Разработка урока хореографии для детей младшего школьного возраста (1кл.)
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Убаськина Тамара Семеновна

Комплекс упражнений«Учимся у животных». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока хореографии для детей младшего школьного возраста (1 кл.)

Тема урока: комплекс упражнений  «Учимся у животных».

Цель: научить самостоятельно выбирать упражнения для развития определенных мышц.

Задачи:

Образовательная: научить владеть мышцами.

 Развивающая: развить силу и эластичность мышц.

Воспитательная: научить понимать необходимость дисциплины тела.

Валеологическая: укрепить различные группы мышц, исправление некоторых

недостатков в осанке.

Метапредметные УУД

Личностные: способность осознать свои возможности, формирование адекватной самооценки.

Регулятивные: умение ставить перед собой цель, прогнозировать свои возможности, контролировать свои действия.

Познавательные: умение создавать свои варианты упражнений, выбирать соответствующую музыку.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и другими учениками, умение учитывать их мнение и отстаивать свою позицию.

Оборудование:   магнитола,   флэш-карта,   презентация   с  изображением  животных.

Фонограммы:

Детские песни  ком. Шаинский

«До свидания» (музыка для уроков ритмики 1 ч.).

Ход урока.

1. Организационная часть.

1.1.        Построение (2 мин.)

1.2.        Поклон (0,5 мин.)

И.п. - 1 позиция ног, подготовительное положение рук.

«и» - плие; «раз» - шаг правой ногой в сторону, левая нога на носок, руки открываются во 2 позицию; «два» - левая нога возвращается к правой в 1 позицию; «три» -плие; «четыре» - вернуться в исходное положение.

1.3.        Разминка (5 мин.)

релеве по 6, по 2 позиции;

поочередное поднимание на носок правой и левой ногой по 6 позиции;

плие по 6 позиции, по 2 параллельной позиции, с соединением коленей;

наклоны головы вперед, назад, в стороны;

повороты головы в стороны, кругом;

движение головой «гуси»: «раз» - подбородок выдвигается вперед, «два» -назад;

работа плечами вверх-вниз, круговые движения плечами вперед-назад, ударное движение плечами вперед-назад;

круговые вращения кистями рук;

и.п. - руки во 2 позиции, ноги во 2 позиции; «раз» - правая рука сгибается в локте в сторону, левая выпрямляется; «и» - то же левой рукой в другую сторону;

«волны», и.п. - руки сцеплены перед грудью, руками выполнять волнообразные движения;

круговые движения руками вперед-назад;

движения бедрами из стороны в сторону;

круговые движения бедрами;

работа диафрагмой вперед-назад;

наклоны вперед, достать ладошками до пола, головой до колен;

наклоны вперед, назад, в сторону;

круговые движения корпусом;

прыжки по 6 позиции, «ножницы».

2. Основная часть

2.1.        Партерная гимнастика (комплекс упражнений «Учимся у зверей»). (12 мин.)

«Утиные лапки»: сесть на пол, ноги вытянуты, пятки вместе, носки раскрыты, поочередная работа стоп.

«Кошечка»: лечь на спину, пятки и носки вместе, руки вдоль туловища ладонями вниз; поднять руки к потолку, затем отвести их назад и расположить за головой ладонями вверх, медленно опустить верхнюю часть туловища на ноги.

«Гусеница»: сесть на пол, ноги вытянуты, руки на уровне груди; двигаться вперед на два такта, потом назад на два такта.

«Панда»: сесть на пол, согнуть ноги, обхватить их руками и притянуть к груди; делать перекаты вперед, назад.

«Медведь»: согнуть корпус и упереться в пол ладонями: встать на четыре лапы как это делает медведь; сделать шаг правой ногой и правой рукой, затем левой ногой и левой рукой вперед, потом назад.

«Черепаха»: лечь на пол, ноги согнуть в коленях; подняться на руки и покачаться из стороны в сторону;

«Крокодил»: лечь на пол, ноги вытянуть; поднять правую ногу наверх, опустить, поднять левую ногу наверх, опустить.

«Кашалот»: сесть на пол, ноги раскрыть как можно шире; достать до пола подбородком, грудью и животом.

«Лисица»: встать на колени, руки упираются локтями в пол; постепенно опуская верхнюю часть тела опереться о пол плечами, передвигаться вперед, как будто нужно пролезть под препятствием, выпрямиться и прогнуться назад.

«Волк»: лечь на пол, ноги вытянуть, руки на полу ладонями вниз; закинуть ноги за голову, достать до пола.

«Верблюд»: встать на колени, голени раздвинуть на ширину плеч, сесть на пятки; обхватить руками пальцы ног, поднять таз вверх, спина выгнута.

2.2.        Музыкально-ритмические игры.

-        «Собираемся мы в круг» (3 мин.)
Дети стоят по кругу, взявшись за руки.

«Собираемся мы в круг» - притопывающим шагом идут вперед, сужая круг;

«Дружно мы потопаем» - четыре притопа;

«А потом мы разойдемся» - простыми шагами расходятся, увеличивая круг;

«Весело похлопаем» — четыре хлопка в ладоши;

«Мы направо покружились» - поворот направо;

«И немного постоим» - пауза, руки на поясе, ноги в 6 позиции;

«Мы налево покружились» - поворот налево;

«И немного постоим» - пауза;

«А потом пойдем по кругу, а потом идем вперед» - идут по кругу, высоко поднимая колени.

-        «До свидания» (4 мин.)

Дети встают по кругу парами лицом друг к другу, взявшись за руки. Движение 1. 1-й и 2-й такт - обходят вокруг друг друга в правую сторону; 3-й и 4-й такт - в левую сторону;

Движение 2. 5-й и 6-й такт - правая нога в сторону на каблук, 8 ударов каблуком; 7-й и 8-й такт - то же левой ногой;

«До свиданья, до свиданья» - машут друг другу двумя руками; «Здравствуйте, иди ко мне» - раскрывают руки в стороны и обнимают друг друга;

«До свиданья, до свиданья» - машут друг другу двумя руками; «Здравствуйте, иди ко мне» - раскрывают руки в стороны и обнимают соседа справа.

2.3.        Танцевальная комбинация «Бабочки». (5 мин.)
Дети стоят на середине зала в шахматном порядке.

Движение 1. И.п. - ноги в 6 позиции, руки в подготовительном положении. Такт 1. «Раз, и» - руки плавно поднимаются наверх, «два, и» - опускаются вниз. Такт 2. То же. Такт 3. «Раз, и» - сесть в плие, правую руку поднять наверх, левая внизу; «два, и»

-        кистями выполнять мелкие отрывистые движения как крыльями бабочка.
Такт 4. То же левой рукой.

Такт 5-6. 2 поворота направо, руки наверх и вниз как крылья бабочки. Такт 7-8. То же налево.

2.4.        Танцевальные шаги и ходы по диагонали. (3 мин.)
И.п. - ноги в 6 позиции, руки на поясе.

шаг с высоко поднятыми коленями;

бег на полупальцах;

бег с высоким подниманием колен;

поскоки;

галоп.

3. Заключительная часть.

Анализ урока, оценка степени освоения материала(2 мин.)

Поклон. (0,5 мин.)

Итого 40 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Развитие физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях хореографии средствами партерной гимнастики

В предлагаемой статье рассматривается система занятий партерной гимнастикой, ориентированная на детей младшего школьного возраста (7-10 лет), занимающихся танцами. Занятия партерной гимнастикой предн...

Методическая разработка. « Партерная растяжка для детей младшего школьного возраста в хореографическом коллективе».

Данная работа содержит методические рекомендации по партерной растяжке для детей младшего школьного возраста в самодеятельном хореографическом коллективе.Методы развития выворотности и силы ног, гибко...

Методические рекомендации по развитию внимания у детей младшего школьного возраста на уроках хореографии

Рассмотрены некоторые аспекты работы с обучающимися младшего школьного возраста на уроках хореографии....

Методическая разработка «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста. Танец ча-ча-ча"

Методическая разработка «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста. Танец ча-ча-ча» создана в помощь студентам, проходящим практику пробных уроков, а также педагогам р...

Методическая разработка «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста. Танец Джайв»

Данная методическая разработка является плодом обобщения опыта работы с хореографическим коллективом. Имеет комплексный характер, включая: краткую аннотацию изучаемого танца, примерные фигуры и связки...

Методическая разработка «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста. Танец самба»

Данная методическая разработка является плодом обобщения опыта работы с хореографическим коллективом. Имеет комплексный характер, включая: краткую аннотацию изучаемого танца, примерные фигуры и связки...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...