календарно-тематическое планирования внеурочной деятельности "Экономика: первые шаги"
календарно-тематическое планирование на тему

Грачева Татьяна Ивановна

календарно-тематическое планирования внеурочной деятельности "Экономика: первые шаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx55.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пристенская основная общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

                                                                                 Приложение 1

                                                                                             к рабочей программе

                                                                                                          по внеурочной деятельности

                                                                                                        «Экономика: первые шаги»                                                                                                                                                        

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «Пристенская ООШ»

Валуйского района Белгородской области

_____________ Ветренко Л.Л.

«____»____________2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Пристенская ООШ»

Валуйского района Белгородской области

_____________Даньшина Г.П.

Приказ № ___ от «___»____2016г.

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности

социального направления  «Экономика: первые шаги»

(факультатив)

                               

                                                               

                                                        2016 год

 

Календарно-тематическое планирование факультатива

«Экономика: первые шаги»  1 класс (17ч)

По  учебному плану школы в 2016-2017 учебном году в 1 классе 33 учебных недель.  Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю (проведение занятий предусмотрено со второго полугодия). Со

ответственно всего 17 ч.

2 полугодие:  всего -  17, в неделю – 1 час.

   Планирование составлено на основе авторской программы внеурочной деятельности О.С.Корнеевой //Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. –М.: Вентана-Граф, 2014.  

№ п/п

Название раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

всего

теория

практика

план

факт

Я и моя семья

6

5

1

Семья. Состав семьи.

1

1

16.01

Дом, в котором мы живём, — место для жизни семьи.

1

1

23.01

Важность уюта, целесообразность порядка в доме. Игра:  «Генеральная уборка»

1

0,5

0,5

30.01

Хозяйство — всё имущество, принадлежащее семье и её членам.

1

1

06.02

Экономика как правила ведения домашнего хозяйства.

1

1

20.02

Качества, присущие хорошему хозяину. Игра:  «Я — хозяин большого дома

1

0,5

0,5

27.02

Моё и чужое

4

3,5

0,5

Собственность человека. Личные вещи человека.

1

1

06.03

Собственность — это не только вещи, но и произведения человека (стихи, музыка, научные открытия).

1

1

20.03

Как человек становится собственником: производит сам, покупает, получает в дар, обменивает одну вещь на другую.

1

1

27.03

Как нужно относиться к своей и чужой собственности. Игра:  «Страна Обмения».

1

0,5

0,5

03.04

Почему люди трудятся

4

3

1

Труд — это полезная деятельность людей. Безделье, праздность, леность — предмет осуждения.

1

1

10.04

Хорошая работа, интересная профессия — блага, которыми следует дорожить. Ценность труда людей разных профессий.

1

0,5

0,5

17.04

Важность домашнего труда для ведения хозяйства.

1

1

24.04

Учение — это тоже труд. Учебный труд как источник знаний и залог будущего мастерства.

1

0,5

0,5

12.05

Все работы хороши

3

2

1

Профессии по предмету труда (связанные с работой с людьми, с техникой, с созданием произведений искусства и культуры, с работой в природе, с бизнесом).

1

1

15.05

Профессии по предмету труда (связанные с работой с людьми, с техникой, с созданием произведений искусства и культуры, с работой в природе, с бизнесом).

1

1

15.05

Как люди выбирают профессию. Профессии членов семьи. Как люди получают профессию.

1

1

22.05

Всего

17

2 класс (34ч)

По  учебному плану школы в 2016-2017 учебном году во 2 классе 34 учебных недель.  Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю.  Соответственно всего 34 ч.

1 полугодие:  всего -  16, в неделю – 1 час.

2 полугодие:  всего -  18, в неделю – 1 час.

   Планирование составлено на основе авторской программы внеурочной деятельности О.С.Корнеевой //Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. –М.: Вентана-Граф, 2014.  

№ п/п

Название раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

всего

теория

практика

план

факт

Что нам нужно для жизни

8

4

4

Потребности — это всё то, что требуется для жизни.

1

1

01.09

Рисование на тему «Что я возьму с собой на необитаемый остров»

1

1

08.09

Игра: «Собери портфель»

1

1

15.09

Естественные потребности, характерные для всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере домашних питомцев).

1

1

22.09

Естественные потребности, характерные для всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере домашних питомцев).

1

1

29.09

Культурные потребности, характерные только для человека: общение, образование, проявление своих интересов.

1

1

06.10

Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни и профессии.

1

1

13.10

Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни и профессии.

1

1

20.10

Хочу, могу и надо

10

6

4

Желания как первый шаг появления культурных потребностей, усилия человека, направленные на их достижение.

1

1

27.10

Рисование на темы:  «Мои желания», «Что я изобрету для того, чтобы помочь людям?».

1

1

10.11

Безграничность человеческих желаний и невозможность исполнить все желания.

1

1

17.11

Желания (потребности) членов семьи, которые удовлетворяются в первую очередь.

1

1

24.11

Ценность желаний, направленных на других людей (из таких желаний рождаются открытия и изобретения).

1

1

01.12

Ценность желаний, направленных на других людей (из таких желаний рождаются открытия и изобретения).

1

1

08.12

Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний (сделать подарок к празднику своими руками, отказаться от своего желания в пользу желания близкого, если оно важнее).

1

1

15.12

Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний (сделать подарок к празднику своими руками, отказаться от своего желания в пользу желания близкого, если оно важнее).

1

1

22.12

Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний (сделать подарок к празднику своими руками, отказаться от своего желания в пользу желания близкого, если оно важнее).

1

1

12.01

Итоговое занятие на тему: «Хочу, могу и надо»

1

1

19.01

Как товары и услуги исполняют желания

16

12

4

Товары — предметы, вещи, продукты питания, которые мы можем купить.

1

1

26.01

Товары — предметы, вещи, продукты питания, которые мы можем купить.

1

1

02.02

Продовольственные (пища и питьё) и промышленные (одежда, обувь, мебель, игрушки и др.) товары.

1

1

09.02

Товары приобретают в магазинах, на рынке, на ярмарке.

1

1

16.02

Игра «Магазин», «Супермаркет», «Ярмарка».

1

1

02.03

Продавец — профессия человека, который продаёт товары.

1

1

09.03

Продавец — профессия человека, который продаёт товары.

1

1

16.03

Покупатель — человек, покупающий товары.

1

1

23.03

Покупатель — человек, покупающий товары.

1

1

06.04

Услуги — действия, которые оказывают человеку различные люди и организации (учреждения).

1

1

13.04

Человек обращается за услугами в дом быта, школу, больницу, поликлинику, на почту и др.

1

1

20.04

Экскурсия в магазин

1

1

27.04

Школа как учреждение, которое предоставляет образовательные услуги и удовлетворяет потребности людей в образовании. Важность школы и образовательных услуг в жизни человека.

1

1

04.05

Вуз как учреждение, которое предоставляет образовательные услуги и удовлетворяет потребности людей в образовании. Важность школы и образовательных услуг в жизни человека.

1

1

11.05

Колледж как учреждение, которое предоставляет образовательные услуги и удовлетворяет потребности людей в образовании. Важность школы и образовательных услуг в жизни человека.

1

1

18.05

 Какие мечты и желания человека помогает исполнить образование.

1

1

25.05

Всего

34

        

3 класс (34ч)

По  учебному плану школы в 2016-2017 учебном году в 3 классе 34 учебных недель.  Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю.  Соответственно всего 34 ч.

1 полугодие:  всего -  16, в неделю – 1 час.

2 полугодие:  всего -  18, в неделю – 1 час.

   Планирование составлено на основе авторской программы внеурочной деятельности О.С.Корнеевой //Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. –М.: Вентана-Граф, 2014.  

№ п/п

Название раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

всего

теория

практика

план

факт

Жила-была денежка

9

7

2

Если бы люди делали все сами. Натуральное хозяйство то, в котором люди делают все необходимые вещи своими руками.

1

1

05.09

Рисование страны Натурального хозяйства

1

1

12.09

Как появились ремёсла — умения людей изготавливать различные вещи.

1

1

19.09

Необходимость обмена. Бартер. Игра «Путешествие в страну Обмению».

1

0,5

0,5

26.09

Как появились деньги.

1

1

03.10

Монеты — металлические деньги. Две стороны монет: аверс — лицевая сторона монеты, реверс — оборотная. Рассматривание коллекций разных монет.

1

1

10.10

Купюры — бумажные деньги. Рисование денег страны Экономики.

1

0,5

0,5

17.10

Деньги России  - рубли и копейки.

1

1

24.10

Валюта — иностранные деньги. Что такое курс валюты.

1

1

07.11

У всякого товара есть цена

4

2,5

1,5

Деньги — средство для оплаты товаров и услуг.

1

1

14.11

Цена товара показывает сколько денег нужно заплатить, чтобы товар приобрести. Сдача — это разница между деньгами, которыми расплатился покупатель, и ценой купленного товара.

1

1

21.11

Экскурсия в магазин.

1

1

28.11

Как расплачиваться на кассе. О чём может рассказать чек. В чеке отражаются цена товаров, стоимость покупки и размер сдачи.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

1

0,5

0,5

05.12

Что нужно знать, чтобы товары покупать?

9

6

3

Свойства товаров: цена и качество.

1

1

12.12

Зависимость цены от качества товара, от затрат на его производство, доставку.

1

1

19.12

Покупатель имеет право на покупку качественного

товара. Это право закреплено законом.

1

1

26.12

Сочинение-исследование «От чего зависит цена молока?»

1

1

16.01

Чек как документ, подтверждающий покупку. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

1

0,5

0,5

23.01

Реклама как источник информации о различных товарах и услугах. Нужны ли нам на самом деле

товары, которые рекламируют?

1

1

30.01

Вдумчивый покупатель. Выгодная покупка. Игра «Выгодно покупателю- выгодно продавцу»

1

0,5

0,5

06.02

Выбор товара в зависимости от его цены и

качества, от его необходимости для

удовлетворения потребностей семьи и ее членов.

1

1

13.02

Разработка проектов «Реклама продукта»,  «О чём нам говорит реклама: правда и вымысел»

1

1

20.02

Доход не бывает без хлопот

7

4

3

Доходы семьи — деньги, которые поступают в семью. Заработная плата, пенсия, стипендия, пособие

1

1

27.02

Расходы семьи — деньги, которые тратит семья на нужды (потребности) всех её членов.

1

1

06.03

Бюджет семьи — соотнесение доходов, расходов и сбережений. Учет доходов и расходов. Практическая работа «Составление семейного бюджета, составление личного бюджета».

1

1

13.03

Банк как место сбережения и накопления денег. Хранение и вклад денег в банк

1

1

20.03

Игра «Банк». Рисование банковской карты

1

1

03.04

Кредит — это денежные средства, которые люди берут у банка в долг на определённый период с уплатой процентов банку за пользование кредитом. Игра «Кредит и предприниматели»

1

1

10.04

Кредит — это денежные средства, которые люди берут у банка в долг на определённый период с уплатой процентов банку за пользование кредитом. Игра «Кредит и предприниматели»

1

1

10.04

«Дом невелик, да лежать не велит»

5

4,5

0,5

Семейное хозяйство. Собственность семейная и  личная. Потребности семьи

1

1

17.04

Распределение обязанностей в семье. Вклад каждого члена семьи в домашнее хозяйство.

1

1

24.04

Экономия и бережливость. Экономить значит

получить возможность приобрести другие блага на неизрасходованные средства. Что нужно экономить в доме (воду, электроэнергию, тепло)

1

1

15.05

Способы экономии: стараться сокращать расходы

воды, электричества, тепла; использовать приборы

и устройства, помогающие экономить.

1

1

22.05

Способы экономии: изобрести новые источники получения электричества, воды, тепла. Игра «Путешествие в страну Минуток»

1

0,5

0,5

22.05

Всего

34

        4 класс (34ч)

По  учебному плану школы в 2016-2017 учебном году в 4 классе 34 учебных недель.  Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю.  Соответственно всего 34 ч.

1 полугодие:  всего -  16, в неделю – 1 час.

2 полугодие:  всего -  18, в неделю – 1 час.

   Планирование составлено на основе авторской программы внеурочной деятельности О.С.Корнеевой //Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. –М.: Вентана-Граф, 2014.  

№ п/п

Название раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

всего

теория

практика

план

факт

Богатство и бедность

12

11

1

Как создается богатство?

1

1

01.09

Источники богатства государства: природные

ресурсы (земли, полезные ископаемые, реки, леса).

1

1

08.09

Экскурсия - исследование: «Природные богатства нашей местности»

1

1

15.09

Источники богатства человека: результаты

трудовой деятельности, знания, умения,

предприимчивость.

1

1

22.09

Открытия и изобретения.

1

1

29.09

Создание новых технологий.

1

1

06.10

Важность знаний в создании богатства.

1

1

13.10

Ценности материальные и нематериальные.

1

1

20.10

Богатство и культура

1

1

27.10

Меценаты – люди, помогающие деньгами науке и

искусству. Доклад «Русские меценаты»

1

1

10.11

Богатство и милосердие.

1

1

17.11

Налоги – часть дохода человека или предприятия,

которая перечисляется государству или городу.

1

1

24.11

Труд – основа жизни

10

8

2

Ценность и значимость труда.

1

1

01.12

Труд как потребность человека. Труд как источник

материальных благ.

1

1

08.12

Оценка труда. Почему труд по-разному ценится.

Заработная плата

1

1

15.12

Важность учебного труда школьников.

Зависимость успехов в будущей профессии от

успехов в учебе.

1

1

22.12

Причины различий в оплате труда: уровень

образования, опыт работы, мастерство, условия

работы.

1

1

29.12

Причины различий в оплате труда: уровень образования, опыт работы, мастерство, условия

работы.

1

1

12.01

Труд человека позволяет сохранить и увеличить

богатства природы.

1

1

19.01

Трудом создаются и нематериальные ценности

(книги, произведения литературы и искусства,

памятники).

1

1

26.01

Результатом труда людей является продукт труда.

Это полезная и нужная вещь, товар или же услуга

(нематериальный продукт труда).

1

1

02.02

Продукты труда людей заслуживают уважения и

бережного отношения

1

1

09.02

Как товары производят

12

9

3

Чтобы товары появились, нужны материалы, инструменты, а также мастера, которые сделали бы товар.

1

1

16.02

Чтобы товары появились, нужны материалы, инструменты, а также мастера, которые сделали бы товар.

1

1

02.03

Все, что необходимо для производства товаров –

ресурсы.

1

1

09.03

Природные ресурсы – материалы, которые дает

природа: земля, вода, растения и животные.

1

1

16.03

Материальные ресурсы – это оборудование,

инструменты и материалы, сделанные руками

человека, необходимые для производства.

1

1

23.03

Трудовые ресурсы – это мастера, люди, которые

создают товары.

1

1

06.04

Важность труда людей разных профессий.

1

1

13.04

Рисование на тему проекта «Как хлеб к нам на стол пришёл»

1

1

20.04

Производители – люди, которые создают

(производят) товары.

1

1

27.04

Продукт труда одного производителя может быть

ресурсом для производства другого товара.

1

1

04.05

Фабрика, завод – места, где производят товары.

1

1

11.05

Итоговый урок за год. Игра «Угадай профессию»

1

1

18.05

Всего

34

Лист корректировки календарно-тематического планирования 1 класс

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

факт

Лист корректировки календарно-тематического планирования 2 класс

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

факт

Лист корректировки календарно-тематического планирования 3 класс

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

факт

Лист корректировки календарно-тематического планирования 4 класс

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному экологическому направлению в 1-4 классах, н...

Программа внеурочной деятельности "Первые шаги в химию"

формирование фундамента для дальнейшего изучения химии в системном курсе 8-11 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги к ГТО" (спортивно-оздоровительное направление)

Программа внеурочной деятельности «Первые шаги к ГТО» по физической культуре для учащихся 3 класса. Программа предусматривает ориентацию реализующих ее педагогов на следующие цели:- в...

Календарно-тематический план кружка «Юный турист» первый год обучения

Календарно-тематический план кружка «Юный турист» первый год обучения...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» 5 класс

laquo;Первые шаги в мире информатики» - это курс внеурочной деятельности для школ, где информатика начинается лишь с 7-го класса.  Работа с учебным исполнителем в среде  Scratch ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Первые шаги в лингвистику"

Программа внеурочной деятельности, целью которой является развитие исследовательских навыков обучающихся, а итогом - написание исследовательской работы по английскому языку и участие в конференции НОУ...