Конспект занятия "Что такое оригами?"
план-конспект на тему
В данном занятие дети знакомятся с Японским искусством оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._chto_takoe_origami.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта учебного занятия
1. | Направление дополнительной образовательной программы | Художественная |
2. | Название образовательной программы | Бумажное моделирование |
3. | Срок реализации | 1года |
4. | Целевая группа обучающихся | Постоянная |
5. | Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы | Младший школьный возраст |
6. | Цель образовательной программы | Формирование и развитие у обучающихся творческих умений и индивидуальных способностей, в процессе занятий декоративно -прикладным творчеством. |
7. | Раздел образовательной программы | Оригами |
8. | Тема занятия | Вводное занятие «Что такое оригами ?» |
9. | Количество часов на изучение темы | 2 |
10. | Номер занятия | 1 |
Конспект учебного занятия
Вводное занятие «Что такое оригами ?»
Цель занятия: Познакомить детей с японским искусством оригами.
Задачи:
1. Познакомить обучающих с краткой историей оригами.
2. Развивать творческое и логическое мышление детей
3. Формировать интерес детей к искусству оригами.
4. Воспитывать любовь к творчеству.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Овладение технологическими приемами;
- Приобретение первоначальных навыков планирования и организации
- Приобретение первоначальных знаний и умений применять их в учебно-познавательной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные:
- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- различать и соотносить замысел и результат работы;
- включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения
Познавательные:
- устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям
- различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки
Личностные:
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Образовательная форма занятия: Беседа
Учебное методическое обеспечение занятия
1. Специальная литература
2. Мультимедийная презентация
3. Поделки из оригами
Методы организации деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся |
Словесный. Беседа -Здравствуйте ребята! Меня зовут Кымбат Халидулаевна. И кружки с техникой бумаги буду проводить у вас я! - Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами. - Что вы знаете об оригами? - Попробуйте в парах составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...) - Давайте послушаем ваши рассказы. Что у вас получилось ?
| Здравствуйте!
- Что оно зародилось в Японии - Составляют рассказ из ключевых слов - Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа) |
Контрольно –оценочная деятельность педагога: | |
Учебно-дидактическое обеспечение: карточки со словами |
II. Содержательно-оперативный этап.
Цель этапа: Изучить новый материал
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
Словесный. Рассказ – беседа Послушайте мой рассказ об искусстве оригами: Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. - Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили? - Что в них общего? - Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа? Наглядный. Показ мультимедийной презентации Теперь посмотрите на слайд. Вам представлена выставка
На какие группы можно разделить эти предметы? - Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами. - Обоснуйте свой выбор. Практическая работа
|
- слушают внимательно рассказ - да - что оно зародилось в Японии - Искусство оригами появилось в глубокой древности. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. - Рассматривают
- Находят - объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: | |
Учебно –дидактическое обеспечение: презентация |
III.Рефлексивный этап
Цель этапа: - Закрепить и обобщить знания полученные на занятие;
- Дать возможность детям самим оценить свою работу.
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся | |
Рефлексия - Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список? Итоги занятия: - О чём мы узнали сегодня на занятии? - Что вам понравилось на занятии? - Спасибо за урок! урок окончен до свиданье! | -Дополняют - мы узнали сегодня на уроке о Японском искусстве, что оригами выполняется из бумаги - да (нет) - До свиданье! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. "Что такое опасность?.Пожар. Безопасное поведение."
В конспекте ...Человеку, чтобы жить, надо постоянно решать две задачи – добывать пищу и обеспечивать защиту от опасностей. При этом с развитием человеческого общества, число опасностей и ч...
Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"
Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...
конспект "Что такое общество"
материал сделан для подготовки к ЕГЭ в старших класах, но может быть использован и в 8-9 классах...
Конспект урока по чтению В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"
Разработан для учащихся 1-х классов, обучающихся по общеобразовательной программе....
Конспект "Что такое функция"
Конспект "Что такое функция"...
конспект урока Такая загадочная ломанная
Урок по теме Ломанная в 5 классе...
План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»
Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...