Организация коллективного творческого дела. Анализ массового мероприятия
методическая разработка на тему

Самохина Татьяна Александровна

Организация коллективного творческого дела. Анализ массового мероприятия.

Организация досуговой и просветительской деятельности старшего вожатого в каникулярное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА АНАЛИЗА ПРОВЕДЕНИЯ

МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

I. Общие сведения о мероприятии.

  • Дата, время и место проведения

  • Вид и название и форма мероприятия

  • Характеристика аудитории

Возраст участников _____________   Количество участников/зрителей _________________

II. Анализ качества подготовки мероприятия.

  • Пропаганда мероприятия (пригласительные билеты, объявления, телефонограммы и другие форма пропаганды и оповещения, своевременность работы)

  • Художественное, техническое и музыкальное оформление мероприятия

III. Анализ проведения мероприятия.

  • Оценка фактической реализации сценарного плана и сценария мероприятия

  • Соответствие содержания, формы мероприятия возрастным особенностям и интересам аудитории

  • Активность и заинтересованности участников мероприятия и аудитории, уровень культуры поведения

  • Стиль и уровень взаимодействия всех ответственных сотрудников, обеспечивающих различные виды работ

  • Профессионализм педагогических кадров проводящих мероприятие

IV. Выводы, замечания и предложения.

  • Оценка эффективности мероприятия

  • Недостатки в ходе подготовки и проведения, пути их устранения

  • Пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия



Предварительный просмотр:

Интерактивные методы и приемы в работе педагога.

  1. Определение понятия.

Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме диалога.  
 Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется
взаимодействие  педагога и воспитанника; воспитанников друг с другом.

2. Модели обучения:
-
пассивная - ученик выступает в роли <объекта> обучения (слушает и смотрит)

-
активная - ученик выступает <субъектом> обучения (самостоятельная работа, творческие задания)

-  
интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

3.Основная роль педагога в интерактивном обучении

Фасилитация-поддержка,облегчение      

  •    выявление  многообразия точек зрения
  •    обращение к личному опыту участников
  •   поддержка активности участников
  •   взаимное обогащение опыта участников
  •   облегчение восприятия, усвоения,   взаимопонимания участников
  •   поощрение творчества участников   

4.Составляющие интерактивного занятия:

 1-я часть — вводная. 

Создание благоприятной

эмоциональной и интеллектуальной атмосферы.

 Энергизатор «Импульс». 

Дети встают в круг, взявшись за руки. Инструктор пожатием посылает импульс. Который передается следующему. Как только импульс достигает инструктора, игра заканчивается.    

 Энергизатор «Фруктовый салат» 

Дети стоят в кругу. Инструктор распределяет фрукты (груша, яблоко. банан). По команде – банан, местами меняются бананы. Яблоки – меняются яблоки. По команде – фруктовый салат, местами меняются все. Деление на группы. Яблоки – 1 группа, груши – 2 группа, бананы – 3 группа.  

Энергизатор «Пожелания».

 Стоя в кругу дети делают комплименты своему соседу.  

«Снежный ком». 

Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое.

«Технология работы в малых группах». Группе предлагается, например, 4 блюда – борщ, щи, суп, окрошка.

Каждый в кругу выбирает, какое блюдо из предложенных он любит больше всего. Далее участники делятся на пары и выбирают одно блюдо на двоих. После объединяются пары в четверки и выбирают одно блюдо на четверых. И так далее, пока группа не выберет из предложенных  блюд одно, которое нравиться всем.

2-я часть   — основная.

Взаимодействие в разных модификациях:

 деятельность в  микрогруппах  

 

3-я часть  — итоговая.

Анализ и осмысление  

 

5.Интерактивные методы и приемы:
       беседа
       дискуссии (круглые столы,  
       дебаты,   диспуты)
       игры
       ролевые игры
       тренинги (системы упражнений
        на взаимодействие в группе)
       викторины  
       системы последовательных заданий  
       проекты
       старший воспитанник в роли педагога,

          постановщика и    т.д.

Примеры  интерактивных технологий:

  1. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
  2. Технология проведения дискуссий
  3. Технология «Дебаты»
  4. Тренинговые технологии
  5. Технология проектирования

Целевые ориентации:

  • активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся;
  • возбуждение внутреннего диалога ученика;
  • обеспечение пониманию информации, являющейся предметом обмена;
  • индивидуализация педагогического взаимодействия;
  • вывод ученика на позицию субъекта обучения;
  • достижение двухсторонней связи учителя и ученика.

 

Особенности организации.

Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов. Интерактивное общение способствует умственному развитию. При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями. Обратная связь способствует значительному повышению эффективности обмена учебной информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.

Интерактивные технологии основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. Учебная среда выступает как реальность, в которой ученик находит себя как область осваиваемого опыта, причем речь идет о не просто о подключении его эмпирических наблюдений, жизненных впечатлений ученика в качестве вспомогательного материала или иллюстративного дополнения. Опыт учащегося - это центральный активатор учебного познания.



Предварительный просмотр:

Окружная школа старших вожатых

Тема: «Методика организации и проведения массового мероприятия»

  1. Вступление

Массовое мероприятие - крупное и сложное по своей концепции мероприятие

Какое мероприятие можно считать массовым? 10-100-1000 человек?

Если оно выходит за рамки одной организованной группы (класса, объединения…)

Какое наименование дать мероприятию: массовое, досуговое, культурно-досуговое, досугово-просветительское , внеурочное, внешкольное …

Особенности целей и задач  массового мероприятия:

Цели таких  мероприятий связаны, прежде всего, с созданием условий для развития общей культуры обучающихся, раскрытия их творческой индивидуальности, формирования положительной "Я"- концепции.

Эти цели могут достигаться через комплекс примерно следующих задач:

·        развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей;

·        приобщение к основам художественной, коммуникативной, артистической культуры;

·        формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои возможности;

·        укрепление здоровья детей;

·        формирование опыта организации содержательного досуга.

  1. Классификация мероприятий

  • По содержание:

Познавательные

Просветительские

Спортивно-оздоровительные

Развлекательные

Творческого общения

  • По времени

Разовые

периодические

долгосрочные

  • По месту проведения

Аудиторные

внеаудиторные

  • По возрасту участников

Для младшего школьного возраста

Для среднего школьного возраста

Для старшего школьного возраста

Для детей и родителей

Для детей и жителей микрорайона

  1. Формы мероприятий

Тип мероприятия

Форма мероприятия

Познавательные

Интеллектуальная игра «Ум хорошо, а два лучше»

Детектив-шоу

Интеллектуальный марафон

Игра-путешествие «Московские дворики»

Краеведческая игра «Я шагаю по Москве», «Вперед, Преображенцы»

Просветительские

Музыкальная гостиная

Тематическая  выставка

Город мастеров

Встреча «У нас в гостях…»

Праздник народного календаря

Игровая программа «Театральные подмостки», «Таинственный остров»

Спортивно-оздоровительные

Фестиваль спорта

Соревнования

Туристический сбор-поход

Фестиваль туризма

Кросс « Школьное кольцо»

Оздоровительное плавание

Творческого общения

Фестиваль

Конкурс

Клубная встреча

Встречи «Разрешите представиться…»

Эстафеты творчества

Конкурс «А,ну-ка,девушки!»

Конкурс «Мисс и мистер…»

Шоу «Ты и я»

Народные гуляния

Развлекательные

Вечер отдыха

Концерт

Дискотека

«Огонек»

Посиделки

Эстафета «Веселый экспресс», «Твори, выдумывай, пробуй»

Вечер телепередач

  1. Технологии массовых мероприятий

  • Игровые

Деловые игры (ролевые, имитационные, операционные, психо-социодрама)

  • Информационные

Презентации ( проекта, коллектива…) Презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением.

Видео-фото  фильм

Интернет - программы

  • Проектные
  • Тимбилдинг

Организация активного отдыха с играми на построение сплоченной команды

Роль и место вожатого – организатора массового дела.

Выполнение основных функций

  • Взаимодействует
  • Информирует
  • Обеспечивает
  • Организует
  • Проводит
  • Анализирует

Совместная деятельность вожатого и его команды при подготовке и проведении массового дела.    _____   Формула дела.

Характеристика форм  мероприятий

Фестиваль – это массовое празднество, показ и смотр лучших достижений искусства: музыкального, театрального, кино и т.п.

Выставка публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия.

Различают выставки: местные, национальные, международные и всемирные, а также всеобщие, охватывающие все отрасли человеческой деятельности, и специализированные, посвящённые только одной области деятельности человека. К последним относятся художественные, промышленные и сельскохозяйственные. Также различают выставки периодические (временные) и постоянные.

Конкурс — это соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук, спорта и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу.

Конкурс может проходить в несколько этапов (как правило: отборочный, основной и финальный).

Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений.

Презентация — это общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося,созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации.

Презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением.

Презентация обычно содержит в себе текст, иллюстрации к нему и выдержана в едином графическом стиле.

Сегодня информационные технологии позволяют создавать презентации с использованием аудио- и видеовставок, делать презентации динамичными и интерактивными, использовать в них гипертекстовые ссылки.

Пра́здник день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь: день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого, день радости и торжества, день игр и развлечений. Праздник является особым элементом в структуре социального времени. Главная функция праздника — социокультурная интеграция той или иной общности людей. Разные праздники осуществляют разные виды интеграции. К тому же, праздник выполняет важную функцию релаксации. Праздник делает

перерыв в рутинизированной жизни человека.

Концерт  — массовое зрелищное мероприятие, проходящее в закрытом

помещение или на открытом воздухе (площади, стадионы и т.п.). Как правило, в концертах участвуют хореографические, эстрадные и рок-коллективы. Сцена на концертах оборудована микрофонами, мощной звуковоспроизводящей и световой аппаратурой. Иногда концерты проводятся на открытом пространстве в несколько гектар, где строится специально оборудованная звуком и светом большая высокая сцена для выступления артистов. Как правило, такие подиумы окружаются большими видеоэкранами, на которые транслируется увеличенное изображение происходящего на сцене.

Дискотека культурно-развлекательное танцевальное мероприятие, проводимое в специально отведённом месте  либо на открытом воздухе (танцплощадке).



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

                                       НАЧАЛО                                                                                      ИТОГ

                                                                        РЕАЛИЗАЦИЯ                                         

СОДЕРЖАНИЯ                                                



Предварительный просмотр:

Формула организации массового дела

ЗАДУМАЛИ

  • цель, задачи, форма, название
  • схема взаимодействия для организатора

ПРОДУМАЛИ

  • сценарный план
  • сценарий

РАСПРОПАГАНДИРОВАЛИ

  • элементы оформления
  • рекламные материалы

ПРОВЕЛИ

  • праздник

ПОДВЕЛИ ИТОГИ

  • анализ (воспитанники, родители, педагоги)
  • «+» и «-»
  • выводы и перспективы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Статья "Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела"

Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общеш...

Коллективно-творческое дело как интегрированное внеклассное мероприятие музыки, ИЗО, технологии.

В данном материале представлено краткое описание внеклассной работы творческой группы учителей музыки, изобразительного искусства и технологии по теме «Формирование творческого подхода к делу, а...

Методика организации и проведения коллективного творческого дела

Методика организации и проведения коллективного творческого дела...

Организация коллективного творческого дела

В сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие дела (КТД) уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта замечательная методика, технология, прекрасно учитывающа...

Проект «Новогодние чудеса» методическая разработка по организации проектной деятельности «Коллективно-творческое дело в общеобразовательном учреждении»

Самый любимый праздник детей – это Новый год. Он имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки...