ПРОЕКТ "СЛОВАРЬ ДОБРЫХ СЛОВ"
проект по теме

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Коллективный творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_proekta_slovar_dobryh_slov.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА 5 КЛАССА

«СЛОВАРЬ ДОБРЫХ СЛОВ»

Тема: Словарь добрых слов

Актуальность. Мы выбрали эту тему, потому что заметили, что школьники часто стали употреблять в речи нецензурные выражения. Мы не хотели, чтоб в нашей школе звучали такие слова, чтоб нарушителей стало бы меньше. Задаваясь вопросом о том, как решить эту проблему, мы пришли к выводу, что необходимо показать школьникам, что каждое слово имеет свой смысл, свою «душу», что в русском языке много прекрасных слов, которые заслуживают бережного отношения.

Цель нашей работы – преодолеть проблему сквернословия среди учеников нашей школы.

Проектным продуктом будет – книга «Словарь добрых слов».

Этот продукт поможет достичь цель проекта потому, что работа по его изготовлению будет спланирована так, что каждый ученик нашей школы сможет принять в ней участие.

План работы над проектом.

Этапы

Деятельность руководителя

Деятельность учеников

1. Погружение в проект

-предлагает круг проблем

-описывает сюжетную ситуацию

- намечает цели и задачи

- присваивают проблему проекта, наделяют её личностным смыслом

- вживаются в ситуацию, предложенную учителем.

- уточняют и конкретизируют цели и задачи.

На данном этапе проводится «мозговой штурм».

2. Организация деятельности

- предлагает создать группы с конкретными заданиями по интересам и способностям детей,

- предлагает разработать план работы групп,

- предлагает обдумать формы презентации результатов

- разбиваются по группам,

- распределяют обязанности,

- планируют работу групп,

- выбирают форму презентации результатов работы

На данном этапе продумывается план работы, изготавливаются памятки, по  которым ребята будут работать.

3. Осуществление деятельности

- консультации обучающихся,

- осуществляет контроль и корректировку,

- помогает в поиске необходимой информации,

- оказывает помощь в изготовлении конечного продукта,

- оказывает помощь в подготовке презентации результатов,

- реализуют план работы,

- выполняют свои обязанности, помогают друг другу,

- занимаются поисковой деятельностью,

- изготавливают конечный продукт,

- готовят и репетируют презентацию

На этом этапе организуется работа с другими классами, проводятся опросы, проводится работа над  статьями, изготавливаются иллюстрации и макеты страниц будущего издания, производится анализ полученных результатов.

4. Презентация конечного продукта

- обобщает и резюмирует результаты,

- подводит итоги

- оценивает результаты деятельности

- демонстрируют понимание проблемы, цели, задач, умение планировать и осуществлять работу,

- осуществляют рефлексию, дают самооценку

Подведение итогов, презентация конечного продукта

   

      Данный групповой проект, наряду с учебными задачами, помогает формировать и укреплять коллектив класса, развивать у детей навыки сотрудничества. Разнообразная деятельность в ходе реализации проекта помогает найти для каждого участника дело, которое будет ему по душе.

В ходе работы над проектом участникам пришлось столкнуться с рядом проблем: потеря мотивации к  деятельности, отсутствие у некоторых участников необходимых навыков работы с компьютерными программи. В таких ситуациях руководитель находит способы смотивировать участников на дальнейшую деятельность.

Конечный результат проекта, «Словарь добрых слов», был презентован на конференции, посвящённой 40-летию БАМа, которая проходила в МОУ Верхнезейская СОШ и на авторском семинаре Президента Международного центра гуманной педагогики, академика РАО, доктора психологии, профессора Шалвы Александровича Амонашвили «Гуманно-личностный подход детям в образовательном процессе», который проходил  в  школе «Наш дом» г. Благовещенска.

ПАМЯТКА

«АНАЛИЗ ДОБРЫХ СЛОВ»

Дорогой ученик, твоему вниманию представлены добрые слова

ЧЕЛОВЕК, МАМА, РОДИНА, ЛЮБОВЬ

  1. Подумай, что значат для тебя данные слова. Как ты понимаешь смысл этих слов? Все умозаключения запиши и сохрани на электронном носителе.
  2. Найди значения и определения слов в различных источниках: в печатных и электронных словарях.
  3. Нарисуй слово на листе красками, сделай аппликацию и т.п.
  4. Найди слово в произведениях писателей и поэтов, в картинах художников, в памятниках архитектуры и т.п.
  5. Найди фразеологизмы, афоризмы, пословицы и загадки, в которых употребляется это слово.
  6. Найди, как произносится слово в разных языках мира.
  7. Проведи эксперимент «Частота употребления слова в речи». Подсчитай, сколько раз  в день ты употребляешь каждое из этих слов, результат запиши. Сделай выводы.

Все материалы, полученные тобой, сохрани на электронном носителе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарь добрых слов и выражений

Словарь добрых слов и выражений будет хорошим подспорьем в работе классного руководителя с обучающимися начальных классов в специальной (коррекционной) школе...

Доброе слово-бальзам для души.

Разработка классного часа для 5-7 класса....

Классный час для учащихся 5 класса "Доброе слово дом строит, а горькое разрушает"

Классный час «Доброе слово дом строит, а горькое разрушает»Цели. Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважен...

Классный час "От добрых слов к добрым делам"

                                                «Добрые дела красят челов...

Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.

Занятие по теме:«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.» Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развити...

"Добрые дела,добрые слова"

Систематизировать знания детей о пуступках и качествах людей....

Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....