Программа самообразования педагога дополнительного образования художественно-эстетического направления
материал на тему

Садриева Светлана Владимировна

 

Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей

с ограниченными возможностями здоровья

Программа

 самообразования педагога дополнительного образования 

художественно-эстетического направления

Садриевой Светланы Владимировны

на 2014-2018 годы

Личные данные.

1.1.

Фамилия

Садриева

1.2.

Имя

Светлана

1.3.

Отчество

Владимировна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Педагог дополнительного образования декоративно-прикладного направления

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья»,  с 1999 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

город Нижнекамск

1.7.

Стаж (педагогический)

24 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

24 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее

ГОУ ВПО Набережночелнинский государственный педагогический институт,  присуждена квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология», диплом ВСВ 0532026,  22 декабря 2006 года.

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии)  (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы  повышения квалификации по теме «Содержание, формы и методы работы педагогов дополнительного образования в условиях внедрения ФГОС ОО»» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 72 часа,

 удостоверение № 018431, 2014 год.

 Курсы повышения квалификации по программе "Совершенствование качества образовательного процесса в объединениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства» ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы», 64 часа,  удостоверение № 00000000093_2017,

2017 год.

Профессиональная переподготовка  ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г.Казань), по программе  «Дефектология» ,          1050 часов, диплом ПП- I № 989240, 2012г

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория до 11 декабря 2017г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота Управления социальной защиты Министерства труда и занятости и социальной защиты  Республика Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе , 2013г.

Почетная грамота Управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республика Татарстан , 2016г.

Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2017г

     Методическая  тема: «Создание благоприятных условий для социокультурной реабилитации (абилитации) и профессиональной заинтересованности детей и подростков с ОВЗ на занятиях в творческом объединении декоративно-прикладной направленности».

   Актуальность проблемы:

  К сожалению, рост числа детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), является  реальностью наших дней. Человек – существо общественное. Поэтому жить в обществе и быть свободным от общества он не может. Как же научить жить в современном мире и найти свое место тем, кто имеет особенности в развитии?

     Только будучи субъектом социализации, усваивающим социальные нормы и культурные ценности в единстве с реализацией своей активности, саморазвитием и самореализацией в обществе человек становится полноценным членом общества. Это и есть реабилитация и (или) абилитация.

    Социокультурная реабилитация заключается в том, чтобы выявить  виды деятельности интересные для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и организовать их максимально возможную реализацию.

      Воспитание и обучение детей и подростков с ограниченными возможностями с учетом формирования начальных профессиональных навыков – одно из условий социализации их в обществе.

     Задача педагога, исходя из индивидуальных интеллектуальных и физических возможностей ребенка, помочь сориентироваться в мире профессий. Занятия в творческих объединениях дополнительного образования помогают получить допрофессиональные и начальные профессиональные навыки и умения и сориентироваться в мире профессий.

      Многочисленные исследования педагогов, психологов и медицинских работников  свидетельствуют о том, что занятия ручным трудом улучшают качество жизни  детей с ОВЗ (НОДА):

-  способствует уменьшению уровню тревожности, повышению самооценки, способствуют  налаживанию дружеских отношений, взаимопомощи в коллективе,   активизируют творческое мышление;

- повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние;

 - улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев;

 - улучшают память и глазомер

- повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий;

- повышают уровень интеллекта в целом.

   

Разделы программы самообразования

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Учебные занятия
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Профессиональные конкурсы

Цели самообразования:

  • Использовать информационные технологии в процессе обучения для активизации мышления, восприятия и познавательной активности.
  • Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти новые подходы и методы по организации процесса социальной реабилитации, абилитации детей с ОВЗ.
  • Внедрить новые методические приемы и подходы в преподавании с применением интернет – технологии и мультимедийных ресурсов.
  • Расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания.
  • Повысить общекультурный уровень педагога.
  • Использовать новый набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся.

Задачи:

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
  • Разработка учебных, научно – методических материалов по декоративно-прикладному творчеству.
  • Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования социального интеллекта и профессиональной заинтересованности  обучающихся.
  • Воспитание патриотических чувств, нравственных и духовных качеств личности, приобщение к национальной культуре и традициям татарского народа.

Перечень вопросов по самообразованию:

•        изучение психолого-педагогической литературы;

•        анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;

•        продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

•        изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность.

Предполагаемый результат:

•        разработка новых форм, методов, приемов обучения;

•        выработка методических рекомендаций по применению педагогических технологий;

•        разработка и проведение открытых занятий;

•        обобщение опыта.

Форма отчета по проделанной работе:

 выступление на педсовете, методическом объединении, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: 

индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: 

повышение качества обучения;

рост мотивации и творческого потенциала обучающихся, повышение успеваемости и уровня обучения учащихся.

Этапы работы по направлениям

Профессиональное

1. Изучить похожие программы, материалы, их особенности и требования к проведению занятий.

2. Знакомиться с современными образовательными технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для педагогов ДО

регулярно

 

регулярно

 

каждые три года

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области специальной  психологии и педагогики.

2. Чтение научно-методического литературы по направлению объединения

3. Мониторинг педагогических сайтов на предмет педагогического саморазвития

 Регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по направлению объединения.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе городского  методического объединения ПДО .

4. Организовать работу по популяризации деятельности объединения, воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, выставках.

5. Принимать активное участие в творческой жизни школы-интерната, выступать на праздниках и мероприятиях.

6. Изучать опыт работы лучших педагогов своего направления.

7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Создать собственную базу лучших сценариев, конспектов занятий, мастер-классов, интересных приемов и находок на уроке.

 10. Разработать индивидуальные дифференцируемые  задания  для разных категорий обучающихся.

11. Оформление личной странички на сайте образовательного учреждения, участие в работе виртуальных методических сообществ педагогов дополнительного образования «электронного образования РТ».

12.Публикации в Социальной сети работников образования статей, презентаций, программ, конспектов уроков и внеклассных мероприятий, творческих и практических работ.

 регулярно

  

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Работа с наполнением собственного сайта в сети Интернет.

Регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Список использованной литературы:

1.Бгажнокова И.М. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта : программно-методические материалы» - ВЛАДОС, 2007г.

2.Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. - М.: ВЛАДОС, 2004.- с.52.

3.Исанова В.А. «Нейрореабилитация: Руководство по медико-социальной и педагогической реабилитации». Казань: «Плутон», 2004

4.Коверин Ю.А. Технология организации процесса творческого саморазвития

учителя (сайт kaverin_yu_a._36_4), 2010

5. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008..

6.Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р г. Москва

7.  Калугин Ю.Е. «Виды самообразования» журнал «Дополнительное образование» 2-2003 стр.16                                

                                

                                

                                

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

План работы МО педагогов дополнительного образования технического направления МБОУ ДОД ЦРТДЮ за 2018- 2019 учебный год.

План работы МО педагогов дополнительного образования технического направления МБОУ ДОД ЦРТДЮ за 2018- 2019 учебный год. 1 заседание, октябрь Тема: Анализ работы и принятие плана МО на 2018-2019гг. 2,3...

Анализ работы МО педагогов дополнительного образования технического направления МБОУ ДОД ЦРТДЮ за 2017- 2018 учебный год.

Анализ работы МО педагогов дополнительного образования технического направления МБОУ ДОД ЦРТДЮ за 2017- 2018 учебный год. 1. Планирование работы. 2. Воспитательная направленность кружковых занятий. 3....

План работы педагогов дополнительного образования технического направления на 2020-21 уч.год.

План работы педагогов дополнительного образования технического    направления на 2020-21 уч.год....

Примерная структура теоретической подготовки учителей физкультуры, руководителей физического воспитания, тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования по направлению «Боевые искусства (спортивно-боевые единоборства) и самооборона»

Боевые искусства (БИ) и спортивно-боевые единоборства (СБЕ) - популярные направления в дополнительном образовавнии и внеклассной работе. Помимо практических умений и обще-педагогических представлений ...