КОЦ "Отечество"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №29»
ПРОЕКТ
культурно-образовательный центр «Отечество»
город Ярославль
2016 г.
Описание проекта.
Актуальность проекта.
«Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, формирующей гражданственность и патриотизм».[1]
Проблема воспитания подрастающего поколения в сегодняшних условиях является одной из наиболее актуальных для системы образования, поскольку в ситуации изменения общественного уклада происходит смена общественных ценностей и норм, а способы их формирования в новых условиях не отработаны и часто неэффективны. Особенно это касается таких сложных ценностей как патриотизм и гражданственность. Необходим продуманный и взвешенный подход в применении различных форм и методов воспитательной работы.
В современных условиях развития общества непросто привить любовь к своему отечеству, помочь детям и подросткам осмыслить историю родной страны, научить искренне переживать за судьбу народа и страны, вызывать у молодого человека в душе те качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. По мнению современных ученых и педагогов, воспитание у детей патриотизма имеет три составляющие: глубинное чувство принятия страны; чувство своей принадлежности и чувство причастности (свой личный вклад) к делам страны, своей малой родины, родной школе, классу, семье[2].
Решение этой важной задачи возможно через интеграцию учебно-воспитательной деятельности на уроке и в системе дополнительного образования, усиление роли уроков гуманитарного цикла, обновление форм внеклассной и внешкольной работы. Восстановление единства систем обучения и воспитания достигается за счет реализации в школе программ дополнительного образования, функционирования детских и юношеских общественных организаций, удовлетворяющих естественную тягу молодых людей к общению, деятельности по интересам, а также за счет выстраивания партнерских отношений с учреждениями культуры и дополнительного образования.
Выбор тематики проекта был обусловлен как федеральными и региональными приоритетами в сфере образования, так и главной целью Программы развития школы на 2014-2019 гг.: создать условия для повышения качества образования в школе, сохранения здоровья, формирования ценностей гражданственности и патриотизма у учащихся школы, развития их интеллектуальных и социальных компетенций посредством интеграции учебной и внеучебной работы, внеурочной деятельности.
Проект направлен на разработку новых подходов и методов воспитания школьников через создание и организацию деятельности культурно-образовательного центра «Отечество» как формы интеграции учебной и внеучебной работы с возможностью последующего тиражирования наиболее эффективных методов.
Общая цель проекта – создание условий для формирования у учащихся гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.
Конкретная цель проекта - создать культурно-образовательный центр (КОЦ) «Отечество» как организационную форму, обеспечивающую интеграцию учебной и внеучебной работы по гражданско-патриотическому и художественно-эстетическому воспитанию школьников.
Инновационность проекта.
Деятельность КОЦ «Отечество» рассматривается как механизм, обеспечивающий единство учебной и внеучебной деятельности за счет единой системы планирования и реализации единых подходов (ценностных, технологических, методических и др.) в осуществлении образовательных и воспитательных функций школы. В школе накоплен большой опыт работы с кадетскими классами. Создание КОЦ позволяет использовать этот опыт в процессе интеграции деятельности кадетских и общеобразовательных классов. Форма культурно-образовательного центра позволяет реализовать элементы школы полного дня. Наконец, эта форма позволяет отрабатывать новые образовательные технологии как в учебной, так и во внеучебной работе, перенося их из одной сферы в другую (КОЦ как педагогическая лаборатория).
Таким образом, эта форма позволяет выстроить целостную образовательно-воспитательную деятельность, направленную на достижение целей, актуальных для школы.
Задачи проекта.
- Внесение изменений в учебный процесс посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому и художественно-эстетическому воспитанию школьников.
- Вовлечение в сферу дополнительного образования всех школьников (формирование единой системы патриотического и художественно-эстетического воспитания для кадетских и общеобразовательных классов).
- Формирование ценностей патриотизма и социальных компетенций у учащихся школы средствами:
- изучения истории родного края, обычаев, традиций и духовной
культуры русского народа; - освоения основ культуры и искусства наших предков;
- развития у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности;
- выработки умений ведения исследовательской работы в области краеведения, военной истории;
- воспитания любви к родителям, близким, изучения и сохранения семейных
традиций.
4. Повышение престижа военной службы.
- Физическое развитие школьников, применение здоровье сберегающих технологий.
Этапы реализации проекта
Первый этап - подготовительный.
Срок реализации - 2015-2016
Содержание деятельности:
- разработка программ КОЦ «Отечество»
- апробация форм, методов и содержания работы КОЦ «Отечество»;
- разработка методов взаимодействия КОЦ с социальными партнерами.
Второй этап – реализация проекта.
Срок реализации - 2016-2017.
Содержание деятельности:
- отработка механизмов деятельности КОЦ «Отечество» по направлениям (три направления);
- мониторинг деятельности КОЦ;
- коррекция деятельности КОЦ в соответствие с планируемыми результатами.
Третий этап – обобщающий.
Срок реализации - 2017-2018 г.
Содержание деятельности:
- творческие отчеты работы клубов КОЦ по направлениям;
- обобщение и анализ деятельности КОЦ «Отечество»;
- разработка рекомендаций
- Тиражирование опыта
Структура центра Таблица1
Культурно-образовательный центр « Отечество» | ||
Урочная деятельность | Внеурочная деятельность | |
Художественно-эстетическое направление |
|
вокально-инструментальный ансамбль |
Военно-спортивное направление |
|
|
Историко-краеведческое направление |
|
Сотрудничество другими тур. клубами |
ВОЕННО-СПОРТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Таблица 2
Начальная школа | Основная школа | Средняя школа | |
Урочная деятельность |
| ||
|
|
| |
Внеурочная деятельность |
| ||
| |||
Спортивные секции: каратэ, теннис, футбол, занятия по ОФП | Спортивные секции: гандбол | Спортивные секции: Волейбол, баскетбол, рукопашный бой |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Начальная школа | Основная школа | Средняя школа | |
Урочная деятельность |
| ||
|
| ||
Внеурочная деятельность |
| ||
Прикладное творчество (глина, тесто, природный материал); Декоративная роспись (хохлома, гжель, жостово) «Рукодельница» (кружева, вышивка, вязание, бисер) |
| ||
|
|
ИСТОРИКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Начальная школа | Основная школа | Средняя школа | |
Урочная деятельность |
Интегрированные уроки. Изменение структуры урока с применением ИКТ. Использование учреждений дополнительного образования и культурного пространства города для проведения уроков (библиотеки, музеи). | ||
Внеурочная деятельность |
| ||
| |||
|
|
|
Логико-структурная матрица проекта
Текст | Показатели достижения | Источник информации | Допущения и риски |
Общая цель проекта: Создание условий для формирования у учащихся гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры. | - позитивная динамика поведенческих характеристик школьников; - результаты участия в конкурсах художественно-эстетической и военно-патриотической направленности; - снижение количества правонарушений; - поступление в военные вузы | - отчеты - мониторинг - анкетирование - исследования - изучение мнения родителей | |
Конкретная цель проекта: Создать культурно-образовательный центр (КОЦ) «Отечество» как организационную форму, обеспечивающую интеграцию учебной и внеучебной работы по гражданско-патриотическому и художественно-эстетическому воспитанию школьников | - отработанная структура КОЦ и механизм работы; - охват учащихся, задействованных в работе Центра (увеличение количества на 20%); - созданы оборонно-спортивные классы, классы правоохранительной направленности; Кадетские классы – с 5го класса и форма с 5го; - результаты работы КОЦ по формированию новых компетенций школьника в соответствии с заявленной моделью выпускника: Модель выпускника: - здоровый - ориентированный на ЗОЖ - гражданственность, патриотизм - ориентация на создание здоровой семьи - ориентация на подготовку к службе в армии (физическая и психологическая подготовка) - Информационная грамотность - социализация (умение ставить цели, самоопределение, выживание в условиях рынка, ответственность, активность) | - отчеты - мониторинг - анкетирование - исследования - изучение мнения родителей - диагностика и оценка компетенций - результаты участия в конкурсах, спортивных мероприятиях и др. (по направлениям реализации проекта) | «+» Накоплен большой опыт работы с кадетскими классами и опыт работы по военно-патриотическому и художественно-эстетическому воспитанию «+» Наличие Центра доп. Образования «-« Отсутствие финансирования «-« Недостаток кадров, задействованных в системе военно-патриотического воспитания. «-« Ухудшение состояния здоровья школьников |
Результаты | |||
МТБ |
| Наличие – в соответствии с этапами реализации проекта | «-« Отсутствие финансирования «+» Привлеченные средства (спонсорская помощь) |
Программы, учебно-методическое обеспечение (приобретение и разработка методических материалов) - профили – оборонно-спортивный и универсальный. |
- Программы доп. образования
|
| «-« Недостаточный уровень мотивации части коллектива |
Нормативная база (Устав, Положения) |
| Наличие пакета нормативных документов | |
Механизм координации деятельности в рамках КОЦ | Отработанные технологии интеграции учебной и внеучебной работы (режим, планирование, согласование и др.) | Описание и анализ работы КОЦ | «-« Сокращение количества ставок в связи с экономическим кризисом |
Механизм взаимодействия с социальными партнерами | - Механизм взаимодействия с ДОУ по согласованию программ; - договоры с учреждениями культуры и дополнительного образования и др. | Договоры Планы совместных мероприятий | «-« Отсутствие заинтересованности у потенциальных партнеров |
Команда реализации проекта | Обученные и замотивированные участники проекта из числа сотрудников школы, родителей, привлеченных специалистов. Включенность каждого школьника в работу КОЦ (по направлениям). Разработанная система стимулирования участников. | «-«
|
Действия по реализации проекта
Направления | Результаты | Этапы | Действия | ||
Военно-спортивное направление | Урочная деятельность |
| 2015-2016 | - ведение уроков основ безопасности жизнедеятельности в 8-9 классах (за счет школьного компонента) - увеличение часов физкультуры (2+1) в 5-7 классах (за счет дополнительного образования) - реконструкция полосы препятствий (школьный стадион) - приобретение электронного тира | |
2016-2017 | -введение уроков военной истории в 3-4 классах -введение уроков НВП в среднем звене 5-7 классы (за счет ресурсов центра дополнительного образования) - реконструкция футбольного поля и баскетбольной площадки | ||||
2017-2018 | -введение уроков военной истории в 1-4 классах - введение уроков НВП в среднем звене - введение уроков основ безопасности жизнедеятельности в среднем звене | ||||
Внеурочная деятельность |
| 2015-2016 | - разработка программы и плана работы спортивного клуба «Олимпиец» - разработка программы проведения тематической недели спорта - проведение дней здоровья 1 раз в четверть, привлечение родителей - внедрение проекта «Дозор» в 10-11 классы -участие в военно-спортивных проектах, конкурсах регионального и федерального уровней | ||
2016-2017 | - продолжение работы по сбору и оформлению материалов в музее военной истории - внедрение проекта «Дозор» в 8-9 классы - социальное партнерство с военизированными подразделениями, клуб «Юный десантник» (заключение договоров) -участие в военно-спортивных проектах, конкурсах регионального и федерального уровней - работа клуба «Олимпиец» - проведение недели спорта - привлечение новых кадров для ведения новых кружков и секций - формирование новых кружков и секций в соответствии с запросами родителей и учащихся | ||||
2017-2018 | -участие в военно-спортивных проектах, конкурсах регионального и федерального уровней -увеличить разнообразие кружков и секций, добиться посещения учащимися школы спортивных кружков и секций ( более 70%) - работа спортивных секций (не менее 10 направлений) | ||||
Художественно-эстетическое направление | Урочная деятельность |
Уроки хореографии, ИЗО, музыки, этики | 2015-2016 | - курсовая подготовка кадров по ИКТ ( 100% обучение педагогов) - обеспечение компьютерной техникой учебных кабинетов (не менее 2-х кабинетов в год) - введение уроков этики в 1-4 классах | |
2016-2017 | - введение уроков этики в 5-6 классах - приобретение новой аппаратуры для кабинета хореографии | ||||
2017-2018 | - приобретение новой аппаратуры для кабинета музыки | ||||
Внеурочная деятельность |
Прикладное творчество (глина, тесто, природный материал); Декоративная роспись (хохлома, гжель, жостово) «Рукодельница» (кружева, вышивка, вязание, бисер)
| 2015-2016 | - разработка программ музыкальной и литературной гостиных - разработка программы клуба «Истоки» - приобретение музыкальных инструментов для ансамбля «Русь» и оркестра «Скоморохи» - использование информационных ресурсов для знакомство с прикладным творчеством области - ежегодные отчеты творческих коллективов | ||
2016-2017 | - сбор информационных ресурсов по прикладному творчеству - приобретение новой техники в кружок «Рукодельница» (швейные машины) - творческие отчеты коллективов - действие литературной и музыкальной гостиных - выступление театр - студии «Балаган» в подшефных детских садах. | ||||
2017-2018 | - привлечение учащихся старшей школы для проведения музыкальных и литературных гостиных в начальной школе - проведение семинаров по обмену опытом (роль предметов художественно-эстетического цикла) | ||||
Историко-краеведческое направление | Урочная деятельность |
| 2015-2016 | - разработка и проведение интегрированных уроков - включение в учебный план уроков по историческому, литературному, географическому краеведению (5-9 классы) - сбор материала краеведческой направленности и использование ИКТ технологий на уроках - договоры о творческом сотрудничестве с библиотеками, музеями города, планетарием и др. - использование учреждений дополнительного образования и культурного пространства города для проведения уроков (библиотеки) | |
2016-2017 | - проведение классных часов и мероприятий краеведческой направленности - участие в конкурсах (районных, городских, телекоммуникационных проектах) историко-краеведческой направленности - участие в предметных олимпиадах | ||||
2017-2018 | - проведение общешкольного историко-краеведческого праздника «Я и мое Отечество» - проведение историко-краеведческого семинара | ||||
Внеурочная деятельность |
| 2015-2016 | - разработка программы экскурсионно-туристического клуба и установление партнерских связей с аналогичными клубами - разработка программы клуба «Истоки» - разработка программы исторической гостиной «Русские посиделки» - подбор кадров для кружка по туризму | ||
2016-2017 | - проведение экскурсий по городам области, России - посещение музеев, библиотек, театров - действие экскурсионно-туристического клуба по трем направлениям «Я и мои корни», «Я и мой город», «Россия – Родина моя» -сбор материалов для музея школы | ||||
2017-2018 | - творческие отчеты работы экскурсионно - туристического клуба по каждому из трех направлений |
Формы проведения занятий:
- Занятия кружков и секций.
- Интегрированные уроки.
- Уроки с использованием ИКТ.
- Интерактивные викторины.
- Заседания литературной, исторической и музыкальной гостиной.
- Творческие отчеты.
- Экскурсии, поездки.
- Смотры, конкурсы, викторины.
- Спортивные соревнования.
- Школьные праздники.
- Выступления театральной студии и театра КВН.
Кадровое обеспечение проекта
- Координатор проекта (руководитель КОЦ);
- руководители направлений;
- педагоги дополнительного образования;
- педагоги школы;
- психолог;
- библиотекарь;
- социальный педагог;
- медицинские работники;
Целесообразность проекта, его эффективность и жизнеспособность.
- Перед коллективом школы стоит задача создания устойчивых конкурентных преимуществ школы, обеспечивающих ей долгосрочное выживание и развитие в жесткой конкурентной среде за счет создания своего индивидуального «облика», специфики образовательно-воспитательного процесса. В качестве такой специфической характеристики предполагается обеспечить интеграцию учебной и внеучебной работы в рамках создания культурно-образовательного центра (КОЦ) «Отечество».
- Школа имеет устойчиво высокие результаты в вопросах работы по военно-патриотическому воспитанию, традиции, обеспечивающие жизнеспособность и эффективность работы проекта.
Обоснованность вложения денежных средств в проект .
Финансирование проекта будет осуществляться за счет бюджетных, спонсорских и средств регионального бюджета.
Ожидаемые результаты: школа – площадка муниципального и регионального уровня по вопросам гражданского и военно-патриотического воспитания; разработан методический комплекс для обеспечения материалами по гражданскому и патриотическому воспитанию для школ города и области.
Календарный план реализации проекта (2015 -2016 учебный год)
Действия по реализации проекта | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
Военно- патриотическое | - ведение уроков основ безопасности жизнедеятельности в 8-9 классах | |||||||||
- увеличение часов физкультуры (2+1) в 5-7 классах | ||||||||||
- реконструкция полосы препятствий (школьный стадион) | ||||||||||
- приобретение электронного тира | ||||||||||
- разработка программы и плана работы спортивного клуба «Олимпиец» | ||||||||||
- разработка программы проведения тематической недели спорта | ||||||||||
- проведение дней здоровья 1 раз в четверть, привлечение родителей | ||||||||||
- внедрение проекта «Дозор» в 10-11 классы | ||||||||||
-участие в военно-спортивных проектах, конкурсах регионального и федерального уровней | ||||||||||
Военно-спортивный праздник «Виват, кадет!» | ||||||||||
Художественно-эстетическое | - курсовая подготовка кадров по ИКТ ( 100% обучение педагогов) | |||||||||
- обеспечение компьютерной техникой учебных кабинетов (не менее 2-х кабинетов в год) | ||||||||||
- введение уроков этики в 1-4 классах | ||||||||||
- проведение уроков с использованием ИКТ технологий | ||||||||||
- разработка программы клуба «Истоки» | ||||||||||
- разработка программ музыкальной и литературной гостиных | ||||||||||
- приобретение музыкальных инструментов для ансамбля «Русь» и оркестра «Скоморохи» | ||||||||||
- использование информационных ресурсов для знакомства с прикладным творчеством области | ||||||||||
- «Город, который я люблю», школьный праздник |
| |||||||||
Историко – краеведческое направление | - разработка и проведение интегрированных уроков | |||||||||
- включение в учебный план уроков по историческому, литературному, географическому краеведению (5-9 классы) | ||||||||||
- сбор материала и использование ИКТ технологий на уроках истории, литературы, географии, краеведения | ||||||||||
- договоры о творческом сотрудничестве с библиотеками, музеями города, планетарием и др. | ||||||||||
- разработка программы экскурсионно-туристического клуба и установление партнерских связей с аналогичными клубами | ||||||||||
- разработка программы клуба «Истоки» | ||||||||||
- разработка программы исторической гостиной «Русские посиделки» | ||||||||||
- подбор кадров для кружка по туризму | ||||||||||
Промежуточный отчет | ||||||||||
Публичный отчет по итогам года (презентация работы по направлениям проекта) | ||||||||||
Оформление продуктов. | ||||||||||
Собеседование и сдача продуктов |
Приложение 1.
Экскурсионно-туристический клуб.
Цель клуба: познакомить учащихся с историко-культурным наследием; сформировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.
Задачи:
1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры русского народа.
2. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви к Отечеству.
3. Приобретение знаний основ культуры и искусства наших предков.
4. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
5. Способность развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.
В программе клуба направление «Я и моя школа», делится на три раздела «Я и мои корни», «Я и мой город», «Россия – Родина моя».
1. Я и мои корни.
Формы работы:
- классные часы «Откуда пошел мой род», «Как живешь ты отчий дом», «Наши семейные реликвии», «О чем рассказала фотография из семейного альбома»;
- праздники «Родительский дом - начало начал», «Слава нашим матерям», «Посвящение в мужчины»;
- выставки семейного творчества.
2. Я и моя школа.
Формы работы:
- классные часы «Я и мои товарищи», «Дружбой дорожить умейте», «Вместе весело шагать», «Кого можно считать настоящим другом»;
- праздник «День школы»;
- вечер встречи с выпускниками «КВН поколений».
3. Россия – Родина моя
Формы работы:
- классные часы «Их именами гордится Россия», «Святыни нашего
Отечества», «Золотое кольцо России», «Я - россиянин»;
- классные часы «Прошлое и настоящее нашего города (края)», «История моей улицы», «О тех, кто живет рядом», «История в биографиях знаменитых земляков»;
- праздник улицы;
- социальный проект «Спешите делать добро»;
- исследовательская работа «История микрорайона в названиях улиц», с последующим научно-практическим выходом на конференцию.
- праздники «День города», «Военная доблесть наших земляков».
Приложение 2.
Клуб «Юный десантник»
Цель: воспитывать обучаемых в духе любви к Родине, к ее Вооруженным силам¸ готовности к безупречному выполнению своего конституционного долга по защите Отечества.
Задачи:
1.Уяснить назначение Вооруженных сил РФ, и характер и особенности, значения воинской службы как почетной обязанности граждан.
2. Изучить требования уставов, освоить основы военного дела, приобрести необходимые практические навыки, физическую закалку и психологическую устойчивость.
3. приобретение знаний и практических навыков с назначением, устройством и укладкой парашютов, действием парашютиста в воздухе. Практическое выполнение прыжка с парашютом с самолета АМ-2.
Направления:
«Общефизического развития»
«Парашютная подготовка»
«Общевойсковая подготовка»
Формы:
1. «Общефизическое развитие»
Формы:
Классные часы
Участие во внутришкольных, областных, городских соревнованиях.
Занятия в спортивных секциях
2. «Общевойсковая подготовка»
Формы:
Начальная военная подготовка
Выезд в лагеря « 10 дней в армии», «Песочное» с практической отработкой стрельбы из автомата, приемов ведения всех видов боевых действий.
Участие в соревнованиях по боевой подготовке с другими патриотическими клубами.
3. «Парашютная подготовка»
Формы:
Теоретичное изучение материальной части парашюта.
Практические занятия по укладке парашюта, отработка элементов действия в воздухе на тренажерах
Выполнение прыжка с парашюта с самолета
Результаты:
Готовность морально и физически служить в рядах Вооруженных Сил и конкретно воздушно-десантных войсках.
Приложение 3.
Клуб «Истоки»
Цель:
-организация досуга школьников
- повышения привлекательности школы для детей и родителей
Задачи:
1. Изучение культурных, исторических, духовных традиций России.
2. Формирование нравственных, художественных, эстетических позиций у современного школьника.
3. Приобретение знаний основ культуры и искусства наших предков.
4. воспитание любви и уважения к истокам народного искусства, изучение и сохранение русских традиций
5. Развивать способность у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности. В программе центра могут быть направления:
-фольклорно-хореографическое
-театральная
-декоративно-прикладное
-кино-журналистика
Разделы:
- фольклорно-хореографический ансамбль «Родники»
- хореографический ансамбль: младшая группа «Топотушки», средняя группа «Кружева», старшая группа «Богатыри»
- шумовой оркестр «Скоморохи» начальная школа
- ВИА «Русичи» старшая школа
- театр студия «Балаган»
- прикладное творчество «Русская фантазия» (глина, тесто, природный материал, русский быт)
-декоративная роспись «Русские узоры» (хохлома, гжель, жостово, палех)
- «Рукодельница» (лоскутная техника, кружева, вышивка, кожа, вязание, бисер)
- киноклуб «Светоч»
- кружок журналистики «Родники»
Формы:
- презентация «День открытых дверей»
- конкурс «Мы ищем таланты»
- встречи с профессиональными коллективами
- выставки
- лекторская группа
- оформление
- газета «Родники»
- выходы в музеи
- концертная деятельность
-творческие отчеты
Приложение 4.
Клуб «Олимпиец»
Цель клуба:
укрепление здоровья учащихся через привлечение к занятиям физической культуры и спортом.
Задачи клуба:
- Организация двигательного режима школьников.
- Сочетание закономерного изменения умственной работоспособности школьников с функциональным состоянием центральной нервной системы с суточным ритмом их физиологических функций.
- Развитие и совершенствование физических качеств:
- ловкости;
- быстроты;
- выносливости.
4. Изучение истории олимпийского движения и воспитание в учащихся стремления к спортивным достижениям на примере спортсменов-олимпийцев.
Программа клуба предусматривает следующие направления:
- плановые занятия согласно расписания;
- занятия общефизической подготовкой в центре дополнительного образования;
-секционные занятия различными видами спорта.
Плановые занятия по расписанию:
- теоретический урок;
- практический урок;
- урок-зачет.
Занятия общефизической подготовкой в центре дополнительного образования:
- силы, используя тренажеры;
- выносливости, применяя на открытой местности, в бассейне, в спортивном зале;
- ловкости с применением спортивного инвентаря;
- быстроты, применяя подвижные игры, бег и плавание на короткие дистанции.
Ожидаемый результат:
- укрепление физического здоровья;
- воспитание всесторонней развитой личности.
[1] Федеральная программа развития образования, 10 апреля 2000 г.
[2] Баранов Е.А. Комплексная программа гражданского и патриотического воспитания учащихся. http://festival.1september.ru/