РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ - ЗАОЧНИКОВ ЛНТ (ФИЛИАЛА) ФГБОУ ВО «ЮГУ»
методическая разработка на тему

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ
ПО РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ 
ДЛЯ СТУДЕНТОВ - ЗАОЧНИКОВ 
 ЛНТ (ФИЛИАЛА) ФГБОУ  ВО  «ЮГУ»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2015г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Разработала:  Абдулманафова Г.С.,  старший методист Лянторского нефтяного 
                        техникума (филиала) федерального государственного 
                       образовательного учреждения высшего профессионального 
                       образования  «Югорский государственный университет»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Структура методических указаний
 
1.Общие  положения.

2. Паспорт  программы  учебной дисциплины.

3.Структура и  содержание учебной дисциплины.
3.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
3.2.Тематический  план и содержание  учебной дисциплины.
4.Содержание разделов  методических  рекомендаций  по разработке методических указаний.
4.1.Раздел 1
      Тема 1.1

4.2. Содержание  учебного материала.

4.3. Литература.
4.4. Методические указания.
4.5. Вопросы для самоконтроля.
5.Методические рекомендации по выполнению практических занятий и лабораторных  работ  (если предусмотрены).
6. Методические рекомендации по выполнению курсовой  работы (проекта) (если предусмотрены).
7.Условия реализации  программы   учебной    дисциплины.
7.1.Требования  к минимальному материально-техническому  обеспечению.
7.2.Информационное обеспечение     (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы,  методическими указаниями по изучению каждой темы программы и вопросы для самоконтроля).
8.Контроль и оценка  результатов  освоения учебной дисциплины.
8.1.Вопросы к экзаменам (к зачетам).
8.2.Темы рефератов (если предусмотрены).
8.3.Тестовые задания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Цель методических указаний: реализация государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности (далее - Государственные требования) при  заочной  форме  обучения  по конкретной  учебной  дисциплине  в  условиях действия федерального государственного образовательного  стандарта (далее – ФГОС) среднего  профессионального  образования, оказание  помощи студентам - заочникам (далее - студент) в организации их самостоятельной работы над изучением учебного материала.
     В методических указаниях должны быть изложены рациональные методы самостоятельного изучения  учебных  дисциплин,  обращено  внимание  на наиболее  сложные  темы  программы.
     Объем методических  указаний  устанавливается  в  зависимости  от
характера  учебной  дисциплины  и  количества часов,  отведенных на ее

изучение. Структура титульного листа (приложение 1), оборотная сторона титульного листа (приложение 2), разработчика, экспертов (приложение 3).

     Общие вопросы   организации   самостоятельной   работы  студентов
(необходимость систематической работы,  советы по работе над учебником и  учебными  пособиями,  а  также  общие  требования,  предъявляемые к студентам при выполнении лабораторных работ и практических занятий,  назначение  вопросов  для самоконтроля  и  т.д.)  должны  быть изложены в отдельном методическом пособии, с которыми знакомят  студентов, впервые приступающих к занятиям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.    ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  _________________

 

2.1. Область применения программы

       Программа  учебной дисциплины_____________ является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям   СПО …………………………………….., базовый уровень

       Программа  дисциплины может быть использована при подготовке по специальностям СПО:

080114 Экономика  и бухгалтерский  учет (по отраслям);

131018 Разработка и эксплуатация  нефтяных  и газовых  месторождений;

140408 Техническая  эксплуатация  и обслуживание  электрического и

             электромеханического оборудования (по отраслям);

190631 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта;

220703 Автоматизация  технологических  процессов  и производств

              (по отраслям).

 

2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ___________ относится к циклу ______________________

 

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

В результате освоения учебной  дисциплины обучающийся должен уметь:

 

 

2.4. Количество часов на освоение программы  дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента ____ часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___ часа;

самостоятельной работы студента ___ часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СТРУКТУРА   СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Таблица 1

 

Вид учебной работы

Объем часов

при

очной форме

при

заочной

форме

Максимальная учебная нагрузка (всего)

*

*

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

*

*

в том числе (очная и заочная формы):

 

 

     лабораторные  работы

*

*

     практические занятия

*

*

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

*

*

в том числе:

 

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

-

    ………………

    ………………

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).

*

*

*

*

Итоговая аттестация в форме (указать)    

  в этой строке часы не указываются

 
 
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ     УКАЗАНИЯ  ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
 
 
      В методические указания включается программа изучаемой дисциплины.  Разделы (темы) программы объединяются в учебные задания с соответствующей нумерацией,  при  этом  следует  методически правильно распределить материал между заданиями. 
    Методические указания  не должны подменять учебники,  являться их
конспектами  или  содержать  излишне  усложненный   и   второстепенный
материал.
 
4.1. Раздел 1. (наименование раздела).
      Тема 1.1  (наименование  темы).

4.2. Содержание  учебного материала.

4.3.Литература.
Указание  порядкового номера  источника  в списке литературы  методических указаний  со ссылкой  на страницы. 
Например:  с. 250…260  (2); с. 15-25 (5)
4.4.Методические указания.
     Методические указания по изучению дисциплины целесообразно давать к  каждой  теме  программы  по  основным  и наиболее сложным вопросам, учитывая особенности учебной  дисциплины.  Они  должны  быть  написаны точным, ясным и доступным для понимания языком.
4.4.1. В методических указаниях рекомендуется кратко изложить:
     - значение основных вопросов темы для изучения учебного материала
данной дисциплины и их взаимосвязь с ранее изученным материалом в этой
или смежной учебной дисциплине;
     - дополнительный учебный материал,  отражающий новейшие научно           - технические  достижения  в  области  изучаемых  вопросов,  не нашедших
должного  отражения  в  литературе,  рекомендованной  программой,  или
восполняющих   ее  пробелы  (по  узловым  вопросам  разделов  или  тем
программы  с  целью  изучения  новых  материалов,   опубликованных   в
периодической печати, инструкций или других источников);
     - рациональные  методы  решения   типовых   примеров   и   задач,
выполнения   упражнений   с   учетом  использования  в  них  элементов
проблемного обучения;
     - цели  проведения  лабораторных  работ и практических занятий по
соответствующим темам.
      При реализации  методических  указаний,  составленных  на  основе
программ  учебных  дисциплин,  образовательное учреждение в зависимости  от  профиля  и  специфики  подготовки  специалиста  может вносить   изменения   в  их  содержание,  последовательность  изучения учебного    материала    при    условии    обязательного    выполнения федеральных государственных   требований   по   конкретной  специальности.  Данные изменения утверждаются заместителем директора по учебной работе.
 
4.5. Вопросы для самоконтроля.
       Вопросы   для самоконтроля  должны  быть  направлены  на  развитие  самостоятельного мышления студентов с использованием элементов проблемного  обучения  и тестового  контроля,  которые не должны носить обобщающий характер,  а касаться конкретного материала и следовать  непосредственно  за  методическими  указаниями  по изучению каждой темы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 
 (если предусмотрены).
 
Особенности  проведения лабораторных работ и практических занятий состоит в том, что преподавателю предоставляется  возможность индивидуальной работы с каждым студентом. Студент должен самостоятельно выполнить работы, ответить на вопросы проблемного характера и тем самым закрепить теоретические знания.
  Основные требования при проведении лабораторных работ и практических занятий, которые необходимо учитывать: понимание студентом необходимости ее для своей специальности, связь с теоретическим материалом. 
  Выполнение студентами лабораторных работ и практических занятий
направлено на:
-обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального и специального циклов;
-формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
-выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
     Дисциплины, профессиональные модули  по которым планируются лабораторные работы и практические занятия и их объемы, определяются учебными планами.
      При планировании лабораторных работ учитывается, что в ходе выполнения заданий у студентов формируются:
-практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой, которые составляют часть профессиональной практической подготовки;
-исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать,  делать выводы и обобщения, оформлять результаты).
     На практических занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе выполнения курсовых работ,
производственной практики.
   Содержание лабораторных работ и практических занятий фиксируется в  программах дисциплин, профессиональных модулей в разделе «Тематический план и содержание учебной дисциплины, профессионального модуля».             Состав заданий для лабораторной работы или практического занятия должен быть спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть качественно выполнены большинством студентов. Количество часов, отводимых на лабораторные работы и практические занятия, фиксируется в программе.
 
 
5.1.Структура выполнения практического занятия и лабораторной работы.
1.Тема

2.Цель

3.Студент  должен  знать.

4. Студент  должен  уметь.

5.Теоретическое  обоснование.

6.Ход  работы.  

  7. Контрольные  вопросы.    

  8.Содержание   отчета.

  9.Литература

                                                    

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) (если предусмотрены).
 
      Курсовое проектирование  имеет целью закрепить и систематизировать  знания студентов  по данной  дисциплине, развить навыки  студентов  в  самостоятельной работе и научить их практически  применять на практике  полученные ими теоретические знания  при решении вопросов  производственно - технического характера. Если по учебному плану  предусмотрено  выполнение  курсовой  работы или  проекта, то в методических указаниях  необходимо  изложить основные положения по курсовому  проектированию с указанием  типовых тем.
 
4.1.Структура выполнения курсовой работы (проекта) 
1.Примерная  тематика  курсовых  проектов.
2.Примерное содержание  расчетно-пояснительной  записки курсового проекта.
3.Примерное содержание  графической  части курсового  проекта.
4.Литература.
5.Методические рекомендации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ПМ, МДК)
 
7.1. Требования к минимальному материально-техническому  обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета _____________; мастерских ____________________; лабораторий __________.

указывается наименование                       указываются при наличии                        указываются при наличии

 

Оборудование учебного кабинета: __________________________________

Технические средства обучения: ________________________________

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:

__________________________________________________________________

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________

 
 

7.2. Информационное обеспечение обучения  (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).

 

Основные источники: _______________________________________________

 

Дополнительные источники: _________________________________________

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины, ПМ, МДК.

 

         Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

перечисляются все знания и умения, указанные в п.4. паспорта примерной программы

Включить вопросы к экзаменам, темы рефератов, тестовые задания

 

 

 

9.1.Вопросы к экзаменам (к зачетам).
9.2.Темы рефератов (если предусмотрены).
9.3.Тестовые задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ЛЯНТОРСКИЙ  НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
Название дисциплины
 
Методические указания   для студентов-заочников ЛНТ (филиала) ФГБОУ    ВПО «ЮГУ»
 
для специальности _____________________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2015г.     

 

Приложение 2

 

      Методические указания для студентов-заочников  разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО).

 

       Организация – разработчик:   Лянторский нефтяной техникум (филиал) федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Югорский государственный университет».

 

       Разработчик:

 

______________________________________________________________

Ф.И.О., должность, категория

 

     Рекомендована предметно-цикловой комиссией специальности  _________, протокол  №____ от ________2015г.

 

Председатель ПЦК ______________

Заместитель директора  по учебной работе________Л.А.Энвери

                                                                        «____»_________2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  3

 

Разработчики:   

 

________________        ______________                            ______________

(место работы)            (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

 

________________        ______________                            ______________

(место работы)            (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

Эксперты:                                                        

 

________________        ______________                            ______________

(место работы)            (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

 

________________        ______________                            ______________

(место работы)            (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_k_mu_zaochnoe.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ЛЯНТОРСКИЙ  НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

ПО РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ - ЗАОЧНИКОВ

 ЛНТ (ФИЛИАЛА) ФГБОУ  ВО  «ЮГУ»

2015г.

Разработала:  Абдулманафова Г.С.,  старший методист Лянторского нефтяного

                        техникума (филиала) федерального государственного

                       образовательного учреждения высшего профессионального

                       образования  «Югорский государственный университет»

Структура методических указаний

1.Общие  положения.

2. Паспорт  программы  учебной дисциплины.

3.Структура и  содержание учебной дисциплины.

3.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

3.2.Тематический  план и содержание  учебной дисциплины.

4.Содержание разделов  методических  рекомендаций  по разработке методических указаний.

4.1.Раздел 1

      Тема 1.1

4.2. Содержание  учебного материала.

4.3. Литература.

4.4. Методические указания.

4.5. Вопросы для самоконтроля.

5.Методические рекомендации по выполнению практических занятий и лабораторных  работ  (если предусмотрены).

6. Методические рекомендации по выполнению курсовой  работы (проекта) (если предусмотрены).

7.Условия реализации  программы   учебной    дисциплины.

7.1.Требования  к минимальному материально-техническому  обеспечению.

7.2.Информационное обеспечение     (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы,  методическими указаниями по изучению каждой темы программы и вопросы для самоконтроля).

8.Контроль и оценка  результатов  освоения учебной дисциплины.

8.1.Вопросы к экзаменам (к зачетам).

8.2.Темы рефератов (если предусмотрены).

8.3.Тестовые задания.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Цель методических указаний: реализация государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности (далее - Государственные требования) при  заочной  форме  обучения  по конкретной  учебной  дисциплине  в  условиях действия федерального государственного образовательного  стандарта (далее – ФГОС) среднего  профессионального  образования, оказание  помощи студентам - заочникам (далее - студент) в организации их самостоятельной работы над изучением учебного материала.

     В методических указаниях должны быть изложены рациональные методы самостоятельного изучения  учебных  дисциплин,  обращено  внимание  на наиболее  сложные  темы  программы.

     Объем методических  указаний  устанавливается  в  зависимости  от

характера  учебной  дисциплины  и  количества часов,  отведенных на ее

изучение. Структура титульного листа (приложение 1), оборотная сторона титульного листа (приложение 2), разработчика, экспертов (приложение 3).

     Общие вопросы   организации   самостоятельной   работы  студентов

(необходимость систематической работы,  советы по работе над учебником и  учебными  пособиями,  а  также  общие  требования,  предъявляемые к студентам при выполнении лабораторных работ и практических занятий,  назначение  вопросов  для самоконтроля  и  т.д.)  должны  быть изложены в отдельном методическом пособии, с которыми знакомят  студентов, впервые приступающих к занятиям.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  _________________

2.1. Область применения программы

       Программа  учебной дисциплины_____________ является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям   СПО …………………………………….., базовый уровень

       Программа  дисциплины может быть использована при подготовке по специальностям СПО:

080114 Экономика  и бухгалтерский  учет (по отраслям);

131018 Разработка и эксплуатация  нефтяных  и газовых  месторождений;

140408 Техническая  эксплуатация  и обслуживание  электрического и

             электромеханического оборудования (по отраслям);

190631 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта;

220703 Автоматизация  технологических  процессов  и производств

              (по отраслям).

2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ___________ относится к циклу ______________________

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

В результате освоения учебной  дисциплины обучающийся должен уметь:

2.4. Количество часов на освоение программы  дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента ____ часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___ часа;

самостоятельной работы студента ___ часа.

3. СТРУКТУРА   СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Объем часов

при

очной форме

при

заочной

форме

Максимальная учебная нагрузка (всего)

*

*

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

*

*

в том числе (очная и заочная формы):

     лабораторные  работы

*

*

     практические занятия

*

*

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

*

*

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

-

    ………………

    ………………

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).

*

*

*

*

Итоговая аттестация в форме (указать)    

  в этой строке часы не указываются

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ     УКАЗАНИЯ  ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

      В методические указания включается программа изучаемой дисциплины.  Разделы (темы) программы объединяются в учебные задания с соответствующей нумерацией,  при  этом  следует  методически правильно распределить материал между заданиями.

    Методические указания  не должны подменять учебники,  являться их

конспектами  или  содержать  излишне  усложненный   и   второстепенный

материал.

4.1. Раздел 1. (наименование раздела).

      Тема 1.1  (наименование  темы).

4.2. Содержание  учебного материала.

4.3.Литература.

Указание  порядкового номера  источника  в списке литературы  методических указаний  со ссылкой  на страницы.

Например:  с. 250…260  (2); с. 15-25 (5)

4.4.Методические указания.

     Методические указания по изучению дисциплины целесообразно давать к  каждой  теме  программы  по  основным  и наиболее сложным вопросам, учитывая особенности учебной  дисциплины.  Они  должны  быть  написаны точным, ясным и доступным для понимания языком.

4.4.1. В методических указаниях рекомендуется кратко изложить:

     - значение основных вопросов темы для изучения учебного материала

данной дисциплины и их взаимосвязь с ранее изученным материалом в этой

или смежной учебной дисциплине;

     - дополнительный учебный материал,  отражающий новейшие научно           - технические  достижения  в  области  изучаемых  вопросов,  не нашедших

должного  отражения  в  литературе,  рекомендованной  программой,  или

восполняющих   ее  пробелы  (по  узловым  вопросам  разделов  или  тем

программы  с  целью  изучения  новых  материалов,   опубликованных   в

периодической печати, инструкций или других источников);

     - рациональные  методы  решения   типовых   примеров   и   задач,

выполнения   упражнений   с   учетом  использования  в  них  элементов

проблемного обучения;

     - цели  проведения  лабораторных  работ и практических занятий по

соответствующим темам.

      При реализации  методических  указаний,  составленных  на  основе

программ  учебных  дисциплин,  образовательное учреждение в зависимости  от  профиля  и  специфики  подготовки  специалиста  может вносить   изменения   в  их  содержание,  последовательность  изучения учебного    материала    при    условии    обязательного    выполнения федеральных государственных   требований   по   конкретной  специальности.  Данные изменения утверждаются заместителем директора по учебной работе.

4.5. Вопросы для самоконтроля.

       Вопросы   для самоконтроля  должны  быть  направлены  на  развитие  самостоятельного мышления студентов с использованием элементов проблемного  обучения  и тестового  контроля,  которые не должны носить обобщающий характер,  а касаться конкретного материала и следовать  непосредственно  за  методическими  указаниями  по изучению каждой темы.

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 (если предусмотрены).

Особенности  проведения лабораторных работ и практических занятий состоит в том, что преподавателю предоставляется  возможность индивидуальной работы с каждым студентом. Студент должен самостоятельно выполнить работы, ответить на вопросы проблемного характера и тем самым закрепить теоретические знания.

  Основные требования при проведении лабораторных работ и практических занятий, которые необходимо учитывать: понимание студентом необходимости ее для своей специальности, связь с теоретическим материалом.

  Выполнение студентами лабораторных работ и практических занятий

направлено на:

-обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального и специального циклов;

-формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

-выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

     Дисциплины, профессиональные модули  по которым планируются лабораторные работы и практические занятия и их объемы, определяются учебными планами.

      При планировании лабораторных работ учитывается, что в ходе выполнения заданий у студентов формируются:

-практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой, которые составляют часть профессиональной практической подготовки;

-исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать,  делать выводы и обобщения, оформлять результаты).

     На практических занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе выполнения курсовых работ,

производственной практики.

   Содержание лабораторных работ и практических занятий фиксируется в  программах дисциплин, профессиональных модулей в разделе «Тематический план и содержание учебной дисциплины, профессионального модуля».
           Состав заданий для лабораторной работы или практического занятия должен быть спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть качественно выполнены большинством студентов. Количество часов, отводимых на лабораторные работы и практические занятия, фиксируется в программе.

5.1.Структура выполнения практического занятия и лабораторной работы.

1.Тема

2.Цель

3.Студент  должен  знать.

4. Студент  должен  уметь.

5.Теоретическое  обоснование.

6.Ход  работы.  

  7. Контрольные  вопросы.    

  8.Содержание   отчета.

  9.Литература

        

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) (если предусмотрены).

      Курсовое проектирование  имеет целью закрепить и систематизировать  знания студентов  по данной  дисциплине, развить навыки  студентов  в  самостоятельной работе и научить их практически  применять на практике  полученные ими теоретические знания  при решении вопросов  производственно - технического характера. Если по учебному плану  предусмотрено  выполнение  курсовой  работы или  проекта, то в методических указаниях  необходимо  изложить основные положения по курсовому  проектированию с указанием  типовых тем.

4.1.Структура выполнения курсовой работы (проекта)

1.Примерная  тематика  курсовых  проектов.

2.Примерное содержание  расчетно-пояснительной  записки курсового проекта.

3.Примерное содержание  графической  части курсового  проекта.

4.Литература.

5.Методические рекомендации.

 

7. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ПМ, МДК)

7.1. Требования к минимальному материально-техническому  обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета _____________; мастерских ____________________; лабораторий __________.

указывается наименование                         указываются при наличии                        указываются при наличии

Оборудование учебного кабинета: __________________________________

Технические средства обучения: ________________________________

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:

__________________________________________________________________

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________

7.2. Информационное обеспечение обучения  (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).

Основные источники: _______________________________________________

Дополнительные источники: _________________________________________

8.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПМ, МДК.

         Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

перечисляются все знания и умения, указанные в п.4. паспорта примерной программы

Включить вопросы к экзаменам, темы рефератов, тестовые задания

9.1.Вопросы к экзаменам (к зачетам).

9.2.Темы рефератов (если предусмотрены).

9.3.Тестовые задания.

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ЛЯНТОРСКИЙ  НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Название дисциплины

Методические указания   для студентов-заочников ЛНТ (филиала) ФГБОУ    ВПО «ЮГУ»

для специальности _____________________________________________

2015г.     

Приложение 2

      Методические указания для студентов-заочников  разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО).

       Организация – разработчик:   Лянторский нефтяной техникум (филиал) федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Югорский государственный университет».

       Разработчик:

______________________________________________________________

Ф.И.О., должность, категория

     Рекомендована предметно-цикловой комиссией специальности  _________, протокол  №____ от ________2015г.

Председатель ПЦК ______________

Заместитель директора  по учебной работе________Л.А.Энвери

                                                                        «____»_________2015г.

Приложение  3

Разработчики:         

________________        ______________                            ______________

(место работы)            (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

________________        ______________                            ______________

(место работы)            (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:                                                        

________________        ______________                            ______________

(место работы)            (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

________________        ______________                            ______________

(место работы)            (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ для студентов - заочников ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ для специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

      Данная методическая разработка выполнена по дисциплине «Материаловедение» при заочной форме обучения для специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...

Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические указания для студентов-заочников образовательных учреждений по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности  080114 «Экономика и бухгалтерский...

Методические указания, контрольные задания и методика выполнения практических заданий для студентов-заочников по МДК 02.03. Маркетинг специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям)

Методические указания, контрольные задания и  методика выполнения практических заданий по МДК 02.03. Маркетинг для студентов-заочников среднего профессионального образования по специальности 1007...

Методические указания и контрольные задания для студентов - заочников образовательных учреждений СПО по специальности: 100114 Организация обслуживания в общественном питании по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Материал содержит методические указания и контрольные задания для студентов - заочников образовательных учреждений СПО, также в методической разработке представлени краткий курс лекций, тренировочние ...

Методические указания и контрольные задания для студентов - заочников образовательных учреждений СПО по специальности: 100114 Организация обслуживания в общественном питании по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Материал содержит методические указания и контрольные задания для студентов - заочников образовательных учреждений СПО , также в пособии представлен краткий курс лекций, тренировочные тесты и примерны...

Методические указания и контрольные задания для студентов - заочников средних специальных учебных заведений

ПМ.01 ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА СЫРЬЯ МДК.01.01.ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ СЫРЬЕВЫХ СМЕСЕЙ ПРОИЗВОДСТВА ТН и СМ и И Методические указания и контрольные заданиядля студентов-заочников средних...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛНТ (ФИЛИАЛА) ФГБОУ ВО «ЮГУ»

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ    ЛНТ (ФИЛИАЛА) ФГБОУ  ВО  «ЮГУ»   ...