"План методической работы учителя словесности
методическая разработка (7 класс) на тему

В помощь учителю словесности план методической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_metodicheskoi_raboty_uchitelya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

методической работы учителя русского языка и литературы

Лопатиной Г.В.

  1. Цели профессионального развития.

В течение учебного года работать по теме самообразования «Орфоэпическая работа на уроках».

Разрабатывать дидактические материалы к курсу обучения русскому языку в 7-ом  классе и 11профильном социально-гуманитарном классе: календарно-тематическое и поурочное планирование, тексты текущих и итоговых работ, тесты по повторению и обобщению пройденного материала, материалы для подготовки к ГИА и ЕГЭ,  дополнительные тренировочные упражнения к основным темам.

  1. Разделы плана.
  1. Изучение психолого-педагогической литературы.

Содержание деятельности

Сроки(начало-конец)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение методических пособий к учебнику «Русская речь. Развитие речи. 8 класс». Автор Е.И. Никитина. – М.: Дрофа, 2007;

изучение методических пособий к учебнику...........

для профильных классов.

Сентябрь-апрель

Обзор методической литературы

Заседание ШМО в мае месяцы (рекомендации учителям, работающим в профильных классах).

Изучение литературы (из опыта работы других учителей) по самоанализу урока

Сентябрь-декабрь

Чтение методической литературы, возможно распечатать некоторые формы самоанализа и поделиться ими с коллегами.

В течение года

Изучать, внедрять в учебно-воспитательный процесс достижений передового педагогического опыта, психолого-педагогических наук.

Октябрь-апрель

Познакомиться с опытом работы учителей других школ  по теме «Подготовка обучающихся к ГИА и ЕГЭ (С задание)»

В течение года

Изучать опыт работы учителей, работающих по программному модулю «Основы православной культуры».

Познакомиться с формами организации образовательного процесса в условиях перехода к реализации ФГОС ООО

Сентябрь-декабрь

В течение учебного года

  1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  1. Разработка календарно-тематического планирования обучения русскому языку и литературе в 8 классе (в течение учебного года и в летний период ).
  2. Разработка поурочного планирования для 11-х  классов (в том числе и для профильного).
  3. Разработка содержания контрольных работ и диктантов, тестов для текущего и итогового контроля в 8 классе и для профильного 11 класса.
  4. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам курса «Русский язык» и «Литература» для 6-х, *, 11-х классов (в течение учебного года).
  5. Систематизация собранного в течение учебного года материала по программно-методическому обеспечению образовательного процесса (в течение учебного года).

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Открытый урок  на методической неделе.

Подготовить и провести классный час, посвященный Бородинскому сражению 1812 года (ноябрь месяц).

  1. Участие в системе школьной методической работы.

  1. Участие в проведении заседаний ШМО учителей русского языка и литературы и классных руководителей (в течение учебного года).
  2. Подготовка материалов для школьных олимпиад по русскому языку и литературе .
  3. Участие в методической неделе.
  4. Подготовка и проведение методической недели РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ и недели КУЛЬТУРЫ и ИСКУССТВА .
  5. Оказание методической помощи студентам-практикантам.

2.5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

Желательно пройти курсы классных руководителей в этом учебном году.

  1. Работа в составе органов управление школой.

Участие в работе методического Совета школы.

Участие в работе Управляющего Совета школы.

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ

учителя русского языка и литературы

НАЗАРОВОЙ ТАТЬЯНЫ ПЕТРОВНЫ

за 2011-2012 учебный год

        В этом учебном году работала в 5 классах А и Б, 7 классе В, 11 классе Б. Впервые в этом учебном году вела курс ОРКСЭ (в первом полугодии учебного года).  В течение года проводила факультатив «Занимательный русский зык» для обучающихся 5 класса Б, который, на мой взгляд, способствовал развитию у школьников интереса к родному языку и воспитывал потребность изучать его. В течение года проводила электив в 11 классе Б «Всемогущий и занимательный синтаксис», способствующий углубленному изучению и на его основе росту речевой культуры школьника; сделала подборки дидактического материала (задание С) для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.

        Тема самообразования в этом учебном году была продолжена  – «Орфоэпическая работа на уроках русского языка и литературы». Старалась изучать научную и методическую литературу по данному вопросу, использовала опыт других учителей русского языка и литературы, постоянно работа проводилась на уроках в течение года.

        Оказывала методическую помощь студентам-практикантам, была членом жюри городской олимпиады по русскому языку, экспертом по проверке ГИА.

В ноябре 2011 года на выступала на школьном семинаре с докладом «Когда ученик не хочет учиться. Выбор учителя: смириться или действовать…».

На методической неделе провела открытое внеклассное мероприятие по предмету для обучающихся 5-6-х классов – конкурс, посвященный юбилею Н.А. Некрасова.

В рамках курсов повышения квалификации был дан 20 марта 2012 года открытый урок для учителей области по теме: »Итоговый урок по теме «Имя прилагательное» в 5 классе».

В этом учебном году была  2 раза на семинаре по ОРКСЭ (октябрь декабрь 2011 года), на семинаре в МБОУ СОШ № 23 по теме «Холокост…», курсы повышения квалификации специалистов с 26 по 31 марта 2012 года (прошла обучение в ГОАУДПО Амурском областном институте развития образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования по теме «Организация образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС основной школы» в объеме 72 часов.

В этом учебном году мои ученики приняли участие в научно-практической конференции (Титов Виктор, 11 класс Б – «Сленг в современном русском языке»), в конференции «Я исследователь» Федорченко Т. и Шкутова Ю. Девочки  заняли первое место, работа «Особенности антропонимики современной российской нации (на примере историографического исследования фамилий 5 класса Б МБОУ СОШ № 5)».

        Учащиеся приняли участие в межпредметных заочных олимпиадах (5,7 и 11 классы) -  _______________ чел.

        Моя ученица Аббасова Алина (7 класс В) заняла первое место в областном конкурсе чтецов  «Искорки Божьи». В городском конкурсе чтецов, посвященном юбилею города победителем стала Гельберг Анна (5 класс Б) и номинирована Данилина Виктория (5 класс А) за стихотворение собственного сочинения.

        Голованов Илья (11 класс Б) принял участие в городском конкурсе «Золотое перышко» и занял 2 место в своей возрастной категории.

        Стребков Константин (7 класс В) занял 3 место в областном конкурсе сочинений «Ступени в твоей профессии».

        В этом учебном году были победители школьных олимпиада

по русскому языку:

1 место - Адушев Егор, Гельбрг Анна, Алисиевич Юлия.

2 место – Горохова Мария

3 место – Федорченко Татьяна

по литературе:

1 место – Гельберг Анна

2 место – Федорченко Татьяна, Алаторцева Мария

3 место – Горохова Мария

        Городская олимпиада по русскому языку:

1 место – Адушев Егор (11 класс Б)

2 место – Алисиевич Юлия (7 класс В)

        Иногда сама печатала небольшие статьи на школьном сайте и привлекала обучающихся 5 класса А (Огнева Василия, Лазарева Льва, Гельберг Анну).

        Принимала участие  в работе методического Совета школы и в работе Управляющего совета школы.

        В этом учебном году благодаря родителям и администрации школы в кабинете № 26 был установлен компьютер, который использовала при подготовке к урокам (задания, презентации),  пользовалась фонохрестоматией по литературе в 5 и 7 классах, просматривали художественные фильмы по произведениям (5, 7, 11 классы). Уже несколько лет практикую по литературе составление тестов или вопросов, кроссвордов ребятами по прочитанным произведениям; много внимания в этом году стала уделять теоретическому материалу по литературе – вопросы отвечающим по теории задают сами ребята; на уроках русского языка обучающиеся составляют орфографические или орфоэпические карточки «для соседа» (очень нравится такая работа ребятам).

        По итогам года была награждена грамотой в номинации «Самая классная классная».

        В следующем учебном году планирую продолжать работу над развитием грамотной письменной и устной речью обучающихся, больше работать с одаренными детьми, развивать самостоятельность в работе на уроках русского языка и литературы, учить ребят  размышлять над прочитанным, стимулировать  желания выражать себя, провести конкурс «Самый читающий ученик», больше включить в работы внеклассных мероприятий по предметы совместно с работниками библиотек города.

26 мая 2012 года

Анализ

воспитательной работы за 2011-2012 учебный год в 5 классе Б

        

        Классный коллектив 5 Б был сформирован в августе 2011 года, большая группа обучающихся из 14 школы, но есть ребята и из других классов 14 школы и  школ города. На 1 сентября было в классе  29 обучающихся. Передо мной была поставлена цель: «Создание условий для адаптации учащихся в средней школе. Для развития  нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности» и следующие задачи:

- воспитывать ответственное отношение к учебе;

- воспитывать культуру поведения и общения, уважительное отношение к старшим, одноклассникам, родителям, учителям;

- осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

- организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;

- содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;

- поддерживать тесную связь с родителями и привлекать их к организации деятельности коллектива;

- организовать деятельность коллектива в нравственном, патриотическом направлении, ЗОЖ.

        В  классе 5 неполные семьи ( Бондаренко Т., Конюх К., Коряковцевой А., Мосяжной Л., Федорченко Т.), малообеспеченных 2 семьи – Конюх К. и Коряковцевой А. В этом учебном году два ученика (Хотулева Светлана (воровство, но девочку должны снять с учета уже)) и Шкаревский Андрей (драка с Лазаревым Львом) были поставлены на учет в правоохранительные органы. К неблагополучным семьям можно отнести  Лазаревых (неадекватное поведение на уроках), Мосяжных (мать постоянно в отъезде, ребенок проживает с бабушкой, которая не всегда может контролировать посещаемость и успеваемость девочки. В 1 полугодии мама посещала школу, а во втором я не могла ее ни разу вызвать, т.к. постоянно нет дома). Очень волнует поведение и успеваемость Коряковцевой Алины. Мама была на 2 родительских собраниях, на индивидуальную встречу с преподавателями не пришла, хотя пообещала на родительском собрании. В семье Шкаревских нет должного контроля со стороны родителей за подготовкой сына к урокам и посещаемостью (иногда уходит с урока, а потом приносит записки от мамы). Волнует культура поведения Хотулевой Светланы.

        В конце сентября 2011 года было избрано ученическое самоуправление:

Мэр – Гельберг Анна (единогласно)

Зам. мэра и министр печати - Огнев Василий

Министр образования (староста класса) – Федорченко Татьяна

Министр культуры – Горохова Мария

Министр спорта – Рябухин Владислав

Министр финансов – Павлова Ксения

Министр труда – Бондаренко Тимлфей

        Илюткина Алена, Лазарев Лев, Манакова Екатерина, Слюсарь Наталья, Конюх Кирилл, Голованова Мария были избраны заместителя министров. Конечно, в этом учебном году в большей степени приходилось  возглавлять работу классному руководителю, но многие мероприятия, например. Классные часы, посвященные 9 Мая, Волочаевским событиям, 23 Февраля и 8 Марта, заметки на школьный сайт, конкурсы рисунков дети самостоятельно собирали материал и вырабатывали план действий. Очень радует, что в таких мероприятиях,  как «Ловкие, быстрые, смелые», в мероприятиях, проводимых в рамках предметных недель, в акции «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Этикет уж много лет покоряет старый свет» ребята самостоятельно формировали группы, назначали ответственных.

        Члены ученического самоуправления в основном работали хорошо, но Бондарекно Тимофея приходилось постоянно направлять, а Лазарев Лев самоустранился от работы.

        Все остальные ребята выполняли одноразовые поручения. Волнует отношение к общественной деятельности Аверина Данилы (в следующем году надо постараться больше обратить внимание мальчика на участие в мероприятиях: много критики, но сам часто не желает участвовать в мероприятиях, хотя постоянно готовит классные часы).

        Наши мальчики приняли участи в школьном конкурсе «Спортсмен года»6 Рябухин Владислав, Богаткин Егор, Молодкин Роман, Смиронов Дмитрий, Бондарев Юрий, но в финал вошли только Рябухин В. И Богаткин Е. (к сожалению, никто из них не победил, но все еще впереди).

        В этом учебном году наши ребята приняли участие в школьной конференции «Я исследователь»6 Гельберг Анна, Лазарев Лев, Огнев Василий. Федорченко Татьяна и Шкутова Юлия (по математике, русскому языку, иностранному языку, литературному краеведению). Все работы были отмечены членами жюри.

        Гельберг Анна и Федорченко Татьяна стали победителями городского конкурса «100 пятерок» и  были награждены мэром города премией и благодарственным письмом по итогам 1 и 2 четверти (по итогам четвертой четверти девочки тоже набрали более 100 пятерок). Обе девочки на протяжении всего учебного года по итогам четвертей и года были отличницами и по итогам года награждены Похвальным листом за отличную успеваемость.

        В классе по итогам года 19 хорошистов (из них 2 отличника). Неуспевающих и неаттестованных по итогам года нет.

        Наш класс по итогам года стал победителей в конкурсе «Самый классный класс». Ребята очень старались, переживали.

        В течение года 23 обучающихся были заняты в кружках, секциях, из них в школьных – 6, вне школы – 17 чел. Меня волнует, что Аверин Д. Лазарев Л. не посещают секции или кружки (в следующем учебном году буду проводить беседу с родителями).

        Психологом школы выявлено, что 5 класс Б имеет средний уровень сплоченности и средний уровень конфликтности, класс разделен на микрогруппы, выявлены 2 лидера, большая часть обучающихся имеет нейтральный статус. 5 человек имеют статус «изолированного». У многих хорошистов высокий уровень тревожности при выполнении контрольных и самостоятельных работ. Пять обучающихся имеют низкий уровень воспитанности (эти результаты для меня не были неожиданными – проблема в семье), к сожалению, не все ребята участвовали в анкетировании.

        В следующем учебном году необходимо проводить больше мероприятий на сплоченность классного коллектива.

        Наиболее интересными, запоминающими мероприятиями в этом учебном году были классные часы, посвященные памятным датам, экскурсия в погранотряд, подготовка и проведение  праздника «Посвящение в пятиклассники», «Смотр строя и песни», спортивного конкурса «В здоровом теле – здоровый дух», турслет, посещение собора и выставки в епархии, посвященной юбилею. Равнодушие, пассивность проявляют ребята при посещении библиотек (внеклассные мероприятия по предмету), бывает трудно собрать группу спортсменов (на мой взгляд, боятся проигрывать).

        В следующем году следует на 15-минутках ввести рубрику  «В мире интересного», стараться, чтобы в течение года все ребята приняли участие.

        В большинстве своем ребята отличаются гуманным отношением друг к другу, совестливостью, готовы помочь в сложной ситуации, уважительно относятся к старшим (учителям и родителям), радует положительное отношение к трудовой деятельности.

        Хочется еще отметить, что Гельберг Анна и Огнев Василий вместе с творческими коллектива посетили Китай и Владивосток, а Рябухин Владислав был на соревнованиях в г. Москва.

На базе нашего класса были даны открытые уроки по русскому языку, литературному краеведению, математике, истории, ОБЖ, физической культуры, иностранному языку (Гуляс Е.А.).

        По итогам года каждый ребенок был награжден или грамотой, или благодарностью. (Вручали дневники, грамоты и благодарности родители и говорили напутственные слова).

        В этом учебном году проводили много индивидуальных встреч с родителями.

        В сентябре месяцы на первом родительском собрании был избран родительский комитет, который в основном сформировался по рекомендации учителя 14 школы. Председателем комитета единогласно выбрали Гельберг Елену Владимировну. Родительский комитет был хорошим помощником классному руководителю в подготовке многих мероприятий. Члены родительского комитета и  родители класса посещали уроки математики, истории, во время проведения Дня открытых дверей посещали урок английского языка.  Большую помощь в подготовке мероприятий оказала семья Рябухиных, Штепа, Гельберг, Федорченко, Бондаревых, Огневых, Хотулевых, Слюсарь (правовые вопросы). Многие родители всегда положительно относились к просьбам классного руководителя или членов родительского комитета. Совместно с родителями были подготовлены следующие мероприятия, которые были направлены на сплочение классного коллектива:

- «Все краски осени»

- праздник «Посвящение в пятиклассники»

-  лучшая электронная презентация городского конкурса юных журналистов «Молодое поколение выбирает...»

-  подготовка и проведение Нового года

- праздников 23 Февраля и 8 Марта

- смотр строя и песни

- конкурс художественной самодеятельности

- встреча с воином-интернационалистом

- поездка в воинскую часть, которая расположена на Сопке

- спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух»

- участие в заочной областной олимпиаде о храмах ЕАО

- конкурс «Самая читающая семья»

- поисковая работа по созданию музейной фотоэкспозиции «Любимые места моего города»

- экскурсия в пограничный отряд с. Ленинское

        Члены родительского комитета Гельберг Е.В. и Федорченко И.В. вместе с классным руководителем неоднократно пытались посетить семью Мосяжных, но никто не открывал дверь.

        Было проведено 3 родительских собрания (протоколы прилагаются) и 1 расширенное заседание родительского комитета «Неадекватное поведение на уроках и во внеурочное время Лазарева Льва», куда были приглашены директор школы, завуч по ВР, психолог школы, родители класса и семья Лазаревых (протокол находится у классного руководителя, будет приложен в «особом» случае). Родители Лазарева Льва не были на родительских собраниях, кроме организационного в августе 2011 года.

        По итогам года было принято решение самых активных родителей (семью Бондаревы, Гельбер, Огневых, Рябухиных, Хотелевых, Федорченко, Штепа) наградить грамотами за помощь в организации учебно-воспитательной деятельности класса.

В целом работу нашего класса следует оценивать положительно. (Портфолио класса прилагается).

26 мая 2012 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической работы учителя

В материале показаны основные разделы плана работы учителя по теме самообразования, указаны основные этапы работы....

План методической работы учителя-логопеда

План методической работы может быть полезен учителям-логопедам СОШ....

Таинственный мир сказок А.С.Пушкина.(Из опыта работы учителя словесности).

Материал "Таинственный мир сказок Пушкина "(Из опыта работы учителя словесности) можно использовать на уроке литературы, на внеклассном мероприятии....

План методической работы учителя

Представлен план методической работы учителя русского языка и литературы в нескольких разделах....

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда

В плане представлена работа учителя-логопеда, осуществляемая в течение года...

План методической работы учителя физической культуры

План методической работы учителя физической культуры...