Рекомендации по проведению урока
статья на тему

Шишова Татьяна Тадеушевна

Содержит краткое описание видов и форм уроков, домашнего задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_provedeniyu_uroka.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по проведению урока

Урок проводится по заранее разработанному преподавателем плану в соответствии с учебной программой. Важно, чтобы материал нового урока был увязан с материалом предыдущих и последующих уроков и производственной деятельностью обучающихся. Каждый урок должен обогащать их новыми знаниями и закреплять ранее усвоенные.

Урок необходимо проводить на высоком научно-техническом уровне, применяя средства и методические приемы, соответствующие цели, содержанию обучения и возрастным особенностям обучающихся. Необходимо широко использовать различные наглядные пособия, способствующие прочному и глубокому усвоению изучаемого на уроке материала.

Важное значение имеет организация занятий, обеспечивающая активную и плодотворную деятельность каждого обучающегося в продолжении всего урока.

В зависимости от цели урока, содержания учебного материала и практического опыта преподавателя можно рекомендовать следующие типы уроков: комбинированные (смешанные), вводные, уроки сообщения новых знаний, уроки повторения, обобщения и закрепления знаний, урок практических умений и навыков, лабораторные занятия, кино-уроки, уроки-экскурсии.

Основными методами повторения пройденного материала являются:

- фронтальный опрос;

- индивидуальный опрос.

- самостоятельная работа обучающихся (письменные ответы на вопросы преподавателя; решение задач, упражнений; выполнение работ по составлению таблиц, диаграмм, графиков; выполнение работ над раздаточными материалами со справочной литературой);

- повторение материала с использованием учебника.

Чтобы в повторении изученного материала участвовала больше обучающихся, рекомендуются такие методы, как опрос по карточкам – заданиям, перекрестный опрос обучающихся друг другом, применение тестов.

Формами сообщения новых знаний могут быть рассказ, объяснение, беседа, демонстрация презентаций или кинофильмов, а также самостоятельная работа обучающихся с учебником.

При изложении нового материала преподаватель вначале сообщает обучающимся тему урока и на доске записывает её, а также цель и основные вопросы, которые предстоит изучить. Для активизации учебного процесса и большой наглядности рекомендуется пользоваться цветным мелом, давать обучаемым возможность делать самостоятельные записи после объяснения нового материала.

При объяснении нового материала необходимо:

- записать основные вопросы на доске и по ним вести объяснение, учитывая полученные ранее знания и опыт практической деятельности обучающихся;

- разъяснить обучающимся значение изучаемого материала для их производственной деятельности;

- излагать материалы последовательно, доходчиво, четко, логично, приводя примеры из практики производственного предприятия, отрасли и т.д.;

- для активизации обучающихся на уроках и более прочного усвоения ими учебного материала устное изложение чередовать с упражнениями, беседой, вопросами, записями в тетради основных формулировок и выводов;

- трудно усваиваемые термины записывать на доске и объяснять их смысл;

- использовать учебно-наглядные пособия, технические средства обучения.

Наиболее распространёнными методами закрепления знаний являются ответы на вопросы преподавателя, решение задач, подбор примеров по теме урока, упражнения, лабораторные и контрольные работы по индивидуальным карточкам – заданиям, рассчитанные на 10-15 мин. Для закрепления следует выбирать наиболее трудные и важные вопросы, понимание которых облегчит обучающимся самостоятельную работу дома. В процессе закрепления преподаватель обобщает ответы обучающихся и делает выводы.

Домашнее задание служит логическим заключением урока. Его цель – дальнейшее усвоение, закрепление, расширение знаний, умений и навыков обучающихся.

Виды домашних заданий:

- изучение материала, пройденного на данном уроке, по учебнику и конспекту;

- выполнение различных графических работ (схем, графиков, диаграмм и т.д.);

- решение задач по изучаемому на данном уроке и ранее пройденному материалу, связанных с другими предметами и производственным обучением;

- чтение дополнительной литературы, которую преподаватель подбирает в зависимости от содержания данного урока, степени подготовленности обучающихся и их возрастных особенностей.

Методист ГАПОУ БТПИТ

Шишова Т.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

методические рекомендации к проведению урока-лаборатории по русскому языку

Развивающее и  проблемное  обучение предполагает более глубокое проникновение в лингвистический материал на уроках русского языка. Помогут в этомтакие нестандартные уроки . как уроки-лаборат...

Методические рекомендации для проведения урока истории России в 6 классе. Тема урока: «Жизнь и быт горожан»

Рекомендации к проведению урока истории в 6 классе. Продолжение изучения темы «Общественный строй Древней Руси"....

Методические рекомендации для проведения Урока Знаний "Наш великий могучий русский язык"

Сценарий Урока Знаний или классного часа«Наш великий могучий русский язык»...

методические рекомендации для проведения уроков биологии

Методические рекомендации помогут при проведении уроков, предусмотренных программой по биологии, а также дадут возможность организовать занятия дополнительного образования или кружка...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА (КЛАССНОГО ЧАСА), ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА (КЛАССНОГО ЧАСА),ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ...