Стимуляция выполнения элементарной инструкции "Возьми"
план-конспект урока (9 класс) на тему

Конспект урока по зрительно-слуховой стимуляция по программе обучения детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью.Форма обучения индивидуальная (на дому)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_gromov_zr.-sluh.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока Выполнение элементарной инструкции «Возьми».

Ученик: Громов Олег (9 класс)

Учитель: Кузнецова Анастасия Юрьевна

Предмет Зрительно-слуховая стимуляция.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Цель: стимуляция выполнения элементарной инструкции «Возьми» в ситуации игры.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • обучать выполнению элементарной инструкции «Возьми»;
  • обучать простым действиям с предметом и материалом (захват, сжимание, вытягивание, отпускание);

Коррекционно-развивающие:

  • формировать правильное положение кисти руки при захвате;
  • развивать зрительно-моторную координацию рук (глаз-рука);
  • коррекция и развитие причинно-следственных связей.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание эмоционального отклика на взаимодействие с учителем, во время выполнения действия с предметом и  материалом;
  • воспитывать интерес к учебе и предмету.

Оборудование к уроку: 1 контейнер, игрушки, коммуникативная кнопка «привет», «пока», колокольчик, платок, баночка, мат, фольга, стол, стул;

Ход урока:

Действия учителя

Действия ученика

I Организационная часть. Приветствие

Учитель рассказывает стишок-приветствие, когда произносит имя ученика, учитель  прижимает руку ученика к его груди.

Стих

Кто здесь, кто с нами

Кто здесь, кто пришёл?

Это  __(имя ученика, 3 раза)___,

Привет, привет!

Вот, звенит у нас звонок начинается урок!

Ученик слушает приветствие

Ученик слушает, здоровается, машет рукой (сопряженные действия).

Ученик слушает, нажимает на кнопку «привет»

Ученик звонит в колокольчик.

II Основная часть

-А где у Олега руки?

Учитель, ощупывает руки ученика, начиная с плеча до пальцев.

- А давай поиграем в мячик.

- Олег, возьми мячик.

Ручная гимнастика «ходит ежик вдоль дорожек».

Ходит ежик, вдоль дорожек по лесу, по лесу

И иголками своими колется, колется.

Как я ежику-ежу ту тропинку покажу,

Где катают шишки маленькие мышки.

Игра «Волшебный мешочек».

Учитель показывает волшебный мешочек, предлагает погрузить руку в мешок, и вытащить из него игрушки.

- Олег, возьми игрушку из мешочка.

Учитель показывает игрушки, даёт ученику подержать игрушки и познакомиться с ними.

Описывает игрушки, проговаривает их свойства.

- Олег, возьми игрушку.

Учитель перемещает ученика из коляски за стол и предлагает поиграть.

Игра «Возьми».

Учитель предлагает отправить наши игрушки в путешествие.

- Олег, возьми игрушку и отпусти ее в контейнер.(берет игрушки левой рукой, затем правой)

Учитель предлагает вытащить игрушки из контейнера.

- Олег, возьми игрушку из контейнера.

Вынимаем игрушки из контейнера.

Учитель предлагает взять игрушку на выбор из двух предложенных и отпустить ее в контейнер.

- Олег, возьми игрушку и отпусти ее в контейнер.

Учитель, поощряет ученика используя жест: Молодец!

Учитель перемещает ученика на мат.

Физ. Минутка

Учитель высаживает ученика в позу лотоса и помогает ученику найти точку опоры для равновесия во время прослушивания аудиозаписи.

-Олег, возьми фольгу.

Совместно сжимаем фольгу двумя руками (шуршим)

С фольгою любим играть

Фольгою любим мы шуршать

Учитель перемещает ребенка в коляску.

Игра «Ку-ку».

Учитель предлагает вытащить из банки платок и поиграть.

- Олег, возьми платок.

- Вытягивай платок.

- А давай поиграем в прятки.

Учитель накрывает ученика, затем учитель накрывает себя (повтор 2-3 раза)

Ученик слушает, наблюдает за действиями учителя.

Ученик дотягивается до мячика

Ученик слушает, наблюдает за действиями учителя, позволяет тактильный контакт.

Ученик вынимает игрушку из мешочка  по инструкции учителя «возьми игрушку из мешочка», сопряженно с педагогом вытаскивает игрушки.

Ученик зрительно обследует, слушает учителя, ощупывает игрушки.

Ученик берет игрушку по инструкции учителя «возьми» бросает игрушки в контейнер.

Ученик берет игрушку по инструкции учителя «возьми» вынимает игрушки из контейнера.

Ученик берет игрушку по инструкции учителя «возьми» бросает игрушки в контейнер.

Ученик стабилизирует позу.

Ученик берет фольгу по инструкции учителя «возьми » и совместно с педагогом сжимает, шуршит ей.

Ученик берет платок по инструкции учителя «возьми» вытягивает его из баночки.

Ученик стягивает платок с себя

Ученик стягивает платок с учителя

III Заключительная часть. Повторение изученного материала и прощание

Учитель подводит итог урока.

Поощряет ребенка за работу!

Учитель показывает: жест молодец!

Прощание с учеником

До свидания Олег

Пока (3 раза).

2 раза

Вот, звенит у нас звонок, наш закончился урок!

-Наш урок закончен!

Учитель показывает: жест закончен!

-Олег сейчас пойдет домой.

Учитель показывает: жест домой!

 

Ученик слушает.

Ученик слушает учителя, машет рукой (жест «пока», сопряжённые действия») нажимает на коммуникативную кнопку.

Ученик слушает.

Звонит в колокольчик (сопряженно с педагогом)

Ученик слушает.

В случае отказа ребенка от какого либо упражнения, педагог не принуждает его и переходит к следующему заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тактильная стимуляция. Знакомство с температурными свойствами предметов.

Материал предназначен для занятий с детьми с глубокой умственной отсталостью и составлен на основе программы "Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью" под ред. Л.Б. Б...

Фонетическая ритмика. Варианты движений для стимуляции звуков речи.

В исследованиях, проведенных аудиологами и педагогами, были получены научные данные, подтверждающие, что произношение звуков есть, прежде всего, результат координированной работы всего организма. Эти ...

Моторно-двигательная стимуляция Игры и игровые упражнения для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии

Игры на  стимуляцию моторно-двигательной сферы направлены на обеспечение и развитие не только восприятия, двигательных компонентов познавательной деятельности, но и сенсомоторных инте...

Конспект урока по предмету: Коммуникативная стимуляция. Тема: Выполнение игровых действий с куклой.

Тема: Выполнение игровых действий с куклой. Цели: - формирование у детей, необходимых для жизни социально-значимых навыков; - стимулирование коммуникативной активности; - формирование культуры поведен...

Презентация "Элементарны ли элементарные частицы"

Презентация к уроку естествознания в 11 классе по теме "Элементарны ли элементарные частицы?" Является дополнением к учебному материалу урока. Содержит видеофрагмент....