Эссе "Я - педагог"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Мое педагогическое кредо
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…
Л. Толстой
Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. От наших усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, об имидже учителя, о том, что учитель должен быть оптимистом.
Я считаю, что основная ценность учителя – это любовь к детям, доброжелательность, доверие и уважение. Ведь именно ему родители доверяют самое дорогое в жизни – их детей. Они должны быть уверены в том, что их ребенок выносит из стен школы не только важные знания и умения, но и уроки доброты, уважения, трудолюбия, ответственности.
Известно, что учительский труд нелегок и поэтому учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики, в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Поэтому на урок я прихожу только с хорошим настроением.
Много есть профессий на Земле, но когда пришло время ответить на вопрос: Кем ты хочешь быть? Я отвечала, что буду учителем. Мой путь начался с моей детской мечты. Еще маленькой девочкой я была очарована своей учительницей – Алсасак Забихулловной Юнусовой. Она была идеалом доброты, справедливости и мудрости. Я всегда стремилась быть на нее похожей. А позже уже в 5 классе, когда я увидела учителя английского языка и услышав этот язык, я для себя раз и навсегда решила, что буду учителем! Сейчас я – учитель, учитель английского языка !
Никогда не забуду свой первый урок и то волнение, с которым я входила в класс и те взгляды учащихся, которые смотрели на меня так, как будто перед ними стоит еще ученица 11 класса. И через некоторое время, я уже понимала, что, придя в школу, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность состоит в том, что нужно не только научить детей своему предмету, но и найти путь к каждому ученику.
Педагог сегодня – это не просто грамотный специалист, а человек, который обучает детей чему – то новому. В своей работе я соблюдаю несколько педагогических заповедей:
- В каждом ребенке есть своя изюминка, учителю необходимо разглядеть ее, и создать все условия для развития индивидуальности каждого ученика.
- Приучать мыслить ребенка самостоятельно!
- Всегда приходить с позитивным настроением. Ведь дети все чувствуют.
- Быть справедливым всегда и во всем.
- Проявлять интерес к каждому ребенку. Выслушать ребенка при любых ситуациях.
Закончить свое эссе хочу следующей цитатой: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)
Я считаю, что главная цель учителя – это особая любовь и доверие, которое щедро дарит нам детское сердце. И получится это только у того учителя, который влюблен в свою профессию!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...