Сочинение -эссе "Я - учитель"
материал на тему

Бугаёва Светлана Ивановна

Сочинение -эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Бугаёва Светлана Ивановна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории


Эссе «Я  - учитель»

                   "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни»

К.Д.Ушинский

      Через всю жизнь мы проносим образ тех людей, которые  открыли нам дверь в мир знаний. Тех, кто сыграл особую роль в какой-то момент нашей жизни. Тех, кто поразил наше воображение. Тех, кто поддержал нас тогда, когда, казалось, всё рушится. Тех, кто открыл нам наше призвание. Тех, чьи мудрость и доброта помогли нам стать хорошими людьми. Тех, кто… Перечень этот неисчерпаем, как неисчерпаемо многообразие человеческих судеб.

      Образ идеального учителя – моих наставников стал отправной точкой моей профессиональной деятельности. И спустя многие годы я понимаю: профессию выбрала верно.   Я – Учитель! И не мыслю себя кем- то еще. Я с удовольствием иду на работу, с радостью встречаю детей, строю планы на будущее,  наше общее будущее – мое и учеников… Радуюсь, когда мои уроки открывают им мир, помогают осознать себя в этом мире. И огорчаюсь, если кто –то из моих учеников попал в сложную, а порой очень неприятную ситуацию. А значит, моя задача обязательно помочь юному поколению, подставить плечо, не дать пропасть  в бушующем водовороте жизни. 

     Каким должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем? Рассуждать  об этом даже как-то совестно…Это такая древняя и в то же время по-молодому крепкая истина. Качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными. Он должен быть честным, правдивым, знающим своё дело, любящим свою страну, добрым, интеллигентным…Этот список можно продолжать до бесконечности.

      А что для меня значит быть учителем?  В моем представлении учитель – это друг и советчик детей.  Да, безусловно, дать детям знания- это прямая обязанность педагога. И главный показатель работы учителя, уверена, – это объём и качество знаний, которым обладают его ученики. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет?  Именно мы, педагоги, держим в своих руках будущее нашей страны.  И я не исключаю, что именно мои слова станут для кого-то главными и в становлении характера, и в выборе нравственных ценностей, и в поиске жизненного пути. А значит,  моя задача заключается  не только в том, чтобы обучить детей премудростям науки, но и   помочь  ученикам  найти свое место в жизни и определиться с призванием.

     Вот уже больше двадцати лет я преподаю русский язык и литературу  в школе.  Я  учу своих детей не только грамотно писать, красиво излагать свои мысли, но и чуткости, доброте, сочувствию и трудолюбию. И моя специальность учителя-словесника дает мне такую возможность.  Изучая художественные произведения, постигая «заповеди» великих писателей, мои ученики извлекают  для себя нравственные уроки и учатся  доброжелательности, порядочности, милосердию  и благородству.   На своих уроках  я  приучаю детей мыслить, рассуждать, отстаивать своё мнение и уважать мнение других людей. Для меня очень важно  включить их в поисковую, творческую, проектную деятельность. Стараюсь, чтобы каждый мог проявить индивидуальность, фантазию, способности, а следовательно, поверить в свои силы.

    Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по- новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные,  инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе. И современный учитель должен стремиться к тому, чтобы в наибольшей степени соответствовать этим требованиям.  Поэтому в моей работе помогают слова К. Д. Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни»

     Современный  учитель –  это творческий человек. По крайней мере он должен быть таковым. Очень важно увлечь детей за собой, спровоцировать их на плодотворную совместную деятельность.  Через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребёнка.  Умение увлечь учеников своим предметом, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.  Вспомним, к примеру, что Максвелл был плохим учеником по математике до тех пор, пока талантливый педагог не пробудил у него интереса к геометрии, пока не возникла радость от  самостоятельного решения задачи,  как от самостоятельного открытия, как от самостоятельной творческой деятельности.

     ФГОС второго поколения однозначно мотивирует учителя переосмысливать  прежнюю методику преподавания  дисциплин в школе. Современный урок уже не мыслим без использования инновационных образовательных технологий, без применения новых технических средств обучения. Ведущим среди них стал компьютер, интерактивная доска, поэтому самообразование, информационно-технологическая компетентность сейчас наиболее актуальны.  Но никакая, даже самая совершенная техника, не сможет заменить эмоционального учительского слова.  

     У американского писателя Айзека Азимова есть фантастический рассказ, действие которого происходит в две тысячи сто пятьдесят пятом году. Ребятишки из найденной где-то на чердаке книжки узнают о школе, которая была столетие назад. В ней, в этой школе, был живой учитель. Ребята ходили на уроки, учились вместе, жили весело, помогали друг другу. А теперь -  механический учитель у каждого на дому: на экране появляются вопросы, в специальную щель нужно опускать вопросы, испортится механическое устройство – инспектор его быстро исправит. И глубокой завистью наполняются сердца юных героев рассказа к своим далёким предкам. Общение живых людей заменить не может ничто.

     Тем не менее, как бы учитель не был подготовлен в методическом плане, решающее воздействие на своих питомцев он оказывает своей личностью, эрудицией, широтой горизонтов, любовью к человеку, жизненным опытом, глубиной мышления, эмоциональностью. Учитель – эталон культуры, порядочности, пример для подражания. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Как бы я могла воспитывать в детях отвращение к сигаретам, если бы курила сама? Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.

     Конечно, учитель – тоже человек, и он имеет право на ошибки, но пусть это будут ошибки воспитательных и творческих исканий, а не дурного тона.  

     Не так давно мне позвонила моя бывшая ученица, а теперь учитель русского языка и литературы одной  из городских школ  и сказала: «Я стараюсь во многом быть похожей на вас». Это и есть высшая награда любого учителя – благодарная память в сердцах  выпускников.

      И закончить своё сочинение я хотела бы притчей. Жил мудрец на свете,  который знал всё .  Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

    Так вот, важно, чтобы в  наших руках ребенок чувствовал себя  любимым, красивым, нужным, а главное – успешным.

   Стремитесь быть открытыми к новому, стремитесь к творчеству, совершенствуйтесь и – самое главное – не бойтесь ошибиться!

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аргумент из литературы. Справочный материал для учащихся 10-11 классов при выполнении задания № 26 ЕГЭ по русскому языку (сочинения) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Методическая разработка предназначена для педагогов и учащихся 10-11 классов при подготовке наиболее сложной части задания ЕГЭ по русскому языку - сочинения. Она содержит примеры аргументов из художес...

сочинение "Я-Учитель!"

Сочинение на конкурс «Лучший педагог-организатор основ безопасности жизнедеятельности года Сахалинской области – 2018» и «Лучший преподаватель безопасности жизнедеяте...

Эссе-сочинение "Я-учитель"

Эссэ-сочинение "Я-учитель"...

Сочинение Я – учитель логопед! Работу выполнила учитель – логопед Евсейчева Светлана Васильевна.

Не допускать, чтобы ребенок скучал во время непосредственной образовательной деятельности. Именно заинтересованность и действительная познавательная активность ребенка являются самым важным в обучении...

Сочинение "Я - учитель"

Сочинение на тему: "Я - учитель"...

Сочинение-рассуждение Учитель будущего

Сочинение-рассуждение Учитель будущего...

Сочинение «Я-учитель здоровья»

Сочинение «Я-учитель здоровья»...