ЕГЭ. 15 лет пути.
материал на тему

Самохина Маргарита Александровна

Проверочная работа  слушателя курсов

Самохиной Маргариты Александровны

в  рамках модуля «Роль и место оценочных процедур в управлении качеством образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege-15_let_puti.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа  слушателя курсов

Самохиной Маргариты Александровны

в  рамках модуля «Роль и место оценочных процедур в управлении качеством образования»

на тему «Единый государственный экзамен. 15 лет пути».

    В настоящее время в Российской Федерации  существует единая система оценки качества образования, с помощью которой  ведется мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения. Данная система оценки  -  многоуровневая, в неё входят национальные экзамены: единый государственный и основной государственный.

     ЕГЭ –  экзамен, который сдают все выпускники 11 классов. Этот экзамен принципиально отличается от своего «младшего брата»  – ОГЭ – тем, что его результаты, выраженные в баллах, непосредственно влияют на шансы поступления в тот или иной ВУЗ.

    Ещё до введения ЕГЭ в штатный режим велись споры о целесообразности и объективности данной формы оценивания знаний учащихся. Каковы же плюсы и минусы государственной аттестации в форме ЕГЭ?

     «ЕГЭ – это одно из жизненных испытаний, которое вам предстоит пройти». Эту фразу достаточно часто слышат будущие выпускники от учителей, своих родителей. Многих она пугает, остальные -  понимают и принимают. Тот, кто принял  - используют для  максимального раскрытия своих способностей.

   У выпускников школы есть прекрасная возможность по результатам этих экзаменов достаточно легко и прозрачно поступать в ВУЗы. Это очень важно. Сдав экзамены один раз можно подавать документы в несколько Высших Учебных Заведений. Глобальность экзамена позволяет его сдачу в родном  городе и по его результатам  -  поступление  в выбранное учебное заведение всей  РФ, избежав длительных переездов. Абитуриенту нужно только разослать результаты экзаменов в те учебные заведения, в которые он хотел бы поступить.

ЕГЭ унифицирует всю общеобразовательную систему России, подводит ее под одни стандарты. Наличие  хороших базовых  знаний  по учебным предметам – гарантия достойного результата, ведь в единый экзамен включен материал по всем темам, которые изучались в школе.

Шансы при поступлении в ВУЗы уравниваются ещё и потому, что  подтасовать результаты Единого Государственного экзамена практически невозможно: 100% видеоконтроль, общественное наблюдение, изменённая схема доставки экзаменационных материалов и распечатка их в ППЭ позволяет предотвратить «утечку» информации до попадания их в руки экзаменуемых.

Немаловажной является и психологическая составляющая экзамена. Бывает так, что у ученика не складываются отношения с учителем. И на обычном экзамене педагог может «завалить» экзаменуемого. На ЕГЭ это исключено. Ученик должен правильно организовывает свои силы лишь  для того, чтобы распределить время на выполнение правильных ответов.

           Многие говорят, что этот экзамен необъективно отображает знания ученика: часть заданий проверяется с помощью компьютерной системы, а , как известно, в ней иногда бывают сбои; часть С проверяется комиссией, где также возможны ошибки. Но больше всего минусов государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ даёт опять же человеческий фактор.

Невероятное нервное напряжение учителей, учеников и родителей!

Волнение ученика приводит к тому, что он может забыть часть материала. На традиционном экзамене дети видят лицо учителя, они могут ориентироваться на его мимику или интонацию голоса и это им, несомненно, помогает.

 На обычном экзамене ошибку можно исправить, а при сдаче ЕГЭ это исключено.

Педагоги также переживают стресс из-за того, как ученики покажут результат их труда на протяжении всего времени обучения.

Конечно же, по результатам ЕГЭ нельзя оценивать работу отдельного педагога и школы в целом, т.к. все школы находятся в разных условиях функционирования: различные уровни  развития современной

информационной среды, электронного и дистанционного обучения, а также  различный уровень предметной и методической подготовки самих учителей.

Результаты  ЕГЭ как оценка деятельности школы не должны нести за собой административные взыскания и  наказания учителей, а быть стимулом для дальнейшего развития и совершенствования образовательного процесса.

        ЕГЭ уже 15 лет. Если рассмотреть все аспекты функционирования системы, то можно прийти к выводу, что «плюсы» намного важнее и значительнее «минусов».  Можно  бесконечно дискутировать по данному вопросу, рассматривая стороны различных участников образовательного процесса, а сдавать или не сдавать ЕГЭ, это уже давно решено. Система оценки знаний состоялась, работает, совершенствуется. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 11 классе "Путь духовного возрождения героя"(По книге И.А.Ильина "Путь духовного возрождения " и повести И.С.Шмелёва "Неупиваемая чаша")

Технология, применяемая на уроке, -мастерская.По сути это интегрированный урок, материал, использованный на уроке, может пригодиться при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку....

Великий Шелковый путь – путь народов, культур и товаров

Великий Шелковый путь – путь народов, культур и товаров Материал урока подобран таким образом, чтобы дать дополнительную возможность учителям истории полнее удовлетворить свои образовательные пот...

"Путь к прекрасному". Путь к творчеству Гайнановой Л.Н.

Путь к творчеству. Гайнанова Л.Н. –преподаватель Детской школы искусствг. Когалым, 2010г....

Интегрированный урок по физике и математике "Тормозной путь. Остановочный путь. Безопасность дорожного движения"

Опираясь на знание физических законов, выработывается осознанная необходимость соблюдения Правил дорожного движения....

Мастер-класс по высказыванию Конфуция "Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – это самый благородный, Путь подражания – это самый легкий, Путь личного опыта – это самый тяжелый". Предмет: ИСТОРИЯ

Конкурсный мастер-класс  для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающий значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных к...

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.

урок составлен по программе по биологии для 8 класса составлен на основе примерной программы авторской программы созданной коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника.Урок темы Дыхание....

Интегрированный урок физики – математики по теме: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге»

Интегрированный урок физики – математики по теме: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге» для старшеклассников....