Картотека игр
картотека по теме

Перевертова Ирина Альбертовна

Игровые и практические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, доброты, сотрудничества у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые и практические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, доброты, сотрудничества у дошкольников.

  • Дидактическая игра «Минута вежливости»
  • Цель: научить или вспомнить вежливые слова, где и когда они употребляются, почему вежливым быть хорошо.
  • Описание: дети садятся в круг. Воспитатель с мячом стоит в середине круга, бросает мяч ребенку, он ловит и говорит вежливое слово.
  • Указание к проведению: в ходе игры воспитатель объясняет, почему хорошо быть вежливым. Приводит примеры грубого поведения и вежливого, дети говорят, как лучше себя вести и почему.
  • «Кого мы называем добрым, честным, вежливым»
  • С детьми необходимо обсудить человеческие качества. Совместно с ними следует составить правила, как развить в себе эти качества.
  • Доброта.
  • Правила доброты:
  • Помогать слабым, маленьким, больным, старым, а также тем, кто попал в беду;
  • Прощать ошибки других;
  • Не быть жадным;
  • Не завидовать;
  • Сочувствовать другим.
  • Честность.
  • Правила честности:
  • Сказал – сделал;
  • Не уверен – не обещай;
  • Ошибся – признай;
  • Забыл – попроси прощения;
  • Говори то, что думаешь;
  • Не можешь сказать правду – объясни, почему;
  • Не выдавай чужой секрет.
  • Игра-упражнение «Ласковое имя»
  • Цель: развивать социальный простор личности; гармонизировать осознание своего имени
  • Дети сидят в кругу. Инструкция. Вспомните, как ласково вас называют дома (при этом бросать друг другу мячик). Важно запомнить, кто каждому из вас бросил мяч, чтобы во втором круге бросить мяч тому, кто сначала бросил вам, и произнести его ласковое имя.
  • Упражнение «Давайте поздороваемся»
  • Цель: способствовать продолжению знакомства, создавать психологически непринужденную атмосферу
  • В начале упражнения вспоминают разные способы приветствия, реально существующие и шуточные. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, придумать собственный необычный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться.
  • Проблемно-игровая ситуация «Кто с кем дружит»
  • Появляется грустный Петрушка.
  • Петрушка:  Я очень рад, что вы ко мне пришли в гости. Лето давно закончилось, и с каждым днём всё меньше ребят приходят в парк. С кем же мне дружить? Даже носик мой приуныл.
  • Петрушка: Шепчет ротик:
  • «Эй, послушай!
  • Что ты, носик, приуныл?
  • Ко всему ты равнодушен,
  • Будто свет тебе не мил?».
  • Грустный носик отвечал:
  • «Разве ты не замечал?
  • Ушек двое, глазок двое,
  • Две руки и две ноги.
  • Только мы живем с тобою
  • В одиночку, чудаки».
  • «Ты напрасно, носик, тужишь.
  • Говорил тебе не раз.
  • Если мы с тобою дружим,
  • Значит, тоже двое нас».
  • (С.Капутикян)
  • Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья?  А как вы думаете, могут те, кто не похож друг на друга? (ответы детей).
  • Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дружить могут очень разные люди: с разной внешностью, чертами характера, интересами.
  • Воспитатель: Ребята, вы бы хотели дружить с Петрушкой? Почему?
  • Петрушка: Спасибо, ребята. Я тоже хочу с вами дружить. Приглашаю вас покататься на моих каруселях.
  • Парк ребят давно уж ждёт
  • Проходи скорей вперёд.
  • Поиграть, повеселиться,
  • На каруселях прокатиться.
  • Игра «Карусель дружбы»
  • Дети встают в круг и передают друг другу солнышко со  словами: «Ты мне нравишься тем, что…» (говорят что-нибудь хорошее о своём друге).
  • Аттракцион - рисование «Фруктовый портрет друга»
  • Петрушка: А сейчас я приглашаю вас в комнату смеха, в которой находятся волшебные зеркала. В них отражаются необычные портреты. Что в них необычного? (демонстрируется образец: портрет Петрушки из фруктов). Предлагаю вам необычно изобразить своих друзей с помощью фруктов.
  • Ритуал прощания «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
  • Воспитатель:  Дружат в нашей группе девочки мальчики,
  • Пусть соединятся их маленькие пальчики.
  • Дети поднимают руки, дотрагиваются своими пальчиками до пальчиков соседей, замыкая круг.
  • Игра «Подарок для друга»
  • Воспитатель: Предлагаю встать в круг. Сегодня мы будем дарить друг другу подарки. Один из вас начнет игру словами, например: «Тебе, Саша, подарю вот что...». Произнося эти слова, ребёнок изображает подарок, который он хочет подарить другу. Дети угадывают, что это за подарок.
  • Рисование «Наше общее желание»
  • Воспитатель: Ребята, волшебная снежинка помогла нам узнать желания некоторых сказочных героев. А какие желания есть у вас? (воспитатель обращает внимание на одинаковые желания). Могут ли желания совпадать?
  • Воспитатель предлагает детям объединиться в пары, придумать одинаковые желания и нарисовать их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Автоматизация звуков"

Карточки для автоматизации звуков Р, Л в словах, сложных словах...

Картотека музыкального руководителя

Музыкально-дидактические игры...

Картотека музыкального руководителя

Музыкально-дидактические игры...

Методическая картотека

Методическая картотека-это своеобразный паспорт педагогического мастерства учителей школы. Создание методической картотеки педагогического коллектива позволит избежать формализма в работе школьн...

Картотека учебных приемов.

КАРТОТЕКА УЧЕБНЫХ ПРИЕМОВ И ФОРМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ по курсу биологии 8 класса "Человек и его здоровье". В картотеке собраны материалы по всем разделам курса, позвол...

Картотека учебников

Список учебников по всем предметам, имеющихся в наличии...

Картотека учебников

Список учебников по всем предметам, имеющихся в наличии...