Методическая неделя 2017. Итоги Баландина М.Б., замдиректора по НМР
статья на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Методическая неделя 2017. Итоги
Баландина М.Б., замдиректора по НМР

 

С целью повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива, совершенствования уровня педагогического мастерства с 7 февраля 2017 года по 16 февраля 2017 года в ОУ  проводилась  методическая  неделя.

          Научно-методическим советом поставлены следующие задачи:

ü обеспечить методическое сопровождение образовательного процесса;

ü обобщить и внедрить в учебно-воспитательную деятельность передовой педагогический опыт;

ü создать условия для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности;

ü сформулировать рекомендации для коррекции деятельности педагогов по внедрению ФГОС в урочную и внеурочную деятельность.

Была выбрана следующая тема методической недели - «Компетентность современного учителя».  Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. Конечно же, без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового педагогического опыта этого достичь невозможно. Как невозможно достичь и без повышения профессионализма каждого педагога. Поэтому объектом исследования на методической недели стала методическая компетентность педагогов в области способов формирования ЗУН учащихся (владение различными методами обучения, знание дидактических методов и приемов, умение применять их, знание психологических механизмов усвоения знаний и т.д.).

Учителя начальной школы дали уроки, на которых поделились опытом организации групповой формы деятельности учащихся. Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля. Возможность самостоятельно оценивать свою работу без привычной пятибалльной системы позволяет соблюсти принцип «отметочной безопасности», развивать интерес к предмету, а использование опорных сигналов (таблиц, схем, рисунков и т. п.) облегчит запоминание изучаемого материала.

Учитель начальных классов Жукова И.А провела открытый урок по ОРКСЭ  на тему «Религиозные ритуалы». Используя групповую форму работы на уроке, учитель организовал самостоятельную деятельность детей при изучении  основных религий, обычаев и обрядов. Коновалова Т.Н. провела открытый урок по русскому языку на тему «Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах». Была проведена групповая работа в форме игры «Что? Где? Когда?», во время которой использовалась интерактивная раскраска. Ученики принимали активное участие в процессе урока, старались давать полные развёрнутые ответы.

На открытых уроках учителя постарались показать новые формы работы. Это были интегрированный и бинарный уроки.

Методологической основой современного преподавания является интеграция, которая дает возможность показать учащимся «мир в целом», преодолев разграниченность научного знания по дисциплинам. С точки зрения целесообразности, интеграция способствует усилению межпредметных связей, снижению перегрузок учащихся, расширению учащимися сферы получаемой информации, подкреплению мотивации в обучении.

Таким был урок истории и литературы «Отечественная война 1812 года в литературе и истории», который провели Ризатдинова Р.И., Волкова Н.Д., Шишкина Т.С. Цель урока  - изучение событий войны 1812 года, их освещение в исторической и художественной литературе. Ученики представили исторические документы, инсценировали художественные произведения, посвященные данной теме, представили материал об участии наших земляков в войне 1812 года.

Учителя физики и математики, Конюхова О.М. и Лушникова Д.Р., использовали нетрадиционный вид урока – бинарный урок по алгебре и физике «Методы решения систем уравнений и применение их в решении задач по физике». Такая форма урока способствует реализации межпредметных связей и интеграции предметов. На уроке были созданы условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, для формирования более широкого синергетического мышления. Учащиеся применяли теоретические знания на практике.

Учителя русского языка и литературы Павлуцкая Е.В. и Баландина М.Б. показали интеллектуальную игру «Дебаты: Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге». Мероприятие было выстроено на литературном материале. Две команды – 10 класса и 9-х классов (утверждающая и отрицающая), обсуждая заданную тему, выдвигали свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и опыте риторики. Вместе с аргументами участники дебатов представили жюри доказательства (примеры из текстов художественных произведений), поддерживающие их позицию, которые составляют кейс команды. Участники дебатов задали вопросы противоположной стороне и отвечали на вопросы оппонентов. После выслушивания обеих команд жюри заполнило  протоколы, которые фиксируют решение о предпочтении более убедительной в дебатах команды, и объявило победителей. Технология «Дебаты» по праву принадлежит к открытой педагогике, в которой учеба рассматривается как процесс развития способностей, умений и личностных качеств ученика, а учитель выступает как координатор этого процесса.

Внеурочная деятельность было представлена такими мероприятиями: «Кладовая земли Уральской» (подготовили Шишкина Т.С., Бажурова Н.И.) и «Организация исследовательской деятельности учащихся (Творчество В. Машковцева)» (Нестерова А.С.). С одной стороны это была презентация программ внеурочной деятельности для учащихся начальной школы, а с другой стороны – педагоги показали, чего они достигли вместе с детьми, реализуя ФГОС нового поколения.

В течение методической недели педагоги школы проводили практические семинары и мастер-классы. Учитель начальных классов Тишина О.М. познакомила с особенностями создания интерактивной раскраски- тренажёра в программе Microsoft Office Power Point. Творческая группа в составе Хруцкой Н.А., Пащенко К.Н. и Роговой Ю.П. представили мастер-класс по теме «ИКТ-компетентность педагога». Учителя познакомили с новыми  современными образовательными   технологиями. Учителя английского языка Черепанова М.Ф. и Бройко Я.А. показали  мастер-класс «Тетрадь самонавигации как элемент формирующего оценивания». Педагоги уже второй год работают в городской творческой группе над проблемой формирующего оценивания, которое имеет важное значение в образовательном процессе, т.к. это «обратная связь» для учащихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов. Черепанова М.Ф. и Бройко Я.А. представили элемент формирующего оценивания – тетрадь самонавигации – и познакомили с техникой формирующего оценивания.

          К сожалению, воспитатели показали только одно открытое мероприятие («Военная тайна» - воспитатели 2-ых классов Аверина Е.Л. и Савочкина Д.В.). Мероприятие было посвящено 23 февраля. Главными участниками были мальчики. Но педагоги выстроили занятие так, что и девочки активно участвовали.

Следует отметить, что в течение методической недели педагогический  коллектив имел возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре уроках и мероприятиях. Все учителя, проводившие уроки (от  молодых специалистов до учителей со стажем работы более) показали своё профессиональное мастерство, поделились опытом.

Закончилась методическая неделя «Круглым столом», на котором была дана объективная оценка мероприятия. Подвели итоги, провели обмен мнениями учителя, принимавшие участие в работе методической недели. Определены педагогические позиции по проблеме профессиональной компетентности учителя.  Задачи, поставленные перед учителями в работе на методической неделе, были выполнены.

По итогам методической недели определены следующие рекомендации:

1.    Предметные методические недели необходимы, так как способствуют раскрытию внутреннего потенциала учителей. Необходимо поменять форму проведения методической недели  и привлечь к участию большее количество педагогов.

2.    Ознакомить педагогов с темой будущей методической недели заранее (последнее заседание кафедр – июнь 2017).

3.    Материалы лучших уроков  опубликовать на сайте школы.

4.    В научно-методической работе чаще и больше использовать практико-ориентированные семинары и  другие деятельностные формы работы.

Считать  проблемными вопросы:

1.    Внедрение  учебно-воспитательный процесс всеми учителям системно-деятельностного как  основного способа, совершенствования  качества  образования.

2.    Освоение современных технологий преподавания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_metodicheskoy_nedeli_2016-2017.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая неделя 2017. Итоги

С целью повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива, совершенствования уровня педагогического мастерства с 7 февраля 2017 года по 16 февраля 2017 года в ОУ  проводилась  методическая  неделя.

        Научно-методическим советом поставлены следующие задачи:

  • обеспечить методическое сопровождение образовательного процесса;
  • обобщить и внедрить в учебно-воспитательную деятельность передовой педагогический опыт;
  • создать условия для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности;
  • сформулировать рекомендации для коррекции деятельности педагогов по внедрению ФГОС в урочную и внеурочную деятельность.

Была выбрана следующая тема методической недели - «Компетентность современного учителя».  Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. Конечно же, без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового педагогического опыта этого достичь невозможно. Как невозможно достичь и без повышения профессионализма каждого педагога. Поэтому объектом исследования на методической недели стала методическая компетентность педагогов в области способов формирования ЗУН учащихся (владение различными методами обучения, знание дидактических методов и приемов, умение применять их, знание психологических механизмов усвоения знаний и т.д.).

Учителя начальной школы дали уроки, на которых поделились опытом организации групповой формы деятельности учащихся. Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля. Возможность самостоятельно оценивать свою работу без привычной пятибалльной системы позволяет соблюсти принцип «отметочной безопасности», развивать интерес к предмету, а использование опорных сигналов (таблиц, схем, рисунков и т. п.) облегчит запоминание изучаемого материала.

Учитель начальных классов Жукова И.А провела открытый урок по ОРКСЭ  на тему «Религиозные ритуалы». Используя групповую форму работы на уроке, учитель организовал самостоятельную деятельность детей при изучении  основных религий, обычаев и обрядов. Коновалова Т.Н. провела открытый урок по русскому языку на тему «Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах». Была проведена групповая работа в форме игры «Что? Где? Когда?», во время которой использовалась интерактивная раскраска. Ученики принимали активное участие в процессе урока, старались давать полные развёрнутые ответы.

На открытых уроках учителя постарались показать новые формы работы. Это были интегрированный и бинарный уроки.

Методологической основой современного преподавания является интеграция, которая дает возможность показать учащимся «мир в целом», преодолев разграниченность научного знания по дисциплинам. С точки зрения целесообразности, интеграция способствует усилению межпредметных связей, снижению перегрузок учащихся, расширению учащимися сферы получаемой информации, подкреплению мотивации в обучении.

Таким был урок истории и литературы «Отечественная война 1812 года в литературе и истории», который провели Ризатдинова Р.И., Волкова Н.Д., Шишкина Т.С. Цель урока  - изучение событий войны 1812 года, их освещение в исторической и художественной литературе. Ученики представили исторические документы, инсценировали художественные произведения, посвященные данной теме, представили материал об участии наших земляков в войне 1812 года.

Учителя физики и математики, Конюхова О.М. и Лушникова Д.Р., использовали нетрадиционный вид урока – бинарный урок по алгебре и физике «Методы решения систем уравнений и применение их в решении задач по физике». Такая форма урока способствует реализации межпредметных связей и интеграции предметов. На уроке были созданы условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, для формирования более широкого синергетического мышления. Учащиеся применяли теоретические знания на практике.

Учителя русского языка и литературы Павлуцкая Е.В. и Баландина М.Б. показали интеллектуальную игру «Дебаты: Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге». Мероприятие было выстроено на литературном материале. Две команды – 10 класса и 9-х классов (утверждающая и отрицающая), обсуждая заданную тему, выдвигали свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и опыте риторики. Вместе с аргументами участники дебатов представили жюри доказательства (примеры из текстов художественных произведений), поддерживающие их позицию, которые составляют кейс команды. Участники дебатов задали вопросы противоположной стороне и отвечали на вопросы оппонентов. После выслушивания обеих команд жюри заполнило  протоколы, которые фиксируют решение о предпочтении более убедительной в дебатах команды, и объявило победителей. Технология «Дебаты» по праву принадлежит к открытой педагогике, в которой учеба рассматривается как процесс развития способностей, умений и личностных качеств ученика, а учитель выступает как координатор этого процесса.

Внеурочная деятельность было представлена такими мероприятиями: «Кладовая земли Уральской» (подготовили Шишкина Т.С., Бажурова Н.И.) и «Организация исследовательской деятельности учащихся (Творчество В. Машковцева)» (Нестерова А.С.). С одной стороны это была презентация программ внеурочной деятельности для учащихся начальной школы, а с другой стороны – педагоги показали, чего они достигли вместе с детьми, реализуя ФГОС нового поколения.

В течение методической недели педагоги школы проводили практические семинары и мастер-классы. Учитель начальных классов Тишина О.М. познакомила с особенностями создания интерактивной раскраски- тренажёра в программе Microsoft Office Power Point. Творческая группа в составе Хруцкой Н.А., Пащенко К.Н. и Роговой Ю.П. представили мастер-класс по теме «ИКТ-компетентность педагога». Учителя познакомили с новыми  современными образовательными   технологиями. Учителя английского языка Черепанова М.Ф. и Бройко Я.А. показали  мастер-класс «Тетрадь самонавигации как элемент формирующего оценивания». Педагоги уже второй год работают в городской творческой группе над проблемой формирующего оценивания, которое имеет важное значение в образовательном процессе, т.к. это «обратная связь» для учащихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов. Черепанова М.Ф. и Бройко Я.А. представили элемент формирующего оценивания – тетрадь самонавигации – и познакомили с техникой формирующего оценивания.

        К сожалению, воспитатели показали только одно открытое мероприятие («Военная тайна» - воспитатели 2-ых классов Аверина Е.Л. и Савочкина Д.В.). Мероприятие было посвящено 23 февраля. Главными участниками были мальчики. Но педагоги выстроили занятие так, что и девочки активно участвовали.

Следует отметить, что в течение методической недели педагогический  коллектив имел возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре уроках и мероприятиях. Все учителя, проводившие уроки (от  молодых специалистов до учителей со стажем работы более) показали своё профессиональное мастерство, поделились опытом.

Закончилась методическая неделя «Круглым столом», на котором была дана объективная оценка мероприятия. Подвели итоги, провели обмен мнениями учителя, принимавшие участие в работе методической недели. Определены педагогические позиции по проблеме профессиональной компетентности учителя.  Задачи, поставленные перед учителями в работе на методической неделе, были выполнены.

По итогам методической недели определены следующие рекомендации:

  1. Предметные методические недели необходимы, так как способствуют раскрытию внутреннего потенциала учителей. Необходимо поменять форму проведения методической недели  и привлечь к участию большее количество педагогов.
  2. Ознакомить педагогов с темой будущей методической недели заранее (последнее заседание кафедр – июнь 2017).
  3. Материалы лучших уроков  опубликовать на сайте школы.
  4. В научно-методической работе чаще и больше использовать практико-ориентированные семинары и  другие деятельностные формы работы.

Считать  проблемными вопросы:

  1. Внедрение  учебно-воспитательный процесс всеми учителям системно-деятельностного как  основного способа, совершенствования  качества  образования.
  2. Освоение современных технологий преподавания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по итогам методической недели

В статье описывается план мероприятий методической недели "Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке"...

Аналитическая справка по итогам проведения методической недели ОБЖ и физической культуры

С целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся, пробуждения интереса к ОБЖ и физической культуре, развития навыков ...

Материалы методической недели. Подготовила Баландина М.Б., замдиректора по НМР

С целью определения уровня владения педагогами новых подходов к образованию и совершенствования профессионального мастерства учителей с 9 марта 2016 года по 16 марта 2016 года в ОУ  проводилась...

2017 Итоги участия в конкурсе методических разработок по хрестоматии "Соловушка", организатор КИРО.

Разработка и исполнение проекта "Поэты и писатели льговской земли"....

Методическая неделя истории 2017 г.

В нашей школе вначале декабря, традиционно, проходят дни знакомства с историей, выходящей за рамки учебника. В год столетия русской революции ученики 11 класса создали галерею портретов под ...

Справка по итогам проведения предметно – методической недели технологии, ИЗО, музыки в 2018 – 2019 учебном году

В рамках методической недели учителя МО провели мероприятия, при анализе которых педагоги отмечали хорошую подготовку учителей, эмоциональный настрой, результативность и продуктивность мероприятий, а ...