Содоклад на педсовет по теме «Организация воспитательной работы в 8 классе по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» (из опыта работы)
статья на тему

Принцип здоровьесбережения – один из важнейших принципов организации воспитательного пространства в школе. Он предполагает создание условий, способствующих сохранению, укреплению и улучшению физического и психического здоровья воспитанника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sodoklad_kosinovoy_o.p._na_pedsovet_-_29.12.2016_god.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Косинова Ольга Петровна

Содоклад на педсовет по теме: «Организация воспитательной работы в 8 классе по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» (из опыта работы).

Принцип здоровьесбережения – один из важнейших принципов организации воспитательного пространства в школе. Он предполагает создание условий, способствующих сохранению, укреплению и улучшению физического и психического здоровья воспитанника.

Формирование  здорового образа жизни воспитанников для меня, как воспитателя, включает в себя:

- организацию правильного питания,

- рационально-организованный труд,

- гигиеническое воспитание,

- активный двигательный режим,

- систематические занятия физической культурой,

- продуманная организация досуга,

- отказ от вредных привычек.

В своей профессиональной деятельности использую различные формы и виды работы в этом направлении:

  • Беседа
  • Устный журнал
  • Круглый стол
  • Анкетирование
  • Тестирование
  • Встречи с медицинским работником
  • Соревнования
  • Часы здоровья
  • Подвижные игры
  • Прогулки
  • Экскурсии
  • Игры на свежем воздухе

На воспитательских часах затрагивалась тема здоровья:

  • «Режим дня и правила гигиены» (беседа),
  • «Береги здоровье смолоду» - устный журнал,
  • «История вредных привычек» - устный журнал,
  • «Что такое здоровый образ жизни?» - круглый стол,
  • «Чистота - залог здоровья»,
  • «Легко ли сказать нет вредным привычкам?» (беседа с привлечением школьного врача Ивановой Дарьей Владимировной),
  • «Легенды и быль об алкоголе» (в сотрудничестве со школьным педагогом-психологом Калабиной Аленой Валерьевной) и др.

Во время внеклассных занятий с воспитанниками проводятся динамические паузы, пальчиковые игры; упражнения для снятия зрительного утомления; упражнения, корректирующие осанку; упражнения для снятия общего и локального утомления; физминутки. Всё это благотворно влияет не только на физическое развитие, но и на психологическое состояние ребенка.

Немаловажным фактором, влияющим на здоровье учащихся, является режим дня. Режим дня – это распределение времени на все виды деятельности  и отдыха в течение суток с учётом возраста и состояния здоровья. Все режимные моменты с воспитанниками моей группы проходят в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами внутреннего распорядка школы-интерната.

Мной проводится большое количество  инструктажей по технике безопасности, которые  направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья воспитанников:

- «Правила поведения на дорогах во время каникул»

- «Правила поведения в школе»

- «Правила безопасного обращения с электроприборами»

- «Правила поведения на прогулке»

- «Правила поведения в случае возникновения пожара и правила эвакуации»

- «Осторожно-тонкий лед!» и др.

Учащиеся моего класса принимают активное участие в мероприятиях различных уровней, посвященных охране здоровья и профилактике вредных привычек:

- Дружинина Света заняла первое место в общешкольном конкурсе рисунков «Я – участник дорожного движения», который проводился с 20.09. по 27.09.2016 г.;

- 22 ноября 2016 года ученики моего класса Кошкина Анастасия, Топакова Анна, Коренков Евгений побывали с экскурсией в государственном профессиональном образовательном учреждении «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания», где познакомились с тем, как происходит обучение студентов по профилю "Повар, кондитер", а так же попробовали приготовить некоторые блюда;

 - в рамках школьного месячника безопасного и здорового образа жизни и профилактики вредных привычек «Быть здоровым – это здорово!» (с 01.11. по 30.11.2016 год) вместе с учителем физической культуры Эрке Ольгой Петровной и воспитателем Карпенко Светланой Владимировной провела «Веселые старты» между 6-9-ми классами;

- 9 декабря мои воспитанники Дружинина Света, Масленникова Люба и Иродов Федя в составе агитбригады школы-интерната «Возрождение» приняли участие в районном конкурсе агитбригад «Мы за…!», посвященном отказу от употребления наркотиков. По результатам выступлений коллективов из 13 образовательных учреждений Таштагольского района команда нашей школы остановилась в шаге от третьего места, став четвертой, и получила почетную грамоту «За оригинальное выступление» (подготовкой агитбригады занимались учитель истории Озеров А.В. и зам. дир. по ВР Логинова М.И.);

- Топаков Артем является неоднократным победителем районных соревнований по боксу, а также занял 1 место на первенстве Кемеровской области по кикбоксингу в разделе фулл-контакт, которое проходило в декабре 2016 года. Так же за эту победу учащийся получил кубок и медаль.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в моей работе прослеживается взаимодействие с другими педагогами школы-интерната: Калабиной А.В., Озеровым А.В., Логиновой М.И., Эрке О.П., Карпенко С.В., что позволяет говорить об эффективности организации воспитательной работы в 9 классе по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни через предметы естественнонаучного цикла (из опыта работы).

Обобщён опыт работы по формированию здорового образа жизни через предметы естественнонаучного цикла....

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья обучающихся

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья обучающихся....

Тема:Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни учащихся.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека и человечества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья. Здоровье – это состояние п...

Методические рекомендации "Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся"

Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и спос...