Программа "Здоровье"
проект на тему

Чухарева Анна Александровна

Цель программы:

- создание в школе организационно - педагогических, материально - технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровье сбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;

- усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;

- создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

- развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

- разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zdorove.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

2014 г


Пояснительная записка.

«Хорошее здоровье, ощущение полноты,

неистощимости физических сил –

важнейший источник жизнерадостного

мировосприятия, оптимизма,

готовности преодолеть любые трудности».

 В. А. Сухомлинский.

Современные условия жизни российского общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками,  ухудшением социально-экономической ситуации, резким обострением вопросов безопасности жизнедеятельности приводят к тому, что духовное и физическое здоровье населения, особенно детей и подростков слабеет. Поэтому обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса становится приоритетной задачей школы.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, cохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья обучающихся и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы, «Календарный план реализации программы» обновляется каждый учебный год.

 

2.Цель программы:

- создание в школе организационно - педагогических, материально - технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровье сбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;

- усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;

- создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

- развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

- разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.

3.Задачи программы:

- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

- освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

- планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;

- развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;

- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

- посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

 

4.Функции различных категорий работников школы

1.Функции  медицинской службы школы:

- проведение диспансеризации учащихся школы;

- медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья;

- вакцинация учащихся;

- выявление учащихся специальной медицинской  группы.

2.Функции администрации:

- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

- общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

- организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;

- организация и контроль уроков физкультуры;

- обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

- разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

- организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения  и ее контроль;

- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

- организация работы психологической  службы в школе.

3.Функции классного руководителя:

- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании,  токсикомании, табакокурения;

- организация и проведение профилактических работы с родителями;

- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;

организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

- организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

- организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

 

5.Участники программы:

учащиеся

педагогический коллектив

родители.

социальные партнеры

6.Сроки и этапы реализации программы:

І  этап      -   2013 – 2014 гг.

ІІ этап      -   2014 – 2015 гг.

ІІІ этап    -   2015 – 2016 гг.

1 этап – подготовительный (1 год):

- анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;

- изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;

- разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

2 этап – апробационый (1 год):

внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных;

- систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;

- выполнение оздоровительных мероприятий.

3 этап -  контрольно-обобщающий (1год):

- сбор и анализ результатов выполнения программы;

- коррекции деятельности.

7.Ожидаемые конечные результаты программы:

- повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала школьников;

- рост   уровня   физического   развития   и   физической   подговленности школьников.

- повышение приоритета здорового образа жизни;

- повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

- повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

- повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья школьников, так и своего здоровья.

8.Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

- культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

- культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);

- культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру   интеллектуальную   (способность   управлять   своими   мыслями   и контролировать их);

Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

- формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими  упражнениями, различными видами спорта;

- формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

 9.Методы контроля над реализацией программы:

- проведение заседаний Методического совета школы;

- посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОТ;

- создание методической копилки опыта;

- мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе.

- сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.

- контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.

10.Основные направления деятельности программы:

Медицинское направление предполагает:

- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

- проведение физкультминуток;

- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

- планомерную организацию питания учащихся;

- реабилитационную работу:

- обязательное медицинское обследование;

Просветительское  направление предполагает:

- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).

Психолого-педагогическое направление предполагает:

- использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;

- предупреждение проблем развития ребенка;

- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

- развитие познавательной и учебной мотивации;

- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

- совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;

- организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

- организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

- широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Диагностическое  направление предполагает:

- проведение  мониторинга за состоянием здоровья,  в ходе которого выявляются:

 общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

 текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

 режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

11. Реализуемые здоровьесберегающие технологии

• Работа школы в режиме ГПД (первая ступень обучения);

• Уроки нетрадиционной формы: урок-семинар; урок-экскурсия; урок-КВН; урок-защита проекта; урок-спектакль и т.д.

• Динамические паузы и физкультминутки;

• проектно-исследовательская деятельность в УВП;

• Динамические часы в первых классах;

• Классные часы - уроки здоровья в 1-11 классах силами с привлечением медработников, инспекторов ГИБДД, родителей-медиков (ежемесячно), социальных партнеров.

• Дни Здоровья (2 раза в год);

• Лечебно-профилактические мероприятия: витаминизация, вакцинация, диспансеризация, прием кислородных коктейлей,

• Рассаживание детей осуществляется в полном соответствии СанПиНами.

• Внедрение программ по здоровьесбережению.

• Организация питания, в том числе льготного и бесплатного.


План деятельности по реализации программы

№ п/п

Мероприятия

Категория участников

Сроки

Ответственный

Выход

I

Организационно-управленческая деятельность

1

Освещение вопросов здоровьясбережения на  оперативных совещаниях работников школы.

Работники школы

Протокол

2

Проведение семинаров, педагогических советов по вопросам здоровьесбережения

Педагоги школы, социальные партнеры

Протокол

II

Работа классных руководителей, педагогов школы

1

Организация просветительской работы:

- родительские собрания, лектории, родительский всеобуч

- классные часы

Родители

учащиеся

1-11 классов

2 раза в год

1 раз в четверть

Заместители директора

Кл. руководители

Протокол

Методическая копилка

2

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

Родители, учащиеся

1-11 классов

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе

3

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культур        ы

1-11 классы

По КТП

Педагоги-предметники

КТП, журнал

4

Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности

1-11 классы

В течение года

Педагоги-предметники

Классные руководители

Программы

5

Организацию спортивных мероприятий.

1-11 классы

По плану работы школы, района, города

Учителя физ. культуры

Классные руководители

Справка

6

Работа кружков и секций

1-11 классы

В течение года

ПДО

Журнал, Мониторинг

7

Проведение конкурсов по здоровьесбережению

1-11 классы

По плану работы школы

Педагоги-организаторы

Справка

8

Участие в районных, городских, областных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях

1-11 классы

По плану

Заместитель директора по воспитательной работе

Справка по итогам участия, награждение победителей

9

Участие в туристических походах, слетах и других мероприятиях туристического направления

1-11 классы

В течение календар-

ного года

ПДО

Отчет

10

Организация дежурства по школе и по классам

1-11 классы

По планам работы

Классные руководители

11

Проведение физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр на переменах.

1-11 классы

Постоянно

Классные руководители

12

Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

1-11 классы

По отдельному плану

Общ. инспектор по БДД

Классные руководители

Аналит. Справки, отчеты

13

Участие в районных, городских акциях, конкурсах по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

1-11 классы

По районному плану

Общ. инспектор по БДД

Классные руководители

Справка

14

Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время

1-11 классы

Постоянно

Классные руководители

Карты занятости

15

Обеспечение контроля занятости и оздоровления детей в каникулярное время

1-11 классы

4 раза в год

Классные руководители

Карты занятости

16

Проведение экскурсий

1-11 классы

По планам

Классные руководители, ПДО

Приказ

17

Профориентационная работа

9-11 классы

В течение года

Заместители директора

Классные руководители

Раздаточный материал

18

Оформление классных уголков

1-11 классы

В течение года

Классные руководители

Кл. уголки

19

Оформление выставок в библиотеке школы по пропаганде ЗОЖ

В течение года

Зав.

библиотекой

Выставки

20

Оформление школьного информационного стенда

По мере поступления информации

Педагоги-организаторы

Стенд

21

Проведение инструктажей по ОТ, ТБ и ПДД

1-11 классы, педагоги

В течение года

Зам.директора по безопасности

Классные руководители

Журналы

22

Проведение учебных эвакуаций

1-11 классы, работники школы

2 раза в год

Учитель ОБЖ

Отчет

23

День здоровья

1-11 классы

2 раза в год

Классные руководители

Отчет

24

Лекции для мальчиков/девочек

7-9 классы

Ежегодно

Социальные партнеры

Раздаточный материал

III

Медицинское направление

1

Медико-педагогическая экспертиза:

- анализ основных характеристик  состояния здоровья детей в школе;

-выявление учащихся специальной медицинской  группы;

-ведение строгого учета детей погруппам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.        

1-11 классы

Ежегодно

Врач школы

Медицинские карты, листы здоровья в классных

журналах

2

Проведение диспансеризации учащимся школы.

1-8, 10 классы

Ежегодно

Врач школы

Медицинские карты

3

Проведение  медицинского осмотра учащихся 9-х,11-х классов.        

9,11 классы

Ежегодно

Врач школы

Медицинские карты

4

Медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья.        

1-8, 10 классы

Ежегодно

Врач школы

Медицинские карты

5

Обеспечение и организация профилактических прививок  учащихся.

План прививок

Ежегодно

Врач школы

Медицинские карты

6

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.        

1-11 классы

Ежегодно

Врач школы, классные руководители

Медицинские карты, листы здоровья в классных

Журналах

7

Анализ случаев травматизма в школе.

1-11 классы

По мере необходи-

мости

Зам. директора по безопасности

Журнал

8

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

1-11 классы

В течение года

Врач,

соц. педагог

Мониторинг

9

Контроль за качеством питания и питьевым режимом.        

В течение года

Директор

10

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

проветривание,освещение, отопление, вентиляция,

уборка

В течение года

Врач, профком

Оперативное совещание

11

Рациональное расписание уроков, не допускающее

перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

Сентябрь

заместитель директора

Расписание

12

Постоянный контроль за школьной столовой.        

Ежедневно в течение года

врач школы директор школы

соц.педагог

IV

Работа служб сопровождения

1

Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Администрация

План работы

2

Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей

По плану

Педагог-психолог

План

3

Тестирование

1,5,9 классы

По плану

Педагог-психолог

Аналит. справка

4

Выявление профессиональных

интересов учащихся и

способностей с целью

профессионального

самоопределения;

9,11 классы

По плану

Педагог-психолог

Аналит. справка

5

Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

По плану

Педагог-психолог

Инд. карточки

6

Консультации для родителей

По запросу

Педагог-психолог

Журнал

7

Педсовет по  теме «Здоровьесберегающие технологии обучения»

Педагоги школы

2010-2011 уч. год

Заместители директора, педагог

-психолог

Протокол


Календарный план реализации программы здоровьесбережения

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

1.Встреча учащихся, выяснение причин опоздания на занятия.

2.Определение отсутствующих на учебных занятиях, выяснение причин их отсутствия.

3.Индивидуальная работа с учащимися.

4.Индивидуальные беседы с родителями.

5.Организация занятости учащихся в кружках и секциях

6.Обеспечение помощи заболевшим ученикам по учебе.

7.Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся.

8. Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

9. Городской туристический слет "Золотая осень"

Сбор статистической отчетности для ОШ-1 и др.

 Организация работы кружков и секций

Проведение занятий по ПДД.

Составление плана воспитательной работы школы, классов, служб сопровождения на учебный год

Планирование классных мероприятий на учебный год

Анкетирование.

Классный час по здоровьесбережению

Родительское собрание

Организация дежурства по школе и по классам.

Спортивный праздник, посвященный Дню города.

Организация занятости учащихся во внеурочное время /участие в классных и общешкольных мероприятиях/.

Заседание родительского комитета школы

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

октябрь

1.Встреча учащихся, выяснение причин опоздания на занятия.

2.Определение отсутствующих на учебных занятиях, выяснение причин их отсутствия.

3.Индивидуальная работа с учащимися.

4.Индивидуальные беседы с родителями.

5.Обеспечение помощи заболевшим ученикам по учебе.

6.Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся.

7. Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

Старт программы «Президентские состязания»

Проведение учебной эвакуации

 Классный час по здоровьесбережению

Планирование работы на каникулы

Изучение и корректировка личностного развития учащихся

Акция «Школьный двор» (уборка территории)

Вакцинация от гриппа

Генеральная уборка кабинетов

Оформление классных уголков по ЗОЖ

Проведение инструктажей по ОТ, ТБ и ПДД

Проведение занятий по ПДД.

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ноябрь

1.Встреча учащихся, выяснение причин опоздания на занятия.

2.Определение отсутствующих на учебных занятиях, выяснение причин их отсутствия.

3.Индивидуальная работа с учащимися.

4.Индивидуальные беседы с родителями.

5.Обеспечение помощи заболевшим ученикам по учебе.

6.Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся.

7. Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

Организация досуга обучающихся во время каникул

Смена информации на стенде по БДД «Светофорик»

Классный час по здоровьесбережению

Проведение занятий по ПДД.

Подготовка школы к зиме

Вакцинация от гриппа

Участие в программе «Президентские состязания»

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

декабрь

1.Встреча учащихся, выяснение причин опоздания на занятия.

2.Определение отсутствующих на учебных занятиях, выяснение причин их отсутствия.

3.Индивидуальная работа с учащимися.

4.Индивидуальные беседы с родителями.

5.Обеспечение помощи заболевшим ученикам по учебе.

6.Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся.

7. Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей.

Проведение инструктажей по ТБ и ПДД

Классный час по здоровьесбережению

Проведение занятий по ПДД.

Анализ работы по ОТ и ТБ за год

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

январь

1.Встреча учащихся, выяснение причин опоздания на занятия.

2.Определение отсутствующих на учебных занятиях, выяснение причин их отсутствия.

3.Постановка на питание/снятие с питания.

5.Индивидуальная работа с учащимися.

6.Индивидуальные беседы с родителями.

7.Обеспечение помощи заболевшим ученикам по учебе.

8.Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся.

9. Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

10 Карантинные мероприятия

Организация досуга обучающихся во время каникул

Заседание родительского комитета школы

Классный час по здоровьесбережению

Проведение занятий по ПДД.

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

1.Встреча учащихся, выяснение причин опоздания на занятия.

2.Определение отсутствующих на учебных занятиях, выяснение причин их отсутствия.

3.Индивидуальная работа с учащимися.

4.Индивидуальные беседы с родителями.

5.Обеспечение помощи заболевшим ученикам по учебе.

6.Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся.

7. Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

Профориентационная работа

Классный час по здоровьесбережению

Проведение занятий по ПДД.

Спортивный конкурс "Богатырские забавы"

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

1.Встреча учащихся, выяснение причин опоздания на занятия.

2.Определение отсутствующих на учебных занятиях, выяснение причин их отсутствия.

3.Индивидуальная работа с учащимися.

4.Индивидуальные беседы с родителями.

5.Обеспечение помощи заболевшим ученикам по учебе.

6.Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся.

7. Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

Профориентационная работа

Смена информации на стенде по БДД «Светофорик»

Классный час по здоровьесбережению

Организация досуга обучающихся во время каникул

Проведение занятий по ПДД.

Конкурс «Мисс Совершенство»

Проведение инструктажей по ТБ и ПДД

Планирование работы на каникулы

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

апрель

1.Встреча учащихся, выяснение причин опоздания на занятия.

2.Определение отсутствующих на учебных занятиях, выяснение причин их отсутствия.

3.Индивидуальная работа с учащимися.

4.Индивидуальные беседы с родителями.

5.Обеспечение помощи заболевшим ученикам по учебе.

6.Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся.

7. Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

8. Вакцинация от клещевого энцефалита

9. Организация летней занятости и оздоровления детей

Урок здоровья

Соревнования «Веселые старты»

Городская легкоатлетическая эстафета

Проведение занятий по ПДД.

Месячник «День защиты детей»

«Зарница»

Учебная эвакуация

Акция «Школьный двор» (субботники)

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

май

1.Встреча учащихся, выяснение причин опоздания на занятия.

2.Определение отсутствующих на учебных занятиях, выяснение причин их отсутствия.

3.Индивидуальная работа с учащимися.

4.Индивидуальные беседы с родителями.

5.Обеспечение помощи заболевшим ученикам по учебе.

6.Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся.

7. Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

8. Организация летней занятости и оздоровления детей

Участие в Вахте Памяти

Соревнования по БДД «Безопасное колесо»

Классный час по здоровьесбережению

Проверка знаний по ПДД.

Соревнования по спортивному ориентированию

Смена информации на стенде по БДД «Светофорик»

Проведение инструктажей по ТБ и ПДД

Проведение трудового десанта в школе

Подготовка кабинетов к летней трудовой смене, экзаменам, ЛГОЛ