Эссе: "Я - учитель Прикумья" (в рамках конкурса "Учитель года России - 2018")
материал на тему

Горюшко Людмила Александровна

Материал содержит мое собственное понимание миссии педагога в современном мире и раскрывает смысл моей педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._esse_ya_-_uchitel_prikumya.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 СЕЛА ПРАСКОВЕЯ БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА» СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Эссе: «Я – учитель Прикумья»

учителя английского языка

МОУ СОШ № 3 с. Прасковея

Буденновского района

Горюшко Людмилы Александровны

2017 год

Утро. Обычное утро. Просыпаюсь раньше всех и стою у окна. На кухне. За окном зима. Но рыжая осень не сдается, продолжает пленять своей палитрой красок и баловать ярким солнышком. Придумала же природа такую красоту! Вот легкий ветерок колышет вчерашние листья, заигрывая с ними, прячет их под припаркованные машины, словно пытается сохранить их увядающую красоту. А осенние дубки, как солдатики, плечом к плечу стойко держат оборону, даже и не думают сдаваться наступившей зиме. Обычный сельский дворик… Вроде бы ничего нет в нем особенного, но каждое утро я смотрю на него, и понимаю, как он дорог мне, как люблю я свое село Прасковея, как значима для меня моя прикумская земля! Потому что это – место, где я родилась, выросла, пригодилась…  Именно здесь воплотились все мои мечты…

Часто, глядя на маленьких детей, мы пытаемся предугадать, кем они станут в будущем, какую получат профессию. Еще в начальной школе моя первая учительница пророчила мне учительскую судьбу. Я собирала своих подружек, усаживала за парты и представляла себя учителем. Оставалось определиться с направлением…

В пятом классе, когда я слышала французскую речь из уст своего учителя французского языка Бабкиной Светланы Петровны, когда я смотрела на нее, красивую, строгую и чем-то неуловимо похожую на француженку, я понимала – вот мой идеал, вот человек, на которого мне хотелось бы походить. Я начала изучать французский язык и сразу полюбила его. Он легко давался мне, и, чувствуя свой успех, я знала, что моя дальнейшая профессия будет связана с иностранными языками.

Поступила в Пятигорский государственный лингвистический университет на факультет французского и английского языков. Летели студенческие годы, наполненные уроками опытных учителей-наставников, затем появились и свои первые, еще пробные уроки. И с каждым новым уроком, вновь проведенным занятием выбранная мной профессия становилась еще более желанной и любимой. Я понимала, что вот оно – мое – учить ребят языку великих писателей: Уильяма Шекспира и Виктора Гюго.

И вот я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия, скажу я вам. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и, прежде всего, перед учеником. Каждый день на меня смотрят множество пар пытливых глаз, ждут нового, неизведанного, того, что не встретят в обыденной обстановке. Я приветливо улыбаюсь и ласково говорю: «Здравствуйте! Как дела?» И детские сердца раскрываются навстречу моей улыбке, и ребята наперебой спешат рассказать все свои новости. Вот она, моя жизнь. Учителем не рождаются, правда? Но эта профессия – зов сердца, кусочек которого нужно подарить каждому сидящему в классе ребенку.

             Я – учитель английского языка. Как много смысла в этой фразе. Сбылась моя детская мечта. А о чем я мечтаю сейчас? Я мечтаю стать лучшим учителем для своих учеников, способным помочь детям не бояться говорить на «чужом» для них языке, научить их общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания на английском языке, понимать его красоту и ощущать  ее в книгах, песнях, фильмах.  Мечта – это желание. А желание усиливается, если есть мотив. Любовь! Вот мой мотив. Я люблю свое дело, стараюсь вкладывать в него всю себя, при этом совершенствуясь непременно. Любовь сама по себе является источником труда, удовольствия и успеха. Она является чудесной и чудотворной силой, способной подарить радость, жизнь и стремление к достижению цели.

             Я – учитель, а потому я – эрудит, я – артист, я – творец. Творчество – это неизменная составляющая нашей профессии. Это искусство, это создание чего-то нового. Я стремлюсь, чтобы мои ученики открывали в моем предмете что-то новое и удивлялись. Удивление – это двигатель прогресса, мотив познания. «Не уставай удивлять», - говорю я себе.

             А что же является основой творчества? Поиск! Поиск новых идей и неожиданных решений, новых возможностей и успеха, поиск новых открытий и интересных проблем, поиск вдохновения и разнообразия.

Я – счастливый человек. Занимаюсь интересным делом, тем, что мне нравится. Я – счастливый человек. Имею возможность постоянно общаться с младшими школьниками и старшеклассниками, постигать их огромные, удивительные и яркие миры. Я – счастливый человек. Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Я – счастливый человек. Пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открываю новые черты. Я – счастливый человек, потому что каждое утро, глядя в окно, я радуюсь каждому новому дню и верю, что я – одна из тех, кто участвует в становлении светлого будущего моей страны, родного Прикумья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Заявка на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018»

Заявка на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018»...

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» (номинация «Лучший учитель)

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» (номинация «Лучший учитель)...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное  понимание миссии педагога в современном мире.......

Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание «Я - учитель» для  конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".  В современной сис...