КОЦ "Отечество"
проект на тему

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kots_otechestvo_sosh_29_g.yaroslavlya.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа №29»

  ПРОЕКТ

культурно-образовательный центр «Отечество»

                                             

город  Ярославль  

2016 г.

Описание  проекта.

  Актуальность проекта. 

«Судьба подрастающего поколения в значительной    мере   зависит   от   восстановления   и   устойчивого функционирования   системы   воспитания,   определяющей   нравственные ориентиры,  дающей  прочную  духовную опору на подлинные,  а не мнимые жизненные ценности, формирующей гражданственность и патриотизм».[1]

Проблема воспитания подрастающего поколения в сегодняшних условиях является одной из наиболее актуальных для системы образования, поскольку в ситуации изменения общественного уклада происходит смена общественных ценностей и норм, а способы их формирования в новых условиях не отработаны и часто неэффективны. Особенно это касается таких сложных ценностей как патриотизм и гражданственность. Необходим продуманный и взвешенный подход в применении различных форм и методов воспитательной работы.

 В современных условиях развития общества непросто привить любовь к своему отечеству, помочь детям и подросткам осмыслить историю родной страны, научить искренне переживать за судьбу народа и страны, вызывать у молодого человека в душе те качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. По мнению современных ученых и педагогов, воспитание  у детей патриотизма имеет три составляющие: глубинное чувство принятия страны; чувство своей принадлежности и чувство причастности (свой личный вклад) к делам страны, своей малой родины, родной школе, классу, семье[2].

Решение этой важной задачи возможно через интеграцию учебно-воспитательной деятельности на уроке и в системе дополнительного образования, усиление роли уроков гуманитарного цикла, обновление форм внеклассной и внешкольной работы. Восстановление   единства   систем обучения  и воспитания достигается  за  счет  реализации  в  школе программ дополнительного образования,  функционирования  детских   и   юношеских   общественных организаций,   удовлетворяющих   естественную  тягу  молодых  людей  к общению,  деятельности по интересам, а также за счет выстраивания партнерских отношений с учреждениями культуры и дополнительного образования.

Выбор тематики проекта был обусловлен как федеральными и региональными приоритетами в сфере образования, так и главной целью Программы развития школы на 2014-2019 гг.: создать условия для повышения качества образования в школе, сохранения здоровья, формирования ценностей гражданственности и патриотизма у учащихся школы, развития их интеллектуальных и социальных компетенций посредством интеграции учебной и внеучебной работы, внеурочной деятельности.

        Проект направлен на разработку новых подходов и методов воспитания школьников через создание и организацию деятельности культурно-образовательного центра «Отечество» как формы интеграции учебной и внеучебной работы с возможностью последующего тиражирования наиболее эффективных методов.

    Общая цель проекта – создание условий для формирования у учащихся гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.

        Конкретная цель проекта - создать культурно-образовательный центр (КОЦ)  «Отечество» как организационную форму, обеспечивающую  интеграцию учебной и внеучебной работы по гражданско-патриотическому и  художественно-эстетическому воспитанию школьников.

       

        Инновационность проекта.

    Деятельность КОЦ «Отечество» рассматривается как механизм, обеспечивающий единство учебной и внеучебной деятельности за счет единой системы планирования  и реализации единых подходов (ценностных, технологических, методических и др.) в осуществлении образовательных и воспитательных функций школы. В школе накоплен большой опыт работы с кадетскими классами. Создание КОЦ позволяет использовать этот опыт в процессе интеграции деятельности  кадетских и общеобразовательных  классов. Форма культурно-образовательного центра позволяет реализовать элементы школы полного дня.         Наконец, эта форма позволяет отрабатывать новые образовательные технологии как в учебной, так и во внеучебной работе, перенося их из одной сферы в другую (КОЦ как педагогическая лаборатория).

Таким образом, эта форма позволяет выстроить целостную образовательно-воспитательную деятельность, направленную на достижение целей, актуальных для школы.

Задачи проекта.

  1.  Внесение изменений в учебный процесс посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому и  художественно-эстетическому воспитанию школьников.
  2.  Вовлечение в сферу дополнительного образования всех школьников (формирование единой системы патриотического и художественно-эстетического воспитания для кадетских и общеобразовательных классов).
  3. Формирование ценностей патриотизма и социальных компетенций у учащихся школы средствами:
  • изучения истории родного края, обычаев, традиций и духовной
    культуры русского народа;
  • освоения  основ культуры и искусства наших предков;
  • развития у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности;
  • выработки умений ведения исследовательской работы в  области краеведения,  военной истории;
  • воспитания любви к родителям, близким, изучения и сохранения семейных
    традиций.

4. Повышение престижа военной службы.

  1.  Физическое развитие школьников, применение здоровье сберегающих технологий.

Этапы реализации проекта

Первый этап - подготовительный.

Срок реализации - 2015-2016    

Содержание деятельности:

-  разработка программ  КОЦ «Отечество»

  • апробация форм, методов и содержания работы  КОЦ  «Отечество»;
  • разработка методов взаимодействия   КОЦ  с  социальными партнерами.

Второй этап – реализация проекта.

Срок реализации - 2016-2017.

Содержание деятельности:

  • отработка механизмов деятельности КОЦ  «Отечество»  по направлениям (три направления);
  • мониторинг деятельности КОЦ;
  • коррекция деятельности КОЦ в соответствие с планируемыми  результатами.

Третий этап – обобщающий.

Срок реализации - 2017-2018 г.

Содержание деятельности:

- творческие отчеты работы клубов КОЦ по направлениям;

-        обобщение и анализ деятельности КОЦ  «Отечество»;
-  разработка рекомендаций

-  Тиражирование опыта


 Структура центра                                                                                                                                                                                               Таблица1

Культурно-образовательный центр  « Отечество»

Урочная   деятельность  

         Внеурочная деятельность

Художественно-эстетическое направление

  • уроки хореографии, ИЗО, музыки, этики  
  • уроки этики в среднем и старшем звене
  • краеведение в нач. школе
  • танцевальный клуб «Созвездие»  
  • хоровые коллективы
  • КВН - студия  
  • продолжить работу по сбору материалов для музея школы
  • театр – студия
  • ИЗО – студия, прикладное творчество

  вокально-инструментальный     ансамбль

Военно-спортивное направление

  • Уроки ОБЖ
  • Уроки начальной военной подготовки
  • Уроки физкультуры
  • Профильный класс (оборонно-спортивный профиль)
  • Уроки ОБЖ в общеобразовательных классах
  • Дополнительные уроки физкультуры
  • Стрелковая подготовка
  • Строевая подготовка
  • Спортивные секции
  • Встречи с ветеранами и участниками боевых действий
  • Проект «Дозор»
  • Клуб «Юный десантник»
  • Социальное партнерство с военизированными подразделениями
  • Участие в военно-спортивных проектах
  • Музей военной истории (продолжение работы)
  • Спортивный клуб «Олимпиец»

Историко-краеведческое    

направление

  • Уроки истории, литературы, географии,  краеведения
  • Интегрированные уроки
  • Изменение структуры урока с применением ИКТ
  • Уроки в библиотеках
  • Уроки  в музеях
  • Виртуальные уроки

  • Историческая гостиная
  • Кружок «Краевед»
  • Литературная гостиная
  • Клуб по интересам для учащихся начальной школы «Истоки»
  • Поездки по городам России, «Золотому кольцу», в военные училища
  • Создание туристического клуба

Сотрудничество другими тур. клубами

ВОЕННО-СПОРТИВНОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ                                                                                                                                                        Таблица 2

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Урочная деятельность

  • уроки основ безопасности жизнедеятельности (1-11 классы)
  •  увеличение часов на уроки физкультуры

  • уроки военной истории
  • занятия НВП

  • профильные  классы

Внеурочная деятельность

  • Кружок  «Снайпер»
  • Строевая подготовка
  • Спортивный клуб «Олимпиец»
  • Тематические недели спорта
  • «Эстафета поколений» - встречи с ветеранами и участниками боевых действий
  • Социальное партнерство с военизированными подразделениями
  • Музей военной истории (продолжение работы по сбору и оформлению материалов)
  • Медико-оздоровительные мероприятия

  • Участие в военно-спортивных проектах, конкурсах регионального и федерального уровней
  • Проект  «Дозор»
  • Клуб «Юный десантник»
  • Спортивные секции: футбол, баскетбол, волейбол, рукопашный бой, легкая атлетика

Спортивные секции:

каратэ, теннис, футбол, занятия по ОФП

Спортивные секции:

гандбол

Спортивные секции:

Волейбол, баскетбол, рукопашный бой

         ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ     НАПРАВЛЕНИЕ

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Урочная деятельность

  • Использование информационных ресурсов  в учебном процессе
  • Интегрированные уроки

  • Уроки хореографии,  ИЗО,  музыки,  этики

  • Уроки хореографии,  МХК

Внеурочная деятельность

  • Музыкальная гостиная  
  • Литературная гостиная

  • Хоровые коллективы
  • Фольклорно-хореографический  ансамбль «Родники»
  • Клуб «Истоки»:

Прикладное творчество (глина, тесто, природный материал);

Декоративная роспись (хохлома, гжель, жостово)

«Рукодельница» (кружева, вышивка, вязание, бисер)

  • Вокально-инструментальный ансамбль «Русь»
  • Шумовой оркестр «Скоморохи»
  • Пресс-центр
  • Танцевальная студия «Созвездие»
  • Театр-студия «Балаган»
  • КВН – студия

 

       ИСТОРИКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЕ   НАПРАВЛЕНИЕ

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Урочная деятельность

  • Уроки истории, литературы, географии, краеведения (на основе краеведческого материала)

                                Интегрированные уроки.

                                Изменение структуры урока с применением ИКТ.

Использование учреждений дополнительного образования и культурного пространства города для проведения уроков (библиотеки, музеи).

Внеурочная деятельность

  • Историческая гостиная («Русские посиделки»)
  • Клуб по интересам «Истоки»
  • Экскурсионно-туристический клуб:

  • «Я  и  моя   школа»

  • «Я и мои корни»

  • «Я и мой город»
  • « Россия – Родина моя»


Логико-структурная матрица проекта

Текст

Показатели достижения

Источник информации

Допущения и риски

Общая цель проекта:

Создание условий для формирования у учащихся гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.

- позитивная динамика поведенческих характеристик школьников;

- результаты участия в конкурсах художественно-эстетической и военно-патриотической направленности;

- снижение количества правонарушений;

- поступление в военные вузы

 - отчеты

- мониторинг

- анкетирование

- исследования

- изучение мнения родителей

Конкретная цель проекта:

Создать культурно-образовательный центр (КОЦ)  «Отечество» как организационную форму, обеспечивающую  интеграцию учебной и внеучебной работы по гражданско-патриотическому и  художественно-эстетическому воспитанию школьников

- отработанная структура КОЦ  и механизм работы;

- охват учащихся, задействованных в работе Центра (увеличение количества на 20%);

- созданы оборонно-спортивные классы,   классы правоохранительной направленности;

Кадетские классы – с 5го класса и форма с 5го;

-  результаты работы КОЦ по формированию новых компетенций школьника в соответствии с заявленной моделью выпускника:

Модель выпускника:

- здоровый

- ориентированный на ЗОЖ

- гражданственность, патриотизм

- ориентация на создание здоровой семьи

- ориентация на подготовку к службе в армии (физическая и психологическая подготовка)

- Информационная грамотность

- социализация (умение ставить цели, самоопределение, выживание в условиях рынка, ответственность, активность)

- отчеты

- мониторинг

- анкетирование

- исследования

- изучение мнения родителей

- диагностика и оценка компетенций

- результаты участия в конкурсах, спортивных мероприятиях и др. (по направлениям реализации проекта)

«+» Накоплен большой опыт работы с кадетскими классами и опыт работы по военно-патриотическому и художественно-эстетическому воспитанию

«+» Наличие Центра доп. Образования

«-« Отсутствие финансирования

«-« Недостаток  кадров, задействованных в системе военно-патриотического воспитания.

«-« Ухудшение состояния здоровья школьников

Результаты

МТБ

  • Сотрудничество с парашютно-десантными частями
  • Комната психологической разгрузки
  • Ремонт актового зала
  • Спортивный зал
  • Тренажерный зал
  • Уличные спортивные городки
  • Стадион и штурмовая полоса (полоса препятствий)
  • Спортивный городок для малышей (нач. школа)
  • Электронный тир
  • Оборудование для хореографического зала (доукомплектовать современным оборудованием)

Наличие – в соответствии с этапами  реализации проекта

«-« Отсутствие финансирования

«+» Привлеченные средства (спонсорская помощь)

Программы, учебно-методическое обеспечение (приобретение и разработка методических материалов) -  профили – оборонно-спортивный и универсальный.

  • Методические наработки для внесения изменений в учебный процесс (интеграция учебной и внеучебной работы);
  • Рабочие программы (с использованием ИКТ);
  • Медиатека по направлениям проекта.

- Программы доп. образования

  • Художественно-эстетический цикл
  • Этика (уроки в среднем и старшем звене)
  • Военно-спортивный цикл
  • Краеведение (историческое, литературное)
  • Туристско-экскурсионная деятельность
  • Публикации
  • Открытые мероприятия, конференции
  • Семинары (МО, междисциплинарные)
  • Наличие учебно-методических комплексов и программ ДО

«-« Недостаточный уровень мотивации части коллектива

Нормативная база (Устав, Положения)

  • Положение о деятельности КОЦ
  • Изменения в Уставе школы
  • Положения о деятельности временных творческих коллективов
  • Положение о стимулировании

 Наличие пакета нормативных документов

Механизм координации деятельности в рамках КОЦ

Отработанные технологии интеграции учебной и внеучебной работы (режим, планирование, согласование и др.)

Описание и анализ работы КОЦ

«-«

Сокращение количества ставок в связи с экономическим кризисом

Механизм взаимодействия с социальными партнерами

- Механизм взаимодействия с ДОУ по согласованию программ;

- договоры с учреждениями культуры и дополнительного образования и др.

Договоры

Планы совместных мероприятий

«-«

Отсутствие заинтересованности  у потенциальных партнеров

Команда реализации проекта

Обученные и замотивированные участники проекта из числа сотрудников школы, родителей, привлеченных специалистов.

Включенность каждого школьника в работу  КОЦ (по направлениям).

Разработанная система стимулирования участников.

 «-«

  • Недостаточный уровень мотивации части коллектива
  • Недостаток специалистов по направлениям проекта

                  Действия  по реализации проекта

Направления

Результаты

Этапы

Действия

Военно-спортивное направление

Урочная  

деятельность

  • уроки основ безопасности жизнедеятельности (1-11 классы)
  • увеличение часов  уроков  физкультуры (2+1)
  • уроки военной истории в начальной школе
  • уроки НВП  в среднем звене
  • профильный класс оборонно-спортивного профиля

2015-2016

- ведение уроков основ безопасности  жизнедеятельности  в 8-9 классах (за счет школьного  компонента)

- увеличение часов физкультуры (2+1) в 5-7 классах (за счет дополнительного образования)

- реконструкция полосы препятствий (школьный стадион)

- приобретение электронного тира

2016-2017

-введение  уроков военной истории в 3-4 классах

-введение  уроков НВП в среднем звене 5-7 классы (за счет ресурсов центра дополнительного образования)

- реконструкция футбольного поля и баскетбольной площадки

2017-2018

-введение уроков военной истории в 1-4 классах

- введение уроков НВП в среднем звене

- введение уроков основ безопасности  жизнедеятельности  в среднем звене

Внеурочная деятельность

  • Кружок  «Снайпер»
  • Строевая подготовка
  • Спортивный клуб «Олимпиец»
  • Тематические недели спорта
  • «Эстафета поколений» - встречи с ветеранами и участниками боевых действий
  • Социальное партнерство с военизированными подразделениями
  • Музей военной истории (продолжение работы по сбору и оформлению материалов)
  • Медико-оздоровительные мероприятия
  • Участие в военно-спортивных проектах, конкурсах регионального и федерального уровней
  • Проект  «Дозор»
  • Клуб «Юный десантник»
  • Спортивные секции: футбол, баскетбол, волейбол, рукопашный бой, легкая атлетика

2015-2016

- разработка программы и плана работы спортивного клуба «Олимпиец»

- разработка программы проведения тематической недели спорта

- проведение дней здоровья 1 раз в четверть, привлечение родителей

- внедрение проекта «Дозор» в 10-11 классы

-участие в военно-спортивных проектах, конкурсах регионального и федерального уровней

2016-2017

- продолжение работы по сбору и оформлению материалов в музее военной истории

- внедрение проекта «Дозор» в 8-9 классы

- социальное партнерство с военизированными подразделениями, клуб «Юный десантник» (заключение договоров)

-участие в военно-спортивных проектах, конкурсах регионального и федерального уровней

- работа клуба «Олимпиец»

- проведение недели спорта

- привлечение новых кадров для ведения новых кружков и секций

- формирование новых кружков и секций в соответствии с запросами родителей и учащихся

2017-2018

-участие в военно-спортивных проектах, конкурсах регионального и федерального уровней

-увеличить разнообразие кружков и секций, добиться посещения учащимися школы спортивных кружков и секций ( более 70%)

- работа спортивных секций (не менее 10 направлений)

Художественно-эстетическое направление

Урочная  

деятельность

  • Использование информационных ресурсов  в учебном процессе
  • Проведение уроков с использованием ИКТ технологий
  • Интегрированные уроки

Уроки хореографии,  ИЗО,  музыки,  этики

2015-2016

- курсовая подготовка кадров по ИКТ ( 100% обучение педагогов)

- обеспечение компьютерной техникой учебных кабинетов (не менее 2-х кабинетов в год)

- введение уроков этики в 1-4 классах

2016-2017

- введение уроков этики в 5-6 классах

- приобретение новой аппаратуры для кабинета хореографии

2017-2018

- приобретение новой аппаратуры для кабинета музыки

Внеурочная деятельность

  • Музыкальная гостиная  
  • Литературная гостиная
  • Хоровые коллективы
  • Фольклорно-хореографический  ансамбль «Родники»
  • Клуб «Истоки»:

     Прикладное творчество (глина, тесто,  

      природный материал);

Декоративная роспись (хохлома, гжель, жостово)

«Рукодельница» (кружева, вышивка, вязание, бисер)

  • Шумовой оркестр «Скоморохи»
  • Пресс-центр
  • Танцевальная студия «Созвездие»
  • Театр-студия «Балаган»
  • КВН – студия
  • Вокально-инструментальный ансамбль «Русь»

2015-2016

- разработка программ музыкальной и литературной гостиных

- разработка программы клуба «Истоки»

- приобретение музыкальных инструментов для ансамбля «Русь» и оркестра «Скоморохи»

- использование информационных ресурсов для знакомство с прикладным творчеством области

- ежегодные отчеты творческих коллективов

2016-2017

- сбор информационных ресурсов по прикладному творчеству

- приобретение новой техники в кружок «Рукодельница» (швейные машины)

- творческие отчеты  коллективов

- действие литературной и музыкальной гостиных

- выступление театр - студии «Балаган» в подшефных детских садах.

2017-2018

- привлечение учащихся старшей школы для проведения музыкальных и литературных гостиных в начальной школе

- проведение семинаров по обмену опытом (роль предметов художественно-эстетического цикла)

Историко-краеведческое направление

Урочная  

деятельность

  • Уроки истории, литературы, географии, краеведения (на основе краеведческого материала)
  • Интегрированные уроки.
  • Изменение структуры урока с применением ИКТ.
  • Проведение уроков в библиотеках, музеях, зоопарке и др.
  • Проведение виртуальных  уроков
  • Проведение интегрированных уроков

2015-2016

- разработка и проведение интегрированных уроков

- включение в учебный план уроков по историческому, литературному, географическому краеведению (5-9 классы)

- сбор материала  краеведческой направленности и использование ИКТ технологий на уроках

- договоры о творческом сотрудничестве с библиотеками, музеями города, планетарием и др.

- использование учреждений дополнительного образования и культурного пространства города для проведения уроков (библиотеки)

2016-2017

- проведение классных часов и мероприятий краеведческой направленности

- участие в конкурсах (районных, городских, телекоммуникационных проектах) историко-краеведческой направленности

- участие в предметных олимпиадах

2017-2018

- проведение общешкольного историко-краеведческого праздника «Я и мое Отечество»

- проведение историко-краеведческого семинара

Внеурочная деятельность

  • Историческая гостиная («Русские посиделки»)
  • Проведение интегрированных уроков
  • Клуб по интересам «Истоки»
  • Экскурсионно-туристический клуб

2015-2016

-  разработка программы экскурсионно-туристического клуба и установление партнерских связей с аналогичными клубами

- разработка программы клуба «Истоки»

- разработка программы исторической гостиной «Русские посиделки»

- подбор кадров для кружка по туризму

2016-2017

- проведение экскурсий по городам области, России

- посещение музеев, библиотек, театров

- действие экскурсионно-туристического клуба по трем направлениям «Я и мои корни», «Я и мой город», «Россия – Родина моя»

-сбор материалов для музея школы

2017-2018

- творческие отчеты работы экскурсионно - туристического клуба по каждому из трех направлений


Формы проведения занятий:

  1.  Занятия кружков  и секций.
  2.   Интегрированные   уроки.
  3.   Уроки с использованием  ИКТ.
  4.   Интерактивные викторины.
  5.   Заседания литературной, исторической и музыкальной гостиной.
  6.   Творческие отчеты.
  7.   Экскурсии, поездки.
  8.   Смотры, конкурсы, викторины.
  9.   Спортивные   соревнования.
  10.   Школьные праздники.
  11.   Выступления театральной студии и театра КВН.

Кадровое обеспечение проекта

-        Координатор проекта (руководитель КОЦ);

-         руководители направлений;

- педагоги дополнительного образования;

     - педагоги школы;

-        психолог;

- библиотекарь;

- социальный педагог;

- медицинские работники;

Целесообразность проекта,  его эффективность и жизнеспособность.

  • Перед коллективом школы стоит задача создания устойчивых конкурентных преимуществ школы, обеспечивающих ей долгосрочное выживание и развитие в жесткой конкурентной среде за счет создания своего индивидуального «облика», специфики образовательно-воспитательного процесса. В качестве такой специфической характеристики предполагается обеспечить интеграцию учебной и внеучебной работы в рамках создания культурно-образовательного центра (КОЦ) «Отечество».
  • Школа имеет устойчиво высокие результаты в вопросах работы по военно-патриотическому воспитанию, традиции, обеспечивающие жизнеспособность и эффективность работы проекта.

Обоснованность вложения денежных средств в проект .

        Финансирование проекта будет осуществляться  за счет бюджетных, спонсорских  и средств регионального бюджета.

Ожидаемые результаты: школа – площадка муниципального и регионального уровня по вопросам гражданского и военно-патриотического воспитания; разработан методический комплекс для обеспечения материалами по гражданскому и патриотическому воспитанию для школ города и области.


Календарный  план   реализации проекта   (2015 -2016 учебный год)

Действия по реализации проекта

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Военно- патриотическое  

- ведение уроков основ безопасности  жизнедеятельности  в 8-9 классах

- увеличение часов физкультуры (2+1) в 5-7   классах

- реконструкция полосы препятствий (школьный стадион)

- приобретение электронного тира

- разработка программы и плана работы спортивного клуба «Олимпиец»

- разработка программы проведения тематической недели спорта

- проведение дней здоровья 1 раз в четверть, привлечение родителей

- внедрение проекта «Дозор» в 10-11 классы

-участие в военно-спортивных проектах, конкурсах регионального и федерального уровней

Военно-спортивный праздник «Виват, кадет!»

Художественно-эстетическое

- курсовая подготовка кадров по ИКТ ( 100% обучение педагогов)

- обеспечение компьютерной техникой учебных кабинетов (не менее 2-х кабинетов в год)

- введение уроков этики в 1-4 классах

- проведение уроков с использованием ИКТ технологий

- разработка программы клуба «Истоки»

- разработка программ музыкальной и литературной гостиных

- приобретение музыкальных инструментов для ансамбля «Русь» и оркестра «Скоморохи»

- использование информационных ресурсов для знакомства с прикладным творчеством области

- «Город, который я люблю», школьный праздник

 

Историко – краеведческое  направление

- разработка и проведение интегрированных уроков

- включение в учебный план уроков по историческому, литературному, географическому краеведению (5-9 классы)

- сбор материала и использование ИКТ технологий на уроках истории, литературы, географии, краеведения

- договоры о творческом сотрудничестве с библиотеками, музеями города, планетарием и др.

-  разработка программы экскурсионно-туристического клуба и установление партнерских связей с аналогичными клубами

- разработка программы клуба «Истоки»

- разработка программы исторической гостиной «Русские посиделки»

- подбор кадров для кружка по туризму

Промежуточный отчет

Публичный отчет по итогам года (презентация  работы по направлениям  проекта)

Оформление продуктов.

Собеседование и сдача продуктов


Приложение 1.

Экскурсионно-туристический клуб.

   Цель клуба: познакомить учащихся с историко-культурным наследием; сформировать черты гражданственности, патриотизма,  нравственного поведения, общей культуры.

  Задачи: 

1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры русского народа.

2. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви к Отечеству.

3. Приобретение знаний основ культуры и искусства наших предков.

4. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.

5. Способность развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.

     В программе  клуба  направление «Я и моя школа»,  делится на три раздела  «Я и мои корни», «Я и мой город», «Россия – Родина моя».

1.         Я и мои корни.
Формы работы:

  • классные часы «Откуда пошел мой род», «Как живешь ты отчий дом», «Наши семейные реликвии», «О чем рассказала фотография из семейного альбома»;
  • праздники «Родительский дом - начало начал», «Слава нашим матерям», «Посвящение в мужчины»;
  • выставки семейного творчества.

2.         Я и  моя школа.
Формы работы:

  • классные часы «Я и мои товарищи», «Дружбой дорожить умейте», «Вместе весело шагать», «Кого можно считать настоящим другом»;
  • праздник «День школы»;
  • вечер встречи с выпускниками «КВН поколений».

3. Россия – Родина моя

Формы работы:

-        классные часы «Их именами гордится Россия», «Святыни нашего
Отечества», «Золотое кольцо России», «Я - россиянин»;

  - классные часы «Прошлое и настоящее нашего города (края)», «История моей улицы», «О тех, кто живет рядом», «История в биографиях знаменитых земляков»;

  • праздник улицы;
  • социальный проект «Спешите делать добро»;
  • исследовательская работа «История микрорайона в названиях улиц», с последующим научно-практическим выходом на конференцию.
  • праздники «День города», «Военная доблесть наших земляков».

Приложение 2.

Клуб «Юный десантник»

Цель: воспитывать обучаемых в духе любви к Родине, к ее Вооруженным силам¸ готовности к безупречному выполнению своего конституционного долга по защите Отечества.

Задачи:

1.Уяснить назначение Вооруженных сил РФ, и характер и особенности, значения воинской службы как почетной обязанности граждан.

2. Изучить требования уставов, освоить основы военного дела, приобрести необходимые практические навыки, физическую закалку и психологическую устойчивость.

3. приобретение знаний и практических навыков с назначением, устройством и укладкой парашютов, действием парашютиста в воздухе. Практическое выполнение прыжка с парашютом с самолета АМ-2.

Направления:

«Общефизического развития»

«Парашютная подготовка»

«Общевойсковая подготовка»

Формы:

1. «Общефизическое развитие»

Формы:

Классные часы

Участие во внутришкольных, областных, городских соревнованиях.

Занятия в спортивных секциях

2. «Общевойсковая подготовка»

Формы:

Начальная военная подготовка

Выезд в лагеря « 10 дней в армии», «Песочное» с практической отработкой стрельбы из автомата, приемов ведения всех видов боевых действий.

Участие в соревнованиях по боевой подготовке с другими патриотическими клубами.

3. «Парашютная подготовка»

Формы:

Теоретичное изучение материальной части парашюта.

Практические занятия по укладке парашюта, отработка элементов действия в воздухе на тренажерах

Выполнение прыжка с парашюта с самолета

Результаты:

Готовность морально  и физически служить в рядах Вооруженных Сил и конкретно воздушно-десантных войсках.

Приложение 3.

Клуб «Истоки»

Цель:

-организация досуга школьников

- повышения привлекательности школы для детей и родителей

Задачи:

1. Изучение культурных, исторических, духовных традиций России.

2. Формирование нравственных, художественных, эстетических позиций у современного школьника.

3. Приобретение знаний основ культуры и искусства наших предков.

4. воспитание любви и уважения к истокам народного искусства, изучение и сохранение русских традиций

5. Развивать способность у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности. В программе центра могут быть направления:

-фольклорно-хореографическое

-театральная

-декоративно-прикладное

-кино-журналистика

Разделы:

- фольклорно-хореографический ансамбль «Родники»

- хореографический ансамбль: младшая группа «Топотушки», средняя группа «Кружева», старшая группа «Богатыри»

- шумовой оркестр «Скоморохи» начальная школа

- ВИА «Русичи» старшая школа

- театр студия «Балаган»

- прикладное творчество «Русская фантазия» (глина, тесто, природный материал, русский быт)

-декоративная роспись «Русские узоры» (хохлома, гжель, жостово, палех)

- «Рукодельница» (лоскутная техника, кружева, вышивка, кожа, вязание, бисер)

- киноклуб «Светоч»

- кружок журналистики «Родники»

Формы:

- презентация «День открытых дверей»

- конкурс «Мы ищем таланты»

- встречи с профессиональными коллективами

- выставки

- лекторская группа

- оформление

- газета «Родники»

- выходы в музеи

- концертная деятельность

-творческие отчеты

Приложение 4.

Клуб «Олимпиец»

Цель клуба:

укрепление здоровья учащихся через привлечение к занятиям физической культуры и спортом.

Задачи клуба:

  1. Организация двигательного режима школьников.
  2. Сочетание закономерного изменения умственной работоспособности школьников с функциональным состоянием центральной нервной системы с суточным ритмом их физиологических функций.
  3. Развитие и совершенствование физических качеств:

- ловкости;

- быстроты;

- выносливости.

            4. Изучение истории олимпийского движения и воспитание в учащихся стремления  к спортивным достижениям на примере спортсменов-олимпийцев.

Программа клуба предусматривает следующие направления:

- плановые занятия согласно расписания;

- занятия общефизической подготовкой в центре дополнительного образования;

-секционные занятия различными видами спорта.

 Плановые занятия по расписанию:

- теоретический урок;

- практический урок;

- урок-зачет.

Занятия общефизической подготовкой в центре дополнительного образования:

  • силы, используя тренажеры;
  • выносливости, применяя на открытой местности, в бассейне, в спортивном зале;
  • ловкости с применением спортивного инвентаря;
  • быстроты, применяя подвижные игры, бег и плавание на короткие дистанции.

Ожидаемый результат:

- укрепление физического здоровья;

- воспитание всесторонней развитой личности.


[1] Федеральная  программа  развития  образования,   10 апреля 2000 г.

[2] Баранов Е.А.  Комплексная программа гражданского и патриотического воспитания учащихся. http://festival.1september.ru/