и результаты анкетирования студентов ГАПОУ «Апастовский аграрный колледж»

Заключение

Библиография

Приложение

Введение

Жизнь – это, прежде всего, любовь. Научиться можно только тому, что любишь, и понять можно только то, что любишь. Поэтому каждый должен выбирать профессию по душе, и любой труд ценен сам по себе, если он приносит пользу людям. В настоящее время становится очевидной востребованность квалифицированных специалистов рабочих профессий в сфере производства данные тенденции озвучивают в средствах массовой информации, представители как крупнейших российских предприятий, так и представители среднего и малого бизнеса. Хорошие профессионалы требовались всегда, вот только молодежь почему-то считает эти специальности не модными и предпочитает отдавать деньги за обучение в экономических ВУЗах, которых в настоящее время огромное количество. И далеко не все из них способны дать глубокие знания в области финансов, менеджмента или маркетинга.

Сегодня рынок труда переполнен всевозможными юристами, экономистами, бухгалтерами, филологами и рядовыми инженерами. А страна испытывает дефицит рабочих кадров. Да не просто рабочих, которые кое-как окончили училище или лицей, и не имеют представление о специфике своей профессии, а настоящих квалифицированных дипломированных специалистов. В связи с этим представляет интерес исследование спроса на квалифицированную рабочую силу и это обусловило актуальность нашего исследования. Я учусь в Апастовском аграрном колледже и в данной исследовательской работе мы хотим показать преимущества среднего профессионального образования на примере нашего колледжа, по профессии «Повар, кондитер»

Цель нашего исследования: изучить спрос на квалифицированных специалистов по профессии «Повар, кондитер»

Исходя из цели, мы поставили перед собой следующие задачи:

1) Найти и изучить источники информации по профессии «Повар, кондитер»;

2) Провести анкетирование студентов, получающих профессию «Повар, кондитер»;

3) Узнать, что необходимо уметь и какие знания нужно получить, чтобы быть хорошим специалистом в выбранной профессии.

4) Сделать выводы по данной проблеме.

Объектом исследования: являются студенты, получающие профессию «Повар, кондитер»

Предметом исследования: отношение учащихся к профессии «Повар, кондитер»

При проведении данного исследования, применили следующие методы:

1. Изучение и анализ учебно-методической литературы по данной проблеме.

2. Беседа с учащимися.

3. Наблюдение за деятельностью учащихся в процессе овладения данной профессией.

4. Анкетирование учащихся

Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и материалы исследования могут быть использованы студентами педагогических учебных заведений, учителями общеобразовательной школы при проектировании и организации образовательных выставок, тематических уроков о выборе профессии.

Глава 1. Глава 1. Престижно ли получать профессиональное образование?

1.1. Что такое «профессиональное образование»?

Профессия – основной род занятий,

трудовой деятельности.

Толковый словарь С.И. Ожегова

Профессиональное образование — подготовка специалистов начальной, средней и высшей квалификации для работы в определенной сфере деятельности. Как и общее образование, профессиональное образование ориентируется на развитие личности; специфическая цель — приспособление учащихся к особенностям избранной сферы труда для реализации способностей и интересов каждой личности.

Профессиональное образование отличается от общего характером и направленностью осваиваемых знаний, умений и навыков, формированием и совершенствованием тех личностных установок и качеств, которые согласуются с профессией (специальностью). Различают профессионально-техническое образование, среднее профессиональное образование и высшее образование.

Профессионально-техническое образование является начальной ступенью профессионального образования; основная цель — подготовка квалифицированных рабочих. Среднее профессиональное образование (среднее специальное образование) — уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего образования в соответствующих профессиональных учебных заведениях. Обеспечивает знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного выполнения работ определенной сложности, руководства первичными производственными звеньями, помощи специалистам высшей квалификации.

Высшее профессиональное образование — система, которая готовит дипломированных специалистов высшей квалификации для различных отраслей экономики.

Обязательный минимум содержания каждой основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) определяется государственными образовательными стандартами, которые включают федеральный и национально-региональный компоненты. Государство в лице федеральных органов исполнительной власти и управления устанавливает обязательный минимум содержания образовательных программ и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, необходимый уровень подготовки выпускников. Региональный компонент профессионального образования отражает специфику конкретного труда с учетом национальных, природно-климатических и иных особенностей.

Виды профессионального образования:

-среднее профессиональное образование

-высшее образование-бакалавриат

-высшее образование-специалитет, магистратура

-высшее образование-подготовка кадров высшей квалификации.

1.2. Преимущества среднего профессионального образования

«Существует стереотип – колледж воспринимают как ступень образования более низкую, чем ВУЗ. Мы не согласны с данным утверждением и считаем, что отличие СПО в том, что оно обеспечивает профессиональные знания, в то время как вузовское обучение направлено на научно-теоретическую подготовку.

Главная задача колледжа – подготовка компетентных и грамотных специалистов-практиков, востребованных на современном рынке труда, своего рода «технической элиты» с рабочими навыками, а вуза – научных кадров.

Среднее профессиональное образование является более доступным, массовым и практикоориентированным.

Большинство учреждения СПО дают возможность к основной специальности получить ряд смежных профессий, что делает выпускников более квалифицированными, а значит, дефицитными. Заслуживает внимания тот факт, что дополнительная подготовка проводится абсолютно бесплатно.

Работодатели в большей степени отдают предпочтение выпускникам колледжей, чем специалистам с высшим образованием. Об этом говорит статистика: процент трудоустройства выпускников колледжей по специальности значительно выше.

Еще одним преимуществом колледжа является относительная легкость поступления – конкурс и требования здесь значительно ниже, чем в вузе, а бюджетных мест гораздо больше. И, наконец, за короткий промежуток учебы в колледже можно разобраться, насколько верно выбрана специальность, и уже осознанно определиться с выбором вуза. Другими словами, колледж – это «удобный» мостик для перехода из школы в ВУЗ. С одной стороны, он подготавливает студентов к серьезным университетским требованиям, а с другой – уделяет каждому учащемуся индивидуальное «школьное» внимание».

Кроме того, возрождение многочисленных конкурсов, таких как «Лучший по профессии», «WorldSkills international» по многим профессиям и специальностям повышает престиж среднего профессионального образования, не только в нашем регионе, но и на международном уровне. Единые требования, предъявляемые студентам на таких конкурсах, повышают их профессиональные компетенции и дают возможность быть востребованным на международном рынке труда.

1.3. Что такое «рабочая профессия»?

Под рабочей профессией понимается определенная трудовая деятельность, комплекс знаний и навыков, осваиваемых в учреждениях начального или среднего профессионального образования и, как правило, связанная с физическим трудом.
При подготовке данных работников больше времени уделяется практическому обучению в тесной связи с реальной работой. Именно то, что студенты и учащиеся еще во время обучения знакомятся с производственным процессом и участвуют в производстве продукции, обеспечивает им больше шансов успешного вступления на рынок труда и востребованность работодателя.
В целом, под рабочей профессией или рабочим трудом может пониматься: неквалифицированный, малоквалифицированный и высококвалифицированный труд.

1.4. Причины низкой популярности рабочей профессии

         На сегодняшний день в нашей стране рабочие профессии полностью утратили свою престижность. Подавляющее большинство выпускников школ желают связать свою жизнь с совсем другими специальностями. Если несколько десятилетий назад молодые люди охотно выбирали такие профессии, как слесарь, сварщик, механик, электрик и т.п., то сейчас молодые люди выбирают работу в сферах экономики, юриспруденции, информационных технологий. Безусловно, нужными обществу являются все профессии, но для нормального функционирования общества необходим баланс среди работников всех сфер, другими словами, в каждой сфере деятельности должно быть нужное количество квалифицированных кадров. Ощущается нехватка молодых специалистов в рабочих профессиях, в основном на предприятиях трудятся работники старой закалки, получавшие профессии ещё во время СССР. А в таких сферах, как например экономика или юриспруденция сильно заметен избыток кадров.

Низкий уровень заработной платы - это основная причина крайне низкой популярности рабочих профессий среди абитуриентов. Во многом заработная плата зависит от уровня развития производства. Во время перестройки многие фабрики и заводы не смогли перейти на новую систему работы, когда вместо государственных заказов нужно было переходить к самостоятельной деятельности. Общий упадок производства заставил многих людей переключаться на другие сферы деятельности, например, на частное предпринимательство. Пока ситуация на заводах не улучшалась, подросло новое поколение, которое, основываясь на опыте предыдущего, выбирает для себя высокооплачиваемые профессии в более развитых сферах, несмотря на высокую конкуренцию и переизбыток кадров.

Молодой специалист с рабочей профессией, который в силу малого количества опыта имеет невысокую квалификацию, будет иметь заработную плату гораздо ниже, чем представители других профессий, не имеющие большого опыта. Конечно, занимаясь рабочей профессией, не имея высокой квалификации, можно иметь высокую заработную плату, занимаясь низко квалифицированной тяжёлой, но бесперспективной работой. Однако будущее с такой деятельностью будет далеко не светлым, молодость и здоровье не вечны, а опыт такой работы вряд ли будет способствовать повышению профессиональных навыков. Условия труда – не менее важная причина низкого спроса на рабочие профессии. Молодой слесарь, всю смену проводящий стоя за станком в шумном и пыльном цехе будет зарабатывать столько же, сколько офисный сотрудник, исполняющий самые простые обязанности, который работает в тихом, чистом спокойном и уютном офисе.

Во многом такое положение вещей вызвано западной культурной экспансией, которая оказала большое влияние на формирование человеческих ценностей и мировоззрения. Кем по профессии являются герои современных фильмов и сериалов? Различными менеджерами, банковскими работниками, адвокатами, частными предпринимателями, а если в фильме и фигурируют представители рабочих профессий, то зачастую они выставляются далеко не в лучшем свете. То же самое и в музыке, в песнях и клипах слушателям преподносится некий идеальный мир, красивая жизнь, дорогие автомобили, дорогие дома, естественно, главным элементом такой жизни являются деньги, получить которые в достаточном количестве для подражания экранным кумирам просто невозможно, имея рабочую специальность.

Необходимо усвоить три факта о рабочей профессии:

- рабочая профессия – это востребовано: она жива, она развивается и совершенствуется.

- рабочая профессия – это престижно: рабочий класс медленно, но верно восстанавливает свой престиж. Условия и оплата их труда становятся всё более достойными. И если такого почета рабочему человеку, как в советские годы, достичь пока не удалось, то понимание, что это не лучше или хуже – а просто функционально другое начинают понимать все.

- рабочая профессия – это доходно: квалифицированный рабочий может обеспечить себе достойное существование. Из-за возрастающего дефицита работодателю приходится заманивать и привлекать к себе работника. А заработная плата – один из главных факторов для любого человека, ищущего работу.

1.5. Будущее рабочих профессий

Несмотря на далеко не самое лучшее положение в современной России, рабочие профессии имеют ряд преимуществ. Рабочие профессии востребованы на рынке труда у работодателей, более того, профессия «Повар, кондитер» занимает пятое место в списке самых востребованных профессий 2015 года. В этой сфере почти отсутствует конкуренция, как при поступлении в учебное заведение, так и при трудоустройстве, и немаловажным является то, что в большинстве случаев обучение бесплатное, либо значительно дешевле обучения другим специальностям. Такое положение вещей способствует ежегодному прибавлению определённого количества новых кадров. Но для того, чтобы восполнить дефицит работников производства, необходимо сделать конкурентоспособным уровень заработной платы. В плане образования явных проблем нет, в нашей стране имеется большое количество техникумов и профессиональных училищ, в которых работают высококвалифицированные преподаватели. В последнее время по телевидению и радио часто можно услышать о различных программах подъёма производства и привлечения молодых специалистов на рабочие места, возможно, при их успешной реализации рабочие профессии вернут себе былую популярность, или как минимум встанут на один уровень с профессиями других сфер деятельности.

Глава 2. Исследование профессии «Повар, кондитер»

2.1. Профессия повар, кондитер

От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища - основа жизни, здоровья и благополучия.

Развитие профессиональной кулинарии связано с появлением предприятий внедомашнего питания. Возникли они еще в Древней Руси. Вначале это были корчмы, в которых путники могли найти приют и пищу. Затем появились придорожные трактиры - гостиницы с обеденным залом и кухней. В то же время наряду с трактирами в крупных городах России стали появляться рестораны.

В 90-х годах прошлого столетия стали бурно развиваться предприятия общественного питания и появилась острая необходимость в профессионалах поварского искусства. К тому же, владельцы кафе, ресторанов подметили, что успех заведения во многом зависит от мастерства шеф-повара, от разнообразия, эксклюзивности или экзотичности предлагаемых блюд.

Особое значение эта профессия получила в наш век скоростей и быстротечности жизни. Люди, нацеленные на карьеру и успех, не могут, да и не успевают готовить пищу в домашних условиях. Поэтому, обеды, бизнес-ланчи, ужины - явление повсеместное. А если вспомнить, что пища для человека - это не только источник энергии и питательных веществ, но и огромного вкусового удовольствия, то станет ясно, что человек, который может придать пище восхитительный вкус, аромат и вид, будет пользоваться большим спросом.

Профессия повар, по-своему, уникальна. С одной стороны, эта профессия требует скрупулёзной точности, с другой - наличия творческой жилки, чтобы придумать оригинальный рецепт или изысканное украшение блюда. Обоняние и тонкие вкусовые ощущения помогут повару достичь высот в своей карьере. Так же, хороший повар должен быть внимателен, аккуратен, организован, должен иметь хорошую память.

Повар – одна из древнейших в мире профессий. В детских садах и в школах, на заводах и в угольной шахте, на борту океанского корабля и в просторах бесконечного космоса – всюду люди пользуются навыками труда поваров. От того, как нужно накормить человека, зависит и его здоровье, и производительность труда, и настроение. Кулинарные книги имеют тысячи рецептов приготовления блюд, за каждым из которых скрыта своя история происхождения. Умение приготовления блюд передавалось из поколения в поколение. А профессия повара была одна из самых не престижных. Но сегодня говорят, что искусный повар стоит доктора.

Повар - специалист, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.

Кондитер - специалист, обладающий знаниями и навыками приготовления кондитерских изделий, и владеющий технологией данного процесса. Художественный вкус, стремление к постоянному совершенствованию и самообразованию - необходимые составляющие успеха профессионального и успешного кондитера.

Мастерство приготовления вкуснейших лакомств, кондитерских изделий, ценилось во все времена, а некоторые секреты до сих пор хранятся в строгой тайне.

В наши дни кондитерская отрасль переживает период подъёма, активно осваивает новые технологии. Потребность в кондитерах постоянно растет.

2.2. Карьера и места трудоустройства

Сегодня профессии повара- кондитера престижна и востребована на рынке труда. Ежегодно открываются десятки новых ресторанов и кафе, фестивали и конкурсы кулинарного мастерства, которые позволяют молодым специалистам развиваться профессионально. Перспективы карьерного роста повара-кондитера связаны не только с освоением новых приемов и способов работы, обучением и специализацией, но и во многом зависят от профессиональных стремлений: кто-то хочет стать шеф-поваром, а кому-то доставляет огромное удовольствие работать простым поваром и радовать своим искусством посетителей заведения. Карьерная лестница может выглядеть следующим образом:

Рекомендуемые наименования должностей

Возможное

название

должностей

Квалификационный уровень

Требования к профессиональному образованию и обучению

Возможные места работы

Управляющий предприятием питания

Директор ресторана, директор предприятия питания

VI квалификационный уровень

Практико-ориентированный магистр или

высшее профессиональное образование (магистр, специалист)

Предприятия питания различных типов, специализированные цеха, имеющие функции кулинарного производства, центральный офис сети предприятий питания.

Управляющий производством

Шеф-повар концепции

V квалификационный уровень

Практико-ориентированный бакалавр или среднее профессиональное образование повышенного уровня + освоение компетенций, соответствующих единицам профессионального стандарта данного квалификационного уровня в системе дополнительного профессионального образования или

высшее профессиональное образование (бакалавр).

Сетевые и крупные предприятия питания и отели, крупные специализированные цеха, имеющие функции кулинарного производства, центральный офис сети предприятий питания.

Шеф-повар

Менеджер производства

IV квалификационный уровень

Среднее профессиональное образование повышенного уровня.

Кухня отеля, ресторана и других типов предприятий питания, специализированные цеха, имеющие функции кулинарного производства.

Шеф-кондитер

Начальник кондитерского цеха

IV квалификационный уровень

Среднее профессиональное образование повышенного уровня.

Кондитерские и мучные цеха отеля, ресторана и других типов предприятий питания, специализированные кондитерские и мучные цеха, имеющие функции кондитерского и мучного производства.

Старший повар

Су-шеф, бригадир горячего цеха, бригадир холодного цеха, бригадир заготовочного цеха

III квалификационный уровень

Среднее профессиональное образование (программа базовой подготовки).

Кухня отеля, ресторана и других типов предприятий питания, специализированные цеха, имеющие функции кулинарного производства и изготовления полуфабрикатов.

Старший кондитер

бригадир кондитерского цеха, бригадир мучного цеха

III квалификационный уровень

Среднее профессиональное образование (программа базовой подготовки).

Кухня отеля, ресторана и других типов предприятий питания, мучные и кондитерские цеха при предприятиях питания, специализированные цеха, изготовляющие хлебобулочные и мучные кондитерские изделия.

Повар

Диетповар, повар горячего цеха, повар холодного цеха, повар заготовочного цеха

II квалификационный уровень

Начальное профессиональное образование в образовательном учреждении

Кухня отеля, ресторана и других типов предприятий питания, специализированные цеха, имеющие функции кулинарного производства и изготовления полуфабрикатов.

Кондитер

Пекарь

II квалификационный уровень

Начальное профессиональное образование в образовательном учреждении

Кухня отеля, ресторана и других типов предприятий питания, мучные и кондитерские цеха при предприятиях питания, специализированные цеха, изготовляющие хлебобулочные и мучные кондитерские изделия.

Помощник повара

помощник кондитера

I квалификационный уровень

Профессиональное обучение на рабочем месте или в центре внутрифирменной подготовки или в учебном центре.

Кухня отеля, ресторана и других типов предприятий питания, специализированные цеха, имеющие функции кулинарного производства.

Многоцелевой работник по питанию

Работник предприятия быстрого обслуживания

I квалификационный уровень

Профессиональное обучение на рабочем месте или в центре внутрифирменной подготовки или учебном центре.

Предприятия быстрого обслуживания, буфеты и другие типы предприятий питания, работники которых осуществляют данные функции.

Кухонный работник

Помощник по кухне

Входной уровень

Обучение на рабочем месте во время работы.

Кухня отеля, ресторана и других типов предприятий питания

2.3. Социальная значимость профессии «Повар, кондитер» в обществе

Сегодня профессия повара — одна из наиболее востребованных в нашей стране. Люди в среднем едят три раза в день - это обеспечивает стабильный спрос на услуги этих профессионалов. Если своими вкусными блюдами или кондитерскими изделиями повар, кондитер угодил клиентам, то он может рассчитывать на благодарность и повторный визит этих посетителей через некоторое время. Из открывающихся предприятий значительный сегмент составляют предприятия общественного питания и рестораны, а значит хороший специалист без работы не останется.

Востребованность данной профессии мы можем заметить и в Апастовском районе. Согласно нашим данным в Апастовском районе работает один ресторан и около десяти кафе, баров, фастфудов. А в перспективе их может стать гораздо больше. Мы провели опрос работников ресторана «Апас таннары» чтобы узнать, как оплачивается труд специалистов данной области в зависимости от квалифицированного уровня. Результаты опроса представлены на рисунке 1:

Рис.1

Рис.1.Результаты опроса сотрудников ресторана «Апас таннары»

По результатам опроса сотрудников ресторана «Апас таннары» можно сделать вывод, что оплата профессии «Повара, кондитера» во многом зависит от уровня профессионального образования и от уровня притязаний самой личности.

2.4.Организация и результаты анкетирования студентов

ГАПОУ «Апастовский аграрный колледж»

Рассматривая специфику развития профессионального интереса у студентов ГАПОУ «Апастовский аграрный колледж» отметим, что формирование общих и профессиональных компетенций является основой реализации Федеральных государственных стандартов нового поколения для учреждений среднего профессионального образования. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта студенты должны обладать общими и профессиональными компетенциями, где под компетенцией понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Как мы видим, в ФГОС декларирована общая компетенция «ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес». Соответственно суть профессионального образования состоит уже не столько в изучении профессиональных и общеобразовательных дисциплин как таковых, а в использовании их для развития необходимых качеств, обеспечивающих профессиональную и социальную компетентность обучающихся. Для того, чтобы выяснить отношение студентов к выбранной профессии нами было проведено анкетирование среди обучающихся второго курса по профессии «Повар, кондитер». В анкетировании участвовали 30 человек. При исследовании отношения студентов к выбранной профессии мы использовали следующие методики: 1) Методика анализа мотивационных факторов выбора профессии и будущей профессиональной деятельности «Выбор профессии». Результаты анкетирования представлены на рисунке 2.

Рисунок 2.

Анкетирование, проведенное у обучающихся, позволило сделать следующие выводы. На вопрос «Сознательно ли Вы выбрали профессию, по которой сейчас обучаетесь?» 15 респондентов (50%) ответили, что выбрали профессию повара, кондитера сознательно. На вопрос «Был ли страх при выборе профессии?» только 1 респондент (3%) ответил, что испытывал страх. Отвечая на вопрос «Кто повлиял на выбор Вашей профессии?» 4 респондента (13%) указали, что на выбор повлияли друзья и родственники; 2 респондента (7%), указали, что на их выбор повлияли родители; 7 респондентов (23%) указали, что на их выбор оказала влияние профориентационная работа. Результаты анкетирования показали, что более 96% опрошенных обучающихся сознательно выбрали профессию повара, кондитера, по которой в настоящее время обучаются. Профориентация при этом повлияла примерно на 23% обучающихся при выборе профессии. Однако за первый год обучения в колледже лишь небольшая часть обучающихся (49 %) узнала много нового о профессии и улучшила свое отношение к ней. Такие результаты свидетельствуют о том, что необходимо осуществление специальной деятельности по развитию профессиональной мотивации и интереса к освоению профессии в колледже.

2) Методика «Шкала ранжирования мотивов». Обучающимся второго курса была предложена методика «Шкала ранжирования мотивов» в виде таблицы (приложение 1), где им предлагалось ознакомиться с 10ю предложенными мотивами и расположить их согласно собственной мотивации, при выборе профессии.

В таблице 1 представлены полученные результаты по «Шкале ранжирования мотивов».

Таблица 1

Результаты по шкале ранжирования мотивов

Мотив

Результаты ранжирования

1 Интересная и многообразная деятельность

1

2 Возможность применения личных способностей

3

3 Возможность работать творчески

4

4 Самостоятельность в работе

5

5 Возможность самовыражения

3

6 Возможность оказывать влияния на деятельность других людей

1

7 Возможность продвижения по службе (возможность карьеры)

7

8 Больший доход

3

9 Возможность общения

2

10 Возможность риска

1

Таким образом, для обучающихся по профессии «Повар, кондитер» наиболее значимым является такой внутренний мотив как возможность продвижения по службе, а второе место в рейтинге у обучающихся занимают такие мотивы как самостоятельность в работе и возможность работать творчески. Результаты свидетельствуют о том, что мотивы обучающихся нацелены на профессию, они достаточно хорошо осведомлены о своей будущей профессии, значит, в своих действиях они знают, чего хотят. Таким образом, задача педагогов состоит в том, чтобы продолжать развивать у обучающихся интерес к выбранной профессии на этапах ее приобретения, что подтверждает актуальность данной работы.

Заключение

Подводя итоги проведенного исследования по повышению престижа рабочих профессий, можно сделать следующие выводы:

Итак, приходим к выводу, какие же все-таки преимущества получения среднего профессионального образования и, в частности, рабочей профессии «геодезист-топограф».

Во-первых, это хорошая возможность работать в различных предприятиях питания, специализированных цехах, имеющие функции кулинарного производства и изготовления полуфабрикатов.

Во-вторых, выпускники нашего колледжа пользуются большим спросом, доказательством является процент трудоустройста.

В-третьих, срок обучения в СПО ниже, чем в ВУЗе, таким образом, можно быстрее приступить к работе и начать зарабатывать.

В-четвертых, имея на руках профессию, можно продолжать учиться заочно и параллельно работать.

В-пятых, получив СПО, можно продолжать учиться в ВУЗе совершенно по другой специальности, что будет совершенно бесплатно.

Поэтому, если вы трудолюбивый и творческий человек, добро пожаловать в профессию «Повар, кондитер».

Библиография

1. http://ru. Wikipedia. Org/wiki/Профессиональное_образование

2. http://*****/articles/07-11/2

3. http://*****/preimushestva_srednego_professionalnogo_obrazovanija. Html

4. http://www. *****/prof/296.html

5. http://*****/professional/view/84/

6. http://atlas-professiy.spb.ru/prod3.html

7. Профессиональные стандарты индустрии питания

8. Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 798 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29749) // КонсультантПлюс: Высшая школа: учеб. Пособие. — Электрон. Текстовые данные (400Мб). — [Москва]: КонсультантПлюс, 2013. — Вып. 19: К весеннему семестру 2013. — 1 электрон. Опт. Диск (CD-ROM)

Приложение 1

Шкала внешних и внутренних мотивов

Мотив

Классификация мотивов

1 Интересная и многообразная деятельность

Внутренний мотив

2 Возможность применения личных способностей

Внутренний мотив

3 Возможность работать творчески

Внутренний мотив

4 Самостоятельность в работе

Внутренний мотив

5 Возможность самовыражения

Внутренний мотив

6 Возможность оказывать влияния на деятельность других людей

Внешний мотив

7 Возможность продвижения по службе (возможность карьеры)

Внешний мотив

8 Больший доход

Внешний мотив

9 Возможность общения

Внешний мотив

10 Возможность риска

Внешний мотив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ" Статья Краевой заочной научно-практической конференции "Историческое образование как социокультурная ценность российского общества" 30 июня 2012 г.

В материалах конференции проводится анализ и поиск решений по актуальным проблемам развития исторического образования в современных условиях, обмен результатами научных исследований и практическим опы...

статья для Международной заочной научно-практической конференции "Наука и образование в современном мире" с публикацией в сборнике научных трудов

Автор - Найденко Татьяна АлександровнаМБОУ г. Иркутска СОШ №6Иноязычные заимствования в языке рекламы и масс-медиа.Начиная с середины ХVIII века заимствования иностранных слов – один из способов разви...

Всероссийская студенческая научно-практическая конференция "Молодежь в науке - инновационный потенциал будущего"

Научно-исследовательская работа "Роль мотивации при изучении иностранного языка"...

Статья в сборнике материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Совместная научная статья преподавателей ОБПОУ "КМТ" и ФГБОУ ВО "КГУ"Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "ФГОС ОВЗ: опыт, проблемы, перспе...

Статья в III Всероссийской (заочной) научно-практической интернет-конференции, г. Кемерово, 01-30 апреля 2016 года

Организация методической работы как фактор развития профессионализма педагогических работников в условиях гимназии...

Сборник научных материалов конференции по итогам I Всероссийской (национальной) научно-практической конференции с международным участием «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ, МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НОВЫЕ ПОДХОДЫ И ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРО

Сборник включает статьи участников I Всеросийской (национальной) научнопрактической конференции с международным участием «Инновационные технологии в науке: управление качеством, метрологическое ...