Конспект комплексного занятия для детей средней группы.
план-конспект на тему

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В гости к зайцу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе                     «В гости к зайцу».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56 комбинированного вида»

Дефектолог:

Бекирова Эльмира Наильевна

г. Симферополь 2017 год.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическая культура».

Цель: Формирование у детей познавательного интереса. Развитие диалогической речи. Развитие логического мышления. Учить исполнять разные игровые действия. Развивать умения конструировать контур геометрической фигуры, понимать пространственные характеристики «слева», «справа», «верх», «низ». Развивать умения  составлять фигуру –головоломку по образцу. Восприятие словесной инструкции на слух. Развитие нравственных качеств: доброта, взаимопомощь.

Задачи:

- Образовательные:

Продолжать закреплять умение детей определять предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: «длинный», «короткий», счет в пределах 2, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?», умение различать и называть геометрические фигуры (круг) не зависимо от их размера. Расширять знания о мире животных. Строить предложения с использованием обобщающих  слов.

- Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, мышление, память, речь.

- Воспитательные :

Формировать положительную установку на участие в занятии. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

В: Ребята сегодня к нам пришли гости! Поприветствуем наших гостей!

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы ртом,

Станет радостно кругом!

Проблема: К нам в детский сад сегодня прилетел галчонок Карчик и принес нам письмо, очень странное оно (показывает конверт).

Хотите узнать, кто прислал вам конверт?

Загадка поможет найти вам ответ! — «Длинное ухо, комочек пуха,

                                                                Прыгает ловко, любит морковку».

В: Кто это?

Д. Зайка.

Поисковый этап:

В:Правильно. Ребята а заяц это какое животное домашнее или дикое?(дикое) А каких еще диких животных вы знаете? Если они дикие значит где они все живут?(в лесу) А какого цвета шубку носит заяц?(серую и белую) Когда какую?(летом –серую, зимой –белую) А какие еще времена года вы знаете? А какое сейчас время года?(зима)Значит в какой шубке нас будет встречать заяц?(в белой) Зайка приглашает нас сегодня к себе в гости. Ребята, когда ходят в гости, то принято что делать? А что мы можем подарить зайцу? Что он любит? А давайте сделаем морковку для зайки. Надо собрать целую морковку из частей (складываем готовые морковки в корзинку и уточняем) Сколько у вас морковок?(одна) А если соберем их вместе?(много)

В:Пришла пора отправляться. Прежде чем мы пойдем в гости оденемся потеплее:

Мы снимаем тапки,

Одеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки,

Мы готовы для прогулки.

В.: Ребята, посмотрите, сколько тропинок ведут к зайцу от детского сада? Следы на них разных геометрических фигур по цвету и форме. Как вы думаете, какая тропинка приведет нас в гости к зайцу?(оранжевые треугольники) Почему?(они похожи на морковку) Значит по какой тропинке  мы с вами пойдем? (по длинной). Правильно мы пойдем по длинной тропинке. А какой дом у нашего зайки большой или маленький?(маленький).

Дети встречают зайца и дарят ему подарки. Заяц говорит спасибо и просит поиграть с ним.

Физминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапки бы погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.

Лапки -вверх, лапки -вниз, на носочках подтянись.

Ставим лапки на бочек - на носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

/Заяц благодарит детей за совместную игру/.

Дидактическая игра «Посчитай и разложи»

В: Ребята пока зайка ждал нас в гости он решил поиграть и разбросал все игрушки, давайте поможем ему их собрать. Картинки с одним предметом  мы сложем в коробочку с цифрой один, а с двумя предметами в коробочку с цифрой два.

Развивающая игра  В.В.Воскобовича «Геоконд»

В: Молодцы. В благодарность заяц хочет испечь для нас печенье, но для этого нужно сделать формочки. Формочки должны иметь круглую форму (игра «Геоконд»-делаем круг по инструкции)

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайка»

В: Наши ручки немного устали, а чтобы они отдохнули мы их разомнем.

Скачет зайка косой

Под высокой сосной,

Скачет зайка второй

Под другою сосной.

Развивающая игра  В.В.Воскобовича «Чудо-соты»

В: А пока заяц печет для нас печенье, сделаем для него сюрприз и соберем его портрет из фигурок(игра «Чудо-соты»-делаем портрет по образцу)

Печенье испеклись и заяц всех угощает.

В:А нам пора домой. До свидания зайка.

Мы пришли с прогулки

И снимаем куртки,

Мы снимаем шапки,

Одеваем тапки.

Рефлексивно – оценочный этап

В: Ребята, вам понравилось наша прогулка? Где мы были? Что мы делали? А что понравилось больше всего? Какие подарки мы принесли ? Давайте угостим и наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"

Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...

Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)

Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)   Тип занятия: интегрированное занятие по ...

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке».

В ходе сюжетного занятия дети выполняют разнообразные упражнения в соответствии со стихотворным текстом, преодолевают полосу препятствий, выполняют ритмические упражнения под музыку, коррригирую...

Комплексное занятие для детей младшей группы " Веселый поезд"

Расширять знания детей по теме  " Поезд". Формировать устойчивые знания о количестве ( один-много),величине ( Большой - маленький),цвете ( Красный, желтый, зеленый, синий)....

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...

Конспект занятия для детей средней группы с нарушением зрения

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы с нарушением зрения....