Доклад по направлению: «Православие и культура» на тему: «Дорогу доброму кино!»
опыты и эксперименты на тему

Кугаевская Татьяна Владиленовна

Духовное единство народа – это важный фактор развитие политической и экономической стабильности. Когда в обществе существует общая система нравственных ориентиров, уважение к культуре и культурным ценностям, только тогда можно решать национальные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogu_dobromu_kino.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

с. Перегребное

Доклад

по направлению: «Православие и культура»

на тему:  «Дорогу доброму кино!»

Автор: Кугаевская Татьяна Владиленовна,

педагог дополнительного образования

 МБУ ДО ДДТ с. Перегребное

руководитель кружка

«Мастерская журналистики»

с. Перегребное

Октябрьский район

ХМАО-Югра

2016

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3

Кино  как «средство массового поражения»………………………….…….3

Государственная политика в сфере киноискусства……………………..….4

Воспитательные возможности кино …………………………………….…..4

Заключение………………………………………………………………...….5

Библиографический список………………………………………………….5

Введение

Духовное единство народа – это важный фактор развитие политической и экономической стабильности. Когда в обществе существует общая система нравственных ориентиров, уважение к культуре и культурным ценностям, только тогда можно решать национальные задачи.

В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России четко прослеживается один из социальных заказов образованию на возрождение и сохранение всех исторических культурных потоков нашего народа и страны. [1]  

Самобытные культурные ценности для нашего общества – это, прежде всего православные ценности. А православные ценности закладываются при помощи духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.

В двадцать первом веке, ни кого не удивит, что кино - это не только искусство, но и самый массовый инструмент, влияющий на осмысление жизни, каждого зрителя. Кино должно являться средством пропаганды духовно-нравственных ценностей,  быть комплексом воздействий по воспитанию подрастающего поколения.

Кино  как «средство массового поражения»

Предлагаю вернуться в прошлое и вспомнить слова В.И. Ленина «Люди должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино». Поэтому кино использовалось, как рычаг воздействия на общественные принципы и идеалы. Советская власть сравнивала  кино со «средствами массового поражения», так как кино являлось  доступным для широкого слоя населения. В период перестройки и вплоть до недавнего времени идея госзаказов на фильмы считалась устаревшей. Но в сложившийся ситуации, когда материальные блага доминируют над духовными, когда забываются самобытные культурные ценности, стоит задуматься о возрождении госзаказов. [3]

Изучив различные социологические исследования киноаудетории, было выявлено, что молодежь и дети - это большая часть аудитории. В сфере художественных интересов интерес к кинематографу у подростков наибольший, но, к сожалению, качество в выборе художественных предпочтений невысокое. Можно сделать вывод,  что подрастающие поколение смотрят кинофильмы в большом количестве  на воспитательный эффект которых нельзя надеяться.

Государственная политика в сфере киноиндустрии

7 октября 2015 года президент РФ В.В. Путин подписал проект, инициатором которого было Министерство культуры России «О проведении в Российской Федерации Года российского кино».  И 2016 год был объявлен «годом российского кино» с целью популяризации и повышения качества отечественного кинематографа. [2]

Наше государство стремится восстановить традиции на «Доброе кино» и это безоговорочно верное решение, потому что кино должно иметь не только развлекательный характер, но и воспитательный.

Воспитательные возможности кино

Многие педагоги, в том числе и я, охотно привлекают кинофильмы в качестве материала для воспитательной работы учащихся. Кинофильмы дают подрастающему поколению широкий выбор проблемных ситуаций, продемонстрированных увлекательно и эмоционально, которые педагог не может в столь насыщенной и доходчивой форме представить учащемся без помощи экрана в повседневной действительности.

Не случайно то, что я в своей работе по духовно-нравственному воспитанию детей, широко применяю кинематограф. Чему же учит кино? Какой пример подает образ героя подрастающему поколению? Именно эти вопросы волнуют меня, как педагога.

Ни для кого не секрет, что кино, телевидение и видео играет не последнюю роль в формировании личности. Поэтому важно использовать их в воспитательном и духовно-образующем потенциале учащихся в процессе внеурочной деятельности в формировании их мировоззрения. Нравственно-эстетическое влияние кино  помогает расширить границы миропонимания, сформировать духовную культуру и эстетическое развитие личности. Чтобы не только научить ребенка видеть фильм, но и выработать самостоятельность и независимость мнений, при обсуждении просмотренных произведений.

Духовно-нравственное воспитание – это совсем нелегкая задача, в процессе решения которой важно показать большее через малое, раскрыть зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, пробудить в детской душе чувство сопричастности к наследию нашей страны.

Моя  педагогическая практика дает мне возможность сделать вывод о том, что для получения большего эффекта надо применять материалы киноиндустрии. В этом направлении сделано много интересных педагогических открытий, разработано много форм и методов работы. Все они свидетельствуют о том, что возможности использования экранных искусств в воспитании учащихся разного возраста действительно уникальны.

Заключение

Доброе кино – это кино, созданное на основе культуры и традиций нашего народа. Кино предоставляет уникальный потенциал постижения истинного смысла жизни. Оно несет совсем заброшенную для нашего времени духовную ценность. Только при помощи «Доброго кино» можно пробудить духовно-нравственные идеалы. Надо стремиться к тому, чтобы на экранах качество художественных кинолент росло и их воспитательный эффект  увеличивался.

Библиографический список

[1] Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, М: «Вестник образования №17», 2009г.                                                        

[2] Указ Президента Российской Федерации от 07.10.2015 г. № 503

«О проведении в Российской Федерации Года российского кино»

[3] Беседа В. И. Ленина, Полное собрание сочинений. 5-е изд. — Т. 44. — С. 579.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Дорогою добра"

Классный час по теме "Дорогою добра"...

Внеклассное мероприятие на тему "Дорогой добра".

Цель данного мероприятия: сформировать в сознании детей понятие «Добро».Задачи:       ·         Использовать возможности тематического внекл...

Тесты по православию по программе «Дорогою добра»

Православие по программе "Дорогою добра"...

Классный час на тему: "Дорогою добра"

Классный час по толерантности к инвалидам«Дорогою добра» в 5 классеЦель занятия:Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;Способствовать фо...

Доклад на ММО по физической культуре на тему: «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ФГОС»

   С 1992 года в России с введением Закона РФ «Об образовании» появилось понятие образовательного стандарта.     Молодое поколение девочек и мальчиков ...