Конспект занятия "Что такое оригами?"
план-конспект на тему

Шакимова Кымбат Халидулаевна

В данном занятие дети знакомятся с Японским искусством оригами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._chto_takoe_origami.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта учебного занятия

1.

Направление дополнительной образовательной программы

Художественная

2.

Название образовательной программы

Бумажное моделирование

3.

Срок реализации

1года

4.

Целевая группа обучающихся

Постоянная  

5.

Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы

Младший школьный возраст

6.

Цель образовательной программы

 Формирование и развитие у обучающихся  творческих умений и индивидуальных способностей,  в процессе занятий декоративно -прикладным творчеством.

7.

Раздел образовательной программы

Оригами

8.

Тема занятия

Вводное занятие «Что такое оригами ?»

9.

Количество часов на изучение темы

2

10.

Номер занятия

1

Конспект учебного занятия

Вводное занятие  «Что такое оригами ?»

Цель занятия: Познакомить детей с японским искусством оригами.

Задачи:

1. Познакомить обучающих с краткой историей оригами.

2. Развивать творческое и логическое мышление детей

3. Формировать интерес детей к искусству оригами.

4. Воспитывать любовь к творчеству.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Овладение технологическими приемами;

- Приобретение первоначальных навыков планирования и организации

- Приобретение первоначальных знаний и умений применять их в учебно-познавательной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные:

- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

- различать и соотносить замысел и результат работы;

- включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения

Познавательные:

- устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям

- различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки


Личностные:

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

 - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Образовательная форма занятия: Беседа

Учебное методическое обеспечение занятия

1. Специальная литература

2. Мультимедийная презентация

3. Поделки из оригами

Методы организации деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

 Словесный. Беседа

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Кымбат Халидулаевна. И кружки с техникой бумаги буду проводить у вас я!

- Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами.

- Что вы знаете об оригами?

- Попробуйте в парах составить рассказ об оригами по ключевым словам:  оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...)

- Давайте послушаем ваши рассказы. Что у вас получилось ?

 

Здравствуйте!

 

- Что оно зародилось  в Японии

 - Составляют рассказ из ключевых слов

- Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)

Контрольно –оценочная деятельность педагога: 

Учебно-дидактическое обеспечение: карточки со словами

II.  Содержательно-оперативный этап.

Цель этапа: Изучить новый материал

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Словесный. Рассказ – беседа

Послушайте мой рассказ об искусстве оригами:

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. 
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.

- Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?

- Что в них общего?

- Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?

Наглядный. Показ мультимедийной презентации  

Теперь посмотрите на слайд. Вам представлена выставка

  • искусственный цветок из пластмассы, 
  • объемный тюльпан, выполненный в технике оригами, 
  • аппликация цветка, выполненного в технике оригами,
  • игрушечный кораблик из пластмассы,
  • аппликация «Кораблик»,
  • объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик
  • пластмассовая игрушка-животное,
  • объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами,
  • геометрическая аппликация животного.

На какие группы можно разделить эти предметы?

- Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами.

- Обоснуйте свой выбор.

Практическая работа

  1. Сгибаем по вертикальной диагонали квадрат, получая складку по центру
  2. Загибаем нижний и верхний уголки ромба
  3. Сгибаем фигуру пополам по  вертикали
  4. Загибаем книзу правый и левый верхние углы.    Это будут уши нашей собаки

 

- слушают внимательно рассказ

- да

- что оно зародилось в Японии

- Искусство оригами появилось в глубокой древности. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.

- Рассматривают

  • Цветы, кораблики, животные.
  • Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги.
  • Предметы плоские и объёмные.
  • и т.д.

 

 - Находят

 - объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами

Контрольно-оценочная деятельность педагога:

Учебно –дидактическое обеспечение: презентация

III.Рефлексивный этап

Цель этапа: - Закрепить и обобщить знания полученные на занятие;

                       - Дать возможность детям самим оценить свою работу.

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Рефлексия

- Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?

Итоги занятия:

- О чём мы узнали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось на занятии?

- Спасибо за урок! урок окончен до свиданье!

-Дополняют  

- мы узнали сегодня на уроке о Японском искусстве, что оригами выполняется из бумаги

- да (нет)

- До свиданье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. "Что такое опасность?.Пожар. Безопасное поведение."

В конспекте ...Человеку, чтобы жить, надо постоянно решать две задачи – добывать пищу и обеспечивать защиту от опасностей. При этом с развитием человеческого общества, число опасностей и ч...

Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"

Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...

конспект "Что такое общество"

материал сделан для подготовки к ЕГЭ в старших класах, но может быть использован и в 8-9 классах...

Конспект урока по чтению В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработан для учащихся 1-х классов, обучающихся по общеобразовательной программе....

Конспект "Что такое функция"

Конспект "Что такое функция"...

конспект урока Такая загадочная ломанная

Урок по теме Ломанная в   5 классе...

План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...