Тьютор в современной педагогике.
статья на тему

АКИМОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Тьютор в современной педагогике — это учитель-консультант и координатор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyutor_v_sovremennoy_pedagogike.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Тьютор в современной педагогике — это учитель-консультант и координатор.

              Цели работы тьютора:   помогать сформулировать цели и задачи, стоящие перед группой учеников или перед каждым учащимся в отдельности; создавать свободную и непринужденную атмосферу, которая будет стимулировать учеников к решению проблем; создать образовательную среду, которая позволит ученику максимально самостоятельно получать знания и навыки, обучаясь в удобном для него режиме, в том числе в рамках урока; помогать эффективно использовать учебные материалы, Интернет, практический опыт других учащихся.

    Участвовать в различных конкурсах и олимпиадах мы начинаем с начальных классов. В этом возрасте ребёнку необходим наставник, который поможет, разъяснит, направит в нужное русло.  Очень важно сотрудничество младших школьников со взрослыми и сверстниками, что является  благоприятной средой, в которой наиболее эффективно осуществляется развитие ребенка. Мнение известного психолога Л. С. Выготского : «То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнять самостоятельно» . Выполняя задания совместно с ребёнком , мы не только стимулируем младших школьников к познавательной деятельности, но и     создаём ситуацию успеха, которую  должен испытывать каждый ребёнок, получая при выполнении заданий удовольствие.

 В его обязанности тьютора  входит помочь ребенку найти свое место в жизни, понять, что  он хочет и может, раскрыть его таланты. Тьютор не учитель, он не преподает никакие дисциплины. Тьютор  не школьный психолог, который отвечает за психологическое благополучие школьников всей школы. И не классный руководитель, который работает со всем классом сразу. Работа тьютора заключается в том, что он курирует развитие 5-6 учеников на протяжении нескольких лет учебы, возможно даже с первого класса до выпуска.  В некоторых случаях присутствие тьютора рядом с ребёнком просто  необходимо. В первую очередь это касается школ и детских садов, где обучаются дети  с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ).  Если ребёнок плохо видит или слышит, если ему трудно ходить из-за перенесённой травмы или ДЦП, он может учиться среди обычных сверстников, у которых таких проблем нет. Но для этого ему нужна помощь тьютора- воспитателя.  Во-первых, таким детям нужна физическая помощь. Ребёнку с ДЦП тьютор помогает передвигаться, глухому или слабослышащему – усваивать информацию  с помощью специальной аппаратуры или языка жестов и т.д. Но тьютор – не нянька. Он общается со своим подопечным столько, сколько это действительно необходимо. Иногда требуется постоянное сопровождение, иногда – на определённых уроках и занятиях. Главная задача такого педагога –  поддерживать в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы современной педагогики для образования родителей

В работе даются советы о воспитании духовности, нравственности....

Основы современной педагогики для образования родителей

В статье даются  советы родителям по воспитанию детей....

Особенности методики преподавания гуманитарных дисциплин в современной педагогике.

Особенности методики преподавания гуманитарных дисциплин в современной педагогике....

Мультимедийное занятие -требование современной педагогики

Помощь педагогам в подготовке и проведении мультимедийных занятий...

Рефлексия в современной педагогике.

Рефлексия в современной педагогике...

Идеи интеграции в современной педагогике.

Межпредметные связи стали активно использоваться в обучении для межпредметной интеграции знаний в качестве нё средства и механизма. Они явились необходимыми теоретическими основаниями для построения с...

Статья на тему: "Традиции и новации в современной педагогике"

Статья по педагогике о новомф федеральном стандарте и о традициях  "старой школы" в современной педагогике....