Эссе
материал на тему

Аманова Зифа Фаритовна

Эссе "Я - педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_pedagog.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-педагог»

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.                                                    

                                                                         (Д. Пойа)

Мое педагогическое кредо… Я долго размышляла над вопросом: с чего же начать? Почему я стала педагогом? Почему я остановила свой выбор именно на этой профессии? Отвечая на все эти вопросы в своей голове, я невольно возвращаюсь в воспоминания своего детства, в то время, откуда все и берет свое начало.

Мои беззаботные школьные годы…Это время, когда я только начала формироваться как личность, когда я познавала и впитывала в себя знания, полученные в школе, с превеликим удовольствием. Это именно то время, когда я впервые познакомилась со своим любимым английским языком. Еще тогда, в далеком 5 классе, я уже подсознательно понимала, что свяжу свое будущее именно с этим предметом.

Разными путями приходят  в школу учителя. Кто-то с детства видит в этом свое призвание и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно… Как думается мне, я оказалась в школе не случайно. Несмотря на то, что я всегда мечтала стать переводчиком, свободно общаться на английском и тем самым открывать возможности для путешествий в разные увлекательные и загадочные страны, судьба распорядилась так, что я оказалась в стенах школы, я стала учителем английского языка. Войдя впервые в класс, к своим ученикам, стоя у доски и проводя первые уроки, делая первые, еще неуверенные шаги в учительстве,  испытывая сильный страх и неуверенность перед ребятами,  я поняла, что профессия учителя очень сложная и трудоемкая, и что мне нужно еще очень многому научиться. С того самого момента и по сей день, я учу и учусь сама, путем проб и ошибок, где есть место и взлетам и падениям, как говорится, «от терний к звездам».

Учитель это просто «уникальный» человек, который умеет из простых вещей создать что-то новое, доселе неизвестное его ученикам. Это человек, который берет на себя большую ответственность, миссию - учит детей верить в себя,  быть  оптимистом, идти за своей  мечтой. Работа учителя – это не только урок длиною в 45 минут, это еще и большой и непрерывный труд, который неотделим от всей его жизни.

Несмотря на то, что у меня небольшой педагогический стаж и опыт, у меня сформировалось убеждение, что нет необучаемых детей, что каждый ребенок талантлив по своему, просто нужно уметь раскрывать его способности и таланты. Я считаю, что не нужно учить детей смотреть на мир по-взрослому, а нужно наоборот, самому на мгновение стать ребенком и постараться посмотреть на мир глазами ребенка, задать себе те вопросы, которые его волнуют сейчас, попытаться понять, что же ему интересно, и как правильно направить его на получение знаний, чтобы у ученика появилось стремление познавать и узнавать. Именно такими вопросами, по моему мнению, должен задаваться каждый учитель независимо от его возраста и опыта.

Многие по-разному представляют роль учителя в школе. Для одних – это обычный преподаватель своего предмета, для других – всего лишь образованный человек… Для меня учитель это - воспитатель, старший друг, товарищ, который влияет на становление личности учащегося. Сегодня я с уверенностью могу сказать, что   мои уроки всегда проходят в дружеской, рабочей атмосфере. Я люблю своих детей и свой предмет. Мне интересно давать им новые знания, и при этом, видеть их понимающие взгляды. Мне приятно осознавать, что я играю, хоть и небольшую, но роль в их будущей жизни. Я хочу не только научить своих учеников английскому языку, но и  привить им желание развиваться, расти и совершенствоваться. Мои ребята, в свою очередь, многому и меня учат. Они учат быть непосредственной, открытой, уметь воспринимать мир в ярких, позитивных тонах.

Только сторонний человек думает, что моя задача состоит  лишь в том, чтобы научить детей практическому общению на английском языке или разбираться в грамматических временах. Познавая себя, нужно стремиться быть  лучше, современнее. Из английского языка в русский перешло слово «креативность». Креативность – это способность творить, создавать что-то новое и необычное, и делиться всем этим со своими учениками. Мои дети для меня это разноцветные, яркие  краски на столе у художника, наша воля – кисть, а жизнь – наш холст. И только в наших руках раскрасить этот мир яркими красками. На уроках, на переменах, при ежедневной встрече со своими учениками как учитель английского языка и как старший друг, я стараюсь развивать в них это видение нового и необычного, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации. При общении со своими учениками, я всегда узнаю что-то новое, современное и интересное. Они вдохновляют меня на новые идеи, радуют и не перестают приятно удивлять.

Я люблю свое дело, свою профессию. Я знаю, что я могу и должна стать для своих учеников надежным путеводителем на пути к их совершенству. Чтобы «зажечь» огонек в детских сердцах, нужно не переставать гореть самой. Чтобы заинтересовать их, я сама должна быть разносторонней, заинтересованной личностью. Я верю, что профессия учителя все еще имеет свой престиж, и что она будет востребована и в будущем. Только бы дети не переставали верить в нас. Любите детей, и они обязательно ответят вам взаимностью.

У меня удивительная профессия. Я работаю в прекрасном коллективе, нахожусь в окружении воспитанных и умных людей, мне есть, у кого брать пример. А главное, у меня есть дети. И я должна творить и создавать, чтобы мои ученики стали образованными и успешными людьми в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...