Классный час для учащихся 9 класса "Я талантлив"
методическая разработка (9 класс) на тему

Дорогова Елена Николаевна

Знакомство детей с понятием таланта, попытка заглянуть в себя и пнять свои склонности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dlya_uchashchihsya_9a_klassa.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  для учащихся  9А класса.

Тема: «Я талантлив».  

 Классный руководитель Дорогова Е.Н.

     Задача данного классного часа -  знакомство детей с понятием таланта, открытие наличия таланта в себе и у своих одноклассников и познание друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками.

Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: подготовиться к представлению своего увлечения.

     На уроке дети  напишут мини - сочинение  « Как я понимаю слово талант? У каждого ли человека он есть?», « Нужно ли развивать талант?», « Талант - это понятие приобретенное или он дан человеку от природы?»

Цели:

- Расширение кругозора детей;

-Формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся;

-Побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

-Воспитание понимания ценности каждого человека, как талантливой личности;

-Достижение внутри классного сплочения;

-Осмысление своего персонального « Я», как части общего « МЫ»

1) Организационный момент:      В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

1. Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести  «ЗДРАВСТВУЙ!».

2. Классный руководитель предлагает одновременно хором громко назвать свой адрес, но при этом каждый должен стараться, чтобы услышали его адрес, просит повторить любого ученика адрес кого-нибудь, находившегося в отдаленной части помещения. После краткого обсуждения причин, по которым не удалось понять информацию, выводит правила общения на протяжении всего классного часа:

  • Нельзя перебивать другого!
  • Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать!

    2) Обсуждение эпиграфа.

Итак, правила общения предложены, начнем. Прослушайте, пожалуйста, слова которые сегодня выбраны мной в качестве эпиграфа. А.Дементьев:

Никогда-никогда ни о чем не жалейте,
Поздно начали вы или рано ушли…
Кто-то пусть гениально играет на флейте, -
Но ведь песни берет он из вашей души…
Пусть другой гениально играет на флейте….
Но еще гениальнее слушали вы.  ( ответы учащихся)

Чужому успеху
Завидовать грех… -
Когда-то мне дед говорил.
Прекрасная песня –
Ведь это для всех.
Спасибо тому,
Кто ее подарил.
Чужая удача
Вам сил не придаст,
Коль зависть
Вам душу горчит,
И чей-то успех
Не обрадует вас,
Простите,
Скорее, он вас огорчит.
Написан  роман,
Установлен рекорд,
Неважно, что автор не ты.
Над залом звучит
Гениальный аккорд.
И  ждет он
Твоей доброты!
(В чем смысл стихов?)

3) Написание мини-сочинения

Много тайн заключено в каждом человеке Попробуем сегодня письменно ответить на вопросы:

  1. Что такое талант?
  2. Каждый ли человек талантлив?
  3. Нужно ли совершенствовать свой талант?
  4. Какие таланты у моих одноклассников?

Дети пишут  мини-сочинение. Идет обсуждение. Ребята  зачитывают отрывки, из написанных учащимися сочинений.

ВЫВОДЫ:

Итак, мы делаем вывод,  Талант – это высокий уровень способностей человека к определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые дают человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить определенную сложную деятельность.  А насколько талантливы ребята нашего класса?

4) Работа с доской. Блиц-опрос.

ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ

  • В нашем классе самым талантливым является…
  • Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…
  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
  • Чаще всего мне будет вспоминатьсяч…
  • Лучше всех в классе поет…
  • Лучше всех танцует…
  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
  • Лучше всех в классе рисует…

5. Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;
  • Только девчонки;
  • Только те, кто любит вкусно поесть;
  • Только те, кто опаздывает на уроки;
  • Только те, кто хорошо учится;
  • Только те, кто не любит каникулы;
  • Только те, кто любит сладкое;
  • Только те, кому нравится играть в футбол;
  • Только те, у кого прекрасное настроение.

6. Рефлексия  «Мой портрет в лучах солнца!»

     Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Некоторые надписи зачитываются.

7.Подведение итогов:

 Неталантливых людей нет.  Но не все еще поняли, какие способности нужно развивать, чтобы сделать их  выдающимися. Талант без труда- ничто. Многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.

Тест «Гений я или простофиля» стр. 74 «Помоги подростку в нашем мире жить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для учащихся класса духовых инструментов на тему "Оркестровая этика"

Материал направлен на воспитание оркестровой этики у учащихся , закреплению правил поведения в оркестре, используется интересный прием, когда преподаватель вместе с детьми анализирует жизненные ситуац...

Портфолио ученика как средство оптимизации ВР классного руководителя с учащимися класса

Идея создания портфолио или папки учебных достижений учащихся все больше и больше набирает популярность в современной России, но больше всего им пользуются преимущественно в школе или средней ступени ...

Классный час в 5 классе "Я талантлив!"

Данный материал предназначен для учеников 5 класса. Дети  узнают значение слова "Талант", как связаны понятия "Талант" и "Труд", знакомятся с некоторыми фактами из жизни талантливых людей.  ...

Презентация к классному часу на тему "Я-талантлив"

Презентация к классному часу на тему "Я-талантлив" для учащихся 5-8 классов. Материал для использования во внеклассной работе...

Классный час в 9 классе "Я талантлив"

Классный час в 9 классе "Я талантлив"...

Классный час в 5 классе "Я - талантлив".

Классный час "Я - талантлив" проводится в начале учебного года. Он позволяет учителю познакомиться с учениками, перешедшими в среднее звено, и помогает ребятам быстро привыкнуть к новому классному рук...

Классный час для 5 класса: "Я талантлив!"

Цели: ▪ формирование у учащихся представления о таланте (значение понятия, способобы развития таланта);▪ воспитание у учащихся мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей, как основ та...