Тренинг "Ключ к себе"
материал на тему

Жданова Елена Вячеславовна

Повышение уровня психологической компетентности в сфере родительско-детских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley_klyuch_k_sebe.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей «Ключ к себе»

Цель тренинга: повышение уровня психологической компетентности в сфере родительско-детских отношений.

Задачи: дать представление родителям о семье как о системе отношений.

Помочь родителям соотнести свой опыт с системой семейных отношений.

Оборудование: клубочек, ватман, маркеры

Ход тренинга

  1. Приветствие, знакомство, ожидания участников.

Ведущие приветствуют участников.

Упражнение «Ключ». Участники выбирают из коробки понравившийся ключ. Ассоциации к слову ключ. По очереди проговаривают, какую дверь им хотелось бы открыть этим ключом (слайд Взрослый, Родитель, Ребёнок) и почему?  (ожидания участников записать на ватмане).

Упражнение «Кто Я в своей семье?»

Участникам предлагается написать 10 ответов на вопрос«Кто Я в своей семье?», проранжировать свой список по значимости для себя, параллельно выстраивается схема системы семьи. Анализ отношений по спискам.

Упражнение «Путешествие в детство».

Все мы родом из детства, и наш родительский стаж равен возрасту ребёнка.

Мы предлагаем вам, вспомнить себя в возрасте 5-7 лет, погрузится в детство. Заполнить таблицу.

Раздаточный материал «Путешествие в детство»

Работа в группе: участники проговаривают друг другу детские впечатления по плану – вкус детства, запах детства, игры, желания, радость детства.

Составляем общий образ ребёнка дошкольника 5-7 лет; его трудности в этом возрасте; ресурсы возраста.

Резюме: возврат к системе отношений.

Любой ребёнок любит играть, мы предлагаем Вам поиграть. Разделить участников на пары.

«Маг и карлик».

Я расскажу вам притчу. Жил на свете великий Маг. Он мог все: раздвигать горы и повелевать ветрами, создавать города и разрушать вселенные, превращать и превращаться во что  или в кого угодно… И только одно не мог великий Маг – он не мог заставить своего любимого карлика перестать гадить на свой пушистый белый ковер.

Сейчас вы разыграете эту притчу. Один из вас будет Магом (он должен встать на стул). А другой – Карликом (ему нужно присесть на корточки).

Магу нужно уговорить Карлика перестать гадить на белый пушистый ковер.

А Карликам нужно активно сопротивляться. Вы можете согласиться с Магом только в том случае, если сами захотите этого.

После выполнения упражнения поменяйтесь ролями и парами и снова повторите упражнение. На каждый раунд дается по 1 минуте.

Обсуждение.

Как вы себя чувствовали в роли Мага / Карлика?

Когда было комфортнее, почему?

Какие способы, используют Маг и Карлик для достижения своей цели.

Удалось ли Магу заставить перестать гадить? Если да, то, каким образом, если нет – почему?

Вывод: Получается, что даже могучий маг не может заставить Карлика делать, то, что он не хочет.

Рефлексия по упражнению:

Рефлексия по тренингу: получилось ли открыть дверь или что я нашёл за этой дверью? Картинки дверей: закрытая, приоткрытая, открытая. Ключи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"

Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...

Проверить себя и поверить в себя!

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"...

Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"

Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...

Сохраним себя для себя

Тренинг для педагогов...

"Творческая сила корня жизни, чтобы выйти из себя и себе самому раскрыться в другом?..."(Повесть М.Пришвина "Жень-Шень")

научить учащихся выявлять собственные положительные качества, способности, умению разбираться в самом себе, определению цели жизни....

Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"

В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...

Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.

Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...