Игра по станциям по правилам дорожного движения
рабочая программа на тему

Мясоутова Елена Ивановна

знакомство ребят с правилами дорожного движения через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizh._no2.docx41.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры по станциям на знание правил дорожного движения

«Мы за безопасность на дорогах».

Цель мероприятия:

формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1)расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения;

2)учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;

3)воспитание у учащихся культуры поведения на улицах и дорогах.

Подготовка к мероприятию:

познакомить участников с условиями конкурса, написание сценария мероприятия, подготовка необходимого оборудования и реквизита, инструктаж с руководителями станций, приглашение членов жюри.

Оборудование:

маршрутные листы, название мероприятия, знаки дорожного движения в качестве оформления, таблички с названиями станций, реквизит на станции.

                                           Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Вед: Здравствуйте, ребята и уважаемые педагоги! Как настроение, как отдыхается? Прямо сейчас узнаем, все ли мы сегодня собрались? Перекличка.

Игра «Дотронься до... цвета»

- Ребята! Хотите, чтобы сегодняшний день был незабываемый? Тогда надо подержаться за цвета. А именно…

Белый цвет – доброта, чистота. Держитесь за белый – будьте добры!

Чтоб не бояться трудностей и быть в настроении прекрасном,

А чтобы они сбылись, держитесь все за синее.

Не скромничайте и держитесь все за красное!

Мечты у всех заветные, мечты у всех красивые,

Держитесь за жёлтое, золотое и яркое.

Чтобы было море подарков,

Чтобы счастья огромного себе пожелать,

Надо что-нибудь зелёное в руках подержать.

Ребята, о чём вам напоминает сочетание цветов: красный, жёлтый, зелёный.(Ответы детей). Правильно, ребята, конечно же, это светофор. А для чего нужен светофор? (Ответы). Для порядка на дорогах, чтобы не было дорожно-транспортных происшествий.

2. Сообщение темы и цели мероприятия.

Ребята, вы за безопасность на дорогах? (Ответ детей). А вы хотели бы попасть туда, где никогда не бывает аварий?  У вас сегодня есть возможность совершить небольшое путешествие в страну автомобилей и дорог, в Страну дорожных знаков. В этой стране много дорог, переходов и тротуаров, скверов и улиц и живут необыкновенные люди, каждый из них знаток своего дела. Поэтому в Стране дорожных знаков никогда не случается аварий, несчастных случаев тоже не бывает. В нашей стране вас ждёт множество увлекательных станций. Чтобы пройти все станции, вам необходимо получить маршрутные листы. Для начала познакомимся с жителями страны, которые будут встречать вас на своих станциях.

  Ребята получают маршрутные листы. Дать старт.

3. Игра по станциям.

 Команды-участники, ориентируясь на инструкцию в маршрутном листе, бегают по станциям и выполняют задания по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Всего 8 станций:

1.Станция «Цветик-семицветик». 

 Детям предлагается выбрать 9 лепестков «цветика-семицветика», на которых написано по одному вопросу. Участники устно отвечают на каждый вопрос. Участники устно отвечают на каждый вопрос. За полный правильный ответ команда получает по 1 баллу. За неполный – 0,5 баллов.

Реквизит: 10 лепестков с заданиями.

Вопросы:

1)      Пешеход – это:

а) человек, производящий работу на дороге.

б) лицо, идущее по тротуару. +

в) лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2)      Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

а) Переход дороги в неустановленном месте. +

б) Игры на проезжей части. +

в) Хождение по проезжей части дороги. +

3)      Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?

а) Можно начинать переход.

б) Скоро буден включен зелёный сигнал. +

4)      Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

а) Светофор не исправен.

б) Время зелёного сигнала истекает. +

в) Движение запрещено.

5)      Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

а) По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.+

б) По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6)      Где разрешается кататься на санках и лыжах?

а) По дороге, предназначенной для пешеходов.

б) По правой стороне проезжей части.

в) В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть. +

7)      Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

а) Переходить под прямым углом. +

б) Не останавливаться на дороге без надобности. +

в) Не есть мороженого.

8)      Что такое тротуар?

а) Дорога для велосипедистов.

б) Дорога для пешеходов. +

в) Дорога для транспорта.

9)  Опасно ли ходить по краю тротуара?

а) Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

б) Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

в) Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом. +

  1. Станция «Перекресток загадок».

Участникам предлагается отгадать 15 загадок по дорожной тематике. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Реквизит: карточка с загадками.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дорогам он несётся.  (Автомобиль)

Тянется нитка, среди полей петляя.

                   Лесом, перелесками без конца и края.

                    Ни её порвать, ни в клубок смотать.  (Дорога)

Два брата убегают, а два догоняют?

Что это?  (Колеса)

Наш приятель тут как тут –

                   Всех домчит он в пять минут.

                   Эй, садись, не зевай,

                   Отправляется… (Трамвай)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.  (Комбайн)

Ясным утром вдоль дороги

                     На траве блестит роса.

                     По дороге едут ноги

                     И бегут два колеса.

                     У загадки есть ответ: это мой…  (Велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землёй.   (Метро)

Мы машины нужные,

                     На помощь нас зови.

                     У нас на дверце боковой

                      Написано – 03.  (Скорая помощь)

Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано – 02.  (Милиция)

Мы машины нужные,

                      Пожар мы победим.

                      Если пламя вспыхнет,

                      Звоните – 01.  (Пожарная машина)

Рученька-ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу.   (Экскаватор)

Что за дворник удалой

                     Снег сгребал на мостовой?

                     Не лопатой, не метлой

                     А железною рукой?    (Снегоочиститель)

Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом.   (Подъёмный кран)

Бывают ли у дождика

                    Четыре колеса?

                     Скажи, как называются

                     Такие чудеса?    (Поливальная машина) 

                   

 3.Станция «Говорящие знаки». 

 Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Реквизит: карточка с загадками, плакат со знаками дорожного движения.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак… (Пешеходный переход)

Знак висит у переезда:

                     Беззаботности нет места.

                     Тут шлагбаум не положен.

                     Буду очень осторожен.  (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.  (Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,

                     И внимательны шоферы,

                     Если знаки говорят:

                   «Близко школа! Детский сад!»  (Дети)

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам!  (Телефон)

Тормози скорей, шофёр!

                     Можно врезаться в забор!

                     Кто нам путь загородил

                     И дорогу перекрыл?   (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Дел у нас сегодня много:

Ремонтируем дорогу.

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знак об этом.  (Дорожные работы)

Видно строить будут дом –

                     Кирпичи висят кругом.

                     Но у нашего двора

                     Стройплощадка не видна.  (Въезд запрещён)

Белый круг с каемкой красной –

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья?    (Движение запрещено)

Всем знакомые полоски

                    Знают дети, знает взрослый

                    На ту сторону ведёт…(Пешеходная дорожка)

Ну, а этот что за знак

Я не вспомню никак.

Это горка иль гора,

Где каталась детвора.   (Крутой спуск)

Ну, а если пешеходу путь закрыт.

                    Тогда, друзья, знайте,

                    Здесь небезопасно

                    И идти пока нельзя.   (Движение пешеходов запрещено)

  1. Станция «Автомульти». 

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

Реквизит: карточки с вопросами по мультфильмам.

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

         2.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (В карету)

          6.На чем летал старик Хоттабыч?  (На ковре-самолёте)

7.Личный транспорт Бабы-Яги?  (Ступа)

  8.На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?  (На поезде)

9.Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики…

На чем летали комарики?  (На воздушном шарике)

 10.Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»?  (Кораблик)

11.На чём катался Кай?   (На санках)

 12.В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

 13.При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?  (При помощи повозки)

        14.На чём перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?  (В карете)

        5.Станция «Автомобиль будущего». 

 За 3 минуты вы должны придумать и нарисовать                                                                       автомобиль будущего. Затем защитить свой проект, чем он хорош. Максимальное количество баллов – 5 баллов.

Реквизит: листы для рисования каждой команде, фломастеры, маркеры.

6.Стация «Чудесный мешочек». 

 На этой станции детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП.

Реквизит: мешочек со следующим списком предметов:

  1. Йод;
  2. Раствор бриллиантовой зелени;
  3. Валидол;
  4. Активированный уголь;
  5. Анальгин;
  6. Ацетилсалициловая кислота;
  7. Карвалол;
  8. Нашатырный спирт

7.Станция «Вопрос-ответ». 

На этой станции капитаны команд должны за 2 мин. Ответить на большее количество вопросов по ПДД. Если капитан не знает ответа на вопрос он должен сказать «Дальше».

1.Самодвижущее четырехколесное транспортное средство.(Автомобиль)

2.По рельсам бежит - на поворотах дребезжит.(Трамвай)

3.Полоса, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов.(Дорога)

4.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.(Автобус)

5.Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги.(Вездеход)

6.Дом для автомобиля.(Гараж)

7.Человек,идущий по тротуару.(Пешеход)

8.Дорога для трамвая.(Рельсы)

9.Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

10.Изгиб дороги.(Поворот)

11.Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

12.Водитель самолета. (Пилот, летчик)

13.Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

14. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

15. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

16. Полосатая разметка перехода. (Зебра)

17. Место пересечения улиц. (Перекресток)

18. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

19. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

20. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

21.Защитный головной убор мотоциклиста.(Шлем)

22.Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир)

23.Подземный вид общественного транспорта. ( Метро)

24.Лестница – чудесница в метро.(Эскалатор)

25.Водитель велосипеда. (Велосипедист)

26.Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой.(Переезд)

27.Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

28. «Ноги» автомобиля. (Колеса)

29. «Глаза» автомобиля. (Фары)

30. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

31.Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

32.Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

33.Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

34.Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

35.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)

36.Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

37.Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

38.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

39.С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице. (14 лет)

40. Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

41.На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

42. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу. (По обочине слева, навстречу движению)

43.Какие машины оборудованы специальными звуковыми  и световыми сигналами. («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

44.Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

45.Где можно играть, чтобы не подвергаться опасности?(Во дворе, на площадке)

4. Подведение итогов мероприятия.

Жюри подводит итоги.

 Выбирается три команды победителей.

Вед: Пока жюри подводит итоги нашего путешествия в Страну дорожных знаков, я хочу предложить вам поиграть в одну игру и проверить, бесследно прошло для вас это путешествие или нет. Игра называется «Разрешается / запрещается». Например, я говорю: «Играть на мостовой...», а вы говорите – разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем».

  • Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом... запрещается.
  • Переход улицы по подземному переходу... разрешается.
  • Идти по шоссе по обочине справа... запрещается.
  • Переходить улицу при красном свете светофора... запрещается.
  • Велосипедистам цепляться за проезжающие машины... запрещается.
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу... разрешается.
  • Дергать девочек за косички... запрещается.
  • Выбегать на проезжую часть... запрещается.
  • Болтать на уроках... запрещается.
  • Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора... запрещается.
  • Уважать правила дорожного движения... разрешается.

Игра «Это я, это я, это все мои»

1. Кто из вас идет вперед

        Только там, где переход?

                           2.     Кто из вас, идя домой,

                                   Держит путь по мостовой.

3.    Знает кто, что красный свет –

      Это значит, хода нет.

                            4.    А ГИБДД  кто помогает?

                                    За порядком наблюдает?

5.    Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

Проходите, говорит?

                                6.    Кто из вас в вагоне тесном

                                      Уступил старушке место?

7.    Кто катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на пешехода,

Поломал велосипед.

                              8.    Кто прицепился к задней шине

                                     И спокойно едет на машине?

9.    Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

А что жёлтый свет всегда

Нам «Внимание» говорит.

 Молодцы, ребята! На мой взгляд, за вас на дорогах беспокоиться не стоит.  А что же скажет наше жюри?

 Самое время узнать, для кого из вас, ребята, наше путешествие стало самым удачным, принесло победу.

Момент награждения.

Вед: Наше путешествие в Страну дорожных знаков подошло к концу и прошло оно не бесследно. Я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что-то забыли, не стесняйтесь спросить у старших. И, пожалуйста, будьте на улице внимательными и взаимно вежливыми. Берегите себя. До скорой встречи! 

Сценарий игры по станциям на знание правил дорожного движения

«Мы за безопасность на дорогах».

Подготовили и провели воспитатели: Мясоутова Е. И.  

                                                                     Фирсова Т. Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "По правилам дорожного движения"

мероприятие по правилам дорожного двидения. Включены ребусы, загадки, собирание пазлов и пр....

Игры и развлечения по правилам дорожного движения

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольго и младшего школьного возраста. Игры по ПДД в автогородке....

Игры и развлечения по правилам дорожного движения

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольго и младшего школьного возраста. Игры по ПДД в автогородке....

Игра по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!" 8 класс

Интересная игра по правилам дорожного движения для классного руководителя, 8 класс...

Презентация о правилах дорожного движения (игра о правилах поведения на проезжей части)

Игра для проведения занятий по правилам дорожного движения...

Игра "Вопрос-ответ" по правилам дорожного движения

Занятие с 7-9 классами в форме игры...

Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...